Решение по делу № 5-215/2020 от 16.04.2020

Советский районный суд г. Томска                               УИД 70RS0004-01-2020-001433-13

г. Томск, ул. Карташова, 45                                                                                          Дело № 5-215/2020

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

    г. Томск                                                     17.04.2020

    Судья Советского районного суда г. Томска Титов Т. Н., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Васильевой Вероники Владимировны, родившейся 07.07.1983 в <адрес>, зарегистрированной и проживающей по адресу: <адрес> трудоустроенной в ...,

УСТАНОВИЛ:

    ФИО1 не выполнила правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ).

    Так, ДД.ММ.ГГГГ в 16.20 час. ФИО1 в нарушение требований пункта 9 Распоряжения <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -ра «О введении режима функционирования «ПОВЫШЕННАЯ ГОТОВНОСТЬ» для органов управления и сил звеньев территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории <адрес>», возлагающего обязанность на находящихся на территории <адрес> граждан не покидать место своего проживания (пребывания), за исключением отдельных случаев, находилась на улице - возле здания по адресу: <адрес>, при этом её действия не входили в предусмотренный в п. 9 данного Распоряжения <адрес> перечень исключений.

    До рассмотрения дела об административном правонарушении ФИО1 представила письменное заявление, в котором заявила о согласии с допущенным нарушением и просила рассмотреть дело об административном правонарушении в свое отсутствие, что в соответствии с ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ, судья счел возможным.

Исследовав материалы дела, судья приходит к следующему.

Согласно части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Организационно-правовые нормы в области защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера определены Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (далее – Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № 68-ФЗ).

В силу п.п. «а» ч. 2 статьи 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 68-ФЗ Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Согласно п. 1 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ , граждане и организации обязаны выполнять решения должностных лиц, указанных в пунктах 8 и 9 статьи 4.1 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», направленные на принятие дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Во взаимосвязи с пунктами 8, 10 статьи 4.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 68-ФЗ при введении режима повышенной готовности высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) может принимать дополнительные меры по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в частности ограничивать доступ людей и транспортных средств на территорию, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а также в зону чрезвычайной ситуации.

В силу п.п. «м», «у» п. 1 ст. 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 68-ФЗ органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают решения об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям регионального или межмуниципального характера, вводят режим повышенной готовности; устанавливают обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности.

Таким образом, правилами поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, установлено, что граждане должны выполнять решения высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), направленные на принятие дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Согласно п.п. 1, 2 распоряжения <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -ра (в редакции распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ -ра), принятого в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 68-ФЗ «О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О дополнительных мерах по снижению рисков завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)», <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -ОЗ «О защите населения и территорий <адрес> от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», в целях исключения завоза и распространения на территории <адрес> новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) в пределах границ <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ введен режим функционирования «повышенная готовность».

В силу п. 9 распоряжения <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -ра на граждан, находящихся на территории <адрес>, возложена обязанность не покидать место проживания (пребывания) с 22.00 часов ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ за исключением, установленных в распоряжении случаев.

Вина лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, подтверждается совокупностью исследованных доказательств:

- протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, в котором сотрудником полиции приведены обстоятельства совершения административного правонарушения, изложенные в установочной части настоящего постановления;

- письменным объяснением лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, в данном протоколе о согласии с ним;

- рапортами сотрудников полиции о выявлении признаков административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ;

- письменным объяснением лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, из которого следует, что ДД.ММ.ГГГГ она шла в магазин.

Проанализировав представленные доказательства, судья установил, что ФИО1, в отсутствие обстоятельств, в силу которых граждане в соответствии с действующим законодательством вправе покидать место жительства либо пребывания в условиях режима повышенной готовности, вышла на улицу, удалившись на значительное расстояние от своего места жительства (4,24 км.), указав, что в магазин, однако ничем это не подтверждено, тем самым фактически гуляла по улице при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.

Таким образом, ФИО1, покинув место своего жительства, учитывая, что её действия при этом не входили в перечень предусмотренных п. 9 Распоряжения <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -ра исключений, совершила административное правонарушение, предусмотренное по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ - невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, при том, что совершенные действия не относятся к случаям, предусмотренным ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.

Обстоятельства, исключающие производство по делу в соответствии с требованиями ст. 24.5 КоАП РФ, и основания, предусмотренные ст. 2.9 КоАП РФ, для признания совершенного административного правонарушения малозначительным, исходя из оценки конкретных обстоятельств совершенного правонарушения, судьей не установлены.

При назначении административного наказания судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного и его имущественное положение. Обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность, исходя из имеющихся в деле материалов.

С учетом изложенного, а также того, что в течение предшествующего года ФИО1 не привлекалась к административной ответственности, судья считает необходимым назначить наказание в виде предупреждения.

Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 29.9, ст. 29.10 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Васильеву Веронику Владимировну виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ей административное наказание в виде - Предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в Томский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

    Судья                                                     Т. Н. Титов

5-215/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Васильева Вероника Владимировна
Суд
Советский районный суд г.Томска
Судья
Титов Т.Н.
Статьи

20.6.01

Дело на странице суда
sovetsky.tms.sudrf.ru
16.04.2020Передача дела судье
20.04.2020Подготовка дела к рассмотрению
20.04.2020Рассмотрение дела по существу
22.04.2020Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
22.04.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
17.04.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее