Дело № 2а-272/2017 г.
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
11 июля 2017 года с. Приютное
Приютненский районный суд Республики Калмыкия в составе:
председательствующего судьи Метёлкина С.И.,
при секретаре Маливановой Н.В.,
с участием помощника прокурора Приютненского района РК Чоянова А.Д.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление межмуниципального отдела МВД России «Приютненский» (далее – МО МВД России «Приютненский») об установлении административного надзора в отношении Яцун М. А.,
у с т а н о в и л:
МО МВД России «Приютненский» обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора и установлении административного ограничения Яцун М.А. В обоснование административного иска указано, что Яцун М.А. осужден приговором Королевского городского суда Московской области от 18 октября 2011 года по ч. 2 ст. 162 УК РФ к наказанию в виде лишения свободы сроком на 2 года 6 месяцев, с отбыванием наказания в колонии общего режима. Как следует из приговора, 29 августа 2011 г. Яцун М.А. вместе с <ФИО>1 совершили разбой – нападение в целях хищения чужого имущества с применением насилия опасного для жизни и здоровья, группой лиц по предварительному сговору, с применением предмета используемого в качестве оружия.
18 февраля 2014 г. Яцун М.А. освобожден из ФКУ ИК-1 УФСИН России по РК по отбытию срока наказания.
После освобождения Яцун М.А. проживает по адресу: <адрес>.
Поскольку Яцун М.А. освобожден <дата> и он отбыл полностью срок наказания, то в соответствии с ч. 4 ст. 86 УК РФ в редакции, действовавшей на момент совершения преступления, судимость за совершение тяжкого преступления, которая погашается по истечении 6 лет после отбытия наказания, будет погашена <дата>
В период непогашенной судимости Яцун М.А. в течение одного года совершил два административных правонарушения: <дата> по ст. 19.15.1 КоАП РФ посягающий на порядок управления, и <дата> по ст. 20.21 КоАП РФ посягающий на общественный порядок и общественную безопасность.
Поскольку Яцун М.А. дважды совершил административные правонарушения против порядка управления и посягающее на общественный порядок и общественную безопасность в течение одного года, то в целях предупреждения совершения им преступлений и других правонарушений, оказания на него профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов и с учетом сведений о его личности орган внутренних дел считает необходимым установить в отношении осужденного административный надзор и административное ограничение в виде обязательства явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
В судебном заседании представитель административного истца - МО МВД РФ «Приютненский» Очиров В.Н. поддержал административное исковое заявление, сославшись на доводы, изложенные в иске.
Административный ответчик Яцун М.А. признал административные исковые требования, не возражал против установления в отношении него административного надзора и установления указанного в иске административного ограничения.
Прокурор полагал необходимым удовлетворить административное исковое заявление, поскольку Яцун М.А. как лицу, освобожденному из мест лишения свободы и неоднократно совершившему административные правонарушения, должен быть установлен административный надзор.
Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, заключение прокурора, исследовав материалы дела, суд находит административное исковое заявление МО МВД России «Приютненский» об установлении административного надзора и установлении административного ограничения Яцун М.А. подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с пунктом 1 статьи 1 Федерального закона от <дата> № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее по тексту - Закон) административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Согласно ст. 2 Закона административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 3 Закона административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 данной статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления.
Согласно пункту 2 части 3 статьи 3 Закона в отношении указанного в части 1 данной статьи лица административный надзор устанавливается, если: лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность.
Пункт 5 части 1 статьи 4 Закона предусматривает в качестве вида административного ограничения обязательную явку поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
В силу ч. 2 статьи 4 Закона установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 5 Закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 Закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Судом установлено, что приговором Королевского городского суда <адрес> от <дата> Яцун М.А. осужден по ч. 2 ст. 162 УК РФ, и ему назначено наказание в виде лишения свободы сроком на 2 года 6 месяцев, с отбыванием наказания в колонии общего режима.
Из справки ФКУ ИК-1 УФСИН России по <адрес> <номер> от <дата> следует, что Яцун М.А. освобожден по отбытию наказания <дата>
Согласно справке <номер>, выданной администрацией Приютненского сельского муниципального образования Республики Калмыкия <дата>, Яцун М.А. зарегистрирован по адресу: <адрес>.
Из характеристики участкового уполномоченного полиции МО МВД России «Приютненский» Очир-Гаряева П.А. следует, что на его административном участке <номер> <адрес> Республики Калмыкия зарегистрирован и проживает гражданин Яцун М.А. По месту регистрации Яцун М.А. характеризуется с положительной стороны. За последний год Яцун М.А. к уголовной ответственности не привлекался, однако привлекался к административной ответственности.
Постановлением МО МВД России «Приютненский» <номер> от <дата> Яцун М.А. за административное правонарушение по ст. 20.21 КоАП РФ (появление в общественном месте в состоянии опьянения) подвергнут к административном наказанию в виде штрафа 500 рублей.
Постановлением МО МВД России «Приютненский» <номер> от <дата> Яцун М.А. за административное правонарушение по ч. 1 ст. 19.15.1 КоАП РФ (проживание гражданина РФ по месту пребывания и месту жительства в жилом помещении без регистрации) подвергнут к административном наказанию в виде штрафа 2000 рублей.
В соответствии с п. «г» ч. 3 ст. 86 УК РФ в редакции, действовавшей на момент совершения Яцун М.А. преступления, судимость за совершение тяжкого преступления погашается по истечении 6 лет после отбытия наказания, то есть судимость Яцун М.А. будет погашена <дата>.
Оценив приведенные доказательства, суд приходит к выводу, что наличие у Яцун М.А. непогашенной судимости за совершение тяжкого преступления и совершение им в этот период в течение одного года двух административных правонарушений, посягающих на порядок управления и общественный порядок и общественную безопасность, в силу пункта 2 части 3 статьи 3 Федерального закона является основанием для установления административного надзора.
Таким образом, требование административного истца об установлении административного надзора Яцун М.А. подлежит удовлетворению.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 5 Закона суд устанавливает административный надзор сроком на 1 год со дня вступления решения суда в законную силу.
В силу ч. 2 ст. 4 Закона суд считает необходимым установить Яцун М.А. административное ограничение в виде обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180, 273 КАС РФ, суд
р е ш и л:
Административные исковые требования Межмуниципального отдела МВД России «Приютненский» удовлетворить.
Установить административный надзор в отношении Яцун М. А., родившегося <дата>, проживающего по адресу: <адрес>, сроком на 1 (один) год со дня вступления в законную силу настоящего решения суда об установлении административного надзора..
Установить в отношении Яцун М. А. следующее административное ограничение: обязательная явка один раз в месяц в МО МВД России «Приютненский» для регистрации.
Решение по административному делу об административном надзоре может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Калмыкия в течение десяти дней со дня принятия судом решения через Приютненский районный суд Республики Калмыкия.
Председательствующий С.И. Метёлкин