Решение по делу № 12-5/2020 от 19.11.2019

Дело № 12-5/2020

РЕШЕНИЕ

13.01.2020 года город Рыбинск

Судья Рыбинского городского суда Ярославской области Сизова В.В.,

рассмотрев жалобу Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 12 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Ярославской области» на постановление мирового судьи судебного участка № 1 Рыбинского судебного района Ярославской области о привлечении к административной ответственности по ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением мирового судьи судебного участка № 1 Рыбинского судебного района Ярославской области Федеральное казенное учреждение «Исправительная колония № 12 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Ярославской области» (далее ФКУ ИК-12) привлечено к административной ответственности по ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ и назначено наказание в виде штрафа в размере 10 000 рублей.

В жалобе, поданной в Рыбинский городской суд, ФКУ ИК-12 ставит вопрос об отмене судебного акта и прекращении производства по делу в связи с малозначительностью.

В судебном заседании представитель ФКУ ИК-12 Разумова Н.В. поддержала жалобу в полном объеме, с учетом оснований и правовой позиции, указанных в жалобе.

Выслушав представителя ФКУ ИК-12, изучив материалов дела об административном правонарушении и доводы жалобы, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

В соответствии с ч 2 ст.39 Федерального закона от 10.01.2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (в ред. Федеральных законов от 21.07.2014 N 219-ФЗ, от 29.12.2017 N 463-ФЗ) юридические и физические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обеспечивают соблюдение нормативов качества окружающей среды на основе применения технических средств и технологий обезвреживания и безопасного размещения отходов производства и потребления, обезвреживания выбросов и сбросов загрязняющих веществ, а также наилучших доступных технологий, обеспечивающих выполнение требований в области охраны окружающей среды, проводят мероприятия по восстановлению природной среды, рекультивации земель в соответствии с законодательством.

Согласно ч.4 ст.35 Водного кодекса РФ количество веществ и микроорганизмов, содержащихся в сбросах сточных, в том числе дренажных, вод в водные объекты, не должно превышать установленные нормативы допустимого воздействия на водные объекты.

В силу ч.1 ст.44 Водного кодекса РФ использование водных объектов для целей сброса сточных, в том числе дренажных, вод осуществляется с соблюдением требований, предусмотренных настоящим Кодексом и законодательством в области охраны окружающей среды.

В соответствии с ч.6 ст.56 Водного кодекса РФ сброс в водные объекты сточных вод, содержание в которых радиоактивных веществ, пестицидов, агрохимикатов и других опасных для здоровья человека веществ и соединений превышает нормативы допустимого воздействия на водные объекты, запрещается.

Из материалов дела следует, что ФКУ ИК-12 УФСИН России по ЯО, расположенное по адресу: <адрес>, не выполнило в установленный срок до ДД.ММ.ГГГГ законное предписание Межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Ярославской и Костромской областям от ДД.ММ.ГГГГ об устранении нарушения законодательства в области охраны окружающей среды и нарушений природоохранных требований, а именно:

не обеспечило надлежащую очистку сточных вод, сбрасываемых в водный объект – Горьковское водохранилище (р.Волга) в соответствии с нормативами, установленными разрешением на сброс загрязняющих веществ в окружающую. Среду (водные объекты).

Фактические обстоятельства дела подтверждены собранными доказательствами: протоколом об административном правонарушении, копией акта проверки, копиями заключений по результатам проведения лабораторных исследований, измерений и испытаний ФГБУ «ЦЛАТИ по ЦФО» от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, копиями протоколов результатов анализа воды филиала ЦЛАТИ по Ярославской области -ГЗ от ДД.ММ.ГГГГ, -ГЗ от ДД.ММ.ГГГГ, -ГЗ от ДД.ММ.ГГГГ, копиями протоколов взятия проб и образцов от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, копией предписания от ДД.ММ.ГГГГ.

Вывод мирового судьи о наличии в деянии ФКУ ИК-12 состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого установлена частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ, соответствует фактическим обстоятельствам дела и имеющимся доказательствам.

Требования статьи 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении выполнены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Согласно пункту 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации Постановлением от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" разъяснил, что малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. При этом квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях. Такие обстоятельства, как личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания (пункты 18, 18.1).

Вопреки утверждению в жалобе о малозначительности совершенного административного правонарушения в связи с недоказанностью наличия существенной угрозы охраняемым общественным отношениям и каких-либо неблагоприятных последствий в результате противоправного деяния Учреждения, мировой судья правомерно установил, что неисполнение законного требования Межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Ярославской и Костромской областям посягает на установленный законом порядок управления и влечет наступление общественно опасных последствий для окружающей среды.

Административные правонарушения против порядка управления подрывают основы государственности, нарушают нормальное функционирование государственных институтов.

Доводы жалобы, имеющие правовое значение, проверены в ходе производства по делу, не нашли своего подтверждения и отвергнуты как необоснованные.

Несогласие заявителя с оценкой установленных мировым судьей обстоятельств, правовым основанием к отмене принятого акта не является.

Нарушений норм процессуального закона в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.

Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности соблюдены.

Административное наказание назначено в пределах санкции части 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 5 ч.1 ст.30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемого судебного акта, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.

Руководствуясь ст.ст. 30. 1 -30.8 КоАП РФ, суд
РЕШИЛ:

Постановление мирового судьи судебного участка № 1 Рыбинского судебного района Ярославской области о привлечении Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 12 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Ярославской области» к административной ответственности по ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ от 25.10.2019 года оставить без изменения, а жалобу Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 12 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Ярославской области» - без удовлетворения.

Судья В.В. Сизова

12-5/2020

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Федеральное казенное учреждение Исправительная колония № 12 УФСИН по ЯО
Другие
Смирнов Р.В.
Суд
Рыбинский городской суд Ярославской области
Судья
Сизова В. В.
Статьи

19.5

Дело на странице суда
rybinskygor.jrs.sudrf.ru
20.11.2019Материалы переданы в производство судье
13.01.2020Судебное заседание
13.01.2020Вступило в законную силу
20.01.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
13.01.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее