Дело №2а -1278/2017
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г.Сатка «27» июля 2017 года
Саткинский городской суд Челябинской области в составе
председательствующего Гилевич И.Н.,
при секретаре Низаметдиновой М.С.,
с участием
представителя административного истца Викуловой О.С.,
административного ответчика Попова И.А.,
прокурора Соловьевой Е.Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда административное дело по административному исковому заявлению Отдела МВД России по Саткинскому району к Попову И.А. об установлении административного надзора,
У С Т А Н О В И Л:
Начальник Отдела МВД России по Саткинскому району (далее по тексту О МВД России по Саткинскому району) ФИО4 обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Попова И.А. В обоснование своих требований указывает, что Попов И.А. осужден 15.10.2013 года Саткинским городским судом Челябинской области по ч. 2 ст. 228 УК РФ к 3 годам 6 месяцам лишения свободы с отбыванием в колонии строгого режима. После освобождения Попов И.А. проживает по адресу: <адрес>, характеризуется с отрицательной стороны. По приговору Саткинского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ при назначении наказания Попову И.А. к отягчающим наказание подсудимого суд отнес опасный рецидив преступлений. На основании части 2 статьи 3 Федерального закона от 06.04.2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» просит установить административный надзор в отношении Попова И.А. сроком на 6 лет, со дня вступления в законную силу решения. Также в соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 4 этого же Федерального закона просит установить административное ограничение :« обязательная явка три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации».
В судебном заседании представитель О МВД России по Саткинскому району Викулова О.С., действующая на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ, имеющая высшее юридическое образование, настаивала на удовлетворении административного искового заявления об установлении административного надзора в отношении Попова И.А., уточнила исковые требования, просит установить административный надзор в отношении Попова И.А. на срок до ДД.ММ.ГГГГ, установить административное ограничение в виде обязательной явки три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации. Срок административного надзора в отношении Попова И.А. просит исчислять со дня постановки на учет в ОВД по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
В судебном заседании административный ответчик Попов И.А. признал заявленные требования об установлении административного надзора, при этом просит установить ему явку не три раза, а два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, так как работает каждый день с 8 часов до 18 часов.
Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, заслушав заключение прокурора, полагавшего административное исковое заявление об установлении административного надзора подлежащим удовлетворению, суд приходит к следующим выводам.
Согласно статьи 2 Федерального закона Российской Федерации от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» ( в редакции Федеральных законов от 02.07.2013 №185-ФЗ, от 28.12.2013 №432-ФЗ, от 28.05.2017 №102-ФЗ) административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
По смыслу части 2 статьи 3 приведенного Закона в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
Из материалов дела следует, что Попов И.А. приговором Саткинского городского суда Челябинской области от 15 октября 2013 года был осужден по ч. 2 ст. 228 УК РФ к 3 годам 6 месяцам лишения свободы с отбыванием в исправительной колонии строгого режима. По приговору суда в действиях Попова И.А. установлен опасный рецидив преступлений.
Совершенное Поповым И.А. преступление, предусмотренное ч. 2 ст. 228 УК РФ в соответствии со ст. 15 УК РФ относится к категории тяжких преступлений.
Поскольку Попов И.А. совершил тяжкое преступление при опасном рецидиве преступлений, установление в отношении него административного надзора является обязательным независимо от наличия каких-либо оснований.
Исходя из вышеизложенного, в отношении Попова И.А. должен быть установлен административный надзор на основании статьи 3 части 2 Федерального закона Российской Федерации от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» ( в редакции Федеральных законов от 02.07.2013 №185-ФЗ, от 28.12.2013 №432-ФЗ, от 28.05.2017 №102-ФЗ) как в отношении совершеннолетнего лица, освобожденного из мест лишении свободы и имеющего непогашенную и неснятую судимость за совершение тяжкого преступления при опасном рецидиве.
Из материалов дела усматривается, что Попов ДД.ММ.ГГГГ освобожден из ФКУ ИК-<данные изъяты> ГУФСИН России по Челябинской области по отбытии срока наказания.
Соответственно усматриваются основания установления в отношении Попова И.А. административного надзора на срок погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, предусмотренные ч. 2 ст. 3 Федерального закона Российской Федерации от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» ( в редакции Федеральных законов от 02.07.2013 №185-ФЗ, от 28.12.2013 №432-ФЗ, от 28.05.2017 №102-ФЗ).
Согласно п. «г» ч. 3 ст. 86 УК РФ ( в редакции, действовавшей на момент совершения преступления – 23 января 2013 года) судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления по истечении шести лет после отбытия наказания.
В силу п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона Российской Федерации от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» ( в редакции Федеральных законов от 02.07.2013 №185-ФЗ, от 28.12.2013 №432-ФЗ, от 28.05.2017 №102-ФЗ) административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
При вышеизложенных обстоятельствах, суд считает возможным установить в отношении Попова И.А. административный надзор на срок до ДД.ММ.ГГГГ.
Оснований для установления иного срока административного надзора суд не усматривает.
Из материалов дела следует, что по месту отбывания наказания в ФКУ ИК-10 Попов И.А. характеризуется с отрицательной стороны, после освобождения Попов И.А. проживает по адресу: <адрес>, по данному адресу проживает с сожительницей ФИО, по объяснениям которой характеризуется с отрицательной стороны. По месту жительства со стороны соседей ФИО1 и ФИО2 характеризуется с отрицательной стороны. Попов И.А. состоит на учете у нарколога с ДД.ММ.ГГГГ с диагнозом «<данные изъяты>», на учете у психиатра не состоит. Участковым уполномоченным полиции ОУУП и ПДН ОМВД РФ по Саткинскому району ФИО3 характеризуется с отрицательной стороны.
Исходя из вышеизложенного, характеристик в отношении Попова И.А., учитывая график его работы, суд считает необходимым установить в отношении Попова И.А. одно административное ограничение «обязательная явка два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или фактического нахождения для регистрации», которое может в достаточной мере обеспечить индивидуальное профилактическое воздействие на Попова И.А.
В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 5 Федерального закона Российской Федерации от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» ( в редакции Федеральных законов от 02.07.2013 №185-ФЗ, от 28.12.2013 №432-ФЗ, от 28.05.2017 №102-ФЗ) срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в ч. 2 ст. 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Исходя из вышеизложенного, срок административного надзора в отношении Попова И.А. следует исчислять со дня постановки на учет в ОВД по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Руководствуясь ст.ст. 175-179, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л :
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░.░. ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░.░., ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░.
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░.░., ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░».
░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░.░., ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░: (░░░░░░░) ░░░░░░░ ░.░.
░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ : ░░░░░░░ ░.░.
░░░░░░░░░ : ░░░░░░░░░░░░░ ░.░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ «___» ____________ 2017 ░░░░.
░░░░░ : ░░░░░░░ ░.░.