№ 2а – 131/2020
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
село Майя 06 мая 2020 года
Мегино-Кангаласский районный суд Республики Саха (Якутия) в составе председательствующего судьи Билюкиной И.Г., при секретаре судебного заседания Пинигиной А.С., с участием старшего помощника прокурора Мегино-Кангаласского района Республики Саха (Якутия) Евстафьевой С.Д., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению
прокурора Мегино-Кангаласского района Республики Саха (Якутия) в интересах муниципального образования «Тарагайский наслег» к администрации Муниципального образования «Тарагайский наслег» Муниципального района «Мегино-Кангаласский улус» о признании незаконным бездействие в части не принятия мер по ведению реестра муниципального имущества в соответствии с требованиями, установленным пунктом 4 Порядка ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества, утвержденного Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 августа 2011 года № 424, и возложении обязанности устранить допущенные нарушения,
установил:
Прокурор Мегино-Кангаласского района Республики Саха (Якутия) в интересах муниципального образования «Тарагайский наслег» обратился в суд с административным исковым заявлением к администрации Муниципального образования «Тарагайский наслег» Муниципального района «Мегино-Кангаласский улус» (далее – МО «Тарагайский наслег») о признании незаконным бездействие в части не принятия мер по ведению реестра муниципального имущества в соответствии с требованиями, установленным пунктом 4 Порядка ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества, утвержденного Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 августа 2011 года № 424, и возложении обязанности устранить допущенные нарушения в течение двух месяцев со дня вступления решения в законную силу.
В обоснование исковых требований указывает, что прокуратурой района проведена проверка соблюдения федерального законодательства о муниципальной собственности органами местного самоуправления муниципальных образований, в ходе которой установлено, что в нарушение Порядка ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества, утвержденного Приказом Министерства экономического развития РФ от 30 августа 2011 года № 424 (далее – Порядок), реестр муниципального имущества МО «Тарагайский наслег» является неполным, а именно: не содержит сведения о балансовой стоимости муниципального недвижимого имущества, начисленной амортизации (раздел: земельные участки).
Кроме того, администрация МО «Тарагайский наслег» является учредителем муниципального бюджетного учреждения культуры <данные изъяты>, при этом в нарушение п.п. 2, 4 Порядка в реестр муниципального имущества МБУК не включен, в том числе отсутствуют следующие сведения:
- полное наименование и организационно-правовая форма юридического лица;
- адрес (местонахождение);
- основной государственный регистрационный номер и дата государственной регистрации;
- реквизиты документа – основания создания юридического лица (участия муниципального образования в создании (уставном капитале) юридического лица);
- данные о балансовой и остаточной стоимости основных средств (фондов) (для муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий);
- среднесписочная численность работников (для муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий).
По данному факту прокуратурой района в адрес главы муниципального района 30 октября 2019 года внесено представление, которое оставлено без ответа, реестр муниципального имущества в соответствие с требованиями федерального законодательства не приведен.
По мнению прокурора, ненадлежащее владение, пользование и распоряжение муниципальным имуществом нарушает интересы МО «Тарагайский наслег».
В суде прокурор Евстафьева С.Д. исковые требования поддержала в полном объеме.
Представитель административного ответчика – администрации МО «Тарагайский наслег» Бурнашев Г.А. в суд не явился. Согласно заявления от ДД.ММ.ГГГГ исх. № (вх. № от ДД.ММ.ГГГГ), против исковых требований прокурора не возражает, просит рассмотреть дело без участия представителя административного ответчика.
В соответствии со ст. 150 КАС РФ суд определил рассмотреть дело без участия представителя административного ответчика.
Заслушав доводы прокурора, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами. При этом прокурор пользуется процессуальными правами и несет процессуальные обязанности административного истца.
В силу части 1 статьи 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Согласно п.1 ч.1, ч.3 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 27.12.2019) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее – Федеральный закон N 131-ФЗ), владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения относится к вопросам местного значения поселения.
В соответствии с ч.1 ст. 51 Федерального закона N 131-ФЗ, органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
Органы местного самоуправления ведут реестры муниципального имущества в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (ч. 5 ст. 51 Федерального закона N 131-ФЗ).
В целях реализации части 5 статьи 51 Федерального закона N 131-ФЗ издан Приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.08.2011 N 424 "О порядке ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества".
Настоящий Порядок устанавливает правила ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества, в том числе правила внесения сведений об имуществе в реестры, общие требования к порядку предоставления информации из реестров, состав информации о муниципальном имуществе, принадлежащем на вещном праве или в силу закона органам местного самоуправления, муниципальным учреждениям, муниципальным унитарным предприятиям, иным лицам и подлежащем учету в реестрах.
Согласно пункту 2 названного Порядка объектами учета в реестрах являются:
- находящееся в муниципальной собственности недвижимое имущество (здание, строение, сооружение или объект незавершенного строительства, земельный участок, жилое, нежилое помещение или иной прочно связанный с землей объект, перемещение которого без соразмерного ущерба его назначению невозможно, либо иное имущество, отнесенное законом к недвижимости);
- находящееся в муниципальной собственности движимое имущество, акции, доли (вклады) в уставном (складочном) капитале хозяйственного общества или товарищества либо иное имущество, не относящееся к недвижимым и движимым вещам, стоимость которого превышает размер, установленный решениями представительных органов соответствующих муниципальных образований, а также особо ценное движимое имущество, закрепленное за автономными и бюджетными муниципальными учреждениями и определенное в соответствии с Федеральным законом от 3 ноября 2006 г. N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях";
- муниципальные унитарные предприятия, муниципальные учреждения, хозяйственные общества, товарищества, акции, доли (вклады) в уставном (складочном) капитале которых принадлежат муниципальным образованиям, иные юридические лица, учредителем (участником) которых является муниципальное образование.
Ведение реестров осуществляется уполномоченными органами местного самоуправления соответствующих муниципальных образований (пункт 3 Порядка).
Перечень сведений, подлежащих включению в реестр, предусмотрен п. 4 Порядка, которым также определено включение в разные разделы сведений о недвижимом имуществе, в том числе: о кадастровой стоимости недвижимого имущества, о начисленной амортизации движимого имущества, наименования документа – основания возникновения права муниципальной собственности на движимое имущество.
Как следует из материалов дела, прокуратурой Мегино-Кангаласского района Республики Саха (Якутия) в рамках осуществления надзорной деятельности проведена проверка соблюдения федерального законодательства о муниципальной собственности органами местного самоуправления муниципальных образований.
Проверкой установлено, что в нарушение требований Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 27.12.2019) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", п.4 Порядка ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества, утвержденного Приказом Министерства экономического развития РФ от 30.08.2011 г. N424, Реестр муниципального имущества МО «Тарагайский наслег» не содержит сведения о балансовой стоимости муниципального недвижимого имущества, о начисленной амортизации (раздел: земельные участки).
Согласно Выписке из Единого государственного реестра юридических лиц от 25 марта 2020 года, администрация МО «Тарагайский наслег» является учредителем Муниципального бюджетного учреждения культуры <данные изъяты> (л.д. 23-26).
Однако в нарушение п.п.2, 4 Порядка, в реестр муниципального имущества МБУК <данные изъяты> не включен, в том числе отсутствуют сведения:
- о полном наименовании и организационно-правовой форме юридического лица;
- об адресе (местонахождении);
- об основном государственном регистрационном номере и дате государственной регистрации;
- о реквизитах документа – основании создания юридического лица (участия муниципального образования в создании (уставном капитале) юридического лица);
- о балансовой и остаточной стоимости основных средств (фондов) (для муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий);
- о среднесписочной численности работников (для муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий).
По данному факту 30 октября 2019 года прокурором Мегино-Кангаласского района Республики Саха (Якутия) главе администрации МО «Тарагайский наслег» внесено представление об устранении нарушений федерального законодательства (л.д. 8-9), которое оставлено без исполнения, что подтверждается имеющимся в материалах дела Реестром муниципального имущества МО «Тарагайский наслег» (л.д. 15-21).
Таким образом, судом установлено, что административным ответчиком не приняты меры по приведению в соответствие с требованиями федерального законодательства Реестра муниципального имущества, что подтверждает факт бездействия администрации МО «Тарагайский наслег».
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о признании незаконным бездействия администрации МО «Тарагайский наслег» по непринятию мер по ведению реестра муниципального имущества в соответствии с требованиями, установленными п.4 Порядка ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества, утвержденного Приказом Министерства экономического развития РФ от 30 августа 2011 г. N 424.
В силу ч.2 ст.178 КАС РФ при принятии решения суд при необходимости устанавливает порядок и срок исполнения решения.
Принимая во внимание фактические обстоятельства дела, суд полагает возможным установить срок исполнения решения суда по требованию прокурора – в течение двух месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.
В силу подп. 19 п.1 ст. 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации, административный ответчик подлежит освобождению от уплаты госпошлины.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. ст. 175 -180 КАС РФ, суд
решил:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ (░░░░░░) ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ «░░░░░░-░░░░░░░░░░░░ ░░░░» ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 4 ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ 30 ░░░░░░░ 2011 ░░░░ № 424, ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, - ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ «░░░░░░-░░░░░░░░░░░░ ░░░░» ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░.4 ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░ 30 ░░░░░░░ 2011 ░. N 424, – ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ «░░░░░░-░░░░░░░░░░░░ ░░░░» ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░» ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░:
- ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░;
- ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░: ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░-░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░░░░), ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░; ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░; ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░░); ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░.1 ░.3 ░░.227 ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ «░░░░░░-░░░░░░░░░░░░ ░░░░» ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░, ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ (░░░░░░) ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░-░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ (░░░░░░).
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░