Дело № 2а-1500/2017
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
07 июля 2017 года город Новочебоксарск
Новочебоксарский городской суд Чувашской Республики под председательством судьи Царевой Е.Е.,
при секретаре судебного заседания Григорьевой М.Р.,
с участием заместителя прокурора г.Новочебоксарск Алексеева С.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Отдела Министерства внутренних дел России по гор. Новочебоксарск Чувашской Республики об установлении административного надзора в отношении административного ответчика ФИО1,
установил:
Отдел МВД России по г. Новочебоксарск обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении ФИО1, а также установлении ему следующих ограничений:
- запрета пребывания в заведениях, где реализуется спиртосодержащая жидкость в розлив;
- запрета посещения мест проведения массовых мероприятий и участия в них;
- запрета пребывания вне дома, являющегося местом жительства, с 22 часов до 06 часов утра;
- запрета выезда за пределы территории Чувашской Республики;
- обязательная явка от 1 до 4 раз в месяц для регистрации в отделе МВД по г. Новочебоксарск.
Административный иск мотивирован тем, что ФИО1 осуждении приговором Новочебоксарского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ по ст.158 ч.3 п. «а» УК РФ к лишению свободы сроком на 1 года с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 освобожден по отбытию наказания из ФКУ ИК-4 УФСИН России по Чувашской Республике. ФИО1 осужден за совершение тяжкого преступления, кроме того, неоднократно привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений, предусмотренных ст. 20. 1 ч. 1 КоАП РФ. По месту жительства ФИО1 характеризуется отрицательно. В целях предупреждения совершения им повторных преступлений за административным ответчиком необходим постоянный контроль, в связи с чем, в соответствии с положениями Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный истец просит установить в отношении ФИО1 административный надзор и вышеуказанные ограничения.
Представитель административного истца Краснова А.В., извещенная надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явилась, в направленном в адрес суда заявлении просит рассмотреть дело без ее участия.
Административный ответчик ФИО1, извещенный надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, в направленном в адрес суда заявлении просит рассмотреть дело без его участия, с административным иском согласен в полном объеме.
Суд в соответствии со ст. 150 КАС РФ считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц, участвующих в деле.
Прокурор ФИО4 полагал, что административный иск в отношении ФИО1 подлежит удовлетворению в части установления административного надзора и административных ограничений в виде запрета пребывания вне дома, являющегося местом жительства, с 22 часов до 06 часов утра; обязательной явки 2 раз в месяц для регистрации в отделе МВД по г. Новочебоксарск.
Выслушав мнение прокурора, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
Федеральным законом от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», установлены правовые основания и категории лиц, за которыми предусмотрено право установления административного надзора.
Согласно ст. 2 Закона, административный надзор устанавливается для предупреждения преступлений, правонарушений, оказания индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных, общественных интересов.
В соответствии с частью 1 ст. 3 Закона, административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:
1) тяжкого или особо тяжкого преступления;
2) преступления при рецидиве преступлений;
3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
Согласно части 3 ст.3 Закона, в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если:
1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания;
2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
Судом установлено, что приговором Новочебоксарского городского суда Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 был осужден за совершение преступления, предусмотренного ст. 158 ч.3 п. «а» Уголовного кодекса РФ к 1 году лишения свободы.
Преступление, предусмотренное ст. 158 ч.3 п. «а» Уголовного кодекса РФ, в силу ст. 15 УК РФ отнесено к категории тяжких преступлений.
Из данного приговора усматривается, что ФИО1 совершил умышленное тяжкое преступление, направленное против собственности.
Из материалов дела явствует, что ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ был освобожден из ФКУ ИК-4 УФСИН России по Чувашской Республике по отбытии наказания, назначенного приговором Новочебоксарского городского суда Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ.
Кроме того, из материалов дела следует, что ФИО1 был привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.1 КоАП РФ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ. Данные административные правонарушения отнесены в Кодексе об административных правонарушениях РФ к правонарушениям, посягающим на общественный порядок и общественную безопасность.
Таким образом, в силу положений части 3 ст. 3 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», по данному делу имеются основания для установления в отношении ФИО1 административного надзора, поскольку он, будучи освобожденным из мест лишения свободы, где отбывал наказание за совершение тяжкого преступления имеет непогашенную судимость, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ совершил административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность.
Согласно пункту 1 ч. 1 ст. 5 Федерального закона № 64-ФЗ, административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) ст. 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Как указывалось выше, преступление, предусмотренное ст. 162 ч.2 УК РФ, относится к категории тяжких преступлений. В силу ст. 86 УК РФ (в редакции, действовавшей на момент совершения преступления) судимость у ФИО1 за совершение данного преступления погашается по истечении 6 лет после отбытия наказания.
С учетом изложенного суд считает необходимым установить административный надзор в отношении ФИО1 на срок 1 год.
В соответствии со ст. 273 Кодекса административного судопроизводства РФ суд, принимая решение об установлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения.
Перечень административных ограничений, которые могут быть установлены в отношении поднадзорного лица, предусмотрены ст.4 Закона.
В силу статьи 4 Федерального закона, в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
При этом статья 4 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ к числу обязательных административных ограничений относит лишь обязательную явку в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации не менее одного и не более четырех раз в месяц. Остальные административные ограничения оставлены на усмотрение суда.
В соответствии с частью 8 статьи 272 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан с изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.
При решении вопроса об установлении в отношении ФИО1 вида и количества административных ограничений, суд принимает во внимание цели и задачи Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ, обстоятельства рассматриваемого дела, доводы участников процесса, личность осужденного.
Так, из характеристики, представленной УУП ОМВД России по г. Новочебоксарск Чувашской Республики, следует, что ФИО1 состоит на профилактическом учете в УУП №1 г.Новочебоксарск как лицо, формально попадающее под административный надзор, показал себя с отрицательной стороны, как злостный нарушитель общественного порядка, так как неоднократно в 2016 и 2017 годах привлекался к административной ответственности за нарушение общественного порядка и общественной безопасности, неоднократно был замечен в общественных местах в состоянии алкогольного опьянения.
Согласно справке и копий постановлений по делам об административных правонарушениях, ФИО1 был привлечен к административной ответственности:
- на основании постановления от ДД.ММ.ГГГГ по ст. 20.1 ч.1 КоАП РФ (мелкое хулиганство) в виде штрафа на сумму <данные изъяты> рублей;
- на основании постановления от ДД.ММ.ГГГГ по ст. 20.1 ч. 1 КоАП РФ (мелкое хулиганство) в виде штрафа на сумму <данные изъяты> рублей.
Учитывая вышеприведенные обстоятельства, суд считает необходимым административный иск в части установления в отношении ФИО1 видов административных ограничений удовлетворить частично, установив ему административные ограничения в виде:
- обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации с периодичностью явки 2 раз в месяц,
- запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или местом пребывания, с 22 часов до 06 часов утра следующего дня.
При установлении ФИО1 административного ограничения в виде запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, с 22 часов до 06 часов утра следующего дня, суд руководствуется тем, что правонарушение от ДД.ММ.ГГГГ, за которое он был привлечен к административной ответственности, было совершено им в ночное время, что следует из представленных в материалы дела копии постановления по делам об административных правонарушениях.
Согласно разъяснений, данных в п. 22 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", при определении времени суток, в период которого лицо не вправе находиться вне места жительства или пребывания, суд принимает во внимание график выполнения лицом его трудовых обязанностей и (или) учебы и другие имеющие значение обстоятельства при условии представления соответствующих доказательств.
Как следует из постановления по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО1 нигде не работает
В то же время, заявитель не обосновал и ничем не доказал свои доводы относительно необходимости установления в отношении ФИО1 иных административных ограничений, а именно: запрета выезда за пределы Чувашской Республики, запрета посещения мест проведения массовых мероприятий и участия в них, а также запрета посещения мест общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков.
Представленные административным истцом в суд документы не подтверждают необходимость установления в отношении ФИО1 указанных административных ограничений.
Руководствуясь ст. ст. 175-180, 272, 273 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
решил:
Установить в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца гор. Новочебоксарск Чувашской Республики, гражданина Российской Федерации, административный надзор на срок 1 год.
Начало срока отбывания ФИО1 административного надзора исчислять со дня вступления данного решения в законную силу.
Установить в отношении ФИО1 административные ограничения в виде:
явки в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания на периодическую регистрацию 2 (два) раза в месяц в дни, установленные надзирающим органом;
- запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или местом пребывания, с 22 часов до 06 часов утра следующего дня.
Отказать в удовлетворении административных исковых требований в части установления в отношении ФИО1 административных ограничений в виде запрета выезда за пределы Чувашской Республики, запрета посещения мест проведения массовых мероприятий и участия в них, запрета посещения мест общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков.
Решение может быть обжаловано и на него внесено представление в Верховный Суд Чувашской Республики через Новочебоксарский городской суд Чувашской Республики в течение 10 дней.
Судья Е.Е.Царева