ПОСТАНОВЛЕНИЕ
21 мая 2019г. г. Тюмень, ул. 50 лет Октября, д.12/1 каб.1103
Судья Ленинского районного суда г. Тюмени Савельева Людмила Анатольевна, рассмотрев в открытом судебном заседании дело №5-451/2019 об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Закрытого акционерного общества «Ясень», <данные изъяты>
УСТАНОВИЛ:
Согласно протоколу от ДД.ММ.ГГГГ., составленному главным специалистом – экспертом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тюменской области Королевой С.С., в отношении Закрытого акционерного общества «Ясень» (далее- ЗАО «Ясень») возбуждено административное производство за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при следующих обстоятельствах.
На основании определения о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ. проведено административное расследование в отношении супермаркета «Покровский», расположенного по адресу: г.Тюмень, ул. <адрес>
ДД.ММ.ГГГГ. была проведена экспертиза супермаркета «Покровский» ЗАО «Ясень», в ходе которой установлены нарушения санитарно- эпидемиологического законодательства, а именно:
- предприятие имеет в составе набор помещений (торговый зал для реализации продовольственного сырья и пищевых продуктов, не продовольственной группы товаров, загрузочное помещение, функциональные коридоры, комната приема пищи для сотрудников, санузел, тамбур, складская зона с холодильным оборудованием, помещение холодного цеха, склад сухих продуктов, склад с зоной фасовки, административное помещение, овощной цех, сырьевой цех, выпечной цех.
При осмотре установлено неудовлетворительное качество санитарной обработки всех производственных, складских и бытовых помещений, вспомогательных помещений, оборудования и инвентаря: имеются непромытые участки пола, следы от загрязнений под стеллажами с товаром (грязь, пыль, сор), на потолке паутина; в шкафчиках гардероба для сотрудников захламленность, на полу в шкафчиках грязь, пыль и сор; в складских помещениях под стеллажами сор, загрязнения, свободнолежащие на поверхности; в овощном цехе под моечной ванной следы загрязнений, жировые подтеки; в цехе холодных закусок и выпечном помещении под производственными столами и на полках сор и грязь; в торговом зале и в зоне приготовления и реализации кулинарных изделий под производственным оборудованием и столами многочисленные участки загрязнений, сор, грязь, элементы упаковки, остатки пищевых продуктов; в торговом зале в зоне приготовления и реализации кулинарных изделий за холодильным оборудованием и стеллажами захламление, упаковочный материал; в коридорах и вспомогательных помещениях пол в местах стыков со стенами грязный, не промытый, за производственным оборудованием и стеллажами скопление пыли.
- на предприятии не предусмотрен кран со смесителем для забора воды для мытья полов;
- на предприятии недостаточное количество уборочного инвентаря, не предоставлены емкости, ветошь, щетки и иной инвентарь для мытья пола, производственных и вспомогательных помещений, отсутствует уборочный инвентарь для обработки оборудования и инвентаря производственных помещений, стеллажей, покупательских тележек, шкафчиков сотрудников, торгового оборудования и стеллажей в зале;
- на предприятии имеется дезинфицирующее средство для обработки и дезинфекции при этом отсутствует инструкция по применению данного дезинфицирующего средства (Ника-2), отсутствует запас дезинфицирующего средства, в емкости малое количество Ника-2;
- на предприятии отсутствуют разработанные и утвержденные инструкции по обработке и мытью торгового инвентаря ручным способом, в том числе покупательских тележек, оборудование, ножей, досок;
- для подтоварников используются лотки для хлеба, которые выполнены из дерева, тем самым поверхность подтоварников не позволяет проводить их мойку и дезинфекцию, а также высота лотков фактически менее 15 см. от пола;
- выявлена необходимость проведения косметического ремонта в производственных помещениях (в торговом зале, в выпечном отделении (цехе), в цехе холодных закусок, в производственном коридоре);
- работа по дератизации, дезинсекции осуществляются по договору с ГАОУ ТО «ОПЭО» при этом площадь обрабатываемой поверхности по адресу размещения составляет 929 кв.м.. Предоставлен акт об оказании услуг от ДД.ММ.ГГГГ. Предприятием не обеспечены мероприятия предварительного обследования, контроль эффективности мероприятий, кратность плановых обследований (не представлены соответствующие документы, подтверждающие проведение профилактических мероприятий);
- предприятием представлена программа производственного контроля, утвержденная 30.01.2015г., согласно которой санитарное состояние оборудования и рабочего места контролируются постоянно завпроизводством. При этом не предоставлены документы, подтверждающие исполнение утвержденной Программы, в том числе график уборки, график проведения санитарных дней, фактически на момент проведения осмотра производственных помещений установлено неудовлетворительное санитарное состояние и содержание производственных помещений.
Вышеуказанное является нарушением ст.15, ст.17 Федерального закона от 30.03.1999г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», пп.1.4, 2.5, 3.8, 7.8, 10.1, 10.2, 10.8, 10.5, 10.7, 14.1, 14.2 СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно – эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов», пп. 3.13, 5.11, 5.14, 5.15, 5.16, 6.21 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно – эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», п. 3.4, 3.5 СанПиН 3.5.2.3472-14 «Санитарно – эпидемиологические требования к организации и проведению дезинсекционных мероприятий в борьбе с членистоногими, имеющими эпидемиологическое и санитарно- гигиеническое значении».
У ЗАО «Ясень» имелась возможность для соблюдения норм санитарно-эпидемиологического законодательства, однако им не были предприняты все необходимые меры для этого.
Защитник ЗАО «Ясень» Алтынгоф Ж.А., действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ., в судебном заседании вину признала, суду пояснила, что допущенные нарушения уже устранены.
Представитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тюменской области Бондарева О.А., действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ., в судебном заседании настаивала на приостановлении деятельности общества, поскольку не имеется документов, подтверждающих устранение допущенных нарушений.
Заслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд считает, что вина ЗАО «Ясень» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, доказана в полном объеме и подтверждается следующими материалами дела:
- определением о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ
- протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от ДД.ММ.ГГГГ
- заключением эксперта от ДД.ММ.ГГГГ
- копией Устава ЗАО «Ясень»;
- копией договора аренды от ДД.ММ.ГГГГ
- выпиской из ЕГРЮЛ;
- копией обращения, вх. № от ДД.ММ.ГГГГ
Таким образом, ЗАО «Ясень» совершило административное правонарушение, предусмотренное ст.6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта.
При назначении административного наказания учитывается характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица.
В качестве обстоятельства, смягчающего административную ответственность, суд учитывает принятие обществом мер к устранению допущенных нарушений.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, суд не усматривает.
Поскольку допущенные нарушения правил и норм грубо нарушают требования Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Санитарных правил для предприятий пивоваренной и безалкогольной промышленности и доказательств полного устранения указанных нарушений суду не представлено, суд считает необходимым, в соответствии со ст.3.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначить ЗАО «Ясень» административное наказание в виде административного приостановления деятельности супермаркета «Покровский», расположенного по адресу: г.Тюмень, ул. <адрес>
Руководствуясь ст.ст. 3.12, 4.1, 4.3, 29.6, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Закрытое акционерное общество «Ясень» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде административного приостановления деятельности супермаркета «Покровский», расположенного по адресу: г.Тюмень, ул. <адрес> на срок 10 суток.
В срок наказания зачесть срок временного запрета деятельности с 09 час. 00 мин. ДД.ММ.ГГГГ
В указанный срок предоставить возможность ЗАО «Ясень» устранить допущенные нарушения.
Постановление может быть обжаловано в Тюменский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Л.А. Савельева