о назначении административного наказания
24 апреля 2019 года <адрес>
Ленинский районный суд <адрес> Республики под председательством:
судьи Лобова Р.Д., с участием ФИО1,
с участием переводчика ФИО3,
при секретаре ФИО4,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Ленинского районного суда <адрес> материалы дела об административном правонарушении в отношении гражданина Республики Узбекистан ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ, привлекаемого к административной ответственности по ч. 1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
ДД.ММ.ГГГГ в отношении гражданина Республики Узбекистан составлен протокол об административном правонарушении серии <адрес>5/552 по тем основаниям, что ДД.ММ.ГГГГ в 09 час. 00 мин. выявлен факт нарушения ФИО1 правил миграционного учета по выбору места проживания на территории Российской Федерации, и его действия квалифицированы по ч. 1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно представленных в суд материалов, ФИО1 свою вину в совершении инкриминированного административного правонарушения, признал в полном объеме.
В судебном заседании после ознакомления со своими правами, ФИО1, через переводчика ФИО5, свою вину в совершении инкриминированного правонарушения признал, подтвердив обстоятельства, указанные в протоколе об административном правонарушении, заявив, что являясь иностранным гражданином, не имя гражданства нарушил режим пребывания в Российской Федерации.
Исследовав представленные письменные доказательства, выслушав лиц, участвующих в деле, суд находит вину ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказанной представленными материалами в их совокупности по следующим обстоятельствам.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях, в соответствии со ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнение вынесенного постановления, а так же выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений
Административная ответственность по ч. 1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена, в том числе,
за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» законно находящийся в РФ иностранный гражданин - лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
Согласно ч. 2 ст. 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации
В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии с ч. 1 ст. 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Согласно ч. 1 ст. 2.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях иностранные граждане, лица без гражданства и иностранные юридические лица, совершившие на территории Российской Федерации административные правонарушения, подлежат административной ответственности на общих основаниях.
Как следует из представленных материалов, ДД.ММ.ГГГГ в 09 час. 00 мин. в <адрес>, Чеченской Республики, выявлен ФИО6, проживающий в нарушение ч. 2 ст. 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», то есть с нарушениями миграционного учёта по выбору места проживания на территории Российской Федерации.
Согласно миграционной карты, ФИО2 огли, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, являющийся гражданином <адрес>, поставлена на учет ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно рапорта участкового уполномоченного ОП № УМВД России по <адрес>, ДД.ММ.ГГГГ установлено проживание гражданина <адрес> ФИО2, то есть иностранного гражданина на территории Российской Федерации без регистрации, то есть в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
Фактические обстоятельства дела и виновность ФИО6 подтверждаются собранными доказательствами: протоколом об административном правонарушении, объяснениями ФИО2 и иными материалами дела, оцененными на предмет допустимости, достоверности, достаточности по правилам ст.26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, совершенное ФИО7 деяние, выразившееся в нахождении на территории Российской Федерации без документов, подтверждающих право на пребывание в Российской Федерации, в нарушение положений ч. 2 ст. 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст.18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно ч. 1 ст. 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, административное наказание за совершение правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность ФИО2, предусмотренных ст. 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд не усматривает.
Обстоятельствами, смягчающими административную ФИО2 предусмотренными ст. 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд признает раскаяние в совершенном административном правонарушении.
Обсуждая вопрос о виде и мере наказания, суд учитывает, что санкцией ч. 1.1 ст.18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусмотрена административная ответственность в виде наложения административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Как установлено ч. 4 ст. 3.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание в виде административного выдворения может быть назначено в форме принудительного выдворения за пределы Российской Федерации или контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации.
Доказательств, которые бы позволяли с достоверностью судить о семейном положении и невозможности применения к нему санкции в виде административного выдворения за пределы территории Российской Федерации, материалы административного дела не содержат.
С учетом совокупности заслуживающих внимание обстоятельств, так же учитывая, форму вины ответственность ФИО2, ранее не совершавшего аналогичных административных правонарушений, и определяя размер административного наказания в соответствии с положениями ч. 2 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами, с учетом установленного в судебном заседании имущественного положения лица, привлекаемого к административной ответственности, суд приходит к выводу о необходимости назначения ответственность ФИО2 наказания в виде наложения административного штрафа, с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда за приделы Российской Федерации, без применения обеспечительной меры в виде содержания в специальном приемнике.
На основании ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и руководствуясь ст.ст. 3.10, 29.9-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд,
постановил:
ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженку Республики Узбекистан, признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 2000 (двух тысяч) рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации.
Контроль выезда ФИО1, за пределы Российской Федерации возложить на ОП № УМВД России по <адрес>.
Административный штраф должен быть оплачен по следующим реквизитам: отделение НБ Чеченской Республики Банка России, <адрес>, БИК 049690001, УИН 18№, КПП 201301001, ИНН 2020003853, р/с 40№, КБК 41№, ОКТМО 96701000.
Постановление может быть обжаловано и опротестовано в Верховный Суд Чеченской Республики в течении 10 суток.
Жалоба на постановление об административном правонарушении может быть подана в Верховный суд Чеченской Республики через Ленинский районный суд <адрес> Республики в течение 10 суток.
Судья Р.Д. Лобов
Постановление вступило в законную силу «___» ______________ 2019 года.