Решение от 26.02.2019 по делу № 2а-115/2019 от 18.02.2019

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

Дело 2а-115/2019

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

26 февраля 2019 г.                                                                                 с.Ленинское ЕАО

Ленинский районный суд Еврейской автономной области в составе

судьи Щиканова А.В.,

при секретаре Ворониной В.В.,

с участием представителя административного истца администрации Ленинского муниципального района ЕАО по доверенности Куприенко Л.Г.,

административного ответчика судебного пристава - исполнителя Поскачей О.А.,

помощника прокурора Ленинского района ЕАО Литовченко А.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в с.Ленинское административное дело по административному иску администрации Ленинского муниципального района Еврейской автономной области к судебному приставу-исполнителю отдела судебных приставов по Ленинскому району УФССП России по Хабаровскому краю и Еврейской автономной области Поскачей О.А., УФССП РФ по Хабаровскому краю и Еврейской автономной области об оспаривании постановления № 27032/19/8131 от 11.02.2019 судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора, уменьшения размера исполнительного сбора,

установил:

Администрация Ленинского муниципального района ЕАО обратилась в Ленинский районный суд ЕАО с административным иском об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя Поскачей О.А. о взыскании исполнительского сбора в размере 50 000 рублей за неисполнение решения Ленинского районного суда ЕАО по гражданскому делу № 2-163/2018. Требования мотивированы тем, что 04.10.2018г. было возбуждено исполнительное производство № 15640/18/27032-ИП на основании исполнительного листа выданного Ленинским районным судом ЕАО. Решение суда согласно апелляционному определению суда ЕАО вступило в законную силу 29.08.2018 и исполнить его до 01.12.2018 года не представилось возможным, поскольку в рамках подготовки к аукциону и в целях определения начальной цены контракта в адрес землеустроительных организаций были направлены запросы от 20.06.2018 и от 11.12.2018 о предоставлении информации о стоимости работ для того, чтобы заложить денежные средства в бюджет Ленинского муниципального района, необходимые для исполнения решения суда и провести аукцион. На указанные запросы ответов не получено, из-за чего не представляется возможным определить стоимость работ. Кроме того администрация Ленинского муниципального района ЕАО не имеет возможности оплатить указанную в постановлении сумму исполнительского сбора в связи с тем, что бюджет МО «Ленинский муниципальный район» на 2019 год и плановый период на 2020-2021 утвержден решением Собрания депутатов от 30.01.2019 № 578 и является дефицитным. Дефицит бюджета муниципального района на 2019 г. составляет тридцать восемь миллионов рублей. Просит суд отменить постановление судебного пристава - исполнителя от 11.02.2019 г. о взыскании исполнительского сбора в размере 50 000 рублей за неисполнение решения суда № 2-163/2018.

Определением Ленинского районного суда ЕАО от 19.02.2019 к участию в данном административном деле привлечено в качестве административного ответчика УФССП РФ по Хабаровскому краю и Еврейской автономной области.

В судебном заседании представитель административного истца администрации Ленинского муниципального района ЕАО по доверенности Куприенко Л.Г. пояснил, что административно исковые требования поддерживает по основаниям, изложенным в исковом заявлении. Администрация МО «Ленинский муниципальный района» ЕАО в целях исполнения решения суда приняла меры, для проведения аукциона направила в июне и декабре 2018 года в адрес землеустроительных организаций два запроса об определении стоимости работ, на запросы ответов не получено. Сведениями о получении указанных запросов землеустроительными организациями не располагает. Ответы на запросы из организаций не истребовал. В суд с заявлениями о предоставлении отсрочки исполнения решения суда не обращались. При планировании бюджета на 2019 год, денежные средства в бюджет не были заложены на исполнение данного решения суда. Решение суда на сегодняшний день не исполнено. В случае отказа в удовлетворении исковых требований просил уменьшить размер исполнительского сбора на 1/4.

Административный ответчик судебный пристав-исполнитель отдела судебных приставов по Ленинскому району УФССП России по Хабаровскому краю и Еврейской автономной области Поскачей О.А. в судебном заседании с административным исковым заявлением не согласилась, пояснила, что в установленный срок исполнение решения суда до 31 декабря 2018г. в ОСП по Ленинскому району не поступило никакой информации о полном или частичном исполнении решения. 11 февраля 2019 года вынесла постановление о взыскании исполнительского сбора и новое требование. Администрация МО «Ленинский муниципальный района» ЕАО не обращалась в суд с заявлением о предоставлении отсрочки или рассрочки решения суда, поэтому в соответствии с законом вынесла постановление о взыскании исполнительского сбора. Просила в удовлетворении административно исковых требований отказать.

Представитель административного ответчика УФССП РФ по Хабаровскому краю и Еврейской автономной области в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен, о причинах неявки не сообщил.

    Выслушав стороны, заключение прокурора, полагавшего необходимым отказать административному истцу в требованиях об отмене постановления о взыскании исполнительского сбора и его уменьшении, исследовав материалы дела, суд считает, что оснований для удовлетворения административного искового заявления, в том числе, и уменьшения размера исполнительского сбора не имеется.

В соответствии с частью 1 статьи 112 Федерального закона от 02 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа, а также в случае неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства. Исполнительский сбор зачисляется в федеральный бюджет.

Исполнительский сбор устанавливается судебным приставом-исполнителем по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, если должник не представил судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств (часть 2 статьи 112 Федерального закона «Об исполнительном производстве»).

Исполнительский сбор устанавливается в размере семи процентов от подлежащей взысканию суммы или стоимости взыскиваемого имущества, но не менее одной тысячи рублей с должника-гражданина или должника - индивидуального предпринимателя и десяти тысяч рублей с должника-организации. В случае неисполнения исполнительного документа неимущественного характера исполнительский сбор с должника-гражданина или должника - индивидуального предпринимателя устанавливается в размере пяти тысяч рублей, с должника-организации - пятидесяти тысяч рублей (часть 3 статьи 112 Федерального закона «Об исполнительском производстве»).

Из содержания вышеуказанных норм закона следует, что исполнительский сбор относится к мерам принуждения в связи с несоблюдением законных требований государства и представляет собой санкцию штрафного характера, то есть возложение на должника обязанности произвести определенную дополнительную выплату в качестве меры его публично-правовой ответственности, возникающей в связи с совершением им правонарушения в процессе исполнительного производства.

В судебном заседании установлено, что решением Ленинского районного суда ЕАО от 05 июня 2018 года удовлетворены исковые требования прокурора Ленинского района ЕАО. Данным решением суд обязал администрацию муниципального образования «Ленинский муниципальный район» Еврейской автономной области в срок до 01 декабря 2018 года разработать карту(план) объекта землеустройства территорий муниципальных образований: «Ленинское сельское поселение», «Бабстовское сельское поселение», «Лазаревское сельское поселение», «Дежневское сельское поселение», «Биджанское сельское поселение» Ленинского муниципального района Еврейской автономной области. Решение суда апелляционным определением от 29.08.2018 оставлено без изменения, вступило в законную силу.

Постановлением судебного пристава исполнителя Ленинского РОСП Поскачей О.А. от 04.10.2018 года в отношении должника администрации Ленинского муниципального района ЕАО возбуждено исполнительное производство на основании исполнительного листа № 2-163/2018 от 05.06.2018г..

В пункте 2 указанного постановления должнику установлен пятидневный срок для добровольного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе.

Кроме того, должник был предупрежден, как указано в п.3 этого постановления, что в случае неисполнения исполнительного документа в срок, предоставленный для добровольного исполнения, и непредставления доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие чрезвычайных и непредотвратимых обстоятельств, с него будет взыскан исполнительский сбор. При наличии чрезвычайных, объективно непредотвратимых обстоятельств и других непредвиденных и непреодолимых препятствий, могущих сделать невозможным добровольное исполнение исполнительного документа, должнику предлагается в пятидневный срок, установленный для добровольного исполнения, надлежащим образом уведомить об этом судебного пристава-исполнителя.

Копия постановления о возбуждении исполнительного производства от 04.10.2018 года была получена администрацией Ленинского муниципального района ЕАО, это в судебном заседании подтверждено судебным приставом-исполнителем и представителем должника, административного истца Куприенко Л.Г., который пояснил, что постановление о возбуждении исполнительного производства было получено в октябре 2018.

Постановлением судебного пристава-исполнителя Ленинского РОСП УФССП России по Хабаровскому краю и Еврейской АО от 11.02.2019 года с должника - администрации Ленинского муниципального района ЕАО взыскан исполнительский сбор в размере 50000 рублей.

Основанием для вынесения указанного постановления явилось неисполнение должником требований исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения.

Кроме того, должником не представлено доказательств, подтверждающих уважительность причин неисполнения исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения. Должником не подтверждено, что нарушение установленных сроков исполнения исполнительного документа вызвано чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами и другими непреодолимыми препятствиями, находящимися вне контроля должника, при соблюдении должником той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась в целях надлежащего исполнения исполнительного требования в добровольном порядке.

Таким образом, доказательствами, исследованными при рассмотрении дела по существу, подтверждается, что у судебного пристава-исполнителя Ленинского РОСП Управления Федеральной службы судебных приставов по Еврейской автономной области имелись правовые основания для вынесения постановления о взыскании с должника исполнительского сбора, поскольку в срок, установленный для добровольного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе, эти требования должником исполнены не были, доказательства наличия чрезвычайных и объективно непредотвратимых обстоятельств, препятствующих исполнению исполнительного документа, не представлены, кроме того должник с даты возбуждения исполнительного производства 04.10.2018 и до установленного судом срока исполнения до 01.12.2018 года никаких действий, направленных на исполнение решения суда, не производил.

Из материалов дела усматривается, что решение Ленинского районного суда ЕАО от 05.06.2018 года, которым на администрацию Ленинского муниципального района ЕАО возложена обязанность в срок до 01 декабря 2018 года разработать карту(план) объекта землеустройства территорий муниципальных образований: «Ленинское сельское поселение», «Бабстовское сельское поселение», «Лазаревское сельское поселение», «Дежневское сельское поселение», «Биджанское сельское поселение» Ленинского муниципального района Еврейской автономной области. Решение суда апелляционным определением от 29.08.2018 оставлено без изменения и вступило в законную силу, соответственно подлежало неукоснительному исполнению администрацией до 01.12.2018

Так, в силу части 2 статьи 13 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации вступившие в законную силу судебные постановления, а также законные распоряжения, требования, поручения, вызовы и обращения судов являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, граждан, организаций и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации.

Должником администрацией Ленинского муниципального района ЕАО не исполнены в добровольном порядке требования, содержащиеся в исполнительном документе, указанные судебным приставом-исполнителем Ленинского РОСП УФССП России по Хабаровскому краю и Еврейской автономной области в постановлении о возбуждении исполнительного производства от 04.10.2018 года, которое было получено должником в тот же день. Более того, должнику в постановлении о возбуждении исполнительного производства было разъяснено, что в случае неисполнения исполнительного документа в срок, предоставленный для добровольного исполнения, и непредставления доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие чрезвычайных и непредотвратимых обстоятельств, с него будет взыскан исполнительский сбор. При наличии чрезвычайных, объективно непредотвратимых обстоятельств и других непредвиденных и непреодолимых препятствий, могущих сделать невозможным добровольное исполнение исполнительного документа, должнику предлагалось в срок, установленный для добровольного исполнения, надлежащим образом уведомить об этом судебного пристава-исполнителя (пункт 3 постановления).

В судебном заседании установлено, и не оспаривалось представителем административного истца, что указанное требование судебного пристава-исполнителя в указанный срок с 04.10.2018 года до 01.12.2018 года и по настоящее время не исполнено, судебный пристав-исполнитель не был уведомлен в установленный срок о наличии чрезвычайных, объективно непредотвратимых обстоятельств и других непредвиденных и непреодолимых препятствий, могущих сделать невозможным добровольное исполнение исполнительного документа.

Законные требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций и подлежат неукоснительному выполнению на всей территории Российской Федерации (часть 1 статьи 6 Федерального закона «Об исполнительном производстве»).

При таких обстоятельствах, судебный пристав-исполнитель обоснованно в полном соответствии с положениями статьи 112 Федерального закона «Об исполнительном производстве» наложил на должника денежное взыскание - исполнительский сбор.

Отказывая в удовлетворении требований администрации Ленинского муниципального района ЕАО, суд, руководствуясь положениями статей 2, 4, 5, 64, частью 11 статьи 30, частями 1 и 2 статьи 112 Федерального закона «Об исполнительном производстве», исследовав представленные сторонами доказательства, пришел к выводу о том, что судебный пристав-исполнитель действовал в рамках предоставленных ему полномочий, у него имелись основания для вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, поскольку должник в установленный для добровольного исполнения исполнительного документа срок требования исполнительного документа не исполнил и не исполнил указанные требования до настоящего времени. Более того, заявителем не представлено доказательств, свидетельствующих о том, что нарушение установленного срока исполнения исполнительного документа вызвано чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами и другими непредвиденными, непреодолимыми препятствиями, находящимися вне его контроля, поэтому действия судебного пристава по взысканию исполнительского сбора носят законный характер.

Исходя из положений статьи 6 Федерального закона «Об исполнительном производстве», предусматривающих неукоснительное выполнение требований судебного пристава-исполнителя государственными органами, органами местного самоуправления, гражданами и организациями на всей территории Российской Федерации, получив постановление судебного пристава о возбуждении исполнительного производства, должник в отведенный для добровольного исполнения требований срок должен предпринять необходимые и достаточные меры для исполнения решения суда и сообщить об этом судебному приставу-исполнителю.

Из материалов дела следует, что должник не исполнил решение суда в предоставленный срок с 04.10.2018 года до 01.12.2018 года, как для добровольного его исполнения, так и не исполнил решение суда и по настоящее время, не смотря на то, что должник участвовал в рассмотрении дела, получил решение суда, постановленное 05.06.2018 года и апелляционное определение от 29.08.2018 года. После вступления решения суда в законную силу должник администрация Ленинского муниципального района ЕАО до истечения установленного судом срока 01.12.2018года исполнения решения суда не обращалась в суд с заявлением о предоставлении отсрочки исполнения решения суда.

При таких обстоятельствах суд не усматривает оснований для признания действий судебного пристава-исполнителя незаконными и отмене постановления судебного пристава-исполнителя.

Доводы представителя административного истца Куприенко Л.Г. о том, что администрация принимает меры к исполнению решения суда, что в адрес землеустроительных организаций были направлены запросы 20.06.2018 и 11.12.2018 о предоставлении информации о стоимости работ, что бюджет района дефицитный, денежных средств нет для исполнения решения суда, в бюджет на 2019 год денежные средства не были предусмотрены для исполнения решения суда, суд считает не состоятельными, так как указанные обстоятельства не являются основанием для признания постановления судебного пристава незаконным.

По смыслу части 1 статьи 112 Федерального закона от 2 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» исполнительскому сбору как штрафной санкции присущи признаки административной штрафной санкции: он имеет фиксированное, установленное Федеральным законом денежное выражение, взыскивается принудительно, оформляется постановлением уполномоченного должностного лица, взимается в случае совершения правонарушения, а также зачисляется в федеральный бюджет. Из этого следует, что в качестве штрафной санкции административного характера исполнительский сбор должен отвечать вытекающим из Конституции РФ требованиям, предъявляемым к такого рода мерам юридической ответственности. Это денежное взыскание, налагаемое на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа.

Поскольку судебным приставом-исполнителем установлено, что на момент вынесения обжалуемого постановления требования исполнительного документа должником не исполнены, доказательств того, что исполнение было невозможно вследствие непреодолимой силы, не представлено, судебный пристав-исполнитель правомерно применил в отношении должника предусмотренную законом штрафную санкцию в виде взыскания исполнительского сбора.

В соответствии с ч. 7 ст. 112 ФЗ "Об исполнительном производстве" суд вправе с учетом степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, имущественного положения должника, иных существенных обстоятельств отсрочить или рассрочить взыскание исполнительского сбора, а также уменьшить его размер, но не более чем на одну четверть от размера. При отсутствии установленных Гражданским кодексом РФ оснований ответственности за нарушение обязательства суд вправе освободить должника от взыскания исполнительского сбора.

В соответствии со ст. 401 ГК РФ лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.

Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства.

В соответствии со ст.62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.

Как следует из представленных документов, решение суда не исполнено должником как в пятидневный срок в добровольном порядке с 04 октября 2018 года, так и в срок, установленный судом, до 01 декабря 2018 года после возбуждении исполнительного производства, а также решение суда не исполнено и по настоящее время.

Совокупность исследованных обстоятельств, свидетельствует о том, что должником(администрацией) не предпринимались действия в столь значительный промежуток времени со дня вступления решения суда в законную силу с 29 августа 2018 года и до 01 декабря 2018 года для надлежащего исполнения решения суда, администрацией района не были предусмотрены в бюджет денежные средства в целях исполнения решения суда на 2019 год, несмотря на то, что решение суда после вступления 29.08.2018 года в законную силу подлежало исполнению.

При таких обстоятельствах, суд считает также невозможным уменьшить на одну четверть размер исполнительского сбора.

На основании изложенного и, руководствуясь статьями 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ № 27032/19/8131 ░░ 11.02.2019 ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ - ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ 04.03.1019.

░░░░░                                       ░.░.░░░░░░░

<░░░░░░ ░░░░░░>

<░░░░░░ ░░░░░░>

2а-115/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Администрация Ленинского муниципального района ЕАО
Литовченко Алена Сергеевна
Ответчики
ОСП по Ленинскому району УФССП России по Хабаровскому краю и ЕАО
Поскачей Ольга Александровна
Суд
Ленинский районный суд Еврейской автономной области
Судья
Щиканов А.В.
Дело на сайте суда
leninsky.brb.sudrf.ru
18.02.2019Регистрация административного искового заявления
18.02.2019Передача материалов судье
19.02.2019Решение вопроса о принятии к производству
19.02.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
25.02.2019Подготовка дела (собеседование)
25.02.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
26.02.2019Судебное заседание
04.03.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
09.04.2020Регистрация административного искового заявления
09.04.2020Передача материалов судье
09.04.2020Решение вопроса о принятии к производству
09.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
09.04.2020Подготовка дела (собеседование)
09.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
09.04.2020Судебное заседание
09.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
09.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
09.04.2020Дело оформлено
09.04.2020Дело передано в архив
26.02.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее