Дело № 5-386/2020 копия
УИД 52RS0010-01-2020-001030-93
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
г. Балахна Нижегородской области 20 мая 2020 года
Балахнинский городской суд Нижегородской области в составе председательствующего судьи Карпычева А.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении
Колпакова <данные изъяты>, <дата> года рождения, место рождения <адрес>, место работы не установлено, инвалидом не являющегося, зарегистрированного и проживающего по адресу: ФИО3 <адрес>, ул.ДЗержинского, <адрес>,
УСТАНОВИЛ:
07 мая 2020 года в 20 час 50 минут Колпаков А.С. двигался на автомобиле у дома №18 по пр-ту Революции в г.Балахне Нижегородской области, покинув место своего проживания: <адрес>, без уважительных причин и законных оснований, чем нарушил требования Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Указа Президента РФ от 02.04.2020 года № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», Указа Губернатора Нижегородской области от 13.03.2020 года № 27 «О введении режима повышенной готовности».
Колпаков А.С. в судебном заседании пояснил, что он имел при себе QR-код, выданный работодателем, однако сотрудники полиции отказались его учитывать.
Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, в судебное заседание не явилось.
Заслушав Колпакова А.С., исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
В связи с угрозой распространения на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV), в соответствии со статьей 14 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», а также в целях обеспечения соблюдения положений Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», постановлений Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 24 января 2020 г. № 2 «О дополнительных мероприятиях по недопущению завоза и распространения новой короновирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV», от 2 марта 2020 г. № 5 «О дополнительных мерах по снижению рисков завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)» пунктом 2 Указа Президента РФ от 02.04.2020 N 239 "О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" предусмотрено, что высшие должностные лица субъектов Российской Федерации наделены полномочиями по определению комплекса ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, а также принятие решений о приостановке (ограничении) деятельности в отношении отдельных организаций независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, а также индивидуальных предпринимателей, за исключением организаций, определенных в пунктах 4 и 5 Указа N 239, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции в соответствующем субъекте Российской Федерации.
Указом Губернатора Нижегородской области от 13.03.2020 г. № 27 "О введении режима повышенной готовности" (с учетом последующих изменений) в соответствии со статьей 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Федеральным законом от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", Указом Президента Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. № 239 "О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации" (далее - Указ Президента РФ № 239) в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) с 13 марта 2020 г. на территории Нижегородской области введен режим повышенной готовности до принятия Указа Губернатора Нижегородской области о снятии режима повышенной готовности (п.1).
Пунктом 6.5 данного Указа Губернатора Нижегородской области от 13.03.2020 г. (в ред. указов Губернатора Нижегородской области от 02.04.2020 N 48, от 03.04.2020 N 50, от 05.04.2020 N 52, от 11.04.2020 N 57) предусмотрено, что физическим лицам, местом проживания (пребывания) которых является Нижегородская область, и не указанным в пунктах 6.1 и 6.2 настоящего Указа, необходимо соблюдать режим самоизоляции, при этом устанавливаются следующие исключения в режим самоизоляции в месте проживания (пребывания): обращения за экстренной (неотложной) медицинской помощью и случаев иной прямой угрозы жизни и здоровью; следования к месту (от места) осуществления деятельности (в том числе работы), которая не приостановлена в соответствии с настоящим Указом, осуществления деятельности, связанной с передвижением по территории Нижегородской области, в случае если такое передвижение непосредственно связано с осуществлением деятельности, которая не приостановлена в соответствии с настоящим Указом (в том числе оказанием транспортных услуг и услуг доставки); следования к ближайшему месту приобретения продовольственных товаров, товаров первой необходимости, медицинских услуг, или, в случае следования на личном легковом автотранспорте или легковом такси, непосредственно к месту приобретения товаров, оказания услуг в пределах населенного пункта проживания (пребывания) лица (если деятельность таких организаций не приостановлена); выгула домашних животных на расстоянии, не превышающем 100 метров от места проживания (пребывания); выноса отходов до ближайшего места накопления отходов; следования на личном легковом автотранспорте или легковом такси из места проживания (пребывания) к дачным и садовым участкам (или в обратном направлении); следование к родственнику, находящемуся в режиме самоизоляции в соответствии с пунктом 6.2 настоящего Указа; следования к иным организациям, деятельность которых не приостановлена.
Перемещение на личном автотранспорте может осуществляться единолично или с совместно проживающими лицами. Перемещение на легковом такси может осуществляться при условии, если водитель легкового такси обеспечен средствами индивидуальной защиты.
Согласно пункту 6.6. того же указа предусмотрено, что лицам, планирующим покинуть свое место проживания (пребывания), необходимо оформить заявку на сервисе "Карта жителя Нижегородской области", размещенном на портале "nn-card.ru" (за исключением должностных лиц органов и организаций, указанных в пункте 8.4 настоящего Указа). Лицам, не имеющим в пользовании смартфонов, подачу заявок на перемещения вне места проживания (пребывания) осуществлять по единому номеру "112" в Нижегородской области.
Лица, осуществляющие перемещения в сопровождении волонтёров, имеющих соответствующее подтверждение, полученное с использованием сервиса "Карта жителя Нижегородской области" (портал "nn-card.ru"), имеют право не оформлять заявку на выход за пределы места проживания (пребывания).
Ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, предусмотрена статьёй 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вина Колпакова А.С. в совершении вменяемого правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении 52 БЗ № 355885 от 07.05.2020 г., показаниями Колпакова А.С., иными материалами дела, оснований не доверять которым у суда не имеется, поскольку они согласуются между собой.
Довод Колпакова А.С. о наличии у него необходимых документов суд находит несостоятельным, поскольку как указывает Колпаков А.С., данный QR-код был выдан ему работодателем, вместе с тем, из пояснений самого Колпакова А.С. и материалов дела следует, что перемещения Колпакова А.С. с трудовыми обязанностями связаны не были.
При этом из приведенных выше положений следует, что подобные разрешения дают право на передвижение непосредственно связано с осуществлением деятельности, которая не приостановлена в соответствии с вышеуказанным Указом.
Оснований полагать, что данные доказательства получены с нарушением закона, у суда не имеется. Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии с требованиями закона, лицом, уполномоченным на составление протокола об административном правонарушении. Достоверность и допустимость данных доказательств сомнений не вызывает.
Совокупность имеющихся в материалах дела доказательств является достаточной для вывода о наличии в действиях Колпакова А.С. состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного, суд квалифицирует действия Колпакова <данные изъяты> по ч.1 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях как невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность Колпакова А.С., суд признаёт признание им вины.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность Колпакова А.С., судом не установлено.
С учетом всех обстоятельств дела, в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами, учитывая характер совершенного Колпаковым А.С.. правонарушения, существенно нарушающего охраняемые общественные правоотношения, обстоятельства совершения правонарушения, личность виновного, его материальное и семейное положение, состояние здоровья, имеющиеся смягчающие и отсутствие отягчающих наказание обстоятельства, суд полагает необходимым применить к нему наказание в виде предупреждения, не усматривая оснований для назначения иного вида наказания.
Руководствуясь ст.ст.29.7-29.11, 30.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Колпакова <данные изъяты> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Нижегородский областной суд в апелляционном порядке в течение 10 дней. В случае подачи апелляционной жалобы правонарушитель вправе ходатайствовать о своем участии при рассмотрении дела судом апелляционной инстанции.
Судья подпись А.Н.Карпычев
Постановление не вступило в законную силу. Подлинник постановления находится в материалах дела № 5-386/2020 в Балахнинском городском суде Нижегородской области.
Копия верна.
Судья А.Н.Карпычев