П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
08 апреля 2020 года г.Гусиноозерск
Судья Гусиноозерского городского суда Сагаева Б.В., при секретаре Хавроновой О.В., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело в отношении
Раднаева В.Л., <данные изъяты>4 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
04.04.2020 года в 13 часов 40 минут Раднаев В.Л. находился на «аллее Ветеранов» ул.Пушкина г.Гусиноозерск Селенгинского района Республики Бурятия, не выполнив противоэпидемические мероприятия в период возникновения угрозы распространения инфекции COVID-2019, представляющего опасность для окружающих, тем самым нарушила законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, а именно покинула место своего проживания при отсутствии жизненной необходимости в период действия Указа главы Республики Бурятия от 13.03.2020 № 37, пунктом 1.6. которого постановлено не покидать места проживания (пребывания) гражданам РФ находящимся на территории Республики Бурятия.
В судебном заседании Раднаев В.Л., представитель административного органа отсутствовали, о времени и месте заседания извещены, причины не явки суду не известны.
Исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующему.
Право граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду реализуется, в том числе, путем обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия.
Согласно ст. 29 ФЗ Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается в том числе посредством государственного санитарно-эпидемиологического нормирования. Основной задачей санитарно-эпидемиологического нормирования является установление санитарно-эпидемиологических требований, удовлетворяющих условиям безопасности для здоровья человека среды его обитания.
Статьей 6 ФЗ № 52-ФЗ указано, что к полномочиям субъектов Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения относятся: принятие в соответствии с федеральными законами законов и иных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, контроль за их исполнением; право разработки, утверждения и реализации региональных программ обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, согласованных с территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения; введение и отмена на территории субъекта Российской Федерации ограничительных мероприятий (карантина) на основании предложений, предписаний главных государственных санитарных врачей и их заместителей.
В ч.2 ст.31 ФЗ № 52-ФЗ указано, что ограничительные мероприятия (карантин) вводятся (отменяются) на основании предложений, предписаний главных государственных санитарных врачей и их заместителей решением Правительства Российской Федерации или органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, а также решением уполномоченных должностных лиц федерального органа исполнительной власти или его территориальных органов, структурных подразделений, в ведении которых находятся объекты обороны и иного специального назначения. 3. Порядок осуществления ограничительных мероприятий (карантина) и перечень инфекционных заболеваний, при угрозе возникновения и распространения которых вводятся ограничительные мероприятия (карантин), устанавливаются санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Согласно Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 02.03.2020 года № 5 (в редакции от 13.03.2020) "О дополнительных мерах по снижению рисков завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)" высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации (руководителям высшего исполнительного органа государственной власти субъектов Российской Федерации) поручено с учетом складывающейся эпидемиологической ситуации в регионе и прогноза ее развития своевременно вводить ограничительные мероприятия (п.1.2).
В силу ст.1 названного ФЗ № 52-ФЗ - под ограничительными мероприятиями (карантин) понимаются административные, медико-санитарные, ветеринарные и иные меры, направленные на предотвращение распространения инфекционных заболеваний и предусматривающие особый режим хозяйственной и иной деятельности, ограничение передвижения населения, транспортных средств, грузов, товаров и животных
В связи с приведенными нормативными актами в целях недопущения возникновения и распространения инфекции, вызванной новым типом коронавируса (COVID-2019) на территории Республики Бурятия, главой Республики Бурятия принят Указ от 13.03.2020 № 37, в котором указан ряд ограничений для перемещения гражданам РФ, находящимся на территории Республики Бурятия.
В том числе в п.1.6 Указа гражданам предписано по 5 апреля 2020 года не покидать места проживания (пребывания), за исключением случаев обращения за экстренной (неотложной) медицинской помощью и случаев иной прямой угрозы жизни и здоровью, случаев следования к месту (от места) осуществления деятельности (в том числе работы), которая не приостановлена в соответствии с настоящим указом, осуществления деятельности, связанной с передвижением по территории Республики Бурятия, в случае, если такое передвижение непосредственно связано с осуществлением деятельности, которая не приостановлена в соответствии с настоящим указом (в том числе оказанием транспортных услуг и услуг доставки), а также следования к ближайшему месту приобретения товаров, работ, услуг, реализация которых не ограничена в соответствии с настоящим указом, выгула домашних животных на расстоянии, не превышающем 100 метров от места проживания (пребывания), выноса отходов до ближайшего места накопления отходов.
Из материалов административного дела следует, что 04.04.2020 года в 13 часов 40 минут Раднаев В.Л., проживающий по адресу: <адрес> Республики Бурятия, находился на «аллее Ветеранов» по ул.Пушкина г. Гусиноозерск Селенгинского района Республики Бурятия.
Указанное подтверждается материалами дела: рапортом УУП ОМВД РФ по Селенгинскому району, объяснением Раднаева.
Аллея Ветеранов по ул.Пушкина г.Гусиноозерск находится на значительном расстоянии (превышающем расстояние в сто метров) от места жительства Раднаева, что общеизвестно и в доказывании не нуждается. При этом Раднаев находился на аллее Ветеранов, так как шел в гости, а не в связи с исключительной ситуацией, указанной в п.1.6 Указа главы Республики Бурятия № 37. Доказательств обратному суду не представлено.
Таким образом, факт совершения Раднаевым административного правонарушения, ответственность за которое установлена ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, подтверждается собранными по данному делу доказательствами, оцененными в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
Действия Раднаева подлежат квалификации по ст.6.3. ч.2 КоАП РФ, т.к. в период возникновения угрозы опасного для окружающих заболевания - новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV), он не соблюдал установленные ограничения.
Оснований для освобождения Раднаева от ответственности не имеется.
Обстоятельств, смягчающих, отягчающих административную ответственность, судом не установлено.
Санкцией ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ предусмотрена мера административного наказания для граждан в размере административного штрафа в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей.
При назначении наказания, суд принимает во внимание обстоятельства дела, материальное положение виновного, в связи с чем, суд считает возможным применить меру административного наказания, в виде административного штрафа в минимальном размере 15 000 руб.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.29.7, 29.10 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Раднаева В.Л. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.3 ч.2 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 (пятнадцать тысяч) рублей.
Административный штраф перечислить по следующим реквизитам:
Получатель: ОМВД России по Селенгинскому району, ИНН 0323055529, КПП 032601001, расчетный счет 40101810600000010002, в Отделении НБ по Республике Бурятия, БИК 048142001, ОКТМО 81648000, КБК 18811601061010003140.
Согласно ст.32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в соответствии с которой административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении 60 дней, соответствующие материалы направляются судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы штрафа в принудительном порядке.
Кроме того, в отношении лица, не уплатившего административный штраф, составляется протокол об административном правонарушении по части 1 ст. 20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях, санкция которого содержит наказание в виде административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Документ об уплате штрафа необходимо представить в канцелярию Гусиноозерского городского суда РБ.
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Бурятия в течение десяти дней путем подачи жалобы в Гусиноозерский городской суд.
Судья Б.В.Сагаева