О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
г.Туапсе «24» мая 2019 года
Судья Туапсинского городского суда Краснодарского края Кошевой В.С., в порядке подготовки к рассмотрению дела об административном правонарушении в отношении Сардарян В.С. по ч. 1 ст. 14.1 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л :
В Туапсинский городской суд поступил административный материал в отношении Сардарян В.С. по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.1 КоАП РФ.
Согласно протоколу № от 08.05.2019 года по делу об административном правонарушении, составленному инспектором ОИАЗ ОМВД России по Туапсинскому району, следует, что 05.04.2019 года в 17 часов 34 минуты в <адрес> магазине «Продукты» гр. Сардарян В.С. осуществляла реализацию продуктов питания и алкогольной продукции без государственной регистрации в налоговом органе в качестве индивидуального предпринимателя.
В соответствии с абзацем вторым части 3 статьи 23.1 КоАП РФ судьи районных судов рассматривают дела об административных правонарушениях, указанных в частях 1 и 2 статьи 23.1 КоАП РФ, в том случае, когда по делу проводилось административное расследование (статья 28.7 КоАП РФ) либо когда санкция статьи, устанавливающей ответственность за административное правонарушение, предусматривает возможность назначения наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации, административное приостановление деятельности или дисквалификацию лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, должности муниципальной службы.
В соответствии с ч. 2 ст. 28.7 КоАП РФ решение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования принимается должностным лицом, уполномоченным в соответствии со ст. 28.3 данного Кодекса составлять протокол об административном правонарушении, в виде определения, а прокурором - в виде постановления немедленно после выявления факта совершения административного правонарушения.
Согласно абз. 3 пп. "а" п. 3 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий должностных лиц, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.
Также из смысла абз. 7 п. 3 указанного Постановления следует, что в случае, если административное расследование фактически не проводилось, дело подлежит рассмотрению мировым судьей.
Из материалов дела усматривается, что определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от 08.04.2019 года вынесено по факту совершения административного правонарушения предусмотренного ч. 1 ст. 14.17.1 КоАП РФ, при этом в материалах дела хранится лишь копия указанного определения, что свидетельствует о том, что в рамках данного дела административное расследование не проводилось, кроме того административный материал не содержит доказательств, свидетельствующих о совершении должностным лицом действий, отвечающих определению административного расследования в смысле, придаваемом ему Верховным Судом Российской Федерации.
Санкция ч.1 ст. 14.1 КоАП РФ не предусматривает возможность назначения наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации, административного приостановления деятельности или дисквалификацию лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, должности муниципальной службы.
С учетом указанных обстоятельств судья приходит к выводу, что данное административное дело в соответствии с ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ относится к подведомственности мирового судьи и не может быть рассмотрено судьей Туапсинского городского суда. Согласно п. 5 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ судья выносит определение о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности, если рассмотрение дела не относится к компетенции судьи, к которому протокол об административном правонарушении и другие материалы дела поступили на рассмотрение.
С учетом указанных обстоятельств, принимая во внимание, что административное расследование по делу фактически не проводилось, судья считает необходимым передать протокол об административном правонарушении и другие материалы дела в отношении Сардарян В.С. на рассмотрение по подведомственности мировому судье судебного участка № 112 г. Туапсе.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
ОПРЕДЕЛИЛ :
Протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, составленный в отношении Сардарян В.С., передать на рассмотрение по подведомственности мировому судье судебного участка № 112 г. Туапсе.
Копию определения передать в ОМВД России по Туапсинскому району.
Судья: ______подпись___
Копия верна:
Судья
Туапсинского городского суда В.С. Кошевой