№ 12-63/2020
61RS0007-01-2020-000262-03
Р Е Ш Е Н И Е
г. Ростов-на-Дону 26 февраля 2020 года
Судья Пролетарского районного суда г. Ростова-на-Дону Бессмертная Н.Л., рассмотрев жалобу Абрамовича А.В. на постановление Административной комиссии при администрации Пролетарского района г. Ростова-на-Дону № 899 от 18 декабря 2019 года о привлечении к административной ответственности по ст. 5.1 ч.1 Областного закона РО «Об административных правонарушениях» от 25.10.2002 № 273-ЗС,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением Административной комиссии при администрации Пролетарского района г. Ростова-на-Дону №899 от 18 декабря 2019 г. директор <данные изъяты> Абрамович А.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.5.1 ч.1 Областного закона Ростовской области от 25 октября 2002 года №273-ЗС «Об административных правонарушениях», и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 10 000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, Абрамович А.В. подал жалобу в суд, в которой просит данное постановление отменить, производство по делу прекратить. В обоснование доводов жалобы заявитель указал, что постановление не содержит указания на то, в совершении какого административного правонарушения он виновен. Протокол об административном правонарушении и обжалуемое постановление противоречат друг другу в части вменяемых ему правонарушений. Так, согласно протоколу № от ДД.ММ.ГГГГ им нарушены п.1,5 главы 16 Правил благоустройства территории города Ростова-на-Дону, утвержденных решением Ростовской на Дону городской Думы от 24.10.2017 г. № 398. Согласно постановлению № 899 от 18.12.2019 г. им нарушен п.15 главы 4 Правил благоустройства территории города Ростова-на-Дону, утвержденных решением Ростовской-на-Дону городской Думы от 24.10.2017 № 398. Автор жалобы указывает, что вмененные ему действия: не обеспечил надлежащее состояние архитектурно-художественного убранства здания (очистку от граффити), не обеспечил ремонт отдельных элементов фасада (цоколей), а также содержание водосточных труб (очистку от объявлений), что является нарушением п. 15 гл. 4 указанных Правил не образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 5.1 Областного закона Ростовской области от 25.10.2002 № 273-ЗC «Об административных правонарушениях». Пункт 15 Правил благоустройства не содержит требований к лицу, на которое возлагается обязанность по выполнению работ по содержанию многоквартирного дома, в том числе по очистке от надписей и графических изображений, сроки его устранения.
В судебном заседании Абрамович А.В. и его защитник А.М.В., допущенная к участию в деле на основании письменного ходатайства лица, привлекаемого к административной ответственности, поддержали доводы жалобы в полном объеме, просили суд жалобу удовлетворить, постановление административного органа отменить.
Представитель Административной комиссии при Администрации Пролетарского района г.Ростова-на-Дону К.Г.Г., действующая на основании доверенности, возражала против удовлетворения доводов жалобы, просила суд постановление оставить без изменения, приобщила к материалам дела определение об исправлении технической ошибки в постановлении № 899 от 18.12.2019 г.
Изучив доводы жалобы, выслушав участвующих лиц, исследовав материалы дела об административном правонарушении и дополнительно представленные материалы, суд пришел к следующим выводам.
В соответствии с ч.1 ст.30.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. В случае пропуска срока, предусмотренного ч.1 ст.30.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу (ч.2 ст.30.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях).
Из материалов дела следует, что копия обжалуемого постановления заявителем получена 23.01.2020 г., жалоба подана им 27.01.2020 г., в связи с чем срок на подачу жалобы не пропущен и не может рассматриваться как обстоятельство, препятствующее для рассмотрения жалобы по существу.
В соответствии с п.8 ч.2 ст.30.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления.
Согласно ст.26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
В соответствии с ч.1 ст.1.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, законодательство об административных правонарушениях состоит из Кодекса РФ об административных правонарушениях и принимаемых в соответствии с ним законов субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии со ст.5.1 ч.1 Областного закона Ростовской области от 25 октября 2002 г. № 273-ЗС «Об административных правонарушениях» предусмотрена административная ответственность за невыполнение или ненадлежащие выполнение требований, установленных правилами благоустройства территорий поселений и городских округов, утвержденными органами местного самоуправления поселений и городских округов.
Согласно ст.14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ к вопросам местного значения поселения относятся: утверждение правил благоустройства территории поселения, устанавливающих, в том числе, требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружения и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичности их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории поселения (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованием улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм), а также использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения; организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.
Пунктом 25 ст. 21 Устава г. Ростова-на-Дону определено, что в исключительном ведении городского самоуправления находится решение вопросов местного значения, в том числе организация благоустройства города.
В целях обеспечения благоприятных условий жизни населения и обеспечения чистоты и порядка на территории г. Ростова-на-Дону Решением Ростовской-на-Дону городской Думы №398 от 24 октября 2017 г. утверждены Правила благоустройства территории города Ростова-на-Дону, которые устанавливают единые и обязательные к исполнению нормы и требования в сфере внешнего благоустройства, определяют порядок уборки и содержания городских территорий, в том числе прилегающих к границам земельных участков, зданиям и сооружениям, а также внутренних производственных территорий для всех юридических, физических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся собственниками и владельцами земельных участков, объектов строительства, зданий, строений и сооружений, расположенных на территории города Ростова-на-Дону, независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности, определяют порядок участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий.
Постановлением Правительства РФ № 290 от 03.04.2013 г. утвержден Минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, предусматривающий работы, выполняемые в целях надлежащего содержания фасадов многоквартирных домов: выявление нарушений отделки фасадов и их отдельных элементов, ослабления связи отделочных слоев со стенами, нарушений сплошности и герметичности наружных водостоков; при выявлении повреждений и нарушений - разработка плана восстановительных работ (при необходимости), проведение восстановительных работ (пункт 9).
На основании п.1 раздела 16 Правил благоустройства территорий города Ростова-на-Дону, утвержденных Решением Ростовской-на-Дону городской Думы № 398 от 24 октября 2017 г. собственники (владельцы) обязаны поддерживать в исправном состоянии фасады зданий и сооружений, включая их декоративные и функциональные элементы, и сохранять архитектурно-художественное убранство зданий и сооружений.
В соответствии с п.5 раздела 16 вышеуказанных Правил благоустройства, собственники и владельцы зданий и сооружений обязаны, в том числе: проводить текущий ремонт, в том числе окраску фасада, с периодичностью в пределах 7 - 8 лет с учетом фактического состояния фасада; производить поддерживающий ремонт отдельных элементов фасада (цоколей, крылец, ступеней, приямков, входных дверей, ворот, цокольных окон, балконов и лоджий, водосточных труб, подоконных отливов, линейных покрытий).
На основании п.15 раздела 4 Правил благоустройства территорий города Ростова-на-Дону, утвержденных Решением Ростовской-на-Дону городской Думы № 398 от 24 октября 2017 г. на территории города запрещается, в том числе: наносить на фасады зданий и сооружений, элементы их декора, а также иные внешние элементы зданий и сооружений (в том числе кровли, ограждения, защитные решетки, окна, балконы, лоджии, двери, карнизы, водосточные трубы, информационные таблички и др.) надписи и графические изображения (граффити) в нарушение установленного порядка.
В соответствии с ч.1 ст.161 Жилищного кодекса РФ управление многоквартирным домом должно обеспечить благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставления коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.
Частью 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса РФ установлено, что при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, за обеспечение готовности инженерных систем.
В соответствии со ст.2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Привлекая к административной ответственности Абрамович А.В., административный орган исходил из установленных обстоятельств о том, что <данные изъяты> является управляющей компанией общим имуществом многоквартирного дома <адрес>. Должностным лицом, ответственным за надлежащее содержание и ремонт жилищного фонда, в соответствии с Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными Постановлением Госстроя РФ № 170 от 27.09.2003 г. и Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ №491 от 13.08.2006 г., является, в силу должностных обязанностей, директор <данные изъяты> Абрамович А.В. Проведенной проверкой установлено нарушение директором пунктов 1, 5 раздела 16 Правил благоустройства территорий города Ростова-на-Дону, утвержденных Решением Ростовской-на-Дону городской Думы № 398 от 24 октября 2017 г., а именно: не обеспечил ремонт отдельных элементов фасада (цоколей), содержание водосточных труд (очистку от объявлений), не обеспечил надлежащее состояние архитектурно-художественного убранства здания (очистку от граффити), в связи с чем действия Абрамович А.В. квалифицированы по ст.5.1 ч.1 Областного закона Ростовской области от 25 октября 2002 года № 273-ЗС «Об административных правонарушениях».
Таким образом, названные работы должны выполняться Управляющей компанией на основании Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме и договора управления многоквартирным домом по вышеуказанному адресу.
Данное обстоятельство подтверждается собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, фотоснимками административного правонарушения; основными сведениями о юридическом лице.
Протокол об административном правонарушении, составленный в отношении Абрамович А.В. по ч.1 ст.5.1 Областного закона Ростовской области от 25.10.2002 г. №273-ЗС «Об административных правонарушениях», соответствует требованиям ст.28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, подписан должностным лицом, составившим протокол, и Абрамовичем А.В. Процессуальных нарушений при составлении протокола должностным лицом административного органа не допущено.
Таким образом, материалами дела полностью доказан факт совершения Абрамович А.В. административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ст.5.1 ч.1 Областного закона Ростовской области от 25.10.2002 г. № 273-ЗС «Об административных правонарушениях», и вина директора в его совершении.
Обстоятельства, подлежащие в силу ст.26.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях выяснению по делу об административном правонарушении, выяснены должностным лицом всесторонне, полно и объективно, допущенное правонарушение квалифицировано правильно. Наказание ему назначено в соответствии с санкцией указанной нормы закона и не является максимальным.
Постановление о привлечении Абрамович А.В. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.5.1 Областного закона Ростовской области от 25.10.2002 г. №273-ЗС «Об административных правонарушениях», вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч.1 ст.4.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях для данной категории дел.
На доводы жалобы заявителя о том, что протокол об административном правонарушении и обжалуемое постановление противоречат друг другу в части вменяемых ему нормы Правил благоустройства территории города Ростова-на-Дону, утвержденных решением Ростовской-на-Дону городской Думы от 24.10.2017 № 398, которые были нарушены Абрамович А.В., необходимо отметить следующее.
Определением Административной комиссии при Администрации Пролетарского района г.Ростова-на-Дону № 899 от 18.12.2019 г. об исправлении технической ошибке в обжалуемое постановление внесено изменения в части указания пунктов 1, 5 раздела 16 указанных правил.
В соответствии с ч.1 ст.29.12.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях орган, должностное лицо, вынесшие постановление, по своей инициативе вправе исправить допущенные в постановлении описки, опечатки и арифметические ошибки без изменения содержания постановления. По смыслу указанной нормы исправление описки возможно только в случае, если не изменяется существо постановления по делу об административном правонарушении.
Как видно из материалов дела, событие административного правонарушения и квалификация действий Абрамович А.В. в протоколе об административном правонарушении и в обжалуемом постановлении идентичны, допущенная в постановлении описка (опечатка) в части указания нарушенных им норм Правил благоустройства территории города Ростова-на-Дону на суть вмененного правонарушения не влияет, содержание постановления не затрагивает, не влечет за собой усиление административного наказания и ухудшение положения лица, привлеченного к административной ответственности, а, следовательно, в силу закона такое исправление описки (опечатки) является возможным.
При указанных обстоятельствах, оснований для удовлетворения жалобы, отмены либо изменения состоявшегося постановления не имеется.
Руководствуясь ст.ст.30.7-30.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях,-
Р Е Ш И Л:
Постановление Административной комиссии при администрации Пролетарского района г.Ростова-на-Дону № 899 от 18 декабря 2019 года о привлечении Абрамовича А.В. к административной ответственности по ст. 5.1 ч.1 Областного закона РО «Об административных правонарушениях» от 25.10.2002 № 273-ЗС и назначении административного наказания в виде штрафа в размере 10 000 рублей оставить без изменения, а жалобу Абрамович А.В. – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд в течение десяти суток со дня получения его копии.
Судья: