Дело №12-413/2017
РЕШЕНИЕ
по жалобе на постановление по делу
об административном правонарушении
27 октября 2017 года г. Чебоксары
Судья Калининского районного суда города Чебоксары Чувашской Республики Мордвинов Е.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Цыганова А.В. на постановление заместителя командира ОБ ДПС ГИБДД УМВД России по <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.11.23. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Цыганова А.В.,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением заместителя командира ОБ ДПС ГИБДД УМВД России по <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ Цыганов А.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.11.23. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> руб., за то, что ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> мин. в <адрес> на <данные изъяты> км Цыганов А.В., управляя автобусом <данные изъяты> рус, осуществлял перевозку пассажиров без технического средства контроля (тахографа).
В жалобе Цыганов А.В. просит отменить постановление с прекращением производства по делу за отсутствием в его действиях состава административного правонарушения, указывая, что он совместно с друзьями совершал поездку на юг с целью отдыха, при этом не являлся перевозчиком, не осуществлял коммерческую деятельность по перевозке пассажиров и грузов.
Изучив доводы жалобы и материалы дела, заслушав объяснения защитника Филиппова С.Н., поддержавшего жалобу, показания свидетеля ФИО3, признав возможным рассмотрение дела при данной явке, прихожу к следующему.
В соответствии со ст.30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (ст.24.1 КоАП РФ).
Исходя из положений ч.1 ст.1.6 КоАП РФ обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности
В соответствии со ст.26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в частности: лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, а также виновность лица в совершении административного правонарушения.
Установление виновности предполагает доказывание вины лица в совершении противоправного действия (бездействия), то есть объективной стороны деяния.
Часть 1 ст.11.23. КоАП РФ (в ред. Федерального закона от 14.10.2014 N 307-ФЗ) устанавливает административную ответственность за управление транспортным средством либо выпуск на линию транспортного средства для перевозки грузов и (или) пассажиров без технического средства контроля, обеспечивающего непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортного средства, о режиме труда и отдыха водителя транспортного средства (далее - тахограф), в случае, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством Российской Федерации, а также с неработающим (блокированным, подвергшимся модификации или неисправным) или с не соответствующим установленным требованиям тахографом, за исключением случая поломки тахографа после выпуска на линию транспортного средства, а равно с нарушением установленных правил использования тахографа (в том числе блокирование, корректировка, модификация или фальсификация регистрируемой им информации).
Объективная сторона состава указанного административного правонарушения характеризуется противоправным действием, которое выражается, в том числе в управлении транспортным средством либо выпуске на линию транспортного средства для перевозки грузов и (или) пассажиров без технического средства контроля (тахографа), в случае, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством Российской Федерации.
В силу пункта 2 раздела I технического регламента Таможенного союза о безопасности колесных транспортных средств к объектам технического регулирования, на которые распространяется действие данного технического регламента, относятся, в том числе транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу свыше 3,5 т, но не более 12 т (категория N2).
Пунктом 14 технического регламента Таможенного союза о безопасности колесных транспортных средств определено, что конструкция выпускаемых в обращение транспортных средств категорий M2 и M3, осуществляющих коммерческие перевозки пассажиров, категорий N2 и N3, осуществляющих коммерческие перевозки грузов, должна предусматривать возможность оснащения (штатные места установки, крепления, энергопитания) техническими средствами контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха (тахографами).
В соответствии с п.1 ст.20 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее - Закон о безопасности дорожного движения) юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны оснащать их техническими средствами контроля, обеспечивающими непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортных средств, о режиме труда и отдыха водителей транспортных средств (тахографами).
Пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 23 ноября 2012 г. N1213 «О требованиях к тахографам, категориях и видах оснащаемых ими транспортных средств, порядке оснащения транспортных средств тахографами, правилах их использования, обслуживания и контроля их работы» предусмотрено, что в соответствии со статьей 20 Закона о безопасности дорожного движения порядок оснащения транспортных средств тахографами устанавливается Министерством транспорта Российской Федерации.
Соответствующий Порядок утвержден приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 21 августа 2013 г. N 273 (далее - Порядок оснащения транспортных средств тахографами).
Согласно пункту 2 данного Порядка он применяется к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств при перевозках пассажиров и грузов, независимо от того, являются ли они собственниками транспортных средств или используют их на ином законном основании (владельцы транспортных средств) в целях повышения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом, защиты жизни и здоровья граждан, усиления контроля за соблюдением водителями установленных режимов труда и отдыха.
Категории и виды транспортных средств, оснащаемых тахографами, утверждены приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 13 февраля 2013 г. N 36 «Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства» (приложение N 2 к названному приказу).
В соответствии с данным приказом тахографами оснащаются транспортные средства, выпускаемые в обращение и находящиеся в эксплуатации на территории Российской Федерации, предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу свыше 3,5 тонны, но не более 12 тонн (категория N N2).
При этом данный приказ издан во исполнение упомянутого выше постановления Правительства Российской Федерации от 23 ноября 2012 г. N1213, которым установлено, что категории и виды оснащаемых тахографами транспортных средств утверждаются соответствующим органом исполнительной власти в соответствии со статьей 20 Закона о безопасности дорожного движения. Этой нормой предусмотрены основные требования по обеспечению безопасности дорожного движения к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям при осуществлении ими деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств.
Исходя из анализа положений приведенных норм в их взаимосвязи, установленное требование об оснащении транспортных средств тахографами распространяется на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств при перевозках пассажиров и грузов.
Как следует из представленных материалов дела, и установлено судом, ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты>. в <адрес> на а<данные изъяты> км Цыганов А.В., управляя автобусом <данные изъяты>, осуществлял перевозку пассажиров без технического средства контроля (тахографа).
Указанные обстоятельства подтверждаются: протоколом об административном правонарушении <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ; рапортом сотрудника полиции; объяснениями самого Цыганова А.В., который указывал, что является ИП по перевозке пассажиров автобусом, и не оспаривал факт осуществления им предпринимательской деятельности с нарушением требований при установленных судом обстоятельствах; копиями водительского удостоверения и свидетельства о регистрации ТС; выпиской из ЕГРИП по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в отношении ИП Цыганова А.В.
Совокупность исследованных доказательств является достаточной для установления виновности Цыганова А.В. в совершении вменяемого ему деяния.
При рассмотрении дела должностным лицом все фактические обстоятельства по делу, были установлены полно и всесторонне, они полностью подтверждаются представленными доказательствами, получившими правильную оценку в постановлении.
Таким образом, вывод должностного лица о наличии в действиях Цыганова А.В. состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.11.23. КоАП РФ, является правильным и не противоречит фактическим обстоятельствам дела.
Доводы жалобы Цыганова А.В. о том, что он совместно с друзьями совершал поездку на юг с целью отдыха, при этом не являлся перевозчиком, не осуществлял коммерческую деятельность по перевозке пассажиров и грузов, а также аналогичные указанным доводам показания допрошенного в суде свидетеля ФИО3, не могут быть приняты во внимание, поскольку Цыганов А.В. в своих первоначальных объяснениях не указывал о данных обстоятельствах, а показания его друга - ФИО3 являются неправдивыми, фактически направлены на избежание Цыгановым А.В. административной ответственности за совершённое административное правонарушение.
Административное наказание назначено Цыганову А.В. в пределах санкции ч.1 ст.11.23. КоАП РФ.
Постановление о привлечении Цыганова А.В. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.11.23. КоАП РФ, вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч.1 ст.4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Нарушений норм материального и процессуального закона при рассмотрении дела об административном правонарушении, влекущих отмену обжалованного постановления, не допущено.
При таких обстоятельствах оснований для отмены либо изменения постановления не имеется.
Руководствуясь п.1 ч.1 ст.30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
Постановление заместителя командира ОБ ДПС ГИБДД УМВД России по <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.11.23. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Цыганова А.В. оставить без изменения, а жалобу Цыганова А.В. – без удовлетворения.
На решение может быть подана жалоба в Верховный Суд Чувашской Республики через Калининский районный суд г. Чебоксары в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.
Судья Е.Н. Мордвинов
Мотивированное решение составлено 30 октября 2017 года.