Решение по делу № 2а-4803/2019 от 26.09.2019

УИД:

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ г.                                                                               <адрес>

Октябрьский районный суд <адрес> в составе судьи Кузубовой Н.А., помощника Воейковой Т.С., при секретаре Ланцовой Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №<данные изъяты> по исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по <адрес> к Самойловой К. В. о взыскании задолженности по налогу и пени,

УСТАНОВИЛ:

Межрайонная ИФНС по <адрес> обратилась с административным иском к Самойловой К.В. о взыскании задолженности по транспортному налогу за 2016г. в размере 55239 руб., пени по транспортному налогу в размере 55,97 руб. Административное исковое заявление мотивировано тем, что Самойлова К.В. состоит на налоговом учете в Межрайонной ИФНС России по <адрес> в качестве налогоплательщика транспортного налога, и в соответствии со ст. ст. 357-363 НК РФ, ст. ст. 3,4 Закона РБ от ДД.ММ.ГГГГ -III обязана уплачивать законно установленные налоги. В связи с неисполнением налогоплательщиком обязанности по своевременной оплате транспортного налога и налога на имущество, в соответствии со ст. 75 НК РФ ответчику начислены пени.

В судебном заседании представитель административного истца Межрайонной ИФНС по <адрес> Хальбаева О.С. исковые требования поддержала в полном объеме по изложенным в иске основаниям.

Административный ответчик Самойлова К.В. в судебное заседание не явилась, надлежащим образом извещена о времени и месте рассмотрения дела. На основании ст. 289 Кодекса административного судопроизводства РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившегося административного ответчика, явка которого в судебное заседание судом не признана обязательной.

Выслушав представителя административного истца, изучив материалы дела, суд считает исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В силу 57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Согласно ст. 19 НК РФ налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах (ст. 45 НК РФ).

В силу ст. 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Согласно пункту 3 статьи 363 НК РФ налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога в порядке статей 69 и 70 НК РФ.

Согласно пункту 6 статьи 69 НК РФ в случае направления требования об уплате налога по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

В соответствии с пунктом 4 статьи 69 НК РФ требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.

Согласно ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, драгоценных металлов на счетах (во вкладах) в банке, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Заявление о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд. Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.

Заявление о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.

Согласно п. 3 ст. 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Судом установлено, что в собственности ответчика в налоговый период 2016г. находились следующие ТС:

- <данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

Факт владения вышеперечисленным имуществом в налоговый период 2016г. и сроки владения данным имуществом ответчиком не опровергнут. Следовательно, у ответчика имелась безусловная обязанность по своевременной оплате транспортного налога и налога на имущество физических лиц. Обстоятельств, свидетельствующих о наличии оснований для освобождения Самойловой К.В. от обязанности по оплате данного вида налога, предусмотренных налоговым законодательством, не установлено и доказательств наличия таких обстоятельств ответчиком не предоставлено.

             Из материалов дела следует, что налоговым органом в адрес налогоплательщика направлялось налоговое уведомление с установлением срока уплаты задолженности по транспортному налогу в размере 64444 руб. до ДД.ММ.ГГГГ В связи с тем, что ответчиком обязанность по уплате транспортного налога своевременно исполнена не была, налоговым органом в адрес налогоплательщика направлялось требование об уплате налога по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ на сумму 55239 руб. с указанием срока добровольной уплаты задолженности до ДД.ММ.ГГГГ, которое ответчиком также не исполнено.

             При таких обстоятельствах, поскольку доказательств исполнения обязанности по оплате транспортного налога ответчиком не предоставлено, суд приходит к выводу о наличии оснований для взыскания с ответчика суммы недоимки по транспортному налогу за 2016г.г. в размере 55239 руб. Сроки обращения в суд с настоящими исковыми требованиями истцом соблюдены, расчет налога произведен верно.

             По смыслу статьи 57 Конституции Российской Федерации налоговое обязательство состоит в обязанности налогоплательщика уплатить определенный налог, установленный законом; неуплата налога в срок должна быть компенсирована погашением задолженности по налоговому обязательству, полным возмещением ущерба, понесенного государством в результате несвоевременного внесения налога; поэтому к сумме собственно не внесенного в срок налога (недоимки) законодатель вправе добавить дополнительный платеж - пеню как компенсацию потерь государственной казны в результате недополучения налоговых сумм в срок.

Согласно пунктам 3, 4 ст. 75 НК РФ на сумму недоимки должна быть начислена пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

В связи с неуплатой ответчиком в установленный законом срок налогов, на задолженность по транспортному налогу начислены пени в размере 55,97 руб.

Доказательств своевременной уплаты транспортного налога либо иных возражений относительно предъявленных требований, суду не представлено, в связи с чем с административного ответчика в пользу административного истца подлежат взысканию пени в вышеуказанном размере, который ответчиком не опровергнут. Ставки ЦБ, действующие в соответствующий период начисления пени при расчете задолженности налоговым органом применены верно, обязанность по направлению налогоплательщику требования об уплате недоимки по пени истцом соблюдена.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о наличии оснований для взыскания образовавшейся задолженности в полном объеме.

Согласно ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

Поскольку истец был освобожден от уплаты государственной пошлины, с ответчика подлежит взысканию в доход федерального бюджета госпошлина в сумме 1858,8 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175, 180, 290, 293 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по <адрес> к Самойловой К. В. о взыскании задолженности по налогу и пени удовлетворить.

Взыскать с Самойловой К. В. в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по <адрес> задолженность по транспортному налогу в размере 55239 руб., пени в сумме 55,97 руб.

Взыскать с Самойловой К. В. в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 1858,8 руб.

Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Бурятия через Октябрьский районный суд <адрес> в течение месяца со дня принятия в окончательной форме.

           Судья:                                                                      Н.А. Кузубова

2а-4803/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
Межрайонная ИФНС № 1 по РБ
Ответчики
Самойлова Ксения Вадимовна
Суд
Октябрьский районный суд г. Улан-Удэ
Судья
Кузубова Н.А.
Дело на странице суда
oktiabrsky.bur.sudrf.ru
26.09.2019Регистрация административного искового заявления
26.09.2019Передача материалов судье
30.09.2019Решение вопроса о принятии к производству
30.09.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
21.10.2019Подготовка дела (собеседование)
24.03.2020Регистрация административного искового заявления
24.03.2020Передача материалов судье
24.03.2020Решение вопроса о принятии к производству
24.03.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
24.03.2020Подготовка дела (собеседование)
24.03.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
24.03.2020Судебное заседание
12.11.2019Судебное заседание
08.01.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
08.01.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее