РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
<адрес> 12 декабря 2019 г.
Хасавюртовский городской суд Республики Дагестан в составе председательствующего судьи Гаджиева А.Б., при секретаре судебного заседания ФИО2, с участием истца ФИО1 и представителя ответчика по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ № начальника отдела по учету и распределения жилья Управления муниципальной собственностью Администрации МО ГО «<адрес>» ФИО3,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению ФИО1 к Администрации МО «<адрес>» о признании за ним право состоять на учете в Администрации МО «<адрес>» в порядке единого учете нуждающихся в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий и о возложении на Администрации МО городской округ «<адрес>» обязанности перевести его на учет в порядке единого учета нуждающихся в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий,
установил:
ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 обратился в Хасавюртовский городской суд с иском к Администрации МО «<адрес>» о признании за ним право состоять на учете в Администрации МО «<адрес>» в порядке единого учете нуждающихся в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий и о возложении на Администрации МО городской округ «<адрес>» обязанности перевести его на учет в порядке единого учета нуждающихся в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий, обосновывая свое требование следующем.
ДД.ММ.ГГГГ он был принят на службу в МВД и с того времени по ДД.ММ.ГГГГ, он служил в ОМВД России по <адрес> когда был уволен по достижению предельного возраста.
Решением исполкома Хасавюртовского совета народных депутатов ДАССР от ДД.ММ.ГГГГ он был принят на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий в очередь многодетных семей.
Распоряжением Администрации МО городской округ «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ №р он был переведен в единую очередь в соответствии с Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №.
Со дня постановки на учет и по сей день он не был обеспечен мерами государственной поддержки для приобретения жилья или улучшения своих жилищных условий, в приватизации жилья не участвовал, в собственности отсутствует какое-либо жилье.
ДД.ММ.ГГГГ Правительством РФ было принято Постановление № «О порядке учета военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы, и граждан, уволенных с военной службы в запас или в отставку и службы в органах внутренних дел, а также военнослужащих и сотрудников Государственной противопожарной службы, нуждающихся в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства», согласно которому ведение учета военнослужащих и граждан, уволенных с военной службы, нуждающихся в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства, осуществляется отделами по учету и распределению жилой площади (жилищными отделами) органов местного самоуправления или специально назначенными должностными лицами и военными комиссариатами, а также территориальными органами безопасности, министерствами внутренних дел и управлениями (главными управлениями) внутренних дел субъектов Российской Федерации, территориальными органами управления Государственной противопожарной службы субъектов Российской Федерации Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, осуществляющими функции военных комиссариатов в отношении лиц, состоящих на специальном учете (пункт 12).
На каждого военнослужащего и гражданина, уволенного с военной службы и поставленного на очередь на получение жилых помещений или улучшение жилищных условий, в органах местного самоуправления, ведающих учетом и распределением жилой площади для военнослужащих и граждан, уволенных с военной службы, заводится учетное дело, в котором должны содержаться все представляемые в соответствии с настоящими Правилами документы, являющиеся основанием для постановки на очередь, и выписки из решений соответствующих органов местного самоуправления (пункт 20).
Поставленные на очередь военнослужащие и граждане, уволенные с военной службы, регистрируются в журнале учета военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы, и граждан, уволенных с военной службы в запас или в отставку, нуждающихся в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий, который ведется органом местного самоуправления (пункт 23).
Гражданам данной категории, как это вытекает из положений пунктов 28 и 29 Правил, жилищные сертификаты или безвозмездная финансовая помощь (социальная выплата) на строительство или покупку жилья в размере и порядке, определенных законодательством Российской Федерации, предоставляется за счет средств федерального бюджета.
Согласно Правилам орган местного самоуправления обязан вести журнал учета военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы, и граждан, уволенных с военной службы в запас или в отставку и службы в органах внутренних дел, нуждающихся в получении жилых помещений или улучшении "жилищных условий в избранном постоянном месте жительства по форме согласно приложению №.
Из поставленных на очередь военнослужащих и граждан, уволенных с военной службы, органом местного самоуправления составляется единый список очередников на получение (приобретение) жилья (пункт 24).
В соответствии с п.2.1 ст.15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №76-ФЗ «О статусе военнослужащих» обеспечение жилыми помещениями граждан, уволенных с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более и которые до ДД.ММ.ГГГГ были приняты органами местного самоуправления на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в том числе изменивших место жительства и принятых в связи с этим органами местного самоуправления на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях по новому месту жительства после ДД.ММ.ГГГГ, и совместно проживающих с ними членов их семей осуществляется за счет средств федерального бюджета по выбору гражданина, уволенного с военной службы, в частности, в форме предоставления единовременной денежной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения.
Согласно ст.2 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ №342-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон "О статусе военнослужащих" и об обеспечении жилыми помещениями некоторых категорий граждан» порядок и условия обеспечения жилыми помещениями граждан, уволенных с военной службы, и совместно проживающих с ними членов их семей, предусмотренные пунктом 2.1 статьи 15 и статьей 15.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №76-ФЗ «О статусе военнослужащих», распространяются на следующие категории граждан, которые до ДД.ММ.ГГГГ были приняты органами местного самоуправления на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в том числе изменивших место жительства и принятых в связи с этим органами местного самоуправления на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях по новому месту жительства после ДД.ММ.ГГГГ, и совместно проживающих с ними членов их семей, являющихся таковыми в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации: 1) граждане, уволенные со службы из органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, содержащихся за счет средств федерального бюджета, по достижении ими предельного возраста пребывания на службе, или по состоянию здоровья, или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность службы которых в календарном исчислении составляет 10 лет и более.
Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ №-Ф3 в указанную статью были внесены изменения и теперь эта норма предусматривает, что она распространяются на обеспечиваемые жилыми помещениями за счет средств федерального бюджета категории граждан независимо от даты их увольнения со службы, которые до ДД.ММ.ГГГГ в установленном Правительством Российской Федерации порядке были приняты органами местного самоуправления на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, т.е. в соответствии с Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, которое было принято после принятия его на учет администрацией города.
В своем письме от ДД.ММ.ГГГГ Министерство строительства и ЖКХ РД также ссылается на указанные нормы закона.
ДД.ММ.ГГГГ он обратился в Администрацию МО «<адрес>» с просьбой перевести его на единый учет с датой постановки на учет ДД.ММ.ГГГГ
Однако ему сообщили, что изменить дату постановки на учет без судебного решения не представляется возможным и выдали справку от ДД.ММ.ГГГГ № согласно которой, на дату выдачи справки он состоит на учете в порядке единого учета в соответствии с Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №.
В виду того, что Администрация <адрес> с принятием Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № не стала вести специальный учет граждан по категории «Военнослужащие, подлежащие увольнению с военной службы, и граждане, уволенные с военной службы в запас или в отставку и службы в органах внутренних дел, а также военнослужащие и сотрудники Государственной противопожарной службы, нуждающиеся в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства», к которым отношусь и я со своей семьей, а также в связи с внесенными изменениями в закон, я не могу реализовать свое право на получение единовременной денежной выплаты на приобретение (строительства) жилья от Минстроя РД.
При этом всем необходимым правовым условиям он соответствует.
Орган местного самоуправления был обязан вести учет нуждающихся в жилье граждан по категории «военнослужащие, подлежащие увольнению с военной службы, и граждане, уволенные с военной службы в запас или в отставку и службы в органах внутренних дел, а также военнослужащие и сотрудники Государственной противопожарной службы, нуждающиеся в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства» со дня вступления в законную силу Постановления Правительства РФ (по истечении 7 дней после его опубликования) и поставить его на учет для улучшения жилищных условий по этой категории граждан.
Однако, как оказалось, Администрация <адрес> учет военнослужащих, в том числе работников органов внутренних дел, подлежащих увольнению или уволенных и нуждающихся в жилье, не вела.
При таких обстоятельствах на Администрацию <адрес> должна быть возложена обязанность вести учет военнослужащих и граждан данной категории.
Для восстановления нарушенного права за ним должно быть признано право состоять на учете в органе местного самоуправления - Администрации МО <адрес> по категории «военнослужащие, подлежащие увольнению с военной службы, и граждане, уволенные с военной службы в запас или в отставку и службы в органах внутренних дел, а также военнослужащие и сотрудники Государственной противопожарной службы, нуждающиеся в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства с даты вступления Постановления в законную силу и истечения месячного срока для его реализации органами местного самоуправления, т.е. с ДД.ММ.ГГГГ
Как следует из указанного Постановления Правительства РФ органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления постановляется в месячный срок обеспечить разработку нормативных правовых актов и иных документов и организовать соответствующий специальный учет нуждающихся в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий (пункт 3).
В силу того, что постановление было опубликовано в издании «Российская газета» ДД.ММ.ГГГГ за № оно вступило в силу ДД.ММ.ГГГГг., то есть спустя 7 дней после своего официального опубликования, обязательность его исполнения наступила для Администрации МО ГО «<адрес>» с ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно Постановлению органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления постановляется в месячный срок обеспечить разработку нормативных правовых актов и иных документов в соответствии с Правилами и организовать учет военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы, и граждан, уволенных с военной службы в запас или в отставку и службы в органах внутренних дел, а также военнослужащих и сотрудников Государственной противопожарной службы, нуждающихся в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства (пункт 3).
В ходе судебного заседания истец ФИО1 исковые требования, по обстоятельствам изложенным в его исковом заявлении поддержал в полном объеме и просит суд удовлетворить, а именно признать за ним - ФИО1, право состоять на учете в Администрации МО городского округа «<адрес>» в порядке единого учета нуждающихся в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел, подлежащих увольнению с военной службы, службы в органах внутренних дел и государственной противопожарной службы, граждан, уволенных с военной службы в запас или в отставку и службы в органах внутренних дел, и членов их семей, имеющих в соответствии с законодательством Российской Федерации право на получение жилья, построенного (приобретенного) за счет средств федерального бюджета согласно Постановлению Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № с датой принятия на учет ДД.ММ.ГГГГ и возложить на Администрацию МО городского округа «<адрес>» обязанность перевести его - ФИО1, на учет в порядке единого учета нуждающихся в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел, подлежащих увольнению с военной службы, службы в органах внутренних дел и Государственной противопожарной службы, граждан, уволенных с военной службы в запас или в отставку и службы в органах внутренних дел, и членов их семей, имеющих в соответствии с законодательством Российской Федерации право на получение жилья, построенного (приобретенного) за счет средств федерального бюджета согласно Постановлению Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № с датой принятия на учет, с ДД.ММ.ГГГГ.
В ходе судебного заседания представитель ответчика начальника отдела по учету и распределения жилья Управления муниципальной собственностью Администрации МО ГО «<адрес>» ФИО3 исковые требования ФИО1 не признала и суду пояснила следующее. Согласно Постановления Администрации МО городской округ «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ за №р, в соответствии с Постановлением правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ за № «О порядке учета военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы, и граждан, уволенных с военной службы в запас или в отставку и службы в органах внутренних дел, а также военнослужащих и сотрудников Государственной противопожарной службы, нуждающихся в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства», в отделе учете и распределение жилья создана единая очередь.
Согласно распоряжения Администрации МО городской округ «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ за №, утвержден протокол № жилищной комиссии при администрации МО «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ в части приема на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий. В данный список согласно заявления ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ, №-ОГ/19, принятый на учет ДД.ММ.ГГГГ, он включен в единый очередь, согласно Постановления правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ за № «О порядке учета военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы, и граждан, уволенных с военной службы в запас или в отставку и службы в органах внутренних дел, а также военнослужащих и сотрудников Государственной противопожарной службы, нуждающихся в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства».
С учетом указанных обстоятельств, она требования истца не признает и просит суд в удовлетворении его требований отказать.
Выслушав истца и представителя ответчика, исследовав иные материалы дела, дав им правовую оценку, суд исковые требования истца к ответчику, считает необоснованными, незаконными, а потому подлежащими оставлению без удовлетворения по следующим основаниям.
В соответствии ч.1 ст.3 ГПК РФ, заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов, в том числе с требованием о присуждении ему компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного постановления в разумный срок.
В соответствии ч.1 ст.56 ГПК РФ, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
В соответствии ч.2 ст.56 ГПК РФ, суд определяет, какие обстоятельства имеют значение для дела, какой стороне надлежит их доказывать, выносит обстоятельства на обсуждение, даже если стороны на какие-либо из них не ссылались.
В соответствии со ст.67 ч.1 ГПК РФ, суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.
В ходе рассмотрения данного дела судом установлено следующее.
Приказом МВД РД от ДД.ММ.ГГГГ за №л/с по личному составу, в соответствии с Положением о службе в ОВД РФ майор милиции ФИО1 уволен из ОВД по ст.58 п. «Б»(по достижению предельного возраста) с ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно архивной справки «о стаже» ИЦ МВД по РД от ДД.ММ.ГГГГ за №, ФИО1 в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ служил в ОВД.
Согласно решения Исполкома Хасавюртовского городского Совета народных депутатов ДАССР от ДД.ММ.ГГГГ, протокол № ФИО1, ( в составе семьи 5 человек) принять на учет, как лицо нуждающегося в улучшении жилищных условий.
В соответствии с п.2.1 ст.15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №76-ФЗ «О статусе военнослужащих» обеспечение жилыми помещениями граждан, уволенных с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более и которые до ДД.ММ.ГГГГ были приняты органами местного самоуправления на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в том числе изменивших место жительства и принятых в связи с этим органами местного самоуправления на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях по новому месту жительства после ДД.ММ.ГГГГ, и совместно проживающих с ними членов их семей осуществляется за счет средств федерального бюджета по выбору гражданина, уволенного с военной службы, в частности, в форме предоставления единовременной денежной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения.
Согласно ст.2 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ №342-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон "О статусе военнослужащих" и об обеспечении жилыми помещениями некоторых категорий граждан» порядок и условия обеспечения жилыми помещениями граждан, уволенных с военной службы, и совместно проживающих с ними членов их семей, предусмотренные пунктом 2.1 статьи 15 и статьей 15.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №76-ФЗ «О статусе военнослужащих», распространяются на следующие категории граждан, которые до ДД.ММ.ГГГГ были приняты органами местного самоуправления на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в том числе изменивших место жительства и принятых в связи с этим органами местного самоуправления на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях по новому месту жительства после ДД.ММ.ГГГГ, и совместно проживающих с ними членов их семей, являющихся таковыми в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации: 1) граждане, уволенные со службы из органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, содержащихся за счет средств федерального бюджета, по достижении ими предельного возраста пребывания на службе, или по состоянию здоровья, или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность службы которых в календарном исчислении составляет 10 лет и более.
Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ №-Ф3 в указанную статью были внесены изменения и теперь эта норма предусматривает, что она распространяются на обеспечиваемые жилыми помещениями за счет средств федерального бюджета категории граждан независимо от даты их увольнения со службы, которые до ДД.ММ.ГГГГ в установленном Правительством Российской Федерации порядке были приняты органами местного самоуправления на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, т.е. в соответствии с Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, которое было принято после принятия его на учет администрацией города.
Согласно Постановления Администрации МО городской округ «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ за №р, в соответствии с Постановлением правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ за № «О порядке учета военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы, и граждан, уволенных с военной службы в запас или в отставку и службы в органах внутренних дел, а также военнослужащих и сотрудников Государственной противопожарной службы, нуждающихся в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства», в отделе учете и распределение жилья Администрации МО «<адрес>» создана единая очередь.
Согласно распоряжения Администрации МО городской округ «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ за №, утвержден протокол № жилищной комиссии при администрации МО «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ в части приема на учет граждан, нуждающихся в улучшению жилищных условий. В данный список согласно заявление ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ, №-ОГ/19, принятый на учет ДД.ММ.ГГГГ, он включен в единый очередь, согласно Постановление правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ за № «О порядке учета военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы, и граждан, уволенных с военной службы в запас или в отставку и службы в органах внутренних дел, а также военнослужащих и сотрудников Государственной противопожарной службы, нуждающихся в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства».
В ходе рассмотрения данного дела истцом не представлены доказательства и судом не установлено, что ответчиком - Администрацией МО городской округ «<адрес>» нарушены его - истца ФИО1 права состоять на учете в качестве нуждающегося в получении жилья в порядке единого учета.
С учетом, указанных обстоятельств, суд требования истца считает необоснованными, незаконными, а потому подлежащими оставлению без удовлетворения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд
решил:
В удовлетворении исковых требований ФИО1 к Администрации МО «<адрес>» о признании за ним право состоять на учете в Администрации МО «<адрес>» в порядке единого учете нуждающихся в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий и о возложении на Администрации МО городской округ «<адрес>» обязанности перевести его на учет в порядке единого учета нуждающихся в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий, согласно Постановлению Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ за № с датой принятия на учет с ДД.ММ.ГГГГ - отказать.
Резолютивная часть решения суда составлена ДД.ММ.ГГГГ.
Мотивированное решение суда составлено ДД.ММ.ГГГГ.
Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебной коллегии по гражданским делам Верховного суда Республики Дагестан в течение месяца, со дня составления мотивированного решения суда, через Хасавюртовский городской суд.
Председательствующий
судья А.Б.Гаджиев