Решение по делу № 2а-3903/2019 от 23.10.2019

Дело №2а-3903/2019

УИД №26RS0029-01-2019-007774-52

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

«21» ноября 2019г.          г.Пятигорск

Пятигорский городской суд Ставропольского края в составе:

Председательствующего судьи: Беликова А.С.

при секретаре судебного заседания: Печёрской А.А.

с участием:

представителя административного истца                 адвоката Завьяловой Е.Ю.

Пака С.В.:                             (по ордеру, доверенности),

представителя административного ответчика                 Шляховой Е.Ю.

ГУ МВД РФ по СКФО:                              (по доверенности)

рассмотрев в открытом судебном заседании в зале Пятигорского городского суда административное дело по административному исковому заявлению Пака Сергея Васильевича к Главному Управлению Министерства внутренних дел Российской Федерации по Северо-Кавказскому федеральному округу о признании незаконным решение жилищно-бытовой комиссии, возложении обязанностей по устранению допущенных нарушений,

У С Т А Н О В И Л:

Пака С.В. обратился в суд с административным исковым заявлением к ГУ МВД РФ по СКФО, указав, что в период с 1983 года по март 2016 года он проходил службу в органах внутренних дел. С 1989 года вместе со своей семьей, состоящей из четырех человек, до 2014 года проживал в квартире, принадлежащей на праве общей долевой собственности в равных долях, по ? доли каждому, на основании договора передачи жилья в собственность от 07.06.1996г.

Указанная квартира, общей площадью 51,3 кв.м., состоит из двух смежных комнат, одна из которых находится в его пользовании, другая находится в пользовании его дочери и ее несовершеннолетнего сына – ФИО13, ДД.ММ.ГГГГ года рождения.

Иных помещений, занимаемых по договору социального найма, либо в собственности он не имеет.

В 2012 году он обратился в жилищно-бытовую комиссии ГУ МВД России с заявлением о принятии его составом семьи 4 человека, а именно: он; супруга ФИО2; дочь ФИО3, в настоящее время ФИО4; дочь ФИО5 (в настоящее время ФИО6) на учет в целях получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.

26.11.2012г. он принят на учет на получение единовременной социальной выплаты, в соответствии с чем заведено учетное дело .

31.08.2014г. его супруга ФИО2 скончалась. После смерти ФИО2 открылось наследство в виде <адрес>.

В силу ч.1 ст.1158 ГК РФ он отказался от причитающейся ему по наследству 1/16 доли в праве общей долевой собственности на вышеуказанную квартиру в пользу другого наследника – дочери ФИО4

В связи со смертью жены ФИО2, в учетное дело от 26.11.2012г. внесены изменения, оформленные протоколом заседания жилищно-бытовой комиссии ГУ МВД России по СКФО от 15.07.2019г. №1, утвержденным распоряжением ГУ МВД России по СКФО от 19.07.2019г. №36.

Статьей 44 Федерального закона «О полиции» предусмотрен порядок обеспечения сотрудника полиции жилым помещением за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета посредством предоставления служебного жилого помещения или жилого помещения в собственность либо посредством предоставления единовременной социальной выплаты на его приобретение в порядке и на условиях, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Обстоятельства, при которых сотрудник полиции может быть признан нуждающимся в жилом помещении и, как следствие, реализация предусмотренного Федеральным законом «О полиции» права на единовременную социальную выплату, предусмотрены ст.4 Федерального икона от 19.07.2011г. №247-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

В соответствии с ч.1 ст.4 Федерального закона от 19.07.2011г. №247-ФЗ сотрудник, имеющий стаж службы в органах внутренних дел не менее 10 лет в календарном исчислении, имеет право на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения один раз за весь период службы в органах внутренних дел.

В соответствии с ч.6 ст.4 Федерального закона от 19.07.2011г. №247-ФЗ право на единовременную социальную выплату сохраняется за гражданами Российской Федерации, уволенными со службы в органах внутренних дел с правом на пенсию и принятыми в период прохождения службы на учет в качестве имеющих право на получение единовременной социальной выплаты.

Порядок и условия предоставления единовременной социальной выплаты определяются Правительством Российской Федерации.

В силу п.7 ч.2 ст.4 данного Федерального закона единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных федеральному органу исполнительной власти в сфере внутренних дел, по решению руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, руководителя иного генерального органа исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники, при условии, что сотрудник проживает в смежной неизолированной комнате, либо в однокомнатной квартире в составе двух семей и более независимо от размеров занимаемого жилого помещения, в том числе, если в состав семьи входят родители и постоянно проживающие с сотрудником и зарегистрированные по его месту жительства совершеннолетние дети, состоящие в браке.

Частью 4 ст.4 настоящего Федерального закона установлено, что единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику с учетом совместно проживающих с ним членов его семьи.

22.07.2019г. в его адрес председателем жилищно-бытовой комиссии направлено сообщение о снятии с учета на получение единовременной социальной выплаты, в связи с намеренным ухудшением им своих жилищных условий, выразившихся в отказе от наследуемой доли.

На основании ч.7 ст.4 Федерального закона от 19.07.2011г. №247-ФЗ сотрудник, который с намерением приобретения права состоять на учете в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты, совершил действия, повлекшие ухудшение жилищных условий, принимается на учет в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий.

Согласно п.9 указанных выше Правил сотрудник, который с намерением принятия на учет для получения единовременной выплаты совершил действия, повлекшие ухудшение жилищных условий, принимается на учет для получения единовременной выплаты не ранее чем через 5 лет со дня совершения указанных намеренных действий. К намеренным действиям, повлекшим ухудшение жилищных условий, относятся: а) обмен жилыми помещениями; б) невыполнение условий договора о пользовании жилым помещением, повлекшее выселение в судебном порядке; в) вселение в жилое помещение иных лиц (за исключением вселения супруга (супруги), несовершеннолетних детей и временных жильцов); г) выделение доли собственниками жилых помещений; д) отчуждение жилого помещения или частей жилого помещения, имеющихся в собственности сотрудника и совместно с ним проживающих членов его семьи.

Из содержания норм ч.7 ст.4 Федерального закона от 19.07.2011г. №247-ФЗ и п.9 Правил предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам органов внутренних дел РФ следует, что действиями по ухудшению жилищных условий, препятствующими принятию сотрудника на учет в качестве имеющего право на получение данной выплаты в течение пяти лет с момента совершения таких действий, являются действия, в результате которых такой сотрудник может быть признан имеющим право на соответствующую выплату.

Однако при принятии решения о снятии с учета на получение единовременной социальной выплаты ответчиком не учтено, что принадлежащая его семье квартира состоит из двух смежных неизолированных комнат, то есть в смежных комнатах фактически проживает две семьи.

Согласно п.7 ч.2 ст.4 Федерального закона №247-ФЗ проживание сотрудника в смежной неизолированной комнате в однокомнатной квартире в составе двух семей и более независимо от размеров занимаемого жилого помещения, в том числе, если в состав семьи входят родители и постоянно проживающие с сотрудником и зарегистрированные по его месту жительства совершеннолетние дети, состоящие в браке, является одним из условий возникновения права на получение им единовременной социальной выплаты.

Соответственно, отказ от причитающейся ему доли наследственного имущества (1/16 доли в праве общей долевой собственности) – <адрес>, расположенной в <адрес>, не является юридически значимым обстоятельством и в постановке на учет для реализации права на получение единовременной социальной выплаты, не могло быть отказано по основанию ч.7 ст.4 Федерального закона №247-ФЗ.

Кроме того, в силу ч.3 ст.7 №247-ФЗ, он как сотрудник, которому присвоено специальное звание полковника юстиции, имеет право на дополнительную площадь жилого помещения размером 20 квадратных метров.

Согласно ч.4 ст.7 Федерального закона №247-ФЗ, при определении размера единовременной социальной выплаты сотрудникам и лицам, указанным в ч.3 настоящей статьи, учитывается дополнительная площадь жилого помещения размером 15 кв.м.

Таким образом, снятием его с учета очередников на получение единовременной социальной выплаты, он лишен права на ее получение, а также права на получение денежной компенсации за положенную дополнительную площадь.

Просил признать решение жилищно-бытовой комиссии ГУ МВД России по СКФО от 15.07.2019г., оформленное протоколом заседания жилищно-бытовой комиссии ГУ МВД России по СКФО от 15.07.2019г. №1, утвержденное распоряжением ГУ МВД России по СКФО от 19.07.2019г. №36, незаконным.

Возложить обязанность на жилищно-бытовую комиссию ГУ МВД России по СКФО, устранить в полном объеме допущенное нарушение, путем отмены решения жилищно-бытовой комиссии ГУ МВД России по СКФО от 15.07.2019г., оформленное протоколом заседания жилищно-бытовой комиссии ГУ МВД России по СКФО от 15.07.2019г. №1, утвержденное распоряжением ГУ МВД России по СКФО от 19.07.2019г. , восстановив Пака С.В. на учете для получения единовременной социальной выплаты, признав за ним право на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения, с учетом дополнительной площади жилого помещения размером 15 кв.м.

Административный истец Пака С.В., будучи надлежащим образом извещенный о времени и месте судебного заседания, не явился, представив заявление о рассмотрении данного административного дела в его отсутствие. С ходатайством об отложении слушания дела, либо истребовании дополнительных доказательств не обращался. На основании ч.6 ст.226 КАС РФ, суд считает возможным рассмотреть данное административное дело в отсутствие не явившегося административного истца Пака С.В., приняв во внимание, представленное им заявление.

В судебном заседании представитель административного истца Пака С.В., действующая на основании ордера, доверенности – адвокат Завьялова Е.Ю., пояснила, что Пака С.В. о времени и месте судебного заседания известно, однако участвовать в судебном заседании не желает. Административные исковые требования Пака С.В. к ГУ МВД РФ по СКФО, заявленные по данному административному делу, полностью поддерживает по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении и просила удовлетворить их в полном объеме.

В судебном заседании представитель административного ответчика ГУ МВД РФ по СКФО, действующая на основании доверенности – Шляхова Е.Ю., пояснила, что административные исковые требования Пака С.В. к ГУ МВД РФ по СКФО, заявленные по данному административному делу, административный ответчик не признает и возражает против их удовлетворения по основаниям, изложенным в представленных ею письменных возражениях, приобщенных к материалам данного административного дела, в которых просила в удовлетворении административных исковых требованиях Пака С.В. отказать в полном объеме.

Выслушав стороны по делу, исследовав материалы данного административного дела, представленные письменные доказательства, и оценив эти доказательства с учетом требований закона об их допустимости, относимости и достоверности как в отдельности, так и в совокупности, а установленные судом обстоятельства, с учетом характера правоотношений сторон и их значимости для правильного разрешения спора, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч.1 ст.218 КАС РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.

Исходя из положений частей 9, 10 ст.226 КАС РФ административный истец, обращаясь в суд с заявлением об оспаривании действия (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, его действий (бездействия) должен указать и доказать, какие именно его права и законные интересы были нарушены оспариваемым постановлением или действием (бездействием) и указать способ их восстановления.

Согласно п.1 ч.2 ст.227 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.

Из анализа положений ст.ст. 218, 226, 227 КАС РФ следует, что для принятия судом решения о признании действий (бездействий) незаконными необходимо наличие двух условий – это несоответствие оспариваемого решения, действия (бездействия) закону и нарушение прав и свобод административного истца, обратившегося в суд с соответствующим требованием.

Правовые основания, условия и порядок предоставления единовременной социальной выплаты сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации закреплены ст.4 Федерального закона от 19.07.2011г. №247-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Также, Постановлением Правительства РФ от 30.12.2011г. №1223 «О предоставлении единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации, лицам, проходящим службу в войсках национальной гвардии Российской Федерации и имеющим специальные звания полиции, а также иным лицам, имеющим право на получение такой выплаты» утверждены Правила предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации, лицам, проходящим службу в войсках национальной гвардии Российской Федерации и имеющим специальные звания полиции, а также иным лицам, имеющим право на получение такой выплаты.

В судебном заседании установлено и следует из материалов дела, что в 2012 году в соответствии с правом сотрудника органов внутренних дел, закрепленным ч.1 ст.4 Федерального закона от 19.07.2011г. №247-ФЗ, полковником юстиции Пака С.В. в жилищно-бытовую комиссию ГУ МВД России по СКФО был предоставлен пакет документов для постановки на учет на получение единовременной социальной выплаты его семьи в составе двух человек, а именно он и его супруга ФИО2

В соответствии с протоколом заседания жилищно-бытовой комиссии ГУ МВД России по СКФО, утвержденного распоряжением ГУ МВД России по СКФО от 26.11.2012г. , Пака С.В. на момент постановки на учет был зарегистрирован и проживал с супругой в квартире, общей площадью 51.3 кв.м., расположенной по адресу: СК, <адрес>, принадлежащей на праве общей долевой собственности, а именно: ? доли в праве – Пака С.В.; ? доли в праве – супруге ФИО8; ? доли в праве – дочери ФИО9; ? доли в праве – дочери ФИО4

При этом, как следует из указанного протокола иных помещений, занимаемых по договору социального найма и принадлежащих на праве собственности административному истцу ФИО1 и членам его семьи, не имелось.

Принимая во внимание, что обеспеченность собственным жильем в квадратных метрах, а именно 12,825 кв.м. на человека, Пака С.В. соответствовала условиям, установленным п.2 ч.2 ст.4 Федерального закона от 19.07.2011г. №247-ФЗ, а именно был обеспечен общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее 15 кв.м., жилищно-бытовой комиссией 26.11.2012г. было принято решение о принятии Пака С.В. на учет для получения единовременной социальной выплаты за номером

При этом, п.7 ч.2 ст.4 Федерального закона от 19.07.2011г. №247-ФЗ предусматривает такое условие постановки сотрудника на учет как проживание в составе двух и более семей в смежной неизолированной комнате либо в однокомнатной квартире, в том числе, если в состав входят родители и постоянно проживающие с сотрудником и зарегистрированные по его месту жительства совершеннолетние дети, состоящие в браке.

Как следует из представленных документов, семья Пака С.В. проживает в двухкомнатной квартире, в связи с чем, условие выплаты, предусматривающее проживание двух и более семьей в смежной неизолированной комнате, либо однокомнатной квартире, в данном случае не имеется.

При этом, ранее Пака С.В. с супругой, совершеннолетней дочерью, не состоящей в браке, и внуком проживали в двухкомнатной квартире.

В 2016 году Пака С.В. был уволен из органов внутренних дел с правом на пенсию.

В соответствии с ч.6 ст.4 Федерального закона от 19.07.2011г. №247-ФЗ за Пака С.В. также было сохранено право на получение единовременной социальной выплаты.

Указанное право сохранялось за Пака С.В. вплоть до июля 2019 года, когда ГУ МВД России по СКФО было принято оспариваемого решение о снятии с учета на получение единовременной социальной выплаты.

Вместе с тем, судом также установлено, что несмотря на принятые на себя обязательства по предоставлению в месячный срок документов, в случае изменения состава семьи, жилищных условий и других оснований постановки на учет, о произошедших в семье Пака С.В. изменениях, а именно смерти его супруги 31.08.2014г., а также переход права собственности на долю в праве на квартиру, Пака С.В. сообщил в ГУ МВД России по СКФО, лишь – 22.04.2019г.

В жилищно-бытовую комиссию Пака С.В. были представлены копии документов, подтверждающие смерть супруги ФИО2, а также его отказ от причитающейся ему по наследству от умершей супруги 1/16 доли в праве общей долевой собственности на двухкомнатную квартиру, общей площадью 51.30 кв.м., расположенную по адресу: СК, <адрес>, в пользу другого наследника – дочери ФИО4, что подтверждается копией свидетельства о праве на наследство по закону серии , копией свидетельства о государственной регистрации права серии

В соответствии с п.п.«б» п.19 Правил выплаты единовременной социальной выплаты сотрудник подлежит снятию с учета для получения единовременной выплаты в случае улучшения жилищных условий, в результате которого утрачиваются основания получения единовременной выплаты, либо совершения действий, указанных в ч.7 ст.4 Федерального закона от 19.07.2011г. №247-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Частью 7 ст.4 Федерального закона от 19.07.2011г. №247-ФЗ предусмотрены действия сотрудника, отнесенные законам к категории намеренных действий, повлекшим ухудшение жилищных условий, порождающих основания для отказа в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты либо для снятия лица с соответствующего учета.

К намеренным действиям сотрудника, повлекшим ухудшение жилищных условий отнесены, в том числе действия, связанные: 1) с вселением в жилое помещение иных лиц (за исключением вселения его супруги (супруга), несовершеннолетних детей, детей старше 18 лет, ставших инвалидами до достижения ими возраста 18 лет); 2) с обменом жилыми помещениями; 3) с невыполнением условий договора социального найма, повлекшим выселение из жилого помещения без предоставления другого жилого помещения или с предоставлением другого жилого помещения, общая площадь которого меньше общей площади ранее занимаемого жилого помещения; 4) с выделением доли собственниками жилых помещений; 5) с отчуждением жилых помещений или их частей.

Согласно приведенной норме перечень намеренных действий, повлекших ухудшение жилищных условий сотрудника, не является исчерпывающим.

Таким образом, суд приходит к выводу, что из системного толкования указанной нормы во взаимосвязи с нормами ч.2 ст.4 Федерального закона от 19.07.2011г. №247-ФЗ, определяющими условия предоставления сотруднику единовременной социальной выплаты, следует, что необходимым условием для принятия сотрудника на учет для получения единовременной социальной выплаты, а также дальнейшего сохранения за ним права на выплату является отсутствие совершения им намеренных действий, повлекших ухудшение жилищных условий, то есть действий, приведших к искусственному созданию нуждаемости в жилом помещении и, соответственно, возникновению оснований претендовать на получение единовременной социальной выплаты.

Действия Пака С.В., выразившиеся в отказе в пользу другого наследника от причитающейся ему доли в квартире, являются совершение намеренных действий, повлекших ухудшение жилищных условий, поскольку в случае принятия наследства, административный истец Пака С.В. лишился бы права состоять на учете для получения единовременной социальной выплаты, поскольку являлся бы собственником части жилого помещения, общей площадью 16,02 кв.м. (12,825 кв.м. (1/4 долив праве) + 3,20 (1/16 доли в праве)), тем самым перестал бы соответствовать условиям, установленным п.2 ч.2 ст.4 Федерального закона от 19.07.2011г. №247-ФЗ, в связи с чем, не мог бы в дальнейшем претендовать на получение единовременной социальной выплаты.

Вместе с тем, доводы административного истца об отсутствии оснований для снятия его с соответствующего учета несостоятельны, поскольку согласно п.п.«б» ст.19 Правил выплаты единовременной социальной выплаты, сотрудник снимается с учета для получения единовременной выплаты либо в случае улучшения жилищных условий, в результате которого утрачиваются основания получения единовременной выплаты, либо совершения действий, указанных в ч.7 ст.4 Федерального закона от 19.07.2011г. №247-ФЗ.

Согласно п.24 Правил выплаты единовременной социальной выплаты, если основания для получения сотрудником единовременной выплаты утрачены, комиссия принимает решение о снятии сотрудника с учета. Соответствующие изменения вносятся в книгу учета в день принятия правового акта.

С учетом изложенного, на основании представленных Пака С.В. документов жилищно-бытовой комиссией ГУ МВД России по СКФО 15.07.2019г. принято решение о снятии Пака С.В. с учета очередников на получение единовременной социальной выплаты.

Указанное решение оформлено протоколом заседания жилищно-бытовой комиссии от 15.07.2019г. и утверждено распоряжением начальника ГУ МВД России по СКФО от 19.07.2019г. , о чем Пака С.В. был письменно уведомлен письмом от 22.07.2019г. .

Таким образом, суд приходит к выводу о том, что в действиях жилищно-бытовой комиссии ГУ МВД России по СКФО нарушений действующего законодательства РФ отсутствуют, в связи с чем, исковые требования административного истца являются необоснованными.

Вместе с тем, при исследовании материалов наследственного дела ФИО2, а также учетного дела Пака С.В., судом также установлено, что в состав наследственного имущества, от которого Пака С.В. также отказался, входила и доля в праве общей долевой собственности на принадлежавшую его супруге однокомнатную квартиру, общей площадью 22 кв.м., расположенную по адресу: <адрес>

Однако, об этом факте, в нарушение принятых на себя обязательств по уведомлению жилищно-бытовой комиссии обо всех изменениях жилищных условий в месячный срок, Пака С.В. в комиссию также не сообщал, подтверждающих документов не предоставил.

При этом, в силу ч.3 ст.7 Федерального закона от 19.07.2011г. №247-ФЗ, как сотрудник, которому присвоено звание полковник юстиции, данное лицо имеет право на дополнительную площадь жилого помещения размером 20 кв.м.

Согласно ч.4 указанной статьи в данном случае при определении размера единовременной социальной выплаты, указанным в ч.3 статьи закона, должна учитываться дополнительная площадь жилого помещения размером 15 кв.м.

Однако, в связи со снятием с учета очередников, Пака С.В. также лишен права на получение денежной компенсации за положенную дополнительную площадь.

Вместе с тем, на дополнительную площадь жилого помещения размером 20 кв.м. могут претендовать лишь сотрудники ОВД и граждане Российской Федерации, уволенные со службы в органах внутренних дел, принятые на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях соответствующим территориальным органом федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, иным федеральным органом исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники, до 01.03.2005г. (ст.ст. 6, 7 Федерального закона от 19.07.2011г. №247-ФЗ).

Пака С.В. на учете на предоставление жилого помещения жилищного фонда Российской Федерации по договору социального найма не состоял (в противном случае он не был бы поставлен на учет на получение единовременной социальной выплаты), что подтверждается протоколом жилищно-бытовой комиссией о постановке на учет на получение единовременной социальной выплаты от 26.11.2012г.

Для определения размера причитающейся единовременной социальной выплаты, дополнительная площадь жилого помещения в размере 15 кв.м. изначально была учтена (протокол жилищно-бытовой комиссии о постановке на учет на получение единовременной социальной выплаты от 26.11.2012г.).

Кроме того, в соответствии с п.28 Правил выплаты единовременной социальной выплаты право на дополнительную площадь жилого помещения, предоставляемую в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, учитывается при расчете размера единовременной выплаты. Окончательный расчет размера единовременной социальной выплаты производится непосредственно перед принятием решения о производстве выплаты.

Согласно п.27 Правил выплаты расчет размера единовременной выплаты осуществляется органом исходя из нормы предоставления площади жилого помещения, установленной ст.7 Федерального закона от 19.07.2011г. №247-ФЗ.

Общая площадь жилого помещения определяется по формуле: О = Н + Д - Л, где: Н - норматив общей площади жилого помещения; Д - размер дополнительной общей площади жилого помещения, определяемый в соответствии с п.28 настоящих Правил; Л - сумма общей площади жилых помещений, принадлежащих сотруднику и (или) членам его семьи на праве собственности и (или) занимаемых им и (или) членами его семьи по договору социального найма.

Таким образом, дополнительная площадь жилого помещения учитывается исключительно вместе с нормативом общей площади помещения, причитающегося сотруднику и членам семьи при производстве расчета единовременной социальной выплаты.

В связи с чем, суд считает необходимым отказать Пака С.В. в удовлетворении административных исковых требований о признании незаконным решения жилищно-бытовой комиссии ГУ МВД России по СКФО и возложении обязанностей по устранению допущенных нарушений, ввиду отсутствия оснований для их удовлетворения.

Руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении административных исковых требований Пака Сергея Васильевича к Главному Управлению Министерства внутренних дел Российской Федерации по Северо-Кавказскому федеральному округу о признании незаконным решения жилищно-бытовой комиссии ГУ МВД России по СКФО от 15.07.2019г., оформленного протоколом заседания жилищно-бытовой комиссии ГУ МВД России по СКФО от 15.07.2019г. №1, утвержденного распоряжением ГУ МВД России по СКФО от 19.07.2019г. , возложении обязанностей отменить решение жилищно-бытовой комиссии ГУ МВД России по СКФО от 15.07.2019г., оформленного протоколом заседания жилищно-бытовой комиссии ГУ МВД России по СКФО от 15.07.2019г. №1, утвержденного распоряжением ГУ МВД России по СКФО от 19.07.2019г. №36, восстановлении Пака Сергея Васильевича на учете для получения единовременной социальной выплаты, признав за ним право на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения, с учетом дополнительной площади жилого помещения размером 15 кв.м., отказать.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Ставропольского краевого суда в течение месяца со дня изготовления решения суда в окончательной форме, путем подачи апелляционной жалобы через Пятигорский городской суд.

Судья                                  А.С. Беликов

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

2а-3903/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
Пака Сергей Васильевич
Ответчики
ГУ МВД России по СКФО
Другие
Завьялова Елена Юрьевна
Суд
Пятигорский городской суд Ставропольского края
Судья
Беликов А.С.
Дело на странице суда
piatigorsky.stv.sudrf.ru
23.10.2019Регистрация административного искового заявления
23.10.2019Передача материалов судье
23.10.2019Решение вопроса о принятии к производству
23.10.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
23.10.2019Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
07.11.2019Предварительное судебное заседание
20.03.2020Регистрация административного искового заявления
20.03.2020Передача материалов судье
20.03.2020Решение вопроса о принятии к производству
20.03.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.03.2020Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
20.03.2020Предварительное судебное заседание
07.11.2019Предварительное судебное заседание
20.11.2019Судебное заседание
09.12.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
09.12.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
09.12.2019Дело оформлено
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее