Дело №а-516/20
23RS0037-01-2019-005716-57
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
03 февраля 2020 года Октябрьский районный суд
г. Новороссийска
Краснодарского края в составе:
Председательствующего Ивановой Л.Н.,
при секретаре Луневой И.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному иску Анцырева ФИО5 к Администрации МО <адрес> об оспаривании решения органа местного самоуправления,
УСТАНОВИЛ:
Анцырев ФИО6. обратился в суд с административным иском к Администрации МО <адрес> об оспаривании решения органа местного самоуправления. В обосновании исковых требований указал, что обратился в Администрацию МО <адрес> с заявлением о переводе земельного участка площадью 523 кв.м. сформированного решением Приморского районного суда <адрес> из земельного участка с кадастровым номером № на условно разрешенный вид – на размещение и обслуживание доходного или гостевого дома. ДД.ММ.ГГГГ им было получено письмо от управления архитектуры и градостроительства администрации МО <адрес> за №.1-П/19/5424 от ДД.ММ.ГГГГ с отказом в изменении вида разрешенного использования в связи с тем, что законом не предусмотрено изменение части земельного участка. Считает отказ незаконным. Просит суд признать отказ администрации МО <адрес> в изменении вида разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером 23:47:0117049:1004, расположенного по адресу: <адрес> а необоснованным. Обязать администрацию МО <адрес> в десятидневный срок с даты вступления решения в законную силу, организовать и провести публичные слушания проекта решения по изменению вида разрешенного использования земельного участка площадью 523 кв.м., сформированного на основании решения Приморского районного суда <адрес> из земельного участка с кадастровым номером № расположенного по адресу: <адрес>, с вида «для ведения личного подсобного хозяйства» на условно разрешенный вид «объекты общественно-делового назначения (при условии размещения необходимого расчетного количества парковочных мест на территории участка) – объекты для временного проживания (мини гостиницы, общежития, гостевые дома, доходные дома иное временное жилье), для зоны Ж- 1/А Правил землепользования и застройки <адрес>.
В судебном заседании административный истец поддержал заявленные требования, пояснил суду, что земельный участок ему принадлежит на праве общей долевой собственности, но разделен в порядке пользования, спора по границам у собственников нет.
Представитель административного ответчика по доверенности Азизова ФИО7. возражала против заявленных требований в полном объеме, ввиду того, что законом не предусмотрено изменение вида разрешенного использования части земельного участка. Для решения вопроса об изменении вида разрешенного использования участка, необходимо предоставлять определенный законом перечень документов, который административный истец не предоставлял. так как административным истцом не были предоставлены документы, необходимые для утверждения схемы участка.
Выслушав объяснения участников процесса, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
Как установлено в судебном заседании Анцырев ФИО8 обратился в Администрацию МО <адрес> с заявлением о переводе земельного участка площадью 523 кв.м. сформированного решением Приморского районного суда <адрес> из земельного участка с кадастровым номером № на условно разрешенный вид – на размещение и обслуживание доходного или гостевого дома. ДД.ММ.ГГГГ им было получено письмо от управления архитектуры и градостроительства администрации МО <адрес> за №.1-П/19/5424 от ДД.ММ.ГГГГ с отказом в изменении вида разрешенного использования в связи с тем, что законом не предусмотрено изменение части земельного участка. Анцыреву ФИО9 принадлежит ? доля в праве общей долевой собственности на спорный земельный участок, помимо него есть еще три собственника, каждому из которых принадлежит по ? доли. Решением Приморского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ определен порядок пользования земельным участком площадью 1450 кв.м. и Анцыреву ФИО10. выделена в пользование часть земельного участка площадью 523 кв.м.
Выслушав объяснения представителей сторон, исследовав и оценив по правилам ст.84 КАС РФ доказательства, представленные в материалы дела, суд находит административный иск не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно ч. 2 ст. 35 Конституция РФ каждый вправе иметь имущество в собственности, владеть, пользоваться и распоряжаться им как единолично, так и совместно с другими лицами.
Согласно ч. 1 ст. 36 Конституции РФ граждане и их объединения вправе иметь в частной собственности землю.
Согласно ч. 2 ст. 36 Конституции РФ владение, пользование и распоряжение землей и другими природными ресурсами осуществляются их собственниками свободно, если это не наносит ущерба окружающей среде и не нарушает прав и законных интересов иных лиц
Согласно ч. 3 ст. 36 Конституции РФ условия и порядок пользования землей определяются на основе федерального закона.
В соответствии с ч.1 ст. 46 Конституции РФ каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.
В соответствии с ч.2 ст. 46 Конституции РФ решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.
Согласно ч.1 ст. 4 КАС РФ каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.
Согласно ч.2 ст. 4 КАС РФ принуждение к отказу от права на обращение в суд является недопустимым.
Согласно ч.3 ст.4 КАС РФ, если для определенной категории административных дел федеральным законом установлен обязательный досудебный порядок урегулирования административного или иного публичного спора, обращение в суд возможно после соблюдения такого порядка.
В силу ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Согласно пункту 9 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; соблюдены ли сроки обращения в суд; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
В силу ст. 37 ГрК РФ разрешенное использование земельных участков и объектов капитального строительства может быть следующих видов:
1) основные виды разрешенного использования;
2) условно разрешенные виды использования;
3) вспомогательные виды разрешенного использования, допустимые только в качестве дополнительных по отношению к основным видам разрешенного использования и условно разрешенным видам использования и осуществляемые совместно с ними. Применительно к каждой территориальной зоне устанавливаются виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства. Установление основных видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства является обязательным применительно к каждой территориальной зоне, в отношении которой устанавливается градостроительный регламент. Изменение одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования осуществляется в соответствии с градостроительным регламентом при условии соблюдения требований технических регламентов. Основные и вспомогательные виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства правообладателями земельных участков и объектов капитального строительства, за исключением органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, государственных и муниципальных унитарных предприятий, выбираются самостоятельно без дополнительных разрешений и согласования. Решения об изменении одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных на землях, на которые действие градостроительных регламентов не распространяется или для которых градостроительные регламенты не устанавливаются, на другой вид такого использования принимаются в соответствии с федеральными законами. Предоставление разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 39 настоящего Кодекса. Физическое или юридическое лицо вправе оспорить в суде решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства либо об отказе в предоставлении такого разрешения.
Постановлением администрации МО <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № утвержден административный регламент по предоставлению муниципальной услуги «Предоставление разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства», который содержит перечень документов, необходимых для получения услуги по предоставлению разрешения на условно разрешенный вид использования. Одним из требований является предоставление документа, подтверждающего право собственности на земельный участок, а так же согласие всех правообладателей, если объект принадлежит на праве общей долевой собственности. Такие документы административный истец не предоставил, следовательно, суд считает отказ в предоставлении услуги правомерным и не нарушающим исключительное право истца на реализацию прав как гражданина.
Исходя из положений п. 1 ч. 2 ст. 227 КАС РФ, суд удовлетворяет заявленные требования об оспаривании решения, действия (бездействия) органа государственной власти, если установит, что оспариваемое решение, действие (бездействия) нарушает права и свободы административного истца, а также не соответствует закону или иному нормативному правовому акту.
На основании выше изложенного, руководствуясь ст.175,178-180, 227 КАС РФ, суд,
РЕШИЛ:
В удовлетворении административного иска Анцыреву ФИО11 к Администрации МО <адрес> об оспаривании решения органа местного самоуправления – отказе в изменении вида разрешенного использования земельного участка площадью 523 кв.м. с кадастровым номером 23:47:0117049:1004, расположенного по адресу: <адрес>, отказать.
Решение суда может быть обжаловано в <адрес>вой суд через Октябрьский районный суд <адрес> в апелляционном порядке в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Председательствующий : Иванова Л.Н.
Решение изготовлено в окончательной форме ДД.ММ.ГГГГ