Дело №2а-683/2019

<>

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

г. Саяногорск 17 мая 2019 года

Саяногорский городской суд Республики Хакасия в составе

председательствующего судьи Емельянова А.А.,

при секретаре Ненашевой Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №2 по Республике Хакасия к Кухта Ю. А. о взыскании обязательных платежей и санкций,

УСТАНОВИЛ:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России №2 по Республике Хакасия (далее также – МИФНС №2, Инспекция) обратилась в суд с административным иском к Кухта Ю.А. о взыскании обязательных платежей и санкций.

Требования мотивированы тем, что Кухта Ю.А. согласно сведениям ЕГРИП ДАТА была зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя, ДАТА на основании собственного решения утратила такой статус. В связи со снятием с учёта налогоплательщика в качестве индивидуального предпринимателя за период с ДАТА по ДАТА начислены страховые взносы в сумме 20 059,50 рубля, в том числе по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в ФФОМС – 3 289,50 рубля, по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование на финансирование страховой части трудовой пенсии – 16 770 рубля, со сроком уплаты до ДАТА. Суммы страховых взносов плательщиком не уплачены. В связи с неисполнением им обязательств по уплате страховых взносов своевременно и в полном объёме произведено начисление пеней, которые подлежат взысканию со страхователя. Об обязанности по уплате страховых взносов и пени плательщик уведомлена путём направления в её адрес требования от ДАТА. Добровольно задолженность ею не уплачена. Судебный приказ мирового судьи от ДАТА о её взыскании отменён ДАТА на основании возражений ответчика, поэтому Инспекция обратилась в суд с иском. Поскольку на сегодняшний день обязанность по уплате обязательных платежей и санкций ответчиком не исполнена, Инспекция просила взыскать в доход соответствующего бюджета недоимку по страховым взносам и пени в размере 20 139,07 рубля, в том числе по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в ФФОМС – 3 289,50 рубля, на обязательное пенсионное страхование, направляемым на финансирование страховой части трудовой пенсии, – 16 770 рублей, задолженность по пене на обязательное медицинское страхование в ФФОМС – 13,05 рубля, по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование на финансирование страховой части трудовой пенсии – 66,52 рубля.

Представитель административного истца Скрипкина А.Н. исковые требования поддержала в полном объёме по изложенным в иске основаниям.

Обсудив вопрос о возможности рассмотрения дела в отсутствие неявившегося ответчика, надлежащим образом извещённой о времени и месте судебного заседания, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 57 Конституции РФ, п. 1 ст. 3 Налогового кодекса РФ (далее – НК РФ) каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы; законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения.

В соответствии с пп. 1 - 4 п. 1 и п. 5 ст. 23, абз. 3 п. 1 ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан уплачивать законно установленные налоги, встать на учёт в налоговых органах, вести в установленном порядке учёт своих доходов (расходов) и объектов налогообложения, представлять в случаях и в порядке, предусмотренных НК РФ, в налоговый орган информацию и документы, необходимые для исчисления и уплаты налогов, выполнять законные требования налогового органа об устранении выявленных нарушений, нести иные обязанности, предусмотренные законодательством о налогах и сборах.

Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в установленный законом срок.

За невыполнение или ненадлежащее выполнение возложенных на него обязанностей налогоплательщик (плательщик сборов) несёт ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В случае неисполнения налогоплательщиком, в том числе по требования налогового органа обязанности по уплате налога его сумма может быть взыскана в судебном порядке (ст. 45 - 48 НК РФ).

Согласно положениям Федерального закона от 03.07.2016 «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов па обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование» № 243-ФЗ (далее также – Закон №243), начиная с 01.01.2017, на налоговые органы возложены полномочия по администрированию страховых взносов.

В соответствии с пп. 1 п. 1 ст. 419 НК РФ плательщиками страховых взносов (далее в настоящей главе - плательщики) признаются лица, являющиеся страхователями в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования, в частности индивидуальные предприниматели.

Пунктом 2 ст. 432 НК РФ предусмотрено, что суммы страховых взносов за расчётный период уплачиваются плательщиками не позднее 31 декабря текущего календарного года, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Страховые взносы, исчисленные с суммы дохода плательщика, превышающей 300 000 рублей за расчётный период, уплачиваются плательщиком не позднее 1 июля года, следующего за истёкшим расчётным периодом.

В случае прекращения физическим лицом деятельности индивидуального предпринимателя уплата страховых взносов такими плательщиками осуществляется не позднее 15 календарных дней с даты снятия с учёта в налоговом органе индивидуального предпринимателя (п. 5 ст. 432 НК РФ).

Кухта Ю.А. с ДАТА была зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя, ДАТА прекратила свою деятельность в связи с принятием им соответствующего решения, что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП).

С момента прекращения предпринимательской деятельности Кухта Ю.А. до ДАТА (включительно) не уплатила своевременно и в полном объёме страховые взносы на обязательное пенсионное и медицинское страхование за 2017, в результате чего у неё образовалась задолженность по страховым взносам в указанном выше размере.

Доказательств их уплаты административным ответчиком не представлено.

Таким образом, требования административного истца о взыскании с административного ответчика недоимки по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование и на обязательное медицинское страхование являются обоснованными.

Положениями ст. 75 НК РФ, предусмотрено, что пеня начисляется, если иное не предусмотрено настоящей статьей и гл. 25 и 26.1 настоящего Кодекса, за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога по день исполнения обязанности по его уплате включительно. Сумма пеней, начисленных на недоимку, не может превышать размер этой недоимки.

Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога или после уплаты таких сумм в полном объеме.

Пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога определяется в процентах от неуплаченной суммы налога.

Процентная ставка пени принимается равной: для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей, - одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

Поскольку Кухта Ю.А. обязанность по уплате страховых взносов не была выполнена в установленный законом срок, административному ответчику административным истцом были начислены пени за указанные периоды просрочки в размерах, приведённых выше.

Требование об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов направляется плательщику страховых взносов органом контроля за уплатой страховых взносов в течение трёх месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено частью 3 настоящей статьи.

Из положений ст. 45 НК РФ следует, что неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.

О необходимости уплаты страховых взносов и пени плательщику МИФНС России №2 по РХ направлялось требование от ДАТА со сроком уплаты недоимки до ДАТА.

Представленный административным истцом расчёт взносов и пени подтверждён документально, проверен судом и является правильным, ответчиком не оспорен, оснований не доверять ему не имеется.

До настоящего времени обязанность по уплате страховых взносов и пени плательщиком не исполнена.

Статьей 286 КАС РФ предусмотрено, что органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Административное исковое заявление о взыскании недоимки и пени может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате недоимки и пени.

МИФНС №2 в установленный срок обратилось к мировому судье с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании с Кухта Ю.А. задолженности по страховым взносам и пени.

По заявлению Инспекции мировым судьёй судебного участка №2 г. Саяногорска ДАТА выдан судебный приказ о взыскании задолженности, который им же впоследствии на основании возражений ответчика ДАТА отменён, вследствие чего ДАТА Инспекцией предъявлен в суд административный иск.

Таким образом, обращение в суд с настоящим административным иском последовало в пределах шести месяцев со дня отмены судебного приказа, то есть срок обращения в суд соблюдён.

С учётом того, что у административного ответчика Кухта Ю.А. имеется задолженность по уплате страховых взносов и пеней, требования МИФНС №2 о её взыскании являются обоснованными и подлежат удовлетворению.

В соответствии со ст. 103 КАС РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела.

Согласно ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесённые судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобождён, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобождённого от уплаты судебных расходов.

Учитывая, что при подаче иска Инспекция была освобождена от уплаты госпошлины, с Кухта Ю.А. в доход местного бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 804,17 рубля.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 177-180, 290 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ №2 ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░. ░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░. ░., ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ №2 ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░, ░ ░░░░░░░ 16 770 ░░░░░░; ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░, – 66,52 ░░░░░; ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ – 3 289,50 ░░░░░; ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ – 13,05 ░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ 20 139 (░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░) ░░░░░░ 07 ░░░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░. ░. ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 804 (░░░░░░░░░ ░░░░░░░) ░░░░░░ 17 ░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░                                    ░.░. ░░░░░░░░░

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 22 ░░░ 2019 ░░░░.

2а-683/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
Межрайонная ИФНС России №2 по Республики Хакасия
Ответчики
Кухта Юлия Александровна
Суд
Саяногорский городской суд Республики Хакасия
Дело на сайте суда
saianogorsky.hak.sudrf.ru
28.03.2020Регистрация административного искового заявления
28.03.2020Передача материалов судье
28.03.2020Решение вопроса о принятии к производству
28.03.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
28.03.2020Подготовка дела (собеседование)
28.03.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
28.03.2020Судебное заседание
28.03.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
28.03.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее