Дело № 2а-2024/2019
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
24 мая 2019 года город Кызыл
Кызылский городской суд Республики Тыва, в составе: судьи Успуна И.И., при секретаре Саая А.-С.Ч., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Государственного бюджетного учреждения «Хозяйственное управление исполнительных и законодательного органов государственной власти Республики Тыва» к Государственной инспекции труда в Республике Тыва, государственному инспектору труда Ондар А.А. о признании предписания недействительным,
у с т а н о в и л:
Государственное бюджетное учреждение «Хозяйственное управление исполнительных и законодательного органов государственной власти Республики Тыва» обратилось в суд с административным иском (с учетом уточнения) к Государственной инспекции труда в Республике Тыва, государственному инспектору труда Ондар А.А. о признании предписания недействительным, указав, что пунктом 2 перечня требований об устранений нарушений, отмеченных в акте проверки № от 15.01.2019 г., соблюдения трудового законодательства и иных нормативных актов, содержащих нормы трудового права, указанных в предписании № от 15.01.2019 г. на ГБУ «Хозуправление РТ» возложены обязанности по отмене уведомлений о введении неполного рабочего времени в отношении работников ФИО4 (ФИО4 ФИО5, ФИО6, ФИО7, ФИО3, ФИО10, ФИО11, ФИО12, фио2, фио1, ФИО13 со ссылкой на требование Трудового кодекса РФ о введении системы нормирования труда на срок до 6 месяцев, если такие мероприятия могут повлечь за собой массовое увольнение работников. Государственной инспекцией труда в Республике Тыва не указывается численность массовости увольнения и не указывается на процентное соотношение числа работников, высвобожденных за определенный период, к общему числу всех работников в учреждении. ГБУ «Хозуправление РТ» находит, что число работников, отказавшихся от продолжения работы при вводимом нормировании труда, не относится к массовому увольнению. Устанавливать неполный рабочий день (неделю) по таким основаниям недопустимо. Ссылка на статью 25 Закона РФ «О занятости населения в Российской Федерации», в соответствии с которой при введении режима неполного рабочего дня (смены) и (или) неполной рабочей недели, а также при приостановке производства работодатель обязан в письменной форме сообщить об этом в органы службы занятости в течение 3 рабочих дней после принятия решения о проведении соответствующих мероприятий, также на находит своих оснований для отмены уведомлений о введении системы нормирования труда, поскольку порядок уведомления службы занятости не связан с порядком уведомления работников о введении системы нормирования труда. Кроме того, в представленных материалах дела имеются доказательства о том, что председателю первичного профсоюзного органа известные сентября 2018 года по ноябрь 2018 года все положения вводимых норм труда. При этом мотивированное мнение до самого принятия решения и утверждения норм труда по ГБУ «Хозуправление РТ» от профсоюзного органа не поступало. Просит суд признать пункт 2 перечня требований об устранений нарушений трудового законодательства и иных нормативных актов, содержащих нормы трудового права, указанных в предписании Государственной инспекции труда в Республике Тыва № от 15.01.2019 г, недействительным.
В судебном заседании представитель административного истца ГБУ «Хозяйственное управление исполнительных и законодательного органов государственной власти Республики Тыва» ФИО16 действующий на основании доверенности, поддержал требования административного иска, дав пояснения, соответствующие доводам иска.
Представитель административного ответчика Государственной инспекции труда в Республике Тыва Ондар А.А., действующая на основании доверенности, иск не признала, просила отказать в удовлетворении иска.
В судебном заседании заинтересованные лица ФИО7, ФИО3, ФИО9, ФИО8, ФИО4, фио2, ФИО13, ФИО10, ФИО17 просили отказать в удовлетворении иска.
Заинтересованные лица - прокуратура г. Кызыла, фио1 ФИО5 ФИО6., ФИО11., ФИО12 ФИО15 на судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом.
Выслушав участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч.1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
По смыслу пункта 1 части 2 статьи 227 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными при наличии одновременно двух условий: их несоответствия нормативным правовым актам; нарушение данными решениями, действиями (бездействием) прав, свобод и законных интересов административного истца.
В соответствии с частью 8 статьи 219 КАС РФ пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного (в том числе по уважительной причине) срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении административного иска.
Как следует из части 2 статьи 357 Трудового кодекса Российской Федерации, предписание государственного инспектора труда может быть обжаловано работодателем в суд в течение 10 дней со дня его получения работодателем или его представителем.
Судом установлено и подтверждается материалами административного дела, что по с прокуратуры Республики Тыва было перенаправлено в Государственную инспекцию труда в Республике Тыва обращение работников истца ГБУ «Хозяйственное управление исполнительных и законодательного органов государственной власти Республики Тыва» о нарушении трудовых прав, на основании распоряжения Государственной инспекции труда в Республике Тыва от 11.12.2018 года № проведена проверка в отношении ГБУ «Хозяйственное управление исполнительных и законодательного органов государственной власти Республики Тыва».
По результатам проведенной проверки ГБУ «Хозяйственное управление исполнительных и законодательного органов государственной власти Республики Тыва» выдано предписание от 15.01.2019 года № об обязанности установить в трудовых договорах работников фио1, фио2, ФИО3 продолжительность рабочего времени в 36 часов (срок выполнения - 25.01.2019 года), отменить уведомление о введении неполного рабочего времени в отношении работников ФИО4., ФИО5 ФИО6., ФИО7., ФИО8, ФИО9 ФИО3., ФИО10 ФИО11 ФИО12 фио2., фио1., ФИО12 (срок выполнения - 25.01.2019 года), работодателю Кызыл-оол С.М. пройти обучение по охране труда (срок выполнения - 31.01.2019 года), назначить ответственное лицо по охране труда (срок выполнения – 31.01.2019 года).
Поскольку положения данной нормы устанавливают специальный срок для оспаривания работодателем предписаний государственной инспекции труда, то общий срок обращения в суд, установленный частью 1 статьи 219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, применению не подлежит.
Оспариваемое предписание инспекции труда получил ФИО15 15.01.2019 года, о чем имеется личная подпись ФИО15 от 15.01.2019 года.
26 февраля 2019 года ГБУ «Хозяйственное управление исполнительных и законодательного органов государственной власти Республики Тыва» обратилось в суд с административным иском об оспаривании предписания Государственной инспекции труда в РТ.
Сроки обжалования предписания от 15.01.2019 года № истекали 25.01.2019 года, однако с данным административным иском об оспаривании предписания истец обратился за пределами срока обжалования, установленного частью 2 статьи 357 Трудового кодекса РФ.
Доказательств уважительности причин пропуска срока обращения в суд, административным истцом не представлено.
В силу ч. 8 ст. 219 КАС РФ пропуск срока обращения в суд без уважительной причины является основанием для отказа в удовлетворении административного иска.
При таких обстоятельствах, административное исковое заявление ГБУ «Хозяйственное управление исполнительных и законодательного органов государственной власти Республики Тыва» к Государственной инспекции труда в Республике Тыва, государственному инспектору труда Ондар А.А. о признании предписания недействительным, не подлежит удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 227,228 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Административное исковое заявление Государственного бюджетного учреждения «Хозяйственное управление исполнительных и законодательного органов государственной власти Республики Тыва» к Государственной инспекции труда в Республике Тыва, государственному инспектору труда Ондар А.А. о признании предписания недействительным, оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Тыва в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения через Кызылский городской суд.
Мотивированное решение изготовлено 29 мая 2019 года.
Судья И.И. Успун