Дело № 2а-395/2019
УИД 24RS0041-01-2018-002838-96
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
18 февраля 2019 года г. Красноярск
Октябрьский районный суд г. Красноярска в составе:
председательствующего судьи Шатровой Р.В.,
при секретаре Шенфельд Е.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Инспекции Федеральной налоговой службы по Октябрьскому району г. Красноярска к Артеменко И.Н. о взыскании недоимки по транспортному налогу, пени,
УСТАНОВИЛ:
Инспекция ФНС России по Октябрьскому району г. Красноярска обратилась в суд с административным иском к Артеменко И.Н. о взыскании недоимки по транспортному налогу и пени. Требования мотивированы тем, что Артеменко И.Н. является плательщиком транспортного налога. В соответствии с данными МРЭО ГИБДД УВД г. Красноярска, поступившими в Инспекцию ФНС России по Октябрьскому району г. Красноярска на магнитных носителях, на налогоплательщике в 2015 году были зарегистрированы транспортные средства: легковой автомобиль MERCEDES BENZ CLS 350, мощностью 272 л.с., государственный регистрационный знак У, легковой автомобиль BMW Х5, мощностью 272 л.с., государственный регистрационный знак У, легковой автомобиль BMW 550I GRAN TURISMO, мощностью 408 л.с., государственный регистрационный знак У, легковой автомобиль NISSAN NОТЕ, мощностью 109 л.с., государственный регистрационный знак У. Административному ответчику было направлено налоговое уведомление с указанием суммы налога, подлежащей уплате, и срока уплаты. К установленному законом сроку задолженность по транспортному налогу не погашена, в связи с чем налогоплательщику начислены пени. Требование об уплате недоимки по налогу налогоплательщиком не исполнено. Мировым судьей судебного участка № 70 в Октябрьском районе г. Красноярска 26.07.2017 года был вынесен судебный приказ о взыскании с Артеменко И.Н. суммы задолженности. Определением от 27.11.2017 года судебный приказ был отменен. До настоящего времени недоимка по транспортному налогу и пени в добровольном порядке ответчиком не уплачены. В результате уточненных требований просит взыскать с Артеменко И.Н. недоимку по транспортному налогу за 2015 год и пени в общей сумме 79795,93 рубля, в том числе: транспортный налог – 69 492 рубля, пени – 10303,93 рубля.
В судебном заседании представитель административного истца Линник А.А. уточненные требования поддержал в полном объеме, настаивал на их удовлетворении.
Административный ответчик Артеменко И.Н., представитель заинтересованного лица Инспекции ФНС России по Советскому району г. Красноярска в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, об уважительности причин неявки суду не сообщили, о рассмотрении дела в свое отсутствие не просили, ходатайство об отложении разбирательства по делу в адрес суда не направили.
Поскольку участие административного ответчика и представителя заинтересованного лица не признано судом обязательным, суд полагает возможным рассмотреть дело при имеющейся явке.
В силу положений ч. 1 ст. 27 КАС РФ настоящее дело рассматривается Октябрьским районным судом г. Красноярска, поскольку на момент обращения административного истца в суд административный ответчик Артеменко И.Н. проживала по адресу: Х.
Суд, выслушав представителя административного истца, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
Согласно ч. 3 ст. 1 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела о взыскании денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций с физических лиц.
В силу ст. 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Согласно ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
В соответствии со ст. 44 НК РФ обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.
Согласно ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
В силу п.п. 9 п. 1 ст. 31 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые органы вправе взыскивать недоимки, а также пени в случаях и порядке, установленном налоговым законодательством.
В соответствии со ст. 356 НК РФ транспортный налог устанавливается налоговым Кодексом Российской Федерации и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
В силу ст. 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Согласно п. 1 ст. 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Порядок определения налоговой базы установлен статьей 359 НК РФ, в частности, налоговая база в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, определяется как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.
Пунктом 1 ст. 362 НК РФ предусмотрено, что сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
Ставки транспортного налога указаны в ст. 2 Закона Красноярского края «О транспортном налоге» от 08.11.2007 г. за № 3-676.
Согласно п. 1 ст. 2 Закона Красноярского края от 08.11.2007 года № 3-676 «О транспортном налоге», налоговая ставка для легковых автомобилей с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) свыше 100 л.с. до 150 л.с. – 14,5 рубля, свыше 250 л.с. – 102 рубля.
В соответствии с абз.3 п.1 ст.363 НК РФ (в ред. Федерального закона от 23.11.2015 года № 320-ФЗ) налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Таким образом, транспортный налог за 2015 год подлежал уплате налогоплательщиком не позднее 01 декабря 2016 года.
Судом установлено, что в соответствии с данными МРЭО ГИБДД МУ МВД России «Красноярское», поступившими в Инспекцию ФНС России по Октябрьскому району г. Красноярска на магнитных носителях, за административным ответчиком Артеменко И.Н. в 2015 году были зарегистрированы транспортные средства:
- легковой автомобиль MERCEDES BENZ CLS 350, мощностью 272 л.с., государственный регистрационный знак У, с 27.10.2007 года и по настоящее время;
- легковой автомобиль BMW Х5, мощностью 272 л.с., государственный регистрационный знак У, с 22.08.2012 года и по настоящее время;
- легковой автомобиль BMW 550I GRAN TURISMO, мощностью 408 л.с., государственный регистрационный знак У, с 16.09.2015 года и по настоящее время;
- легковой автомобиль NISSAN NОТЕ, мощностью 109 л.с., государственный регистрационный знак У, с 18.10.2015 года по 18.10.2015 года.
Таким образом, сумма транспортного налога за 2015 год за автомобиль MERCEDES BENZ CLS 350 составляет 27 744 рубля, из расчета: 272 (мощность двигателя) х 102 (налоговая ставка) х 12/12 (количество месяцев нахождения автомобиля в собственности ответчика в 2015 году/количество месяцев в году), за автомобиль BMW Х5 - 27 744 рубля, из расчета: 272 (мощность двигателя) х 102 (налоговая ставка) х 12/12 (количество месяцев нахождения автомобиля в собственности ответчика в 2015 году/количество месяцев в году), за автомобиль BMW 550I GRAN TURISMO – 13 872 рубля, из расчета: 408 (мощность двигателя) х 102 (налоговая ставка) х 4/12 (количество месяцев нахождения автомобиля в собственности ответчика в 2015 году/количество месяцев в году), за автомобиль NISSAN NОТЕ - 132 рубля, из расчета: 109 (мощность двигателя) х 14,50 (налоговая ставка) х 1/12 (количество месяцев нахождения автомобиля в собственности ответчика в 2015 году/количество месяцев в году).
Общая сумма транспортного налога за 2015 год составляет 69 492 рубля (27744 + 27744 + 13872 + 132 = 69 492).
Согласно п. 2 ст. 52 НК РФ в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента. Если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление. В налоговом уведомлении должны быть указаны сумма налога, подлежащая уплате, объект налогообложения, налоговая база, а также срок уплаты налога.
В силу п. 4 ст. 52 НК РФ налоговое уведомление может быть передано физическому лицу лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
В адрес Артеменко И.Н. налоговым органом 20 сентября 2016 года было направлено налоговое уведомление № 91826552 от 06.08.2016 года с указанием сумм налогов, подлежащих уплате, и срока их уплаты не позднее 01 декабря 2016 года.
В соответствии с п. 1 ст. 70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев после наступления срока уплаты налога, если иное не предусмотрено п. 2 настоящей статьи.
В связи с неисполнением Артеменко И.Н. обязанности по уплате транспортного налога за 2015 год налоговым органом было направлено требование № 37461 по состоянию на 22.12.2016 года, в соответствии с которым должнику предлагалось в срок до 20.02.2017 года погасить числящуюся за ней задолженность по транспортному налогу и пени. Требование в адрес ответчика налоговым органом было направлено заказным письмом, согласно реестру отправки писем 29 декабря 2016 года.
Согласно п. 6 ст. 69 НК РФ требование может быть передано физическому лицу лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
Суд приходит к выводу о надлежащем направлении налоговым органом Артеменко И.Н. уведомления и требования об уплате транспортного налога и пени. Таким образом, процедура принудительного взыскания задолженности по налогу истцом соблюдена.
Согласно ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
В связи с тем, что срок исполнения требования об уплате транспортного налога и пени истек, истец обратился с заявлением к мировому судье о выдаче судебного приказа о взыскании с Артеменко И.Н. недоимки по транспортному налогу и пени.
Из копии определения мирового судьи судебного участка № 70 в Октябрьском районе г. Красноярска от 27 ноября 2017 года об отмене судебного приказа следует, что судебным приказом мирового судьи судебного участка № 70 в Октябрьском районе г. Красноярска от 26 июля 2017 года с Артеменко И.Н. в пользу Инспекции Федеральной налоговой службы по Октябрьскому району г. Красноярска взысканы недоимка и пени по транспортному налогу, в связи с несогласием Артеменко И.Н. с вынесенным судебным приказом, указанным определением судебный приказ от 26 июля 2017 года был отменен.
В силу п. 3 ст. 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа. В связи с этим, истец обратился в суд с настоящим исковым заявлением.
Как следует из пояснений представителя административного истца в судебном заседании, задолженность по транспортному налогу и пени административным ответчиком до настоящего времени не погашена.
Оценивая вышеприведенные обстоятельства, проверив расчет административного истца, учитывая, что доказательств, опровергающих представленный истцом расчет задолженности, и тот факт, что сумма, подлежащая взысканию, иная, административным ответчиком не представлено, суд приходит к выводу, что у ответчика имеется задолженность по оплате транспортного налога за 2015 год в общем размере 69 492 рубля, которая подлежит взысканию с Артеменко И.Н. в полном объеме.
Согласно ст. 75 НК РФ пеней признается денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога.
Поскольку транспортный налог за 2015 год Артеменко И.Н. не уплачен, налоговым органом, в соответствии со ст. 75 НК РФ, ответчику начислены пени.
Согласно представленному административным истцом расчету на недоимку по транспортному налогу начислены пени за период с 02 декабря 2016 года по 18 апреля 2018 года в размере 10303,93 рубля.
До настоящего времени задолженность по пени в добровольном порядке административным ответчиком также не оплачена, доказательств, опровергающих заявленный истцом размер пени, суду не представлено, в связи с чем с ответчика Артеменко И.Н. подлежит взысканию пени по транспортному налогу в размере 10303,93 рубля.
По правилам ст. 103 КАС РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела. Размер и порядок уплаты государственной пошлины устанавливаются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. Однако, административный истец освобожден от уплаты государственной пошлины, в связи чем, в силу ст. 333.19 НК РФ с ответчика в доход местного бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 2593,88 рубля.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2015 ░░░░ ░ ░░░░░░░ 69 492 ░░░░░, ░░░░ ░ ░░░░░ 10303 ░░░░░ 93 ░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░ 79 795 (░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░) ░░░░░░ 93 ░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ 2 593 ░░░░░ 88 ░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░