Ар. дело **
Поступило в суд 11.03.2014г.
Р Е Ш Е Н И Е
12 мая 2014 г. г. Новосибирск
Судья Железнодорожного районного суда г. Новосибирска Еременко Д.А., при секретаре Поповой М.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу * на постановление мирового судьи 2-го судебного участка *** о привлечении к административной ответственности по ч. 2 ст. 10.3 Закона НСО от 14.02.2003 № 99-ОЗ,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением мирового судьи 2-го судебного участка *** от **** по делу об административном правонарушении * признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 10.3 Закона Новосибирской области от 14.02.2003 № 99-ОЗ «Об административных правонарушениях в ***», назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 руб. 00 коп.
С указанным постановлением * не согласно; подана жалоба, в обоснование доводов которой указано, что протокол составлен неуполномоченным лицом. Кроме того, по маршруту было затруднение движения («пробка»), расписание движения по маршруту, по независящим от перевозчика обстоятельствам, было изменено. Таким образом, перевозчиком были приняты все необходимые меры для соблюдения правил и норм, что в силу ст. 2.4. Закона НСО освобождает юридическое лицо от ответственности. На основании вышеизложенного просил постановление отменить, производство по делу прекратить.
В судебном заседании защитник * Ерюченкова З.А. доводы жалобы поддержала в полном объеме.
В судебном заседании представители органа, составившего административный протокол, Гришина Ю.Л., Горячев А.И. в доводами жалобы не согласились. Указывая на законность и обоснованность постановления мирового судьи, дополнительно пояснили, что перечень должностных лиц мэрии ***, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях утвержден постановлением Мэрии *** ** от **** Согласно п. 5.1. последнего протоколы о привлечении к административной ответственности по ст. 10.3 Закона НСО «Об административных правонарушениях» полномочны составлять ведущие специалисты отдела перевозок Управления пассажирских перевозок мэрии ***. Совершенное административное правонарушение заключается в том, что водитель автобуса совершил несанкционированный отстой транспортного средства на остановочной площадке остановки общественного транспорта *** что в полной мере подтверждается материалами дела. Обеденный перерыв проводится в специально отведенном месте на конечном остановочном пункте. Время маршрута корректируется диспетчером по заявке водителя в режиме реального времени. Заявок на вынужденную остановку по причине поломки автобуса, затора на дороге, по иным основаниям диспетчеру не подавалось. Автобус находился на стоянке с **** несмотря на то, что должен был отъехать по маршруту сразу после высадки/посадки пассажиров. Просили в удовлетворении жалобы отказать.
Изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела об административном правонарушении, не нахожу оснований для удовлетворения жалобы *
В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья не связан с доводами жалобы и должен проверить дело в полном объеме.
В соответствии с ч. 2 ст. 10.3 Закона Новосибирской области «Об административных правонарушениях в Новосибирской области самовольное изменение схемы движения и (или) расписания движения на маршруте регулярного сообщения, утвержденных областным исполнительным органом государственной власти Новосибирской области, органом местного самоуправления, уполномоченным в сфере организации транспортного обслуживания населения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Судом установлено, что **** ведущим специалистом отдела перевозок управления пассажирских перевозок мэрии *** в отношении * составлен протокол об административном правонарушении о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 10.3 Закона НСО «Об административных правонарушениях в ***», выразившемся в том, что **** на остановочном пункте *** у *** (напр) по *** – * с трафаретом ** * перевозчик * осуществляющий пассажирские перевозки по договору ** от **** об организации пассажирских перевозок по муниципальному маршруту регулярного сообщения в ***, под управлением водителя Илюшина А.Н., который осуществлял продолжительную остановку транспортного средства на остановочном пункте после высадки и посадки пассажиров в автобус **** Кроме того, водитель транспортного средства гос. номер **, согласно утвержденного расписания к договору ** от **** должен был в **** отправиться на обеденный перерыв с остановочного пункта «***» и начать движение с конечного остановочного пункта «***» в **** Тем самым подтверждается, что перевозчик * самовольно изменил расписание движения на маршрутах регулярного сообщения, утвержденное органом местного самоуправления, уполномоченным в сфере организации транспортного обслуживания населения.
Постановлением мирового судьи 2-го судебного участка *** от **** * признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 10.3 Закона НСО «Об административных правонарушениях в НСО», подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 30 000 руб. 00 коп.
Принимая решение о привлечении юридического лица к административной ответственности, мировой судья исходил из того, что вина * в совершении административного правонарушения подтверждается материалами дела, а именно: протоколом об административном правонарушении ** от **** актом от **** договором от **** актом сверки, схемой, положением, фотографиями.
Довод защитников о невозможности выполнения расписания на данном маршруте движения из-за дорожной обстановки отвергнут мировым судьей в связи с тем, что не подтвержден материалами дела, в том числе имеющимися фотографиями; остановка на данной точке маршрута по расписанию составляет одну минуту и не предусматривает длительную стоянку для обеда и технологического перерыва. Довод о том, что протокол составлен неуполномоченным лицом отвергнут, поскольку в материалы дела представлено Постановление мэрии *** об утверждении перечня должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы.
Выводы мирового судьи о наличии в действиях * вины в самовольном изменение схемы движения и (или) расписания движения на маршруте регулярного сообщения являются обоснованными.
Так, согласно договору ** от **** об организации пассажирских перевозок по муниципальному маршруту регулярного сообщения в ***, заключенному между мэрией *** и * последнее приняло на себя обязанности осуществлять перевозку пассажиров по маршруту, указанному в подпункте 1.2. настоящего договора, в соответствии с требованиями ФЗ «О транспортной безопасности», ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта», Правилами перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденными приказом Министерства автомобильного транспорта РСФСР от 1981г., Положением об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, ГОСТов, иных правовых актов, регламентирующих данный вид деятельности.
Согласно п. 3-5 Раздела 2 Правил перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 14.02.1999г. № 112, регулярные перевозки пассажиров и багажа осуществляются по расписаниям; расписание регулярных перевозок пассажиров и багажа (далее - расписание) составляется для каждого остановочного пункта маршрута регулярных перевозок, в котором предусмотрена обязательная остановка транспортного средства; расписание содержит интервалы отправления транспортных средств, в том числе по периодам времени суток, или временной график отправления транспортных средств от остановочного пункта.
Приложением ** к договору ** от **** об организации пассажирских перевозок по муниципальному маршруту регулярного сообщения в ***, заключенному между мэрией *** и * утверждено расписание движения транспорта по маршруту ** (выход **), согласно которому в утреннее время на остановку * рейсовый автобус должен прибыть в **** убыть в это же время. Иных нормативно –правовых актов, регламентирующих время высадки-посадки пассажиров, нет. Таким образом, время, отведенное для высадки/посадки пассажиров, составляет 1 минуту.
Как следует из письменных пояснений должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении, по данным диспетчерской * **** на маршруте ** с ****. было затруднено движение из-за затора на дороге, была проведена корректировка времени отправления транспортных средств с остановки *. Фактическое время прибытия автобуса * составило **** Указанное обстоятельство не оспорено, подтверждено представленным фотоматериалом. В указанное время водитель начал высадку-посадку пассажиров, однако с места остановки на маршрут не отправился, продолжал осуществлять стоянку на остановочной платформе вплоть до **** в том числе с закрытыми дверьми, т.е не осуществляя высадку/посадку пассажиров. Согласно расписанию в **** указанное транспортное средство должно было прибыть в конечный пункт маршрута, однако автобус находился на остановке «* до **** **** С заявкой о корректировки времени расписания водитель не обращался, доказательств нуждаемости в стоянке на остановке общественного транспорта в течение 7 минут не представлено.
Таким образом, материалами дела в полной мере подтверждена вина * в самовольном изменении схемы движения и (или) расписания движения на маршруте регулярного сообщения, утвержденных областным исполнительным органом государственной власти ***, органом местного самоуправления, уполномоченным в сфере организации транспортного обслуживания населения.
Довод защитника об отсутствии у ведущего специалиста отдела перевозок управления пассажирских перевозок мэрии *** полномочий на составление протокола об административном правонарушении также является необоснованным.
В материалы дела об административном правонарушении представлено Постановление мэрии г. Новосибирска № 3127 от 01.04.2013г. «Об утверждении перечня должностных лиц мэрии ***, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях», согласно п. 5.1. которого ведущие специалисты отдела перевозок Управления пассажирских перевозок мэрии *** наделены полномочиями на составление протоколов об административных правонарушениях по ст. 10.3 Закона Новосибирской области «Об административных правонарушениях в ***».
Указанное постановление издано в соответствии со ст. 2 Закона НСО от 27.04.2010г. № 485-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований *** отдельными государственным полномочиями *** по решению вопросов в сфере административных правонарушений».
Согласно ст. 2 указанного Закона НСО отдельными государственными полномочиями наделяются органы местного самоуправления муниципальных районов ***, органы местного самоуправления городских округов ***, органы местного самоуправления городских и сельских поселений *** в соответствии с задачами и функциями, возложенными на них законами и иными правовыми актами ***, правовыми актами органов местного самоуправления, - по определению перечня должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 3.3, 3.4, пунктом 2 статьи 4.1, статьями 4.2, 4.4, 4.5, 4.9, 5.2, 5.3, 5.6, 7.1, 8.2, 8.3, 8.7, 8.8, 8.10, 8.15, 8.18, 8.18.1, 8.21, 8.22, 9.1 - 9.3, 10.1 - 10.3, 11.16, 12.1, пунктами 3 - 5 статьи 12.3, статьями 12.4 - 12.6 Закона Новосибирской области от 14 февраля 2003 года N 99-ОЗ "Об административных правонарушениях в ***". Указанный нормативный акт до настоящего времени не оспорен в судебном порядке, не признан недействующим, не отменен.
Наказание * назначено с учетом обстоятельств правонарушения, а также в пределах санкции ст. 10.3 ч.2 Закона Новосибирской области от 14.02.2003 г. N 99-ОЗ "Об административных правонарушениях в ***".
Оценка доказательствам дана в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, оснований для иной их оценки, выводов о наличии неустранимых сомнений в виновности * не имеется.
Мировым судьей всесторонне, полно, объективно установлены обстоятельства данного дела, которое разрешено в соответствии с законом. Законность и обоснованность постановления в процессе рассмотрения жалобы проверена. Обстоятельств, предусмотренных ст.ст. 2.9, 24.5 КоАП РФ, не установлено. Обстоятельства, на которых основано постановление, доказаны материалами дела, процессуальных нарушений не допущено.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья
Р Е Ш И Л:
Постановление мирового судьи 2-госудебного участка *** от **** о привлечении * к административной ответственности оставить без изменения, а жалобу - без удовлетворения.
Судья Еременко Д.А.
Копия верна.
Подлинное решение находится в материалах адм. дела № 5-64/2014-2
2-го судебного участка
Железнодорожного района г. Новосибирска
Секретарь Попова М.В.