Решение по делу № 2а-305/2019 от 03.04.2019

УИД-05RS0047-01-2019-000335-18

Дело № 2а-305/2019

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

25 апреля 2019г. г. Хасавюрт

Хасавюртовский районный суд РД в составе:

председательствующего судьи Дибирасулаева А.Ж.,

при секретаре Аджиевой Р.Р.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Управления Роспотребнадзора по РД в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации МО «сельсовет Кокрекский» Хасавюртовского района о признании бездействия незаконным, понуждении к действиям об устранении нарушений в сфере санитарно-эпидемиологического законодательства,

У С Т А Н О В И Л:

Истец Управление Роспотребнадзора по РД обратилось в суд с административному иском в интересах неопределенного круга лиц к администрации МО «Сельсовет Кокрекский» Хасавюртовского района о признании бездействия незаконным, понуждении к действиям об устранении нарушений в сфере санитарно-эпидемиологического законодательства.

В обоснование исковых требований указал, что начальником ТО в г. Хасавюрт Омаровой А.А. была проведена внеплановая проверка деятельности администрации МО «сельсовет Кокрекский» расположенной по адресу с. Кокрек Хасавюртовского района. В ходе проведения внеплановой проверки в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, были выявлены следующие нарушения требований санитарного законодательства, что подтверждается актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ, с которым законный представитель административного ответчика в установленном порядке ознакомлен: водный объект - река «Акташ» используется в качестве источника централизованного хозяйственно-питьевого водоснабжения с.Кокрек в отсутствие санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии водного объекта санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения, что является нарушением требований п. 3 ст.18, ст.11 Федерального Закона №52-ФЗ от 30.03.1999г. «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения», п. 3 ст.23 Федерального Закона №416-ФЗ от 07.12.2011г. «О водоснабжении и водоотведении»; не упорядочены вопросы прохождении медицинского осмотра и гигиенического обучения работниками администрации МО «сельсовет Кокрекский»; не представлен перечень контингентов, подлежащих медосмотру, поименный список работников, заключительный акт по итогам медицинского осмотра работников, медицинские книжки установленного образца с отметками о прохождении медосмотра и гигиенического обучения, что является нарушением требований Федерального Закона №52- ФЗ от 30.03.1999г. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» ст.ст. 11,34,36, Приказа Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 12 апреля 2011г. N 302н «Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда». Населению с.Кокрек подается неочищенная (без водоподготовки) и необеззараженная вода с поверхностного водного объекта р.Акташ, по результатам лабораторного исследования воды с водозабора с.Кокрек перед подачей в сеть выявлено не соответствие по микробиологическим показателям: обнаружены термотолерантные колиформные бактерии в количестве 3,6 в 100,0 мл и общие колиформные бактерии в количестве 3,6 в 100,0 мл и органолептическим показателям -мутность 7,3 ЕМФ - протокол лабораторных исследований от 21.02.2019г. Просит признать незаконным бездействия администрации МО «Сельсовет Кокрекский» Хасавюртовского района РД по обеспечению населения доброкачественной питьевой водой, обязать ответчика в двухмесячный срок с момента вступления в силу решения суда: обеспечить жителей с. Кокрек Хасавюртовского района РД бесперебойной подачей холодной питьевой водой в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011N 354 (ред. от 29.06.2016 года); обеспечить водоподготовку и обеззараживание питьевой воды, подаваемой населению с. Кокрек Хасавюртовского района, для чего оборудовать централизованные системы водоснабжения, установками по водоподготовке и обеззараживанию воды; получить санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии водного объекта река «Акташ» санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения, используемого в качестве источника централизованного хозяйственно-питьевого водоснабжения с.Кокрек; обеспечить прохождении медицинского осмотра и гигиенического обучения работниками Администрации Муниципального Образования «сельсовет Кокрекский», с занесением результатов прохождения медосмотра и гигиенического обучения в личные медицинские книжки установленного образца; составить и утвердить перечень контингента работающих, подлежащих предварительным и периодическим медицинским осмотрам, с указанием наименований вредного производственного фактора и вида работ с подтверждением направления в Управление Роспотребнадзора по РД; заключить договор на проведение периодических медицинских осмотров, с организацией, имеющей право проведения медицинских осмотров; получить заключительный акт комиссии по результатам медицинских осмотров, согласованный с Управлением Роспотребнадзора по РД в установленном порядке; разработать и утвердить схему водоснабжения с. Кокрек Хасавюртовского района с представлением в Управление Роспотребнадзора по РД; обязать Администрацию МО «Сельсовет Кокрекский» Хасавюртовского района РД довести в установленный судом срок через средства массовой информации или иным способом до сведения потребителей решение суда.

Представитель административного истца Абукаров У.А., действующий на основании доверенности со всеми правами в судебном заседании поддержал доводы и требования, изложенные в исковом заявлении в полном объеме.

Представитель административного ответчика – заместитель главы администрации МО «сельсовет Кокрекский» Хасавюртовского района РД Джамалов Х.Д., действующий на основании доверенности в судебном заседании административный иск Управления Роспотребнадзора по РД не признал, ссылаясь на отсутствие достаточных финансовых средств для устранения указанных в административном исковом заявлении недостатков.

Выслушав участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 42 Конституции РФ, ст. 11 Федерального закона «Об охране окружающей среды» и ст. 8 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.

Согласно п.2 ч.2 ст. 1 КАС РФ, суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административныедела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, возникающие изадминистративныхи иных публичных правоотношений, в том числеадминистративныедела об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов военного управления, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих.

В соответствии со ст.40 КАС РФУправление Роспотребнадзора по РД вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц.

Из гл.4 Федерального закона от 07.12.2011 года № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» следует, что:

-организация, осуществляющая холодное водоснабжение с использованием централизованной системы холодного водоснабжения, обязана подавать абонентам питьевую воду, соответствующую установленным требованиям.

-органы местного самоуправления поселений, городских округов, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации обязаны обеспечить условия, необходимые для организации подачи организацией, осуществляющей холодное водоснабжение, питьевой воды, соответствующей установленным требованиям.

-организация, осуществляющая холодное водоснабжение, обязана разработать план мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями и согласовать его с территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный санитарно- эпидемиологический надзор, в срок до 1 июля очередного года. План мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями включается в состав инвестиционной программы.

Согласно статьи 25 Федерального закона от 07.12.2011 года № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», производственный контроль качества питьевой воды, горячей воды, подаваемой абонентам с использованием централизованных систем водоснабжения, включает в себя отбор проб воды, проведение лабораторных исследований и испытаний на соответствие воды установленным требованиям и контроль за выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в процессе водоснабжения. Производственный контроль качества питьевой воды, горячей воды осуществляется организацией, осуществляющей соответственно холодное водоснабжение или горячее водоснабжение. Порядок осуществления производственного контроля качества питьевой воды, горячей воды устанавливается Правительством Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации в области обеспечения санитарно- эпидемиологического благополучия населения с учетом особенностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Проведение лабораторных исследований и испытаний в рамках производственного контроля качества питьевой воды, горячей воды осуществляется юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, аккредитованными в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации.

Согласно ст. 40 Федерального закона от 07.12.2011 года № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», основанием для разработки инвестиционной программы является техническое задание на разработку инвестиционной программы, утвержденное органом местного самоуправления. Инвестиционная программа утверждается органом местного самоуправления.

В соответствии СанПиН 2.1.4.1110-02 Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения ЗСО организуются на всех источниках и водопроводах, вне зависимости от ведомственной принадлежности, подающих воду, как из поверхностных, так и из подземных источников. Основной целью создания и обеспечения режима в ЗСО является санитарная охрана от загрязнения источников водоснабжения и водопроводных сооружений, а также территорий, на которых они расположены.

Пункт 1.5. СанПиН 2.1.4.1110-02 ЗСО организуются в составе трех поясов: первый пояс (строгого режима) включает территорию расположения водозаборов, площадок всех водопроводных сооружений и водопроводящего канала. Его назначение - защита места водозабора и водозаборных сооружений от случайного или умышленного загрязнения и повреждения. Второй и третий пояса (пояса ограничений) включают территорию, предназначенную для предупреждения загрязнения воды источников водоснабжения.

В каждом из трех поясов, а также в пределах санитарно-защитной полосы, соответственно их назначению, устанавливается специальный режим и определяется комплекс мероприятий, направленных на предупреждение ухудшения качества воды.

П. 1.6 СанПиН 2.1.4.1110-02 Организация ЗСО должна предшествовать разработка ее проекта, в который включается: а) определение границ зоны и составляющих ее поясов; б) план мероприятий по улучшению санитарного состояния территории ЗСО и предупреждению загрязнения источника; в) правила и режим хозяйственного использования территорий трех поясов ЗСО

Статьями 41 и 42 Конституции Российской Федерации закреплено право граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду.

Под благоприятной средой согласно статье 8 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно - эпидемиологическим благополучии населения», следует понимать такое состояние объектов и факторов окружающей (природной и искусственной) среды, при которой отсутствует какое - либо вредное воздействие, имеются возможности для восстановления нарушенных функций организма, возможны достойная жизнь и здоровье человека.

В соответствии со ст. 18 Федерального закона от 30.03.1999г. N 52-ФЗ «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения» водные объекты, используемые в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, а также в лечебных, оздоровительных и рекреационных целях, в том числе водные объекты, расположенные в границах городских и сельских населенных пунктов (далее — водные объекты), не должны являться источниками биологических, химических и физических факторов вредного воздействия на человека. Использование водного объекта в конкретно указанных целях допускается при наличии, санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии водного объекта санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения использования водного объекта. Критерии безопасности и (или) безвредности для человека водных объектов, в том числе предельно допустимые концентрации в воде химических, биологических веществ, микроорганизмов, уровень радиационного фона устанавливаются санитарными правилами. Согласно ст. 19 ФЗ N 52-ФЗ от 30 марта 1999 г. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства. Население городских и сельских поселений должно обеспечиваться питьевой водой в приоритетном порядке в количестве, достаточном для удовлетворения физиологических и бытовых потребностей. Индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие эксплуатацию централизованных, нецентрализованных систем питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, а также иных систем обязаны обеспечить соответствие качества питьевой воды указанных систем санитарно-эпидемиологическим требованиям. В соответствии со ст.14 Федерального закона от 06.10.2003г. N 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения поселения относится организация в границах поселения водоснабжения населения.

В соответствии со статьей 11 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны выполнять требования санитарного законодательства.

В соответствии со ст. 132 Конституции РФ органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы, осуществляют охрану общественного порядка, а также решают иные вопросы местного значения.

В соответствии статьи 6 пункта 1.1 Федерального закона от 07.12.2011г. №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» полномочия органов местного самоуправления, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, на территории сельского поселения осуществляются органами местного самоуправления муниципального района, на территории которого расположено сельское поселение, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации, в т.ч. определение для централизованной системы холодного водоснабжения гарантирующей организации.

Для решения указанных вопросов органам местного самоуправления поселения, Решением от ДД.ММ.ГГГГ Собрание депутатов МО «<адрес>» на основании части 3 ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131 -ФЗ «Об общих принципах органи­зации местного самоуправления в РФ» предоставлены следующие полномочия:

организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации

В силу ст. 62 КАС РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основание своих требований.

Ответчиком не представлено суду доказательств надлежащего исполнения им санитарно-эпидемиологических требований при подаче питьевой воды населению. Отсутствие физических, технических, финансовых средств не освобождает ответчика от обязанности надлежащим образом выполнять возложенные на него законом обязанности по обеспечению населения питьевой водой надлежащего качества.

Действующее законодательство не связывает реализацию полномочий органов местного самоуправления с наличием финансовой возможности.

Кроме того, в силустатей 139,140Бюджетного кодекса РФ органы местного самоуправления вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства муниципального образования, осуществлять муниципальные заимствования, инициировать привлечение межбюджетных субсидий и субвенций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Несоблюдение установленных законодательством требований, может привести к возникновению чрезвычайных ситуаций, вплоть до распространения опасных заболеваний, когда жизнь и здоровье граждан будут поставлены под угрозу. В связи с чем, суд приходит к выводу, что требования истца обоснованны и подлежат удовлетворению в полном объеме.

В силу п. 1 ч. 3 ст. 227 КАС РФ в случае удовлетворения административного иска об оспаривании решения, действия (бездействия) и необходимости принятия административным ответчиком каких-либо решений, совершения каких-либо действий в целях устранения нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца либо препятствий к их осуществлению суд указывает на необходимость принятия решения по конкретному вопросу, совершения определенного действия либо на необходимость устранения иным способом допущенных нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца и на срок устранения таких нарушений, а также на необходимость сообщения об исполнении решения по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) в суд и лицу, которое являлось административным истцом по этому административному делу, в течение двух месяцев со дня вступления решения суда в законную силу, если иной срок не установлен судом.

Определяя срок, в который ответчику следует выполнить данные мероприятия, суд считает возможным установить ответчику срок исполнения решения суда. При этом, суд полагает, что установление срока исполнения решения суда должно способствовать реальному исполнению решения суда, и полагает разумным и достаточным для исполнения возложенных на ответчика обязанностей установить срок в течение 2 месяцев с момента вступления решения в законную силу.

В соответствии ч. 3 ст. 114 КАС РФсудебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, в случае, если обе стороны освобождены от уплаты судебных расходов, возмещаются за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета.

В силу п.19 ч.1 ст.333.36 Налогового кодекса РФ органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемых в судах общей юрисдикции в качестве ответчиков либо истцов, освобождаются от уплаты государственной пошлины, поэтому государственная пошлина взысканию с ответчика не подлежит.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Административные исковые требования Управления Роспотребнадзора по РД в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации МО «сельсовет Кокрекский» <адрес> о признании бездействия незаконным, понуждении к действиям об устранении нарушений в сфере санитарно-эпидемиологического законодательства, удовлетворить.

Признать незаконным бездействия администрации МО «Сельсовет Кокрекский» <адрес> РД по обеспечению населения доброкачественной питьевой водой.

Обязать ответчика в двухмесячный срок с момента вступления в силу решения суда:

обеспечить жителей с. Кокрек Хасавюртовского района РД бесперебойной подачей холодной питьевой водой в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011N 354 (ред. от ДД.ММ.ГГГГ);

обеспечить водоподготовку и обеззараживание питьевой воды, подаваемой населению с. Кокрек Хасавюртовского района, для чего оборудовать централизованные системы водоснабжения, установками по водоподготовке и обеззараживанию воды;

получить санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии водного объекта река «Акташ» санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения, используемого в качестве источника централизованного хозяйственно-питьевого водоснабжения с.Кокрек;

обеспечить прохождении медицинского осмотра и гигиенического обучения работниками Администрации Муниципального Образования «сельсовет Кокрекский», с занесением результатов прохождения медосмотра и гигиенического обучения в личные медицинские книжки установленного образца;

составить и утвердить перечень контингента работающих, подлежащих предварительным и периодическим медицинским осмотрам, с указанием наименований вредного производственного фактора и вида работ с подтверждением направления в Управление Роспотребнадзора по РД;

заключить договор на проведение периодических медицинских осмотров, с организацией, имеющей право проведения медицинских осмотров;

получить заключительный акт комиссии по результатам медицинских осмотров, согласованный с Управлением Роспотребнадзора по РД в установленном порядке;

разработать и утвердить схему водоснабжения с. Кокрек Хасавюртовского района с представлением в Управление Роспотребнадзора по РД.

Обязать администрацию МО «сельсовет Кокрекский» Хасавюртовского района РД довести в установленный судом срок через средства массовой информации или иным способом до сведения потребителей решение суда.

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Дагестан через Хасавюртовский районный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий /подпись/ А.Ж. Дибирасулаев

Решение изготовлено в окончательной форме 26.04.2019 года.

Председательствующий /подпись/ А.Ж. Дибирасулаев

2а-305/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
Управление Роспотребнадзора по РД
Ответчики
МО "сельсовет Кокрекский"
Суд
Хасавюртовский районный суд Республики Дагестан
Дело на странице суда
hasavjurt-rs.dag.sudrf.ru
25.03.2020Регистрация административного искового заявления
25.03.2020Передача материалов судье
25.03.2020Решение вопроса о принятии к производству
25.03.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
25.03.2020Подготовка дела (собеседование)
25.03.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
25.03.2020Судебное заседание
25.03.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
25.03.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
25.03.2020Дело оформлено
25.03.2020Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее