Решение по делу № 2-620/2019 от 22.03.2019

Дело 2-620/2019

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

25 апреля 2019 года <адрес>

Карабудахкентский районный суд Республики Дагестан в составе:

председательствующего - судьи Казаватова А.А., при секретаре - Атаевой Г.М.,

с участием помощника прокурора <адрес> - Семедова Д.Ш., представителя ответчика по доверенности - Айгумова А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску и.о. прокурора <адрес>, в защиту интересов Российской Федерации и неопределенного круга лиц к администрации МО «сельсовет Губденский» о понуждении к совершению действий, направленных на устранение нарушений законодательства в сфере информационных технологий,

установил:

и.о. прокурора <адрес> обратился с вышеназванным иском по тем основаниям, что прокуратурой <адрес> проведена проверка соблюдения органами местного самоуправления <адрес> требований законодательства о противодействии коррупции, об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, а также в части принятия мер по предупреждению и пресечению коррупции. По результатам которой установлено, что деятельность администрации МО «сельсовет Губденский» <адрес> не в полной мере отвечает требованиям, предъявляемым нормами Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов, и органов местного самоуправления» и Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 273-ФЗ «О противодействии коррупции». Так, в нарушение требований указанного законодательства, администрацией МО «сельсовет Губденский» <адрес> на момент проверки меры по предупреждению и пресечению коррупционных факторов не разработаны и не приняты, перечень информации о деятельности администрации МО «сельсовет Губденский» <адрес> в сети Интернет размещен не в полном объеме. При этом неисполнение администрацией МО «сельсовет Губденский» <адрес> требований, предусмотренных ФЗ № 273-ФЗ и ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 8-ФЗ, нарушает интересы Российской Федерации, неопределенного круга лиц, делает недостижимыми задачи и неисполнимыми функции государства в сфере борьбы с коррупцией. Указанные обстоятельства препятствуют реализации гражданами своих конституционных прав и свобод. Указанные выше требования закона являются составной частью системы нормативно-правовых документов, позволяющих демократизировать деятельность органов местного самоуправления и пресечь возможные коррупционные моменты в их деятельности. Потому просит суд обязать администрацию МО «сельсовет Губденский» <адрес> привести разработанный интернет сайт в соответствие с требованиями ст. 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов, органов местного самоуправления» и ч. 4 ст. 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»; разработать план и принять меры по предупреждению и противодействию коррупции в соответствии со ст. 13.3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» в течение 2 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.

В судебном заседании помощник прокурора <адрес> Семедов Д.Ш. поддержал заявленные требования и просил их удовлетворить в полном объёме по основаниям, изложенным в иске.

Представитель ответчика администрации МО «сельсовет Губденский» <адрес> Айгумов А.А., действующий по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, в суде заявленные прокурором требования признал полностью, просил их удовлетворить.

Выслушав объяснения сторон, изучив письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ч.1 ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

В соответствии со ст. 9 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 8-ФЗ доступ к информации о деятельности органов местного самоуправления обеспечивается в пределах своих полномочий органами местного самоуправления. Органы местного самоуправления в целях организации доступа к информации о своей деятельности определяют соответствующие структурные подразделения или уполномоченных должностных лиц.

Целью указанных мероприятий является повышение открытости информации о деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления для всех категорий граждан, организаций и институтов гражданского общества и повышение качества административно-управленческих процессов за счет обеспечения прозрачности деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления.

Статья 3 Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» от ДД.ММ.ГГГГ № 149-ФЗ в качестве одного из принципов правового регулирования отношений, возникающих в сфере информации, информационных технологий и защиты информации, закрепляет принцип открытости информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления и свободного доступа к такой информации, кроме случаев, установленных федеральным законом.

В соответствии с ч. 1 ст. 8 указанного Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 149-ФЗ граждане (физические лица) и организации (юридические лица) вправе осуществлять поиск и получение любой информации в любых формах и из любых источников при условии соблюдения требований, установленных настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.

Гражданин (физическое лицо) имеет право на получение от государственных органов, органов местного самоуправления, их должностных лиц в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, информации, непосредственно затрагивающей его права и свободы.

В силу ч. 4 ст. 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 149-ФЗ не может быть ограничен доступ к нормативным правовым актам, затрагивающим права, свободы и обязанности человека и гражданина, а также устанавливающим правовое положение организаций и полномочия государственных органов, органов местного самоуправления; информации о состоянии окружающей среды; информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, а также об использовании бюджетных средств (за исключением сведений, составляющих государственную или служебную тайну).

Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 227-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» на органы местного самоуправления возложены обязанности размещать в сети Интернет иную информацию, в дополнение к перечню сведений, указанных в ст.13 Федерального закона № 8-ФЗ.

В связи с этим Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 227-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» в Федеральный закон № 149-ФЗ внесены изменения в части конкретизации обязанностей органов государственной власти и органов местного самоуправления по обеспечению доступа, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети «Интернет», в соответствии с федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

В соответствии со ст. 12 Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» № 149-ФЗ органы местного самоуправления в соответствии со своими полномочиями создают информационные системы и обеспечивают доступ к содержащейся в них информации на русском языке. Статьей 8 Закона гарантировано право на получение бесплатно информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, размещенной такими органами в информационно-телекоммуникационных сетях.

В соответствии со ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» публичность и открытость деятельности органов местного самоуправления является одним из основных принципов противодействия коррупции.

На основании п. 7 ст. 7 указанного закона основными направлениями деятельности государственных органов по повышению эффективности противодействия коррупции является, в том числе, обеспечение доступа граждан к информации о деятельности федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.

В соответствии с п. 2 ст. 1 Федерального закона № 273-ФЗ в целях противодействие коррупции федеральные органы государственной власти, органы государ­ственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, институты гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий принимают меры:

- по предупреждению коррупции, в том числе, по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции);

- по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией);

- по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.

Согласно ст. 3 Федерального закона № 273-ФЗ одним из основных прин­ципов противодействия коррупции является приоритетное применение мер по преду­преждению коррупции.

Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 231-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам» Федеральный закон № 273-ФЗ дополнен статьей 13.3, которая устанавливает следующее:

- определение подразделений или должностных лиц, ответственных за профилактику коррупционных и иных правонарушений;

- сотрудничество организации с правоохранительными органами;

- разработку и внедрение в практику стандартов и процедур, направленных на обеспечение добросовестной работы организации;

- принятие кодекса этики и служебного поведения работников;

- предотвращение и урегулирование конфликта интересов;

- составления неофициальной отчетности и использования поддельных документов.

ДД.ММ.ГГГГ Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации утверждены Методические рекомендации по разработке и принятию орга­низациями мер по предупреждению и противодействию коррупции (далее – Методические рекомендации). Методические рекомендации разработаны во исполнение подпункта «б» пункта 25 Указа Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О противодействии коррупции» и в соответствии со статьей 13.3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» с целью формирования единого подхода к обеспечению работы по профилактике и противодействию коррупции в организациях независимо от их форм собственности, организационно-правовых форм, отраслевой принадлежности и иных обстоятельств.

Как установлено в судебном заседании, прокуратурой <адрес> проведена проверка исполнения администрацией МО «сельсовет Губденский» <адрес> требований законодательства о противодействии коррупции, об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, а также в части принятия мер по предупреждению и пресечению коррупции, в ходе которой установлено не соответствие деятельности администрации требованиям федерального законодательства.

Так, установлено, что в нарушение требований законодательства, администрацией на момент проверки меры по предупреждению и пресечению коррупционных факторов не разработаны и не приняты, перечень информации о деятельности администрации МО «сельсовет Губденский» <адрес> в сети Интернет размещен не в полном объеме.

В частности, на сайте администрации МО «сельсовет Губденский» <адрес> в нарушение требований ст. 13 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 8-ФЗ не размещена следующая информация:

1) перечень подведомственных организаций, сведения об их задачах и функциях, а также почтовые адреса, адреса электронной почты, номера телефонов справочных служб подведомственных организаций (п. «г» подп. 1);

- сведения о руководителях органа местного самоуправления, его структурных подразделений, руководителях подведомственных организаций (фамилии, имена, отчества, а также при согласии указанных лиц иные сведения о них) (п. «д» подп. 1);

2) информация о нормотворческой деятельности органа местного само­управ­ления (подп. 2 п. 1 ст. 13 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 8-ФЗ), а именно:

- сведения о государственной регистрации муниципальных правовых актов в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;

- тексты проектов муниципальных правовых актов, внесенных в представительный орган муниципального образования (п. «б» подп. 2);

- информацию о закупках товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государ­ственных и муниципальных нужд (п. «в» подп. 2);

- установленные формы обращений, заявлений и иных документов, принимаемых органом местного самоуправления к рассмотрению в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами;

- порядок обжалования муниципальных правовых актов;

3) информация об участии органа местного самоуправления в целевых и иных программах, а также о мероприятиях, проводимых органом местного самоуправления, в том числе сведения об официальных визитах и о рабочих поездках руководителей и официальных делегаций органа местного самоуправления (подп. 3 п. 1 ст. 13 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 8-ФЗ);

4) информация о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и принятых мерах по обеспечению их безопасности, о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, о приемах и способах защиты населения от них, а также иную информацию, подлежащую доведению органом местного самоуправления до сведения граждан и организаций в соответствии с федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации (подп. 4 п. 1 ст. 13 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 8-ФЗ);

5) информация о результатах проверок, проведенных органом местного самоуправления, а также о результатах проверок, проведенных в органе местного самоуправления, подведомственных организациях (подп. 5 п. 1 ст. 13 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 8-ФЗ);

6) статистические данные и показатели, характеризующие состояние и динамику развития экономической, социальной и иных сфер жизнедеятельности, регулирование которых отнесено к полномочиям органа местного самоуправления (п. «а» подп. 7);

7) сведения об использовании органом местного самоуправления, подведомственными организациями выделяемых бюджетных средств (п. «б» подп. 7);

8) сведения о предоставленных организациям и индивидуальным предпринимателям льготах, отсрочках, рассрочках, о списании задолженности по плате­жам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (п. «в» подп. 7);

9) информация о кадровом обеспечении органа местного самоуправления (подп. 8 п. 1 ст. 13 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 8-ФЗ), а именно:

- порядок поступления граждан на муниципальную службу;

- сведения о вакантных должностях муниципальной службы, имеющихся в ор­гане местного самоуправления (п. «б» подп. 8);

- квалификационные требования к кандидатам на замещение вакантных должностей муниципальной службы (п. «в» подп. 8);

- условия и результаты конкурсов на замещение вакантных должностей муниципальной службы (п. «г» подп. 8);

- номера телефонов, по которым можно получить информацию по вопросу замещения вакантных должностей в органе местного самоуправления (п. «д» подп. 8);

В нарушение ч. 4 ст. 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» на сайте не размещен перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг.

Доказательств обратного, ответчиком суду не представлено.

Неисполнение администрацией МО «сельсовет Губденский» <адрес> требований, предусмотренных ФЗ № 273-ФЗ и ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 8-ФЗ, нарушает интересы Российской Федерации, неопределенного круга лиц, делает недостижимыми задачи и неисполнимыми функции государства в сфере борьбы с коррупцией. Указанные обстоятельства препятствуют реализации гражданами своих конституционных прав и свобод. Указанные выше требования закона являются составной частью системы нормативно-правовых документов, позволяющих демократизировать деятельность органов местного самоуправления и пресечь возможные коррупционные моменты в их деятельности.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что заявленные и.о. прокурором <адрес> требования подлежат удовлетворению.

В силу ст. 206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определённые действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, суд в том же решении устанавливает срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

Учитывая объём работы по исковым требованиям, суд считает, что заявленный истцом срок исполнения обязанности отвечает принципу разумности и достаточности.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198,199 ГПК РФ, суд

решил:

исковые требования и.о. прокурора <адрес>, удовлетворить

Обязать администрацию муниципального образования «сельсовет Губденский» <адрес> в течение 2 месяцев с момента вступлениярешениясудав законную силу, привести разработанный интернет сайт в соответствие с требованиями ст. 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов, органов местного самоуправления» и ч. 4 ст. 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» путем размещения следующей информации и документов:

- перечня подведомственных организаций, сведений об их задачах и функциях, а также почтовые адреса, адреса электронной почты, номера телефонов справочных служб подведомственных организаций;

- сведений о руководителях органа местного самоуправления, его структурных подразделений, руководителях подведомственных организаций (фамилии, имена, отчества, а также при согласии указанных лиц иные сведения о них);

- сведений о государственной регистрации муниципальных правовых актов в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;

- текстов проектов муниципальных правовых актов, внесенных в представительный орган муниципального образования;

- информации о закупках товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

- информации о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и принятых мерах по обеспечению их безопасности, о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, о приемах и способах защиты населения от них, а также иную информацию, подлежащую доведению органом местного самоуправления до сведения граждан и организаций в соответствии с федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации;

- информации о результатах проверок, проведенных органом местного самоуправления, а также о результатах проверок, проведенных в органе местного самоуправления, подведомственных организациях;

- статистических данных и показателей, характеризующих состояние и динамику развития экономической, социальной и иных сфер жизнедеятельности, регулирование которых отнесено к полномочиям органа местного самоуправления;

- сведений об использовании органом местного самоуправления, подведомственными организациями выделяемых бюджетных средств;

- сведений о предоставленных организациям и индивидуальным предпринимателям льготах, отсрочках, рассрочках, о списании задолженности по платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;

- порядка поступления граждан на муниципальную службу;

- сведений о вакантных должностях муниципальной службы, имеющихся в органе местного самоуправления;

- квалификационных требований к кандидатам на замещение вакантных должностей муниципальной службы;

- условий и результатов конкурсов на замещение вакантных должностей муниципальной службы;

- номера телефонов, по которым можно получить информацию по вопросу замещения вакантных должностей в органе местного самоуправления;

- фамилии, имени и отчества должностного лица, к полномочиям которых отнесены организация приема граждан (физических лиц), в том числе представителей ор­ганизаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов, органов местного самоуправления, обеспечение рассмотрения их обращений, а также номер телефона, по которому можно получить информацию справочного характера;

- обзоров обращений граждан (физических лиц), в том числе представителей организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов, органов местного самоуправления, а также обобщенную информацию о результатах рассмотрения этих обращений и принятых мерах;

- перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг.

Обязать администрацию муниципального образования «сельсовет Губденский» <адрес> в течение 2 месяцев с момента вступлениярешениясудав законную силу, разработать план и принять меры по предупреждению и противодействию коррупции в соответствии со ст. 13.3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Судебную коллегию по гражданским делам Верховного суда Республики Дагестан через Карабудахкентский районный суд Республики Дагестан в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий: А.А. Казаватов

2-620/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Карабудахкентского района
Ответчики
Администрация МО "сельсовет Губденский"
Суд
Карабудахкентский районный суд Республики Дагестан
Судья
Казаватов Арсен Абдулмуслимович
Дело на странице суда
karabudahkentskiy.dag.sudrf.ru
25.03.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
25.03.2020Передача материалов судье
25.03.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
25.03.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
25.03.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
25.03.2020Судебное заседание
19.02.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
19.02.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
25.04.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее