Дело №2-139/2020г.
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
24 марта 2020 года г. Усмань Липецкой области
Усманский районный суд Липецкой области в составе:
председательствующего Пироговой М.В.
при секретаре Коробкиной Е. А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Усманского района Липецкой области в интересах неопределенного круга лиц к Муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению средняя общеобразовательная школа с. Девица Усманского муниципального района Липецкой области о возложении обязанности оснастить здание школы стационарным или ручным металлоискателем,
УСТАНОВИЛ
Прокурор Усманского района Липецкой области в интересах неопределенного круга лица обратился в суд с иском к Муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению средняя общеобразовательная школа с. Девица Усманского муниципального района Липецкой области о возложении обязанности оборудовать здание школы стационарным или ручным металлоискателем.
В обоснование исковых требований прокурор указал, что в ходе проверки исполнения требований законодательства о противодействии терроризму было выявлено нарушение МБОУ СОШ с. Девица Усманского муниципального района Липецкой области требований антитеррористической защищенности объекта, относящегося к 3 категории опасности, а именно: образовательное учреждение не оснащено стационарным или ручным металлоискателем.
В этой связи, прокурор просил суд обязать МБОУ СОШ с. Девица Усманского муниципального района Липецкой области в трехмесячный срок после вступления решения в законную силу оснастить здание МБОУ СОШ с. Девица Усманского муниципального района Липецкой области стационарным или ручным металлоискателем.
Стороны, представители третьих лиц Администрации Усманского муниципального района Липецкой области, ФГКУ «УВО УМВД РФ по Липецкой области» в судебное заседание не явились, просили о рассмотрении дела в их отсутствие. Суд посчитал возможным рассмотреть дело в отсутствие данных лиц.
Исследовав материалы дела, суд находит исковые требования прокурора подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В силу ст.2 Конституции Российской Федерации человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства.
В соответствии с п.3 ст.3 Конвенции о правах ребенка государства-участники обеспечивают, чтобы учреждения, службы и органы, ответственные за заботу о детях или их защиту, отвечали нормам, установленным компетентными органами, в частности, в области безопасности и здравоохранения и с точки зрения численности и пригодности их персонала, а также компетентного надзора.
Согласно п. 8 ч.1 ст.41 Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" охрана здоровья обучающихся включает в себя: обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность.
На основании п.2, 15 ч.3 ст.28 Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ к компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относятся: материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, образовательными стандартами; образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.
Образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации; несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке, в частности, за жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации (п. 2 ч. 6, ч. 7 ст. 28 указанного Федерального закона).
Согласно Уставу МБОУ СОШ с. Девица Усманского муниципального района Липецкой области учредителем данного общеобразовательного учреждения является муниципальное образование Усманский муниципальный район Липецкой области.
В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления муниципальных районов обладают полномочиями по финансированию муниципальных учреждений.
Учитывая социальную значимость вопроса, связанного с обеспечением антитеррористического состояния объектов, в которых ежедневно находятся несовершеннолетние учащиеся, указанные нарушения недопустимы и требуют принятия незамедлительных мер, направленных на их устранение в целях обеспечения безопасности образовательного учреждения.
Постановлением Правительства Российской Федерации № 1006 от 02 августа 2019г. утверждены Требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства образования и науки Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства образования и науки Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий).
Согласно п.п. 24, 25 указанных Требований в целях обеспечения антитеррористической защищенности объектов (территорий), отнесенных к третьей категории опасности, осуществляются следующие мероприятия: подлежат оснащению объекты стационарным или ручным металлоискателем. Данные требования распространяются и на объекты второй категории опасности.
Как установлено в судебном заседании и следует из материалов дела, МБОУ СОШ с. Девица Усманского муниципального района Липецкой области является образовательным учреждением и относится к третьей категории опасности. В нарушение требований Постановления Правительства Российской Федерации № 1006 от 02.08.2019г. данное образовательное учреждение не обеспечено антитеррористической защищенностью объекта (территории), а именно: объект не оснащен стационарным или ручным металлоискателем.
Неоснащение входа в здание МБОУ СОШ с. Девица Усманского муниципального района Липецкой области стационарным или ручным металлоискателем нарушает права и интересы неопределенного круга лиц, посещающих данное учреждение, в том числе права и интересы несовершеннолетних лиц, обучающихся в этом образовательном учреждении, угрожает их личной безопасности.
Как следует из п. 4 ст. 27, п. 3 ст. 35 Федерального закона от 17 января 1992года №2201-1 «О прокуратуре Российской Федерации», прокурор вправе обратиться в суд с заявлением, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества и государства, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан либо в силу иных обстоятельств нарушения приобрело особое общественное значение.
Согласно ч.1 ст.45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Учитывая изложенное и принимая во внимание признание иска ответчиком, суд считает необходимым обязать Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение среднюю общеобразовательную школу с. Девица Усманского муниципального района Липецкой области оснастить здание образовательного учреждения стационарным или ручным металлоискателем при входе в образовательное учреждение по адресу: <адрес>.
В силу ч. 1 ст.103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.
Поскольку истец при подаче иска был освобожден от уплаты государственной пошлины, с ответчика подлежит взысканию в бюджет Усманского муниципального района Липецкой области государственная пошлина, с учетом положений п.п.3 ст.333.19 Налогового кодекса Российской Федерации, в размере 300 руб.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 45, 56, 173,194-199 Гражданско-процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ
Исковые требования прокурора Усманского района Липецкой области в защиту неопределенного круга лиц удовлетворить:
Обязать Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение среднюю общеобразовательную школу с. Девица Усманского муниципального района Липецкой области в течение трех месяцев со дня вступления настоящего решения в законную силу оснастить здание МБОУ СОШ с. Девица Усманского муниципального района Липецкой области стационарным или ручным металлоискателем.
Взыскать с Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа с. Девица Усманского муниципального района Липецкой области в доход бюджета Усманского муниципального района Липецкой области государственную пошлину в сумме 300 руб.
Решение может быть обжаловано в Липецкий областной суд в течение месяца со дня принятия решения судом путем подачи жалобы через Усманский районный суд.
Председательствующий: М.В. Пирогова