Решение по делу № 2а-662/2019 от 17.07.2019

Дело № 2а-662/2019

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

25 июля 2019 года с. Айкино

Усть-Вымский районный суд Республики Коми в составе

судьи Моисеевой М.А.,

при секретаре Мосиной Л.В.,

с участием .................... прокурора ......................... Чеусова К.А.,

представителя административного истца ФКУ ИК-31 УФСИН России по <Адрес> Жигуновой А.А.,

административного ответчика осужденной Степановой Т.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФКУ ИК-31 УФСИН России по <Адрес> к Степановой Т. С., освобождаемой из мест лишения свободы, об установлении административного надзора,

установил:

врио начальника ФКУ ИК-31 УФСИН России по <Адрес> Ф.И.О. обратился в суд с административным исковым заявлением к Степановой Т.С., освобождаемой из мест лишения свободы, об установлении в отношении неё административного надзора сроком 8 лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, с возложением административных ограничений в виде обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещения посещения мест проведения массовых и иных мероприятий, а также участие в этих мероприятиях, а именно: спортивные, физкультурно-оздоровительные, культурно-зрелищные и иные подобные мероприятия, не носящие общественно-политического характера (конкурсы, олимпиады, выставки, смотры, фестивали и т.п.), а также отдельные публичные мероприятия (митинги, шествия, демонстрации, пикетирования); запрещения посещения заведений, продающих спиртное в разлив.

В обоснование административного искового заявления административный истец указал, что осужденная Степанова Т.С. отбывает наказание в местах лишения свободы за совершение тяжкого преступления при опасном рецидиве преступлений. Установление Степановой Т.С. выше указанных административных ограничений необходимо и связано с тем, что последняя, отбывая уголовное наказание в исправительном учреждении, зарекомендовала себя положительно, преступление по приговору суда от 19 июля 2018 года совершено в общественном месте, привлекалась к административной ответственности за потребление алкоголя в местах, запрещенных законом.

Участите административного ответчика при рассмотрении дела осуществлено путем использования системы видеоконференц-связи.

В судебном заседании представитель административного истца ФКУ ИК-31 УФСИН России по <Адрес> административное исковое заявление поддержала в полном объеме.

Административный ответчик осужденная Степанова Т.С. с административным исковым заявлением согласилась частично, просила не назначать ограничение в виде запрещения посещения мест проведения массовых и иных мероприятий, поскольку в ближайшем времени родится внук и желала бы участвовать в его воспитании, а данное ограничение может помешать в его реализации.

Заслушав представителя административного истца и административного ответчика, заключение прокурора Чеусова К.А., полагавшего необходимым установить административный надзор в отношении Степановой Т.С. на 8 лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, возложив на нее административные ограничения, предложенные административным истцом с учетом уточнений требований, исследовав доказательства по делу, суд приходит к следующему.

Согласно статье 1 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» под административным надзором понимается осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления; за совершение преступления при рецидиве преступлений.

В силу части 2 статьи 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.

Из материалов дела следует, что Степанова Т.С. ранее судима:

<Дата> приговором суда <Адрес> по ч. 3 ст. 30, ч. 1 ст. 228.1 УК РФ к 04 годам лишения свободы, в соответствии со ст. 73 УК РФ условно с испытательным сроком 03 года; постановлением того же суда от <Дата> и <Дата> испытательный срок продлен до 03 лет 03 месяцев; условное осуждение отменено на основании ч. 4 ст. 74 УК РФ по приговору мирового судьи судебного участка <Номер> <Адрес> <Адрес> от <Дата> (судимость по которому погашена) освобождена из мест лишения свободы <Дата> по постановлению <Адрес> от <Дата>, условно-досрочно на неотбытой срок 01 год 07 месяцев (наказание отбыто);

- <Дата> приговором суда <Адрес> по ч. 2 ст. 228 УК РФ к 01 году 06 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.

Степанова Т.С. является совершеннолетней гражданкой РФ и освобождается из мест лишения свободы <Дата>.

При таких обстоятельствах и с учетом того, что осужденная имеет судимость за тяжкое преступление, предусмотренное частью 2 статьи 228 УК РФ, при опасном рецидиве преступлений, суд полагает требования административного истца законными и обоснованными и считает необходимым установить в отношении освобождаемой из мест лишения свободы Степановой Т.С. административный надзор на основании пункта 2 части 2 статьи 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ.

Согласно пункту «г» части 3 статьи 86 УК РФ судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления - по истечении восьми лет после отбытия наказания.

На основании указанных положений закона суд считает правильным определить Степановой Т.С. срок административного надзора равным 8 лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания по приговору суда от <Дата>.

Определяя вид административных ограничений, суд исходит из того, что они должны способствовать предупреждению совершения Степановой Т.С. преступлений и других правонарушений, оказать на нее индивидуальное профилактическое воздействие в целях защиты государственных и общественных интересов с учетом ее личности, характера преступления и степени его общественной опасности.

Как следует из приговора, Степанова Т.С. совершила умышленное тяжкое преступление, ранее судима за умышленное тяжкое преступление.

Суд учитывает личность Степановой Т.С., ее поведение в местах лишения свободы, где она за весь период отбывания получила два поощрения, нарушений установленного порядка отбывания наказания не допускала, зарекомендовала себя с положительной стороны.

С учетом того, что административное ограничение в виде обязательной явки в орган внутренних дел является обязательным, суд, принимая во внимание криминологические данные личности Степановой Т.С., ее поведение во время отбывания наказания, считает возможным установить обязательную явку один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Учитывая характер и степень общественной опасности преступления, обстоятельства его совершения, криминологические характеристики личности Степановой Т.С., имеющей склонность к совершению противоправных деяний, что свидетельствует о наличии неснятой и непогашенной судимости, совершившей преступление по приговору суда от <Дата> в общественном месте, а именно в торговом павильоне, привлекалась к административной ответственности за ....................., суд считает необходимым в целях недопущения совершения антиобщественного поведения или административных правонарушений установить осужденной административные ограничения в виде: запрещения посещения заведений, продающих спиртное в разлив; запрещения посещения мест проведения массовых и иных мероприятий, а также участие в этих мероприятиях, а именно: спортивные, физкультурно-оздоровительные, культурно-зрелищные и иные подобные мероприятия, не носящие общественно-политического характера (конкурсы, олимпиады, выставки, смотры, фестивали и т.п.), а также отдельные публичные мероприятия (митинги, шествия, демонстрации, пикетирования.

При установлении административных ограничений суд принимает во внимание возможность реализации прав осужденной при установленных ограничениях, в порядке предусмотренном частью 3 статьи 12 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», а также их частичной отмены в течение срока административного надзора на основании сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица.

Довод Степановой Т.С. о не назначении ограничения в виде запрещения посещения мест проведения массовых и иных мероприятий, поскольку в ближайшем времени родится внук и желала бы участвовать в его воспитании, суд признает несостоятельным, не основанным на вышеуказанных нормах закона и обстоятельствах дела, каких-либо объективных причин препятствующих в реализации ответчиком права на участие в воспитании внука суд не усматривает.

В силу пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона РФ от 06.04.2011 № 64-ФЗ срок административного надзора подлежит исчислению со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Руководствуясь статьей 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

административное исковое заявление ФКУ ИК-31 УФСИН России по <Адрес> удовлетворить.

Установить в отношении освобождаемой из мест лишения свободы Степановой Т. С., родившейся <Дата>, административный надзор сроком 8 (восемь) лет за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания по приговору суда <Адрес> от 19 июля 2018 года, со следующими административными ограничениями:

- обязательная явка 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;

- запрещение посещения заведений, продающих спиртное в разлив;

- запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий, а также участие в этих мероприятиях, а именно: спортивные, физкультурно-оздоровительные, культурно-зрелищные и иные подобные мероприятия, не носящие общественно-политического характера (конкурсы, олимпиады, выставки, смотры, фестивали и т.п.), а также отдельные публичные мероприятия (митинги, шествия, демонстрации, пикетирования.

Срок административного надзора, установленного в отношении Степановой Т. С. исчислять со дня ее постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Разъяснить Степановой Т. С., что в случае неприбытия без уважительных причин после освобождения из мест лишения свободы к избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения в определенный администрацией исправительного учреждения срок, либо за самовольное оставление данным лицом места жительства, пребывания или фактического нахождения, совершенные в целях уклонения от административного надзора, она может быть привлечена к уголовной ответственности на основании статьи 314.1 УК РФ, а за несоблюдение административных ограничений и невыполнение установленных обязанностей, к административной ответственности по статье 19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Верховный Суд Республики Коми через Усть-Вымский районный суд в течение десяти дней со дня принятии решения.

Судья – М.А. Моисеева

2а-662/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
ФКУ ИК-31
Ответчики
Степанова Татьяна Сергеевна
Суд
Усть-Вымский районный суд Республики Коми
Дело на странице суда
uwsud.komi.sudrf.ru
26.03.2020Регистрация административного искового заявления
26.03.2020Передача материалов судье
26.03.2020Решение вопроса о принятии к производству
26.03.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
26.03.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
26.03.2020Судебное заседание
26.03.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
26.03.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
26.03.2020Дело оформлено
26.03.2020Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее