Дело №2а-3255/2019
64RS0046-01-2019-003859-52
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
07 августа 2019 года г.Саратов
Ленинский районный суд г.Саратова в составе
председательствующего судьи Майковой Н.Н.
при секретаре Паниной Ю.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному иску Афанасьева Е.О. к Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области о признании незаконным распоряжения об отказе во включении в реестр пострадавших и возложении обязанности включить в реестр,
установил:
Афанасьева Е.О. обратилась в суд с административным исковым заявлением к Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области и просит признать распоряжение Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области №78-р от 25.02.2019 г. в части п.1.1 об отказе во включении ее в реестр пострадавших граждан незаконным, обязании административного ответчика включения ее в реестр пострадавших граждан, чьи денежные средства были привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, восстановить срок на подачу жалобы о признании незаконным части п.1.1. Распоряжении Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области № 78-р от 25.02.2019.
В обоснование заявленных требований указано, что 08.04.2011 года между ЖСК «Северный» и Никулиной Г.М. был заключен договор № 88 о паевом участии в строительстве жилого дома по ул.Уфимцева г.Саратова 12.03.2012 г между Никулиной Г.М. и Афанасьевой Е.О. был заключен договор купли-продажи пая. Предметом данного договора является порядок и условия внесения Афанасьевой Е.О. паевых взносов в денежном выражении в ЖСК для оплаты строительства жилого помещения (квартиры) № 88 (по дополнительном соглашения квартира № 131), общей площадью 34,84 кв.м. без учета площади лоджий/балкона 2,32 кв.м., состоящего из одной жилой комнаты, расположенного на втором этаже 10-ти этажном строящемся кирпичном жилом доме строительная блок-секция «В», по ул.Уфимцева в Ленинском районе г. Саратове.
Срок окончания строительства и сдачи в эксплуатацию жилого дома установленного вышеуказанного договором, в котором находится жилое помещение (квартиры) планировался на 1 квартал 2012 года.
Обязательство установленное в п.п. Договора № 88 о паевом участии в строительстве жилого дома по ул. Уфимцева г. Саратова от 08.04.2011 года о внесении паевого взноса, Афанасьева Е.О. выполнила в полном объемен, что подтверждается квитанциями к приходному кассовому ордеру № 18 от 08.04.2011 г, № 20 ри 15.05.2011 года. Справкой от 15.04.2011 года, дополнительном соглашении к договору от 21.07.2016 г.
Несмотря на оплату стоимости квартиры, данное недвижимое имущество Афанаьевой Е.О., являющейся собственником данного имущества ЖСК «Северный» фактически представлено не было, т.к. ЖСК «Северный» незаконно квартира была продана иным лицам, что воспрепятствовало истцу оформить квартиру в установленном законом порядке.
Афанасьева Е.О. обратилась в Ленинский районный суд г.Саратова с иском о признании права собственности на приобретенную квартиру, решением от 11.07.2018 года в иске Афанасьевой Е.О. было отказано.
Афанасьева Е.О. обратилась в Министерство строительство жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области с заявлением о включении в реестр пострадавших граждан.
Согласно пп1.1. Распоряжения от 25.02.2019 года № 78-р Министерство строительство жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области отказало во включении реестр пострадавших гражданки Афанасьевой Е.О., чьи денежные средства привлечены в ЖСК «Северный» для строительства проблемного объекта.
Считает данное решение незаконным и необоснованным, поскольку Афанасьева Е.О. соответствует критериям отнесения граждан к числу пострадавших, установленным п.2 приложения № 1 к приказу Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 12.08.2016 № 560/пр «Об утверждении критериев отнесения граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, к числу пострадавших граждан и правил ведения реестра пострадавших граждан.
В судебное заседание истец не явилась, о дне слушания извещена надлежащим образом, причина неявки неизвестна.
Представитель административного ответчика в судебное заседание не явился, извещен надлежаще, причина неявки не известна, в суд поступило сообщение с ходатайством о рассмотрении дела в отсутствии представителя.
Заслушав объяснения представителя административного истца, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ст.12 Гражданского кодекса РФ защита гражданских прав осуществляется, в том числе, путём признания недействительным акта государственного органа или органа местного самоуправления.
В соответствии со ст.13 Гражданского кодекса РФ нормативный акт, не соответствующий закону или иным правовым актам и нарушающий гражданские права и охраняемые законом интересы гражданина или юридического лица, может быть признан судом недействительным.
На основании ч.1 ст.14 КАС РФ административное судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон.
В силу ч.1 ст.218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
В соответствии с частью 1 статьи 14 КАС РФ административное судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон.
Как установлено в судебном заседании, 08.04.2011 года между ЖСК «Северный» и Никулиной Г.М. был заключен договор № 88 о паевом участии в строительстве жилого дома по ул.Уфимцева г.Саратова 12.03.2012 г между Никулиной Г.М. и Афанасьевой Е.О. был заключен договор купли-продажи пая. Предметом данного договора является порядок и условия внесения Афанасьевой Е.О. паевых взносов в денежном выражении в ЖСК для оплаты строительства жилого помещения (квартиры) № 88 (по дополнительном соглашения квартира № 131), общей площадью 34,84 кв.м. без учета площади лоджий/балкона 2,32 кв.м., состоящего из одной жилой комнаты, расположенного на втором этаже 10-ти этажном строящемся кирпичном жилом доме строительная блок-секция «В», по ул.Уфимцева в Ленинском районе г. Саратове.
Срок окончания строительства и сдачи в эксплуатацию жилого дома установленного вышеуказанного договором, в котором находится жилое помещение (квартиры) планировался на 1 квартал 2012 года.
Обязательство установленное в п.п. Договора № 88 о паевом участии в строительстве жилого дома по ул. Уфимцева г. Саратова от 08.04.2011 года о внесении паевого взноса, Афанасьева Е.О. выполнила в полном объемен, что подтверждается квитанциями к приходному кассовому ордеру № 18 от 08.04.2011 г, № 20 ри 15.05.2011 года. Справкой от 15.04.2011 года, дополнительном соглашении к договору от 21.07.2016 г.
Несмотря на оплату стоимости квартиры, данное недвижимое имущество Афанасьевой Е.О., являющейся собственником данного имущества ЖСК «Северный» фактически представлено не было, т.к. ЖСК «Северный» незаконно квартира была продана иным лицам, что воспрепятствовало истцу оформить квартиру в установленном законом порядке.
Афанасьева Е.О. обратилась в Ленинский районный суд г.Саратова с иском о признании права собственности на приобретенную квартиру, решением от 11.07.2018 года в иске Афанасьевой Е.О. было отказано.
Афанасьева Е.О. обратилась в Министерство строительство жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области с заявлением о включении в реестр пострадавших граждан.
Согласно пп1.1. Распоряжения от 25.02.2019 года № 78-р Министерство строительство жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области отказало во включении реестр пострадавших гражданки Афанасьевой Е.О., чьи денежные средства привлечены в ЖСК «Северный» для строительства проблемного объекта.
Афанасьева Е.О. обратилась в Министерство строительство жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области с заявлением о включении в реестр пострадавших граждан.
Согласно пп1.1. Распоряжения от 25.02.2019 года № 78-р Министерство строительство жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области отказало во включении реестр пострадавших гражданки Афанасьевой Е.О., чьи денежные средства привлечены в ЖСК «Северный» для строительства проблемного объекта.
Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 12.08.2013 г. №560/пр утверждены критерии отнесения граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены.
Согласно данных критериев, к числу пострадавших граждан относятся граждане, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов, за исключением введенных в эксплуатацию многоквартирных домов.
29.09.2017 г. многоквартирная жилая застройка (высотная застройка): многоквартирные дома от 9 надземных этажей и выше, в т.ч. со встроенными и (или) встроено-пристроенными нежилыми помещениями (многоквартирный многоэтажный жилой дом со встроено-пристроенными помещениями торгового назначения по ул.Уфимцева в Ленинском районе г. Саратова) введена в эксплуатацию.
Таким образом, объект не соответствует данному критерию.
Приказом установлены условия, при наличии которых заявитель не подлежит включению в реестр:
1) несоответствие заявителя одному из критериев, установленных пунктом 2 приложения №1 к приказу;
2) ввод в эксплуатацию проблемного объекта, участником строительства которого является пострадавший гражданин;
3) вступление в законную силу судебного акта об удовлетворении (погашении), частичном удовлетворении требований пострадавшего гражданина в рамках рассмотрения дела о банкротстве застройщика проблемного объекта;
4) расторжение договора участия в долевом строительстве, заключенного между пострадавшим гражданином и застройщиком проблемного объекта, договора уступки (в случае уступки участником долевого строительства прав требований по договору);
5) непредставление или представление не в полном объеме, а равно представление заведомо ложных и (или) недостоверных документов, из числа предусмотренных пунктом 6 Правил.
В соответствии с подпунктом 1 пункта 10 Правил ведения реестра пострадавших граждан, утвержденных Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 12.08.2016 г. №560/пр, несоответствие заявителя хотя бы одному из установленных критериев является основанием для отказа во включении заявителя в реестр пострадавших граждан.
В силу положений статей 218, 227 КАС РФ удовлетворение требований, рассматриваемых в порядке главы 22 КАС РФ, возможно лишь при наличии одновременно двух обстоятельств: незаконности действий (бездействия) должностного лица (незаконности принятого им или органом постановления) и реального нарушения при этом прав заявителя.
Поскольку факт незаконности действия должностного лица в виде отказа во включении в реестр пострадавших граждан Афанасьевой Е.О. не нашел своего объективного подтверждения в ходе судебного разбирательства, заявленные административным истцом о признании незаконным спорного распоряжения об отказе во включении в реестр пострадавших и возложении обязанности на административного ответчика включить ее в указанный реестр, удовлетворению не подлежат.
Согласно ч.1 ст. 219, "Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации" от 08.03.2015 N 21-ФЗ -. Если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.
Уведомление об отказе во включении в реестр получено Афанасьевой Е.О.25.02.2019 года, в суд с иском обратилась 07.08.2019 года, однако уважительности причин пропуска вышеуказанного срока административным истцом не представлено.
В связи с чем суд приходит к выводу, о том, что оснований для восстановления срока на обжалование вышеуказанного распоряжения не имеется.
Таким образом, срок на обжалование вышеуказанного распоряжения административным истцом пропущен, что является самостоятельным основанием для отказа в удовлетворении заявленных требований.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.175-180, 227 КАС РФ, суд
решил:
В восстановлении срока на подачу жалобы о признании незаконным части п.1.1. Распоряжении Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области № 78-р от 25.02.2019 отказать.
В удовлетворении заявленных требований Афанасьева Е.О. к Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области о признании распоряжения Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области №78-р от 25.02.2019 г. в части п.1.1 об отказе во включении в реестр пострадавших граждан незаконным, обязании административного ответчика включить ее в реестр пострадавших граждан, чьи денежные средства были привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены отказать.
Решение может быть обжаловано в Саратовский областной суд путем подачи апелляционной жалобы в течение одного месяца со дня изготовления решения в окончательной форме через Ленинский районный суд г.Саратова.
Судья: