Решение по делу № 2-122/2019 от 20.09.2019

дело № 2-122/2019

Р Е Ш Е Н И Е

И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И

с. Брейтово 25 октября 2019 г.

Брейтовский районный суд Ярославской области в составе председательствующего судьи Савельева Р.В., с участием прокурора, при секретаре Беляевой Е.М., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Брейтовского района Ярославской области в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации Гореловского сельского поселения Ярославской области о возложении обязанности в течение 6 месяцев со дня вступления решения в законную силу принять меры к организации и проведению землеустроительных кадастровых работ путем проведения межевания и определения границ земельных участков, занятых общественными кладбищами, расположенными в <адрес> и <адрес>, и осуществить государственную регистрацию права собственности на земельные участки, занятые общественными кладбищами, в органе, осуществляющем государственную регистрацию права на недвижимое имущество,

у с т а н о в и л:

Прокурор Брейтовского района Ярославской области в интересах неопределенного круга лиц обратился с иском о понуждении администрации Гореловского сельского поселения Ярославской области в течение 6 месяцев со дня вступления решения в законную силу принять меры к организации и проведению землеустроительных кадастровых работ путем проведения межевания и определения границ земельного участка, занятого общественным кладбищем, расположенным в <адрес>, и осуществить государственную регистрацию права собственности на данный земельный участок. По данному иску возбуждено гражданское дело .

Также прокурор обратился с аналогичным иском в отношении общественного кладбища в <адрес>. По данному иску возбуждено гражданское дело .

ДД.ММ.ГГГГ определением Брейтовского районного суда Ярославской области гражданские дела соединены в одно производство.

Заявленные требования мотивированы тем, что Брейтовской районной прокуратурой в ходе проверки исполнения законодательства о погребении и похоронном деле выявлены нарушения требования указанного законодательства. Проверкой установлено, что на территории Гореловского сельского поселения находятся действующие общественные кладбища в <адрес> и <адрес>, при этом границы земельных участков, занятых кладбищами, не определены, право муниципальной собственности на земельные участки не зарегистрировано. В Едином государственном реестре недвижимости сведения об описании границ указанных земельных участков отсутствуют. Действующим законодательством к земельным участкам, на которых расположены места погребения, и содержанию мест погребения предъявляются особые требования, в том числе санитарные и экологические, обеспечение которых невозможно без определения границ указанных земельных участков.

Отсутствие в ЕГРН описания границ земельных участков, занятых общественными кладбищами, создает угрозу для жизни и здоровья неопределенного круга лиц, поскольку не позволяет обеспечить соблюдение соответствующего санитарно- эпидемиологического режима, может привести к нарушению границ смежных земельных участков и захоронению тел на них с нарушением назначения смежных участков, нарушению права неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду.

Согласно п. 22 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», п. 6 ч. 2 ст. 2 Закона Ярославской области №36-з от 30.06.2014 г. «О вопросах местного значения сельских поселений на территории Ярославской области» к вопросам местного значения сельского поселения относятся организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения.

В соответствии с ч. 1 ст. 4, ч. 2 ст. 25 Федерального закона от 12.01.1996 N 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» местами погребения являются отведенные в соответствии с этическими, санитарными и экологическими требованиями участки земли с сооружаемыми на них кладбищами для захоронения тел (останков) умерших, стенами скорби для захоронения урн с прахом умерших (пеплом после сожжения тел (останков) умерших, далее - прах), крематориями для предания тел (останков) умерших огню, а также иными зданиями и сооружениями, предназначенными для осуществления погребения умерших. Организация похоронного дела осуществляется органами местного самоуправления.

В соответствии со ст. 16 ч.1 того же Федерального закона выбор земельного участка для размещения места погребения осуществляется в соответствии с правилами застройки города или иного поселения с учетом гидрогеологических характеристик, особенностей рельефа местности, состава грунтов, предельно допустимых экологических нагрузок на окружающую среду, а также в соответствии с санитарными правилами и нормами и должен обеспечивать неопределенно долгий срок существования места погребения.

СанПиН 2.1.2882-11 «Гигиенические требования к размещению, устройству и содержанию кладбищ, зданий и сооружений похоронного назначения», утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.06.2011 N 84, установлены санитарные и экологические требования к размещению, а также содержанию мест погребения.

В соответствии со ст. 42 Конституции Российской Федерации, ч. 1 ст. 11 Федерального закона №7-ФЗ от 10.01.2002 г. «Об охране окружающей среды» каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью.

Постановлением Правительства РФ от 20.08.2009 г. №688, принятым в развитие указанной нормы, утверждены Правила установления на местности границ объектов землеустройства. Согласно ч. 7 ст. 1, п. 1 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», ч. 4 ст. 1, ст. 37 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ «О кадастровой деятельности» государственный кадастровый учет недвижимого имущества - внесение в Единый государственный реестр недвижимости сведений о земельных участках, зданиях, сооружениях, помещениях, машино-местах, об объектах незавершенного строительства, о единых недвижимых комплексах, а в случаях, установленных федеральным законом, и об иных объектах, которые прочно связаны с землей, то есть перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно (далее также - объекты недвижимости), которые подтверждают существование такого объекта недвижимости с характеристиками, позволяющими определить его в качестве индивидуально-определенной вещи, или подтверждают прекращение его существования, а также иных предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений об объектах недвижимости. Внесение сведений в Единый государственный реестр недвижимости осуществляется органом регистрации прав в результате государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав- при внесении основных сведений об объекте недвижимости и сведений о правах, об ограничениях прав и обременениях объекта недвижимости, о сделках, подлежащих на основании федерального закона государственной регистрации. Кадастровой деятельностью являются выполнение работ в отношении недвижимого имущества в соответствии с установленными федеральным законом требованиями, в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления государственного кадастрового учета недвижимого имущества сведения о таком недвижимом имуществе, и оказание услуг в установленных федеральным законом случаях. Результатом кадастровых работ является межевой план, технический план или акт обследования.

В судебном заседании прокурор Комаров С.Р. иск поддержал по тем же основаниям.

Представитель ответчика в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом.

Третьи лица администрация Брейтовского муниципального района Ярославской области, Управление Росреестра по Ярославской области, филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Ярославской области в суд своих представителей не направили.

Суд, выслушав прокурора, изучив материалы гражданского дела, считает иск обоснованным и подлежащим удовлетворению. Из представленных доказательств следует, что на территории Гореловского сельского поселения, в <адрес> и <адрес> размещены общественные кладбища, которые включены в перечень муниципального имущества. Местоположение границ земельных участков не установлено, на кадастровом учете земельные участки не состоят. П.п.9 п. 4 ст. 27 ЗК РФ установлено, что из оборота изъяты земельные участки, занятые гражданскими захоронениями. Согласно п. 22 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения относятся к вопросам местного значения поселения. В соответствии со ст. 9 ч. 1 п. 22 Устава Гореловского сельского поселения к полномочиям Гореловского сельского поселения относится организация ритуальных услуг и содержание мест захоронений. Ст. 18 Федерального закона от 12.01.1996 г. №8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» предусмотрено, что общественные кладбища находятся в ведении органов местного самоуправления. Согласно ст. 25 ч.1 того же закона организация похоронного дела осуществляется органами местного самоуправления. В соответствии с п. 1 ст. 4 указанного Федерального закона местами погребения являются отведенные в соответствии с этическими, санитарными и экологическими требованиями участки земли с сооружаемыми на них кладбищами для захоронения тел (останков) умерших, стенами скорби для захоронения урн с прахом умерших (пеплом после сожжения тел (останков) умерших, далее - прах), крематориями для предания тел (останков) умерших огню, а также иными зданиями и сооружениями, предназначенными для осуществления погребения умерших. Ст. 42 Конституции Российской Федерации, ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» определяют, что каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью, чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера, на достоверную информацию о состоянии окружающей среды и на возмещение вреда окружающей среде. Согласно ст. 25 ч. 1 ЗК РФ права на земельные участки, предусмотренные главами III и IV настоящего Кодекса, возникают по основаниям, установленным гражданским законодательством, федеральными законами, и подлежат государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации недвижимости». Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.06.2011 N 84 утверждены СанПиН 2.1.2882-11 «Гигиенические требования к размещению, устройству и содержанию кладбищ, зданий и сооружений похоронного назначения», которыми устанавливаются санитарно-эпидемиологические требования к условиям размещения, проектирования, строительства, реконструкции и реставрации (в том числе воссозданию) и эксплуатации кладбищ, зданий и сооружений похоронного назначения независимо от их вида организационно-правовых форм и форм собственности. Не проведение кадастровых работ с целью уточнения границ и площади занятого под кладбище земельного участка, отсутствие кадастрового учета, установленных границ земельных участков, не приведение территории кладбищ в соответствие с нормами действующего земельного законодательства, приводит к нарушению санитарных правил и прав неограниченного круга лиц на благоприятную окружающую среду при захоронении умерших, препятствует осуществлению санитарного и экологического контроля над местами погребения, обеспечению безопасности жизни и здоровья населения, осуществлению земельного контроля.

Руководствуясь статьями 194-199 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

Исковое заявление прокурора Брейтовского района Ярославской области удовлетворить.

Обязать администрацию Гореловского сельского поселения Ярославской области в течение 6 месяцев со дня вступления решения в законную силу принять меры к организации и проведению землеустроительных кадастровых работ путем проведения межевания и определения границ земельных участков, занятых общественными кладбищами, расположенными в <адрес> и <адрес>, и осуществить государственную регистрацию права собственности на земельные участки, занятые общественными кладбищами, в органе, осуществляющем государственную регистрацию права на недвижимое имущество.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Ярославского областного суда в течение месяца со дня его изготовления в окончательной форме с подачей апелляционной жалобы через Брейтовский районный суд.

Судья Р.В. Савельев

Решение изготовлено 28.10.2019 г.

2-122/2019

Категория:
Гражданские
Другие
Администрация Гореловского сельского поселения Ярославской области
Управление Росреестра по Ярославской области
Филиал ФГБУ "ФКП Росреестра" по Ярославской области
прокурор Брейтовского района Ярославской области
Администрация Брейтовского муниципального района Ярославской области
Суд
Брейтовский районный суд Ярославской области
Дело на сайте суда
breytovsky.jrs.sudrf.ru
20.09.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
20.09.2019Передача материалов судье
20.09.2019Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
20.09.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
23.09.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
17.10.2019Судебное заседание
25.10.2019Судебное заседание
09.06.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
09.06.2020Передача материалов судье
09.06.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
09.06.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
09.06.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
09.06.2020Судебное заседание
09.06.2020Судебное заседание
14.11.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
14.11.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее