Решение от 12.02.2019 по делу № 2а-35/2019 от 20.12.2018

Дело № 2а-35/2019                                                                                                                                                                    РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

город Перевоз                                                                        12 февраля 2019 года

Нижегородская область

Перевозский районный суд Нижегородской области в составе председательствующего судьи Вильданов И.М., при секретаре Меличаевой Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России № 12 по Нижегородской области к Моисееву Владимиру Александровичу, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, о взыскании задолженности по транспортному налогу, пени,

УСТАНОВИЛ:

Административный истец Межрайонная ИФНС России № 12 по Нижегородской области обратилась в суд с административным исковым заявлением к Моисееву Владимиру Александровичу, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, о взыскании задолженности по транспортному налогу, пени, мотивируя свои требования тем, что 08 октября 2018 года мировым судьей судебного участка Перевозского судебного района Нижегородской области Замятниным А.В. вынесено определение об отмене судебного приказа № 2а-1270/2018 от 08 октября 2018 года о взыскании обязательных платежей и санкций с Моисеева В.А. в общей сумме 4566,25 рублей.

Моисееву В.А. принадлежало транспортное средство марки <данные изъяты>, государственный регистрационный знак , дата регистрации 21 марта 2006 года, мощностью 89,10 л.с.

В соответствии с вышеизложенным Межрайонная ИФНС России № 12 по Нижегородской области начислила транспортный налог по сроку уплаты: 01 декабря 2017 года (за 2016 год) в сумме 2005,00 рублей; транспортный налог по сроку уплаты: 01 октября 2015 года (за 2014 год) в сумме 2005,00 рублей.

Кроме этого, Моисееву В.А. был начислен транспортный налог: за 2013г.- 2005руб., расчет налога в налоговом уведомлении ;     за 2012г.- 2004.75руб., расчет налога в налоговом уведомлении ; за 2011г.- 2004.75руб., расчет налога в налоговом уведомлении ; за 2009-2010г.- 4382.5руб., расчет налога в налоговом уведомлении .

В связи с неуплатой транспортного налога за 2009-2014г. было выставлено требование от 02.11.2015г. на взыскание налога за 2014г.- 2005руб. и пени- 948,31руб.(из которых за 2014г.-16руб. и за 2009-2013г.- 932,31руб.), направлено налогоплательщику почтой 11.11.2015г.

04 октября 2018 года мировым судьей судебного участка Перевозского судебного района Нижегородской области был вынесен судебный приказ по делу N2а-1270/2018 о взыскании с Моисеева В.А. ИНН обязательных платежей и санкций в обшей сумме 4566,25 рублей, из которых: транспортный налог за 2016г.- 2005.00руб. и пени - 44.85руб.; транспортный налог за 2014г.- 2005.00руб. и пени — 16.00руб.; пени по транспортному налогу за 2009-2013г.- 495.40руб..

На момент подачи искового заявления задолженность по транспортному налогу в сумме и пени по транспортному налогу в сумме 4566,25 рублей Моисеевым В.А. не уплачены.

Административный истец просит суд взыскать с Моисеева В.А. ИНН в пользу Межрайонная ИФНС России № 12 по Нижегородской области общую задолженность в сумме 4566,25 рублей:

задолженность по транспортному налогу за 2016 год и пени в сумме 2049 (две тысячи сорок девять) рублей 85 копеек, из которых:

транспортный налог за 2016 год в сумме 2005 рублей;

пени по транспортному налогу в сумме 44 рубля 85 копеек;

задолженность по транспортному налогу за 2014 год и пени в сумме 2049 (две тысячи сорок девять) рублей 16 копеек, из которых:

транспортный налог за 2014 год в сумме 2005 рублей;

пени по транспортному налогу в сумме 16 рублей 00 копеек;

пени по транспортному налогу за 2009-2013 годы в сумме 495 рублей 40 копеек.

В судебное заседание представитель административного истца не явился, представив суду письменное заявление, в котором настаивает на требованиях, изложенных в заявлении, просит рассмотреть заявление в его отсутствие.

Административный ответчик Моисеев В.А., будучи надлежащим образом, извещенный о времени и месте рассмотрения дела в судебное заседание не явился.

Суд, руководствуясь статьей 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации считает возможным рассмотреть дело в отсутствие сторон.

Исследовав письменные материалы дела, суд находит исковые требования МРИ ФНС России N 12 по Нижегородской области обоснованными, подлежащими удовлетворению.

В силу статьи 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

В силу части 3 статьи 75 Конституции Российской Федерации система налогов, взимаемых в федеральный бюджет, и общие принципы налогообложения и сборов в Российской Федерации устанавливаются федеральным законом.

Основными началами законодательства о налогах и сборах, определенных в пункте 1 статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации, в том числе указана обязанность каждого лица уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения. При установлении налогов учитывается фактическая способность налогоплательщика к уплате налога.

Согласно пункта 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Срок уплаты налога для налогоплательщиков, являющихся физическими лицами, не может быть установлен ранее 1 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом (пункт 1 статьи 363 Налогового кодекса Российской Федерации).

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога (подпункт 1 и 3 пункта 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации).

Статья 75 Налогового кодекса Российской Федерации определяет понятие пени как установленную настоящей статьей денежную сумму, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.

В судебном заседании установлено, что Моисееву В.А., с 21 марта 2006 года по 19 октября 2017 года на праве собственности принадлежало транспортное средство марки <данные изъяты>, государственный регистрационный знак , мощностью - 89,10 л.с.

Статьей 357 Налогового кодекса Российской Федерации определено, что налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 названного Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

В соответствии со статьей 362 Налогового кодекса Российской Федерации, сумма транспортного налога, подлежащего уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, представляемых в налоговые органы, органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.

В соответствии со статьей 6 Закона Нижегородской области от 28.11.2002 № 71-3 «О транспортном налоге» на территории Нижегородской области устанавливаются налоговые ставки транспортного налога в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства.

МРИ ФНС России N 12 по Нижегородской области собственнику транспортного средства Моисееву В.А. начислила транспортный налог по сроку уплаты: 01 декабря 2017 года (за 2016 год) в сумме 2005,00 рублей; транспортный налог по сроку уплаты: 01 октября 2015 года (за 2014 год) в сумме 2005,00 рублей.

Кроме этого, Моисееву В.А. был начислен транспортный налог: за 2013г.- 2005руб., расчет налога в налоговом уведомлении ;     за 2012г.- 2004.75руб., расчет налога в налоговом уведомлении ; за 2011г.- 2004.75руб., расчет налога в налоговом уведомлении ; за 2009-2010г.- 4382.5руб., расчет налога в налоговом уведомлении .

В связи с неуплатой транспортного налога за 2009-2014г. было выставлено требование от 02.11.2015г. на взыскание налога за 2014г.- 2005руб. и пени- 948,31руб.(из которых за 2014г.-16руб. и за 2009-2013г.- 932,31руб.), направлено налогоплательщику почтой 11.11.2015г.

Согласно пункту 1 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов.

04 октября 2018 года мировым судьей судебного участка Перевозского судебного района Нижегородской области на основании заявления налогового органа, поступившего в суд 04 октября 2018 года, выдан судебный приказ о взыскании с Моисеева В.А. задолженности по обязательным платежам и санкциям, который определением от 08 октября 2018 года отменен на основании заявления налогоплательщика.

На момент подачи административного искового заявления задолженность по транспортному налогу и пени в размере 4566.25 рублей Моисеев В.А. в МРИ ФНС России N 12 по Нижегородской области не уплатил.

Из представленных административным истцом расчетов усматривается, что у административного ответчика имеется задолженность по транспортному налогу и пени в размере 4566.25 рублей.

Таким образом, суд приходит к выводу, что административный ответчик Моисеев В.А., зная об установленной законом обязанности уплатить транспортный налог и пени, данную обязанность не исполнил.

Расчет транспортного налога и пени, предоставленный административным истцом, соответствует требованиям действующего налогового законодательства. Доказательств исполнения налоговых обязательств и возражений относительно порядка расчета суммы налога и пени административным ответчиком суду не предоставлено.

Представленные в суд административным ответчиком копии документов указывающих на то, что у него отсутствует обязанность по уплате налога на указанный автомобиль в связи с наложением на него ареста с последующим изъятием, не может быть признан обоснованным в силу следующего.

Как следует из приведенных выше положений налогового законодательства, наличие обязанности по уплате транспортного налога связывается с фактом регистрации транспортного средства за конкретным лицом.

Пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации N 938 от 12 августа 1994 года "О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации" установлено, что регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации осуществляют подразделения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации - автомототранспортных средств, имеющих максимальную конструктивную скорость более 50 км/час, и прицепов к ним, предназначенных для движения по автомобильным дорогам общего пользования.

В соответствии с пунктом 3 указанного постановления юридические и физические лица, за которыми зарегистрированы транспортные средства, обязаны снять транспортные средства с учета в подразделениях Государственной инспекции, или военных автомобильных инспекциях (автомобильных службах), или органах гостехнадзора, в которых они зарегистрированы, в случае изменения места регистрации, утилизации (списания) транспортных средств либо при прекращении права собственности на транспортные средства в предусмотренном законодательством Российской Федерации порядке.

Таким образом, налоговые органы, определяя налоговую базу для исчисления сумм транспортного налога, руководствуются данными о транспортных средствах, зарегистрированных в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации. Прекращение взимания транспортного налога возможно только в случае снятия с учета транспортного средства в регистрирующих органах. Начисление и уплата транспортного налога в случае продажи, принудительной реализации транспортного средства прекращаются с месяца, следующего за месяцем снятия его с регистрационного учета в органах ГИБДД. Иных оснований для прекращения взимания указанного налога (за исключением угона транспортного средства либо возникновения права на налоговую льготу) законодательством о налогах и сборах не установлено.

В случае, когда действующее налоговое законодательство связывает момент возникновения обязанности по уплате налога либо прекращения такой обязанности с действиями налогоплательщика, и на последнего возлагается обязанность, в том числе по обращению в компетентные органы с заявлением о постановке или снятии с регистрационного учета соответствующего объекта налогообложения, то есть регистрация носит заявительный характер, риски наступления неблагоприятных последствий несовершения таких действий лежат именно на налогоплательщике.

На основании пункта 4 статьи 85 Налогового кодекса Российской Федерации органы, осуществляющие регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать сведения о транспортных средствах, зарегистрированных в этих органах (правах и сделках, зарегистрированных в этих органах), и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации, а также ежегодно до 15 февраля представлять указанные сведения по состоянию на 01 января текущего года.

По данным, представленным административным истцом, владельцем вышеназванного автомобиля в 2014, 2016 году являлся Моисеев В.А., снят автомобиль с регистрационного учета 19 октября 2017 года, что подтверждается сведениями органа регистрации транспортных средств.

Факт ареста и принудительной реализации транспортного средства, в отсутствие данных о снятии его с регистрационного учета и внесении изменений в регистрационную запись о собственнике транспортного средства, не является основанием для прекращения обязанности по уплате транспортного налога в соответствии с приведенными выше нормами законодательства о налогах и сборах. Налоговый орган при начислении налога исходит из сведений ГИБДД о регистрации транспортного средства, представленных за конкретный налоговый период.

Поскольку в спорный период транспортное средство марки <данные изъяты>, государственный регистрационный знак , зарегистрировано за Моисеевым В.А., с регистрационного учета транспортное средство снято только 19 октября 2017 года, у административного истца имелись правовые основания для начисления транспортного налога за указанный период, в связи с чем административное исковое заявление подлежит удовлетворению.

Согласно части 1 статьи 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации государственная пошлина, от уплаты которой административный истец освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскивается с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, в этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

Принимая во внимание, что административный истец освобожден от уплаты государственной пошлины на основании статьи 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации, государственная пошлина в размере 400 рублей подлежит взысканию в доход местного бюджета с административного ответчика Моисеева В.А.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180, 286 - 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ № 12 ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░ , ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ N 12 ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2016 ░░░ ░ ░░░░ ░ ░░░░░ 2049 (░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░) ░░░░░░ 85 ░░░░░░, ░░ ░░░░░░░:

░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ 2016 ░░░ ░ ░░░░░ 2005 ░░░░░░;

░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░ 44 ░░░░░ 85 ░░░░░░;

░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2014 ░░░ ░ ░░░░ ░ ░░░░░ 2049 (░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░) ░░░░░░ 16 ░░░░░░, ░░ ░░░░░░░:

░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ 2014 ░░░ ░ ░░░░░ 2005 ░░░░░░;

░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░ 16 ░░░░░░ 00 ░░░░░░;

░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2009-2013 ░░░░ ░ ░░░░░ 495 ░░░░░░ 40 ░░░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░ , ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 400 (░░░░░░░░░) ░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░                                                                                          ░.░. ░░░░░░░░░

2а-35/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Межрайонная ИФНС России №12 по Нижегородской области
Ответчики
Моисеев Владимир Александрович
Суд
Перевозский районный суд Нижегородской области
Дело на сайте суда
perevozsky.nnov.sudrf.ru
05.04.2020Регистрация административного искового заявления
05.04.2020Передача материалов судье
05.04.2020Решение вопроса о принятии к производству
05.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
05.04.2020Подготовка дела (собеседование)
05.04.2020Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
05.04.2020Предварительное судебное заседание
05.04.2020Судебное заседание
05.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
05.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
05.04.2020Дело оформлено
23.01.2020Дело передано в архив
12.02.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее