№2а-367/2020 УИД 34RS0042-01-2020-000532-50
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
27 мая 2020 года <адрес>
Фроловский городской суд <адрес> в составе
председательствующего судьи Грошевой О.А.,
при секретаре ФИО2,
с участием прокурора ФИО3,
административного истца – представителя ФКУ ИК-25 УФСИН России по <адрес> ФИО4,
административного ответчика – осуждённого ФИО1,
рассмотрев в открытом судебном заседании с использованием видео-конференц связи административное дело по административному исковому заявлению Федерального казённого учреждения исправительная колония № УФСИН России по <адрес> к ФИО1 об установлении административного надзора,
установил:
ФКУ ИК-25 УФСИН России по <адрес> обратилось в суд с административным иском к ФИО1 об установлении административного надзора сроком на 8 лет по отбытию им срока наказания с установлением следующих ограничений: обязательной явки 3 раза в месяц в ОВД по месту жительства или пребывания для регистрации; запрещение посещения мест проведения массовых мероприятий увеселительного характера и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определённое время с 22-00 до 06-00 часов, в обоснование указав, что ФИО1 осужден ДД.ММ.ГГГГ Волжским городским судом <адрес> по ч. 1 ст. 158, п. «з» ч. 2 ст. 111 УК РФ в соответствии с ч. 3 ст. 69 УК РФ к лишению свободы сроком 3 года 7 месяцев, а также ДД.ММ.ГГГГ мировым судебным участком № <адрес> по ч. 1 ст. 139 УК РФ в соответствии со ст. 70 УК РФ к лишению свободы сроком 7 месяцев. Начало срока отбывания наказания – ДД.ММ.ГГГГ, конец срока – ДД.ММ.ГГГГ. При назначении наказания по приговору суда от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 признан отягчающим обстоятельством – опасный рецидив преступлений, что является основанием для установления административного надзора по отбытию срока наказания.
В судебном заседании административный истец – представитель ФКУ ИК-25 УФСИН России по <адрес> ФИО4, действующий на основании доверенности, административные исковые требования полностью поддержал по указанным в административном иске основаниям, просил суд их удовлетворить.
Административный ответчик – осуждённый ФИО1 требования об установлении в отношении него административного надзора признал частично, указав, что не согласен с установлением запрета покидать место жительства в ночное время, так как данная обязанность будет препятствовать его личной жизни.
Выслушав стороны, заключение прокурора, полагавшего заявленные требования об установлении в отношении осуждённого административного надзора подлежащими частичном удовлетворению, исследовав материалы дела, материалы личного дела осуждённого, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст.2 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ, административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст.3 настоящего закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно требованиям ч.2 ст.3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобождённого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, за исключением случая, предусмотренного частью 2.1 настоящей статьи, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
В судебном заседании установлено, что ФИО1 осужден приговором Волжского городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по ч. 1 ст. 158, п. «з» ч. 2 ст. 111 УК РФ в соответствии с ч. 3 ст. 69 УК РФ к лишению свободы сроком 3 года 7 месяцев с отбыванием в исправительной колонии строгого режима.
Постановлением Фроловского городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ отбывающему наказание в ФКУ ИК-25 УФСИН России по <адрес> ФИО1 был изменен режим содержания со строгого режима на колонию-поселение.
В период отбывания наказания ФИО1 совершил незаконное проникновение в жилище против воли проживающего в нем лица, за что был осужден приговором мирового судьи судебного участка № Ленинского судебного района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по ч. 1 ст. 139 УК РФ к исправительным работам сроком на 6 месяцев с удержанием 10 % из заработной платы в доход государства ежемесячно; в соответствии со ст. 70 УК РФ к назначенному наказанию присоединена неотбытая часть наказания в размере 5 месяцев лишения свободы и окончательно по совокупности приговоров назначено наказание в виде лишения свободы сроком на 7 месяцев с отбыванием в исправительной колонии строгого режима. Срок отбывания наказания постановлено исчислять с момента вступления приговора в законную силу с зачетом срока времени содержания под стражей с ДД.ММ.ГГГГ до дня вступления приговора в законную силу из расчета один день содержания под стражей за один день отбывания наказания.
Таким образом, ФИО1 в настоящее время отбывает наказание по двум приговорам, и одним из них он осужден за совершение тяжкое преступление, предусмотренное п. «з» ч. 2 ст. 111 УК РФ, совершенное в декабре 2016 года.
Конец срока отбывания наказаний по двум приговорам ФИО1 наступит ДД.ММ.ГГГГ.
При этом приговором Волжского городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ год ФИО1 установлен в качестве отягчающего обстоятельства опасный рецидив.
Таким образом, из материалов дела усматривается, что ФИО1 в настоящее время отбывает наказание за преступления, относящиеся к категории тяжких (ч.2 ст. 111 УК РФ), при наличии в его действиях опасного рецидива, что является основанием в соответствии с п.2 ч.2 ст.3 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» для установления в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления, административного надзора.
При таких обстоятельствах, совокупность исследованных доказательств достаточно подтверждает наличие оснований для установления в отношении осуждённого ФИО1 административного надзора.
В силу ст.5 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» от ДД.ММ.ГГГГ №64-ФЗ, административный надзор устанавливается в отношении: лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
В соответствии с п.«г» ч.3 ст.86 Уголовного кодекса Российской Федерации в отношении лиц, осуждённых к лишению свободы за тяжкие преступления, срок погашения судимости составляет 8 лет после отбытия наказания.
Таким образом, учитывая возможность продления и прекращения административного надзора, предусмотренную статьёй 6 названного закона, в целях выполнения установленных статьёй 2 данного закона задач, суд считает целесообразным установление ФИО1 административного надзора сроком на 8 (восемь) лет.
Оснований для снижения срока административного надзора осуждённому ФИО1 не имеется.
Согласно ст.4 указанного Федерального закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определённых местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определённое время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырёх раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации (в редакции Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №102-ФЗ).
Установление судом административных ограничений в виде обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации является обязательным.
Исходя из представленной в судебное заседание администрацией ФКУ ИК-25 УФСИН России по <адрес> характеристики следует, что осуждённый ФИО1 за время отбывания наказания зарекомендовал себя следующим образом: вину в совершенных преступлениях признал полностью, в содеянном раскаивается, требований о возмещении ущерба и взыскании компенсации морального вреда на исполнении не имеется, правила внутреннего распорядки и требования УИК РФ в настоящее время не соблюдает, на профилактическом учете не состоит, с ДД.ММ.ГГГГ отбывает наказание на облегченных условиях, однако с ДД.ММ.ГГГГ – отбывает наказание в строгих условиях на основании ч. 5 ст. 122 УИК РФ, отношение к труду положение, не трудоустроен, личную гигиену и санитарно-бытовые нормы соблюдает, в общении с персоналом вежлив, к имуществу учреждения относится бережно, мероприятия воспитательного характера посещает регулярно, в последнее время правильные выводы для себя не делает, принимает участие в общественной жизни отряда и благоустройстве, связь с родственниками поддерживает, занимает негативную жизненную позицию, после освобождения планирует вернуться к честной жизни на свободы. Администрация учреждения считает целесообразным установить в отношении ФИО1 административный надзор.
Согласно справке о поощрениях и взысканиях осуждённому ФИО1 за время отбывания наказания объявлено 7 взысканий и 12 поощрений.
Изложенные обстоятельства в судебном заседании полностью подтвердил представитель ФКУ ИК-25 УФСИН России по <адрес> ФИО4, которые объективно подтверждены исследованными по делу доказательствами.
Принимая во внимание личность ФИО1, его поведение в период отбывания наказания, а также в целях предупреждения преступлений и правонарушений, учитывая ст.4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», согласно которой при административном надзоре могут быть установлены административные ограничения в виде предусмотренных диспозицией данной статьи запретов и обязательств, суд считает подлежащим удовлетворению требование об установлении ФИО1 административных ограничений, соответствующих данной норме права, а именно:
- обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;
- запрещение помещения мест проведения массовых мероприятий увеселительного характера и участия в указанных мероприятий;
- запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут.
Применение данных административных ограничений направлено на обеспечение индивидуального профилактического воздействия на осужденного.
При этом установление такого ограничения как запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут обусловлено также данными о личности осужденного, который, отбывания наказания в колонии-поселения в период отпуска именно в ночное время совершил умышленное преступление.
Согласно п.1 ч.3 ст.5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 64-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", срок административного надзора в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, и лиц, указанных в частях 2 и 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, исчисляется со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Руководствуясь ст.ст.175-180, ст.ст.272-273 КАС РФ, суд
решил:
исковые требования Федерального казённого учреждения исправительная колония № УФСИН России по <адрес> к ФИО1 об установлении административного надзора, удовлетворить частично.
Установить ФИО1, родившемуся ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, гражданину РФ, освобождающемуся ДД.ММ.ГГГГ, административный надзор сроком на 8 (восемь) лет до ДД.ММ.ГГГГ, установив административные ограничения в виде:
- обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;
- запрещение посещения мест проведения массовых мероприятий увеселительного характера и участия в указанных мероприятий;
- запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут.
В удовлетворении остальной части административных исковых требований Федерального казённого учреждения исправительная колония № УФСИН России по <адрес> к ФИО1 отказать.
Срок административного надзора исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Разъяснить ФИО1, что административный надзор может быть досрочно прекращен судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», и положительно характеризуется по месту работы и /или/ месту жительства или пребывания.
Решение может быть обжаловано в Волгоградский областной суд через Фроловский городской суд <адрес> в течение десяти дней со дня изготовления мотивированного решения.
Судья О.А. Грошева
Изг. ДД.ММ.ГГГГ