Решение по делу № 2а-4475/2017 от 14.09.2017

адм. дело №2а-4475/17

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

«10» октября 2017 года Центральный районный суд г. Воронежа в составе:

председательствующего судьи Сахаровой Е.А.

при секретаре Мазиной Н. И.,

рассмотрел в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Попова Дмитрия Викторовича к Администрации городского округа город Воронеж, Управлению главного архитектора городского округа город Воронеж о признании незаконным отказа Управления главного архитектора городского округа город Воронеж от ДД.ММ.ГГГГ. в выносе красной линии за границы земельного участка и обязании вынести красную линию за границы с северо-восточной стороны земельного участка по адресу: <адрес> с кадастровым номером ,

У С Т А Н О В И Л :

Попов Д.В. обратился в суд с иском к администрации городского округа город Воронеж и Управлению главного архитектора городского округа город Воронеж и указывает, что он является собственником земельного участка по адресу <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ. ему был выдан градостроительный план на указанный земельный участок с указанием места размещения строений с северо-восточной стороны с переменным отступом от 11,6 до 12.3 м. от границы земельного участка с учетом отступа от красных линий. Красная линия проходит непосредственно по внутренним границам вдоль участка с северо-восточной стороны, а не его границе. ДД.ММ.ГГГГ. Попов Д.В. обратился в Управление главного архитектора администрации городского округа город Воронеж с заявлением о выносе красной линии за границы принадлежащего ему на праве собственности земельного участка. Ответом от ДД.ММ.ГГГГ. ему было отказано в выносе кранной линии, с чем он не согласен и просит суд признать незаконным отказ Управления главного архитектора городского округа город Воронеж от ДД.ММ.ГГГГ. в выносе красной линии за границы земельного участка и обязать вынести красную линию за границы с северо-восточной стороны земельного участка по адресу: <адрес> с кадастровым номером

Административный истец Попов Д.В. в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, имеется заявление о рассмотрении дела в его отсутствие.

Представитель административного истца Попова Д.В. по доверенности Севальнева В.А. поддержала заявленные требования.

Представитель административного ответчика Администрации городского округа город Воронеж по доверенности Нечаев И.А. считает иск не подлежащим удовлетворению, просил применить срок исковой давности к требованиям административного истца.

Представитель административного ответчика Управления главного архитектора городского округа город Воронеж по доверенности Пахмелкина М.В. иск не признала.

Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав и оценив, представленные доказательства, приходит к следующим выводам.

На основании свидетельства, договора, плана, судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ. между Администрацией городского округа город Воронеж и Поповым Д.В. был заключен договор купли-продажи нежилого помещения , согласно которого Попов Д.В. приобрел в собственном на аукционе ДД.ММ.ГГГГ. нежилое здание лит.А, А1, А2, А3 площадью 544,6 кв.м., расположенное по адресу <адрес> с земельным участком, земли поселений под здание котельной (л.д.23-28)…Право собственности зарегистрировано ДД.ММ.ГГГГ. (л.д.22).На основании заявления Попова Д.В. ДД.ММ.ГГГГ. градостроительный план ДД.ММ.ГГГГ где указано место допустимого размещения зданий, строений, сооружений с учетом действующих норматива. Градостроительный план утвержден приказом заместителя главы администрации по градостроительству от ДД.ММ.ГГГГ., который ни кем не оспорен.

ДД.ММ.ГГГГ. (л.д.40) Попов Д.В., через своего представителя по доверенности Севальневу В.А., обратился в Управление главного архитектора городского округа город Воронеж в котором указал, что проработка и прохождении красных линии внутри вдоль всего участка осуществлено с нарушением прав собственника земельного участка, поскольку препятствует собственнику использование всей территории участка для строительства с северо-восточной стороны, просил проработать и вынести красную линию, проходящую по территории земельного участка по адресу <адрес> с кадастровым номером с северо-восточной стороны – за границы указанного земельного участка. Сообщением Управления главного архитектора городского округа город Воронеж от ДД.ММ.ГГГГ. (л.д.41) указано, что рассмотрев обращение по вопросу переноса красных линий с северо-восточной стороны земельного участка, расположенного по <адрес> сообщаем, что в соответствии со ст.41 ГрК РФ установление, изменение или отмена красных линий осуществляется при подготовке документации по планировке территории. Постановлением администрации городского округа город Воронеж от ДД.ММ.ГГГГ. утвержден проект планировки микрорайона, прилегающего к <адрес> в городском округе город Воронеж. В составе данного проекта планировки территории были утверждены красные линии микрорайона. Учитывая вышеизложенное, изменение красной линии в районе земельного участка, расположенного по <адрес> градостроительно и законодательно не обосновано.

Согласно ст.ст.1, 2, 5, 10 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ (ред. от 03.11.2015) "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" законом регулируются правоотношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации (далее также - гражданин) закрепленного за ним Конституцией Российской Федерации права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, а также устанавливается порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами. Граждане имеют право обращаться лично,…в государственные органы, органы местного самоуправления и их должностным лицам, в государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам. Граждане реализуют право на обращение свободно и добровольно. Осуществление гражданами права на обращение не должно нарушать права и свободы других лиц. Рассмотрение обращений граждан осуществляется бесплатно.

При рассмотрении обращения государственным органом, органом местного самоуправления или должностным лицом гражданин имеет право: 1) представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме; 2) знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну; 3) получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона, уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов; 4) обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации; 5) обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения.

Государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо:1) обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение; 2) запрашивает, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия; 3) принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина; 4) дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона; 5) уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.

В данном случае судом установлено, что сроки рассмотрения обращения нарушены не были, однако, ответ по существу обращения фактически направлен не был, чем были нарушены права Попова Д.В. на получение ответа по существу обращения.

Согласно Положению об Управлении главного архитектора городского округа Администрации городского округа город Воронеж, утвержденного решением Воронежской городской думы №908-111 от 28.08.2012г., управление является структурным подразделением администрации городского округа город Воронеж, осуществляющим функции в области градостроительной и архитектурной деятельности на территории городского округа город Воронеж. Управление наделено правами юридического лица…, может от своего именно приобретать и осуществлять имущественные и личные имущественные права и обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. В функции управлении входит установление и уточнение красных линий и линий регулирования застройки, подготовка проектов решений органа местного самоуправления в области градостроительной деятельности.

Исходя из изложенного рассмотрение обращения Попова Д.В. относится к компетенции Управления главного архитектора городского округа Администрации городского округа город Воронеж.

Согласно пункту 26 части 1 статьи 16, части 1 статьи 7 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", пункту 1 части 3 статьи 8, части 1 статьи 24 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) утверждение генерального плана городского округа относится к вопросам местного значения городского округа, по которым представительным органом местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты. Муниципальные правовые акты, принятые по вопросам градостроительной деятельности, не должны противоречить ГрК РФ (часть 4 статьи 3 ГрК РФ).

Решением Воронежской городской Думы от 19.12.2008 N 422-II (ред. от 28.06.2017) утвержден Генеральный план городского округа город Воронеж, в котором указано, что территориальное планирование городского округа город Воронеж осуществляется посредством подготовки, утверждения и реализации Генерального плана городского округа город Воронеж и внесения в него изменений в установленном порядке. Генеральный план городского округа город Воронеж (далее по тексту - Генеральный план) разработан в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", иными федеральными и областными законами, Уставом городского округа город Воронеж. Проектные решения Генерального плана на расчетный срок являются основанием для подготовки правил землепользования и застройки городского округа город Воронеж, документов по планировке территорий, принятия решений по резервированию земельных участков для муниципальных нужд, а также для подготовки и утверждения местных и отраслевых схем размещения отдельных видов строительства, развития транспортной, инженерной и социальной инфраструктур, охраны окружающей среды и учитываются при разработке правил землепользования и застройки городского округа город Воронеж. Проектные решения Генерального плана на перспективу являются основанием для планирования развития крупных объектов инженерной и транспортной инфраструктур на прогнозируемый период.

Красные линии отображаются на чертежах проекта планировки территории, проекта межевания территории (подпункт "а" пункта 1 части 3 статьи 42, пункт 2 части 6 статьи 43 ГрК РФ), подготовка которых осуществляется, в частности, для установления границ территорий общего пользования (часть 1 статьи 42 ГрК РФ), установления, изменения, отмены красных линий для застроенных территорий, в границах которых не планируется размещение новых объектов капитального строительства, а также для установления, изменения, отмены красных линий в связи с образованием и (или) изменением земельного участка, расположенного в границах территории, применительно к которой не предусматривается осуществление деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории, при условии, что такие установление, изменение, отмена влекут за собой исключительно изменение границ территории общего пользования (пункт 2 части 2 статьи 43 ГрК РФ).

Порядок отображения красных линий на чертежах и их утверждения регламентируется Инструкцией о порядке разработки, согласования, экспертизы и утверждения градостроительной документации, утвержденной постановлением Госстроя России от 29 октября 2002 г. N 150 (далее - Инструкция по разработке градостроительной документации), и Инструкцией о порядке проектирования и установления красных линий в городах и других поселениях Российской Федерации, введенной в действие постановлением Госстроя России от 6 апреля 1998 г. N 18-30 "РДС 30-201-98". Система нормативных документов в строительстве. Руководящий документ системы. Инструкция о порядке проектирования и установления красных линий в городах и других поселениях Российской Федерации" (далее - Инструкция РДС 30-201-98), которые применяются в части, не противоречащей Градостроительному кодексу Российской Федерации.

Как следует из системного толкования приведенных положений ГрК РФ и названных инструкций, проект красных линий утверждается отдельными документами (план красных линий, разбивочный чертеж красных линий) в составе документации по планировке территории (абзац четвертый подпункта 3.2.1 Инструкции по разработке градостроительной документации, пункт 4.4 Инструкции РДС 30-201-98).

Красные линии отображаются на чертежах проекта планировки территории, проекта межевания территории (подпункт "а" пункта 1 части 3 статьи 42, пункт 2 части 6 статьи 43 ГрК РФ), подготовка которых осуществляется, в частности, для установления границ территорий общего пользования (часть 1 статьи 42 ГрК РФ), установления, изменения, отмены красных линий для застроенных территорий, в границах которых не планируется размещение новых объектов капитального строительства, а также для установления, изменения, отмены красных линий в связи с образованием и (или) изменением земельного участка, расположенного в границах территории, применительно к которой не предусматривается осуществление деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории, при условии, что такие установление, изменение, отмена влекут за собой исключительно изменение границ территории общего пользования (пункт 2 части 2 статьи 43 ГрК РФ).

Как ранее указал Конституционный Суд Российской Федерации, регламентация градостроительной деятельности направлена в первую очередь на обеспечение комфортной среды обитания, комплексного учета потребностей населения и территорий в развитии и необходима для согласования государственных, общественных и частных интересов в данной области в целях обеспечения благоприятных условий проживания (определения от 6 ноября 2003 года N 387-О и от 15 июля 2010 года N 931-О-О).

Для обособления как существующих, так и планируемых территорий общего пользования от иных территорий, находящихся в собственности физических или юридических лиц, в градостроительной деятельности применяется порядок установления красных линий (это понятие раскрывается в пункте 11 статьи 1), выступающих в качестве линий регулирования застройки, за которыми не должны возводиться здания, строения и сооружения (пункт 2 части 5 статьи 43).

Порядок установления красных линий с учетом их правовых и технических характеристик требует разработки специального проекта на основе генеральных планов поселений и проектов детальной планировки территорий. Данный проект подлежит утверждению органами местного самоуправления по согласованию с органами государственного контроля и надзора, другими заинтересованными службами органов местного самоуправления. По общему правилу согласование красных линий осуществляется проектной организацией одновременно с согласованием соответствующей градостроительной документации (пункт 4.4 Инструкции о порядке проектирования и установления красных линий в городах и других поселениях Российской Федерации, принятой постановлением Госстроя России от 6 апреля 1998 года N 18-30).

Таким образом, данное правовое регулирование не предполагает произвольного установления красных линий уполномоченными органами, а лицо, права которого могут быть нарушены в результате установления данных линий, не лишено возможности оспорить в судебном порядке соответствующий административный акт либо заявить о компенсации причиненного ему ущерба в результате таких действий.

Исходя из изложенного действующее законодательство предусматривает изменение красных линий, однако, для этого законом предусмотрен особый порядок проведения данной процедуры.

Ответ Управления главного архитектора городского округа город Воронеж от ДД.ММ.ГГГГ. дан не по существу заявления Попова Д.В., кроме того, не понятно смысловое значение указанного административным ответчиком выражения «изменение красной линии в районе земельного участка, расположенного по <адрес> градостроительно и законодательно не обосновано». При обращении граждан в органы местного самоуправления закон не предусматривает обоснование гражданами своего обращения требованиями закона, в том числе требованиями ГрК РФ. При обращении Попова Д.В. в Управление главного архитектора городского округа город Воронеж должно было в ответе разъяснить гражданину порядок обращения с заявлением для изменения красных линий и указать, что вынос красных линий законом не предусмотрен. Кроме того, если внимательно прочитать заявление Попова Д.В. он указывает, что проработка и прохождение красных линии внутри вдоль всего участка осуществлено с нарушением прав собственника земельного участка, поскольку препятствует собственнику использование всей территории участка для строительства с северо-восточной стороны, что вообще не является основанием для изменения красных линий, а является основанием для оспаривания нормативных документов территориального планирования в городском округе город Воронеж.

С учетом изложенного суд считает, что требования административного истца в части признания незаконным отказа Попову Д.В. Управления главного архитектора городского округа город Воронеж от ДД.ММ.ГГГГ. в выносе красной линии за границы земельного участка подлежат удовлетворению, так как ответ является не законным и дан не по существу обращения. При этом, с целью устранения нарушенного права истца суд считает необходимым возложить на Управления главного архитектора городского округа город Воронеж обязанность дать ответ по существу обращения Попова Д.В. от ДД.ММ.ГГГГ.

Требования Попова Д.В. к Администрации городского округа город Воронеж, Управлению главного архитектора городского округа город Воронеж об обязании вынести красную линию за границы с северо-восточной стороны земельного участка по адресу: <адрес> с кадастровым номером удовлетворению не подлежат, так как не являются способом восстановления нарушенного права истца, кроме того, как уже суд указывал, изменение красных линий, относится к исключительной компетенции органа местного самоуправления, а суд не может подменять функции указанного органа, кроме того их изменение предусматривает определенную процедуру, которая подлежит соблюдению в любом случае.

Руководствуясь ст.ст.175-181, 227 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Признать незаконным отказа Попову Дмитрию Викторовичу Управления главного архитектора городского округа город Воронеж от ДД.ММ.ГГГГ. в выносе красной линии за границы земельного участка и возложить обязанность на Управления главного архитектора городского округа город Воронеж дать ответ по существу обращения Попова Д.В. от ДД.ММ.ГГГГ.

В удовлетворении административного искового заявления Попова Дмитрия Викторовича к Администрации городского округа город Воронеж, Управлению главного архитектора городского округа город Воронеж обязании вынести красную линию за границы с северо-восточной стороны земельного участка по адресу: <адрес> с кадастровым номером отказать.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Воронежский областной суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Председательствующий:

2а-4475/2017

Категория:
Гражданские
Истцы
Попов Д. В.
Ответчики
УГА ГО АГО г. Воронеж
АГО г. Воронеж
Суд
Центральный районный суд г. Воронеж
Судья
Сахарова Елена Анатольевна
Дело на странице суда
centralny.vrn.sudrf.ru
14.09.2017Регистрация административного искового заявления
14.09.2017Передача материалов судье
15.09.2017Решение вопроса о принятии к производству
15.09.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
15.09.2017Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
10.10.2017Судебное заседание
10.10.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
20.10.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее