Р Е Ш Е Н И Е
10 декабря 2019 года г. Усолье-Сибирское
Судья Усольского городского суда Иркутской области Янова О.В., с участием представителя Кузнецова Д.С., рассмотрев в открытом судебном заседании, в порядке, предусмотренном ст. 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ходатайство о восстановлении срока на подачу жалобы и жалобу Общества с ограниченной ответственностью «ТМП» на постановление заместителя начальника отдела государственного надзора в области обращения с отходами и охраны атмосферного воздуха, старшего государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды по Иркутской области, а также по Республике Бурятия в границах центральной экологической зоны атмосферного влияния Байкальской природной территории Черновой Анастасии Олеговны от 10 октября 2019 года № АТВЗ-249/2 о назначении административного наказания, предусмотренного частью 10 статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении юридического лица Общества с ограниченной ответственностью «ТМП»,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением заместителя начальника отдела государственного надзора в области обращения с отходами и охраны атмосферного воздуха, старшего государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды по Иркутской области, а также по Республике Бурятия в границах центральной экологической зоны атмосферного влияния Байкальской природной территории Черновой Анастасии Олеговны от 10 октября 2019 года № АТВЗ-249/2 о назначении административного наказания, предусмотренного частью 10 статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.
Не согласившись с данным постановлением, защитник - представитель ООО «ТМП» Кузнецов Д.С. подал жалобу, указав в её обоснование, что считает постановление незаконным и необоснованным, нарушающим права и законные интересы юридического лица Привлечение общества с ограниченной ответственностью «ТМП» к административной ответственности и назначение административного наказания в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей считаем незаконным, необоснованным, по следующим основаниям: Общество с ограниченной ответственностью «ТМП» к моменту составления протокола об административном правонарушении № АТВЗ-249/2 от 27.09.2019 года уже исполнило обязанность по ведению учета в области обращения с отходами производства и потребления в полном соответствии с требованиями Приказа Минприроды РФ №721. Данное правонарушение совершено обществом с ограниченной ответственностью «ТМП» впервые, при этом отсутствует причинение вреда или возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба. Общество с ограниченной ответственностью «ТМП» является субъектом малого предпринимательства. Кроме того в настоящее время финансовое состояние общества с ограниченной ответственностью «ТМП» является крайне неустойчивым.
Таким образом, считает, что с учетом вышеизложенных обстоятельств на основании ст. 4.1.1. КоАП РФ административное наказание, назначенное в отношении ООО «ТМП» в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение.
Оспариваемое постановление нарушает права общества с ограниченной ответственностью «ТМП» так как назначенное административное наказание не соответствует тяжести совершенного правонарушения, а также возлагает на общество значительное финансовое бремя.
Просил: восстановить пропущенный процессуальный срок и отменить постановление о назначении административного наказания №АТВЗ - 249/2 от 10.10.2019 года.
Защитник ООО «ТМП» Кузнецов Д.С. в судебном заседании настаивал на доводах жалобы в полном объеме.
Представитель Межрегионального Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Иркутской области и Байкальской природоохранной природной территории в судебное заседание не явился, представил письменные возражения на жалобу, старший государственный инспектор РФ в области охраны окружающей среды по Иркутской области, а также по Республике Бурятия в границах центральной экологической зоны атмосферного влияния Байкальской природной территории Чернова Анастасия Олеговна в судебное заседание не явился, о рассмотрении жалобы извещены надлежащим образом, представили отзыв.
Выслушав Кузнецова Д.С., исследовав материалы административного дела, изучив доводы жалобы, судья приходит к следующим выводам.
В соответствии с положениями частей 1 и 2 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. В случае пропуска срока подачи жалобы, он может быть восстановлен по ходатайству лица, подающего жалобу. В данном случае, заявителю необходимо указать уважительность причин пропуска срока обжалования постановления.
Рассматривая ходатайство о восстановлении срока обжалования постановления, судья приходит к следующим выводам.
Как следует из определения Арбитражного суда Иркутской области о по делу № А19-25499/2019 от 21.10.2019 ООО «ТМП» обратилось в Арбитражный суд Иркутской области с данной с заявлением об отмене указанного постановления 16 октября 2019 года, однако, о в виду не подведомственности спора Арбитражному суду, заявление возвращено. Жалоба направлена по подведомственности в Усольский городской суд.
При таких обстоятельствах, учитывая, что жалоба ООО «ТМП» на постановление была подана в Арбитражный суд Иркутской области в установленные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях сроки, и впоследствии она была направлена по подведомственности в Усольский городской суд, судья приходит к выводу, что ходатайство ООО «ТМП» о восстановлении срока обжалования подлежит удовлетворению.
В соответствии с частью 2 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ), при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления, в частности заслушиваются объяснения физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых вынесено постановление по делу об административном правонарушении; при необходимости заслушиваются показания других лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, пояснения специалиста и заключение эксперта, исследуются иные доказательства, осуществляются другие процессуальные действия в соответствии с настоящим Кодексом.
Судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме (ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ).
Согласно статье 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту - КоАП РФ) задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Данные требования Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при производстве по делу в отношении юридического лица ООО«ТМП» должностным лицом в области охраны окружающей среды по Иркутской области, а также по Республике Бурятия в границах центральной экологической зоны атмосферного влияния Байкальской природной территории соблюдены.
Частью 10 статьи 8.2 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за неисполнение обязанности по ведению учета в области обращения с отходами производства и потребления, что влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот пятидесяти тысяч рублей.
Согласно ч. 1 ст. 19 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ, индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны вести в установленном порядке учет образовавшихся, утилизированных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов.
Индивидуальные предприниматели и юридические лица обеспечивают полноту, непрерывность и достоверность учета образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов.
Порядок учета в области обращения с отходами (далее - Порядок) устанавливает требования к ведению юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями учета образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, размещенных отходах.
Порядок утвержден Приказом Минприроды РФ № 721 от 01.09.2011 г. «Об утверждении порядка учета в области обращения с отходами» (далее - Приказ).
В соответствии с п.7 Приказа данные учета обобщаются по итогам очередного квартала (по состоянию на 1 апреля, 1 июля и 1 октября текущего года), а также очередного календарного года (по состоянию на 1 января года, следующего за учетным) в срок не позднее 10 числа месяца, следующего за указанным периодом.
Как усматривается из материалов дела, на основании приказа Управления Росприроднадзора по Иркутской области от 23.05.2019 № 554-од «О проведении плановой документарной и выездной проверки юридического лица», с целью выполнения пункта 39 Плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Иркутской области от 30 октября 2018 № 2434-од (в редакции приказа от 28.01.2019 № 94-од) в период с 03.06.2019-01.07.2019 проведена плановая документарная и выездная проверка в отношении общества с ограниченной ответственностью «ТМП» (далее - ООО «ТМП», общество).
В ходе проверки установлено, что ООО «ТМП» осуществляет деятельность в области обращения с отходами производства и потребления на полигоне твердых коммунальных отходов, место фактического осуществления деятельности: Иркутская область, Усольский район, в 1.2 км северо-западнее от р.п. Тайтурка.
Основной вид деятельности ООО «ТМП» осуществляется на основании лицензии по сбору, транспортированию, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности (данные изъяты) от 11.02.2016, выданной Управлением Росприроднадзора по Иркутской области. Деятельность в области обращения с отходами производства и потребления осуществляется в виде: сбора отходов ГУ класса опасности ;размещения отходов IV класса опасности; обезвреживания отходов IV класса опасности; утилизации отходов IV класса опасности.
Объект накопления, временного хранения и размещения отходов, эксплуатируемый ООО «ТМП» является объектом размещения отходов, включенный в ГРОРО: № объекта (данные изъяты) (введен в эксплуатацию в 1980 г.).
Согласно представленным сведениям автоматизированного учета отходов, за период с 01.01.2019 по 14.06.2019 ООО «ТМП» принято для размещения отходов IV класса опасности в количестве - 12 352,73645 тонн.
Согласно представленным сведениям автоматизированного учета отходов, за период с 01.01.2018 по 31.12.2018 ООО «ТМП» принято для размещения отходов IV класса опасности в количестве - 61 847,65 тонн.
В ходе проведения плановой проверки, ООО «ТМП» не были представлены:
«данные учета отходов, принятых индивидуальным предпринимателем и юридическим лицом» оформленные в соответствии с приложением № 2 Приказа Минприроды РФ № 721 от 01.09.2011 г.;
«данные в области обращения с отходами у индивидуального предпринимателя и юридического лица» оформленные в соответствии с приложением № 3 Приказа Минприроды РФ №721 от 01.09.2011 г.
Таким образом, установлено, учет образовавшихся, полученных от других лиц, а также размещенных отходов ООО «ТМП» по установленным формам в 1 и 2 квартале 2019 года не осуществлялся, что является нарушением ч. 1 ст. 19 Федерального закона от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», Приказа Минприроды РФ № 721 от 01.09.2011 г. «Об утверждении порядка учета в области обращения с отходами».
По результатам проверки 27 сентября 2019 года главным специалистом-экспертом Межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Иркутской области и Байкальской природной территории. составлен протокол об административном правонарушении № АТВЗ-249/2 по факту нарушения природоохранного законодательства ООО «ТМП».
10 октября 2019 года старшим государственным инспектором РФ в области охраны окружающей среды по Иркутской области, а также по Республике Бурятия в границах центральной экологической зоны атмосферного влияния Байкальской природной территории Чернова Анастасия Олеговна Черновой А.О. вынесено постановление № АТВЗ-249/2, в соответствии с которым Общество с ограниченной ответственностью «ТМП» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.
При рассмотрении дела об административном правонарушении старший государственный инспектор РФ в области охраны окружающей среды по Иркутской области, а также по Республике Бурятия в границах центральной экологической зоны атмосферного влияния Байкальской природной территории Чернова Анастасия Олеговна правильно установила фактические обстоятельства дела, обосновав свои выводы о виновности юридического лица Общества с ограниченной ответственностью «ТМП» со ссылками на доказательства, которым дала надлежащую оценку по своему внутреннему убеждению, основанному на совокупности всех исследованных доказательств, правильно квалифицировав действия юридического лица по части 10 статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доводы жалобы о том, что выявленные нарушения были устранены после проведенной проверки, не влияет на выводы о виновности юридического лица в совершении административного правонарушения, при этом учитывается судьей при назначении наказания.
Факт совершения обществом вменяемого административного правонарушения подтверждается совокупностью собранных по делу доказательств, в частности, копией постановления о возбуждении производства об административном правонарушении и иными материалами дела, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Совокупность установленных фактических и правовых оснований позволяет прийти к выводу о том, что событие административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, установлены и доказаны на основании представленных в материалы дела доказательств, являющихся достаточными и согласующимися между собой.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Таким образом, общество обоснованно привлечено к административной ответственности, предусмотренной статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановление о назначении юридическому лицу Обществу с ограниченной ответственностью «ТМП» административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, для данной категории дел.
Нарушений норм процессуального права при производстве по делу об административном правонарушении, которые могут повлечь отмену постановления должностного лица, судьей не установлено.
Оснований к прекращению производства по делу об административном правонарушении в отношении юридического лица ООО «ТМП», предусмотренных ст. 2.9 КоАП РФ и ст. 24.5 КоАП РФ, не усматривается.
Довод заявителя о том, что данное правонарушение совершено обществом с ограниченной ответственностью «ТМП» впервые, Общество с ограниченной ответственностью «ТМП» является субъектом малого предпринимательства, в связи с чем назначение наказания подлежит назначению с учетом применения правил ст. 4.1.1 КоАП РФ, судья считает обоснованным, поскольку в действительности общество состоит в реестре субъектов малого предпринимательства, так же судья учитывает, что на момент внесения постановления отчеты были исправлены. Кроме того, судья считает возможность заменить административное наказания в виде штрафа на предупреждение, закрепленная в ст. 3.4 и ст. 4.1.1 КоАП РФ. Также судьей принимается во внимание финансовое положение юридического лица при назначении наказания.
С учетом изложенного, постановление заместителя начальника отдела государственного надзора в области обращения с отходами и охраны атмосферного воздуха, старшего государственного инспектор РФ в области охраны окружающей среды по Иркутской области, а также по Республике Бурятия в границах центральной экологической зоны атмосферного влияния Байкальской природной территории Черновой Анастасии Олеговны от 10 октября 2019 года № АТВЗ-249/2 о назначении административного наказания, предусмотренного частью 9 статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении юридического лица Общества с ограниченной ответственностью «ТМП», является законным и обоснованным.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.7 - 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
Жалобу Общества с ограниченной ответственностью «ТМП» - удовлетворить частично.
Постановление заместителя начальника отдела государственного надзора в области обращения с отходами и охраны атмосферного воздуха, старшего государственного инспектор РФ в области охраны окружающей среды по Иркутской области, а также по Республике Бурятия в границах центральной экологической зоны атмосферного влияния Байкальской природной территории Черновой Анастасии Олеговны от 10 октября 2019 года № АТВЗ-249/2 о назначении административного наказания, предусмотренного частью 10 статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении юридического лица Общества с ограниченной ответственностью «ТМП» изменить в части вида административного наказания.
Назначить Обществу с ограниченной ответственностью «ТМП» с применением статьи 4.1.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание в виде предупреждения.
В остальной части постановление и решение оставить без изменения.
На решение может быть подана жалоба в Иркутский областной суд в течение десяти дней.
Судья О.В. Янова