№ 5(1)-479/2020 КОПИЯ
56RS0007-01-2020-001748-35
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Бугуруслан 26 мая 2020 г.
Резолютивная часть постановления оглашена 26 мая 2020 г.
Судья Бугурусланского районного суда Оренбургской области Панчихина Т.К., при секретаре Теняевой Е.Е., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отношении
Калининой Натальи Анатольевны, ДД.ММ.ГГГГ г. рождения, уроженки <адрес>, гражданки Российской Федерации, имеющей среднее общее образование, не состоящей в зарегистрированном браке, неработающей, зарегистрированной и проживающей по адресу: <адрес>
установил:
Калинина Н.А. не выполнила правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации. Правонарушение совершено при следующих обстоятельствах.
Калинина Н.А., проживающая по адресу: <адрес>, ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> находилась на 1<адрес> то есть на удалении от места своего жительства, без необходимости, чем нарушила требования пункта 8.4 указа Губернатора Оренбургской области от 17 марта 2020 г. № 112-к «О мерах по противодействию распространению в Оренбургской области новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)» (в редакции указа Губернатора Оренбургской области от 11 апреля 2020 г. №169-ук и от 30 апреля 2020 г. № 203-ук).
Калинина Н.А. в судебное заседание не явилась, о времени и месте его проведения извещена надлежащим образом, ходатайство об отложении слушания дела не заявляла. На основании ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие указанного лица.
Изучив представленные материалы дела, суд считает вину Калининой Н.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ), установленной.
Объективную сторону правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, образует невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.
Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) 30 января 2020 г. на Втором совещании Комитета по чрезвычайной ситуации, созванной Генеральным директором ВОЗ в соответствии с Международными медико-санитарными правилами (ММСП) 2005 г. в связи со вспышкой нового коронавируса 2019 года в Китайской Народной Республике и случаями вывоза инфекции в другие страны, объявила режим чрезвычайной ситуации в сфере международного общественного здравоохранения в связи с распространением коронавируса, вызывающего новый вид пневмонии у людей.
Согласно постановлению Правительства РФ от 31 января 2020 г. № 66 «О внесении изменения в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих» перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный постановлением Правительства РФ от 01 декабря 2004 г. № 715 «Об утверждении перечня социально-значимых заболеваний, представляющих опасность для окружающих, коронавирусная инфекция (2019-nCoV) включена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
Как следует из Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ (ред. от 01.04.2020) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" режим повышенной готовности - это один из режимов функционирования органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, определяемых в зависимости от обстановки, прогнозирования угрозы чрезвычайной ситуации и возникновения чрезвычайной ситуации. Режим повышенной готовности вводится при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации (ст. 1, п. «б» ч. 6 ст. 4.1).
В связи с угрозой завоза и распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной COVID-2019, указом Губернатора Оренбургской области от 17 марта 2020 г. № 112-ук «О мерах по противодействию распространению в Оренбургской области новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)» на территории Оренбургской области введен режим повышенной готовности.
Согласно п.п. «г» п. 4 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 02 апреля 2020 г. N 417, при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации.
С целью недопущения распространения новой коронавирусной инфекции пунктом 8.4 указа Губернатора Оренбургской области от 17 марта 2020 г. № 112-к «О мерах по противодействию распространению в Оренбургской области новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)» (в редакции указа Губернатора Оренбургской области от 10 мая 2020 г. № 209-ук), на всех лиц, проживающих (пребывающих) на территории Оренбургской области, возложена обязанность не покидать мест проживания (пребывания), за исключением случаев:
обращения за экстренной (неотложной) медицинской помощью и случаев иной прямой угрозы жизни и здоровью;
вызова правоохранительными, следственными органами, органами прокуратуры, суда, иными уполномоченными должностными лицами органов государственной власти в связи с реализацией их полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации;
следования к месту (от места) осуществления трудовой деятельности (службы), которая не приостановлена в соответствии с настоящим указом, передвижения по территории муниципального образования, если такое передвижение непосредственно связано с осуществлением трудовой функции;
следования по возможности к ближайшему месту приобретения товаров, работ, услуг, реализация которых не ограничена в соответствии с настоящим указом;
прогулок на улице не более двух человек совместно при соблюдении дистанции до других лиц не менее полутора метров, исключая посещение мест массового пребывания людей, в том числе детских площадок;
занятий физкультурой и спортом на открытом воздухе при условии совместных занятий не белее двух человек и соблюдении расстояния между занимающимися не менее пяти метров;
выгула домашних животных;
выноса бытовых отходов до ближайшего накопления твердых бытовых отходов.
Калинина Н.А. находилась на удалении от своего места жительства в отсутствие исключительных обстоятельств, перечисленных в пункте 8.4 указа Губернатора Оренбургской области от 17 марта 2020 г. № 112-к.
Виновность Калининой Н.А. в совершении указанного правонарушения, подтверждается следующими доказательствами, исследованными в судебном заседании:
- протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Калининой Н.А., где описано событие правонарушения (л.д. <данные изъяты>
- рапортом <данные изъяты> ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ согласно которому ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> на <адрес>, около дома <адрес> остановлена Калинина Н.А., находившаяся на удалении от своего места жительства (л.д. <данные изъяты>);
- письменным объяснением Калининой Н.А. от ДД.ММ.ГГГГ согласно которому она не оспаривает факт совершения правонарушения при обстоятельствах, описанных в протоколе об административном правонарушении, и указывает на то, что находилась в <адрес>, так как ходила в гости к знакомому (л.д. <данные изъяты>).
Представленные суду доказательства являются допустимыми и достаточными, дающими основание прийти к выводу о виновности Калининой Н.А. в совершении инкриминируемого ему правонарушения.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении в соответствии со ст. 24.5 КоАП РФ судом не установлено.
Таким образом, Калинина Н.А. совершила правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, то есть не выполнила правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
При определении вида и меры административного наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения и личность виновной.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность Калининой Н.А., судом не установлено.
Санкцией ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ для граждан предусмотрено наказание в виде предупреждения или административного штрафа в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей
Учитывая обстоятельства совершения правонарушения, данные о личности Калининой Н.А., её материальное положение, а также с целью предотвращения совершения новых правонарушений, суд считает необходимым назначить ему наказание в виде административного штрафа в сумме <данные изъяты>
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.10, 29.11 КоАП РФ,
постановил:
признать Калинину Наталью Анатольевну виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в сумме <данные изъяты>
В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен в течение 60 дней со дня вступления постановления в законную силу.
Уплату административного штрафа в доход государства произвести на расчетный счет 40101810200000010010 в ГРКЦ ГУ Банка России по Оренбургской области, БИК 045354001, ОКТМО 53708000, КПП 560201001, ИНН 5602003456, КБК 18811601201010021140, получатель - УФК по Оренбургской области (МО МВД России «Бугурусланский»), УИН 18880356200006554738.
Постановление может быть обжаловано в Оренбургский областной суд через Бугурусланский районный суд Оренбургской области в течение 10 дней со дня вручения или получения копии настоящего постановления.
Судья: подпись Т.К. Панчихина
Ответственность за неисполнение наказания
В случае неуплаты административного штрафа в указанный срок, лицо, подвергнутое наказанию, может быть привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ «Неуплата административного штрафа», которой предусмотрено административное наказание в виде штрафа в двукратном размере от суммы неуплаченного штрафа, но не менее 1000 рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.