Дело № 2а-3063/2019
39RS0002-01-2019-001860-82
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г. Калининград 04 июля 2019 г.
Центральный районный суд г. Калининграда в составе:
председательствующего судьи Кисель М.П.,
при секретаре Деревенчук А.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению межрайонной ИФНС № 8 по гор. Калининграду к Комельгаку Анатолию Анатольевичу о взыскании налоговой недоимки,
У С Т А Н О В И Л:
Межрайонная ИФНС России № 8 по г. Калининграду обратилась в суд с названными требованиями, в обосновании которых указала, что в налоговом периоде 2016 г. у административного ответчика имелось два транспортных средства: < ТС 1 > и < ТС 2 > на которые исчислен транспортный налог в размере 7389,42 руб., соответствующий расчет представлен в налоговом уведомлении № от 09.09.2017 г., со сроком уплаты 01.12.2017 г., которое Комельгаком А.А. оставлено без должного внимания. В связи с неуплатой налога по вышеназванному уведомлению инспекцией по состоянию 13.02.2018 г. было выставлено требование № об уплате транспортного налога 7389,42 руб. и пени 141,26 руб. кроме того в связи с несвоевременной уплатой транспортного налога за 2015 г. по требованию 26077 по состоянию на 18.12.2016 г. образовалась пени в размере 42,28 руб.
Учитывая фактические обстоятельства, основываясь на нормах материального права и в порядке определенном процессуальным законом административный истец просил взыскать с административного ответчика в свою пользу задолженность по транспортному налогу 7389,42 руб., а также пени за 2015,2016 г.г. в сумме 183,54 руб.=( 42,28+141,26)
В судебном заседании представитель административного истца межрайонной ИФНС России № 8 по г. Калининграду Воронина Е.В. заявленные требования поддерживала в полном объеме, по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении, настаивала на их удовлетворении.
Административный ответчик Комельгак А.А. с заявленными требованиями не согласился в части начисления транспортного налога автомобиля < ТС 2 >, поскольку данное транспортное средство было продано по доверенности и не находится в фактическом пользовании ответчика. До 2016 г. ответчик оплачивал налоги на < ТС 2 >, однако в настоящее время ему затруднительно нести бремя сборов по данному ТС.
Выслушав явившихся лиц, изучив материалы дела, исследовав представленные доказательства и дав им оценку в соответствии со ст. 84 КАС РФ, суд приходит к следующему.
Статья 57 Конституции РФ устанавливает обязанность каждого платить законно установленные налоги и сборы.
В соответствии с пп. 1 п. 1 ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги. Согласно ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
Согласно абз. 1 ст. 356 НК РФ транспортный налог (далее в настоящей главе - налог) устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
В силу ст. 357 НК РФ налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации (п. 1 ст. 358 НК РФ).
Таким образом, из смысла указанных выше правил следует, что зарегистрированное транспортное средство утрачивает статус объекта налогообложения транспортным налогом в случае, если оно выбыло из владения налогоплательщика вследствие кражи (угона), при наличии документов, подтверждающих факт противоправного выбытия.
В соответствии с абз. 3 п. 1 ст. 363 НК РФ транспортный налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Согласно п. 1 ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. При этом Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса (п. 3 ст. 75 НК РФ).
В соответствии с п. 1 ст. 45 Налогового кодекса РФ неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога в срок, установленный законодательством о налогах и сборах, является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога, которое согласно п. 1 ст. 70 Налогового кодекса РФ должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки.
В силу п. 4 ст. 69 НК РФ налоговый орган обязан включать в требование об уплате налога сведения о сумме задолженности по налогу, размер пеней, начисленных на момент направления требования.
Судом достоверно установлено и не оспорено административным ответчиком, что в налоговом периоде 2016 г. за административным ответчиком Комельгаком А.А. были зарегистрированы < ТС 1 >, и < ТС 2 > на которые исчислен транспортный налог в размере 7389,42 руб., со сроком уплаты 01.12.2017 г.
В связи с неуплатой налога по уведомлению инспекции № от 09.09.2017 г. было выставлено требование № об уплате транспортного налога 7389,42 руб. и пени 141,26 руб., а также пени за 2015 г. в размере 42,28 руб.
Указанные обстоятельства объективно подтверждаются материалами дела.
Согласно абз. 2 п. 3 Постановления Правительства РФ от 12.08.1994 № 938 «О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации» юридические и физические лица, за которыми зарегистрированы транспортные средства, обязаны снять транспортные средства с учета в подразделениях Государственной инспекции, или военных автомобильных инспекциях (автомобильных службах), или органах гостехнадзора, в которых они зарегистрированы, в случае изменения места регистрации, утилизации (списания) транспортных средств либо при прекращении права собственности на транспортные средства в предусмотренном законодательством Российской Федерации порядке.
При названном правовом обосновании суд критически относится к доводам административного истца, о выбытии из его владения < ТС 2 > поскольку они в полном объеме опровергаются имеющимися в деле доказательствами. Кроме того судом принимается во внимание, что специфика правоотношений возникающих между государственными органами и налогоплательщиком предопределяет необходимость уведомления о выбытии ТС из владения физического лица. Вместе с тем, доказательств подтверждающих факт уведомления государственных органов об обстоятельствах выбытия из владения < ТС 2 > не представлено.
В соответствии со статьей 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей (пункт 1).
Судебным приказом мирового судьи 1-го судебного участка Центрального районного суда г. Калининграда по делу № от 29.08.2018 г. с Комельгака А.А. в пользу МИФНС №8 по г. Калининграду взыскана недоимка по транспортному налогу в размере 7389,42 руб., пени в размере 858,37 руб., а всего 8247,79 руб., а также в доход местного бюджета была взыскан государственная пошлина в размере 200 руб.
15.10.2018 г. определением мирового судьи 1-го судебного участка Центрального района г. Калининграда судебный приказ № отменен, в связи с поступлением возражений Комельгака А.А. относительно его исполнения.
Учитывая, что требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа (пункт 3 ст. 48 НК РФ), административный истец 26.03.2019 г. обратился с названным административным иском в Центральный районный суд гор. Калининграда.
Таким образом, принимая во внимание, что до настоящего времени требования налоговой инспекции об уплате задолженности и пени по транспортному налогу, Комельгаком А.А. не исполнены, признавая расчет задолженности, представленный административным истцом обоснованным и не опровергнутым административным ответчиком суд находит заявленные межрайонной ИФНС России № 8 по г. Калининграду к Комельгак А.А. требования подлежащими удовлетворению.
Учитывая факт удовлетворения требований административного истца в соответствии со ст. ст. 111, 114 КАС РФ с административного ответчика подлежит взысканию в доход государства государственная пошлина, от уплаты которой истец освобожден при подаче иска, в размере 400 руб.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180, 290 КАС РФ, суд,
Р Е Ш И Л:
Административное исковое заявление ИФНС № 8 по гор. Калининграду –удовлетворить.
Взыскать с Комельгака Анатолия Анатольевича в пользу ИФНС России № 8 по гор. Калининграду недоимку по транспортному налогу за 2016 г. в сумме 7389 руб. 42 коп., пени 183 руб. 54 коп., а всего 7572 (семь тысяч пятьсот семьдесят два) руб. 96 коп.
Взыскать с Комельгака Анатолия Анатольевича в пользу местного бюджета государственную пошлину в размере 400 руб.
Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Калининградский областной суд через Центральный районный суд г. Калининграда в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Решение в окончательной форме изготовлено 09.07.2019 г.
Судья: |
< ИЗЪЯТО > < ИЗЪЯТО > < ИЗЪЯТО > < ИЗЪЯТО > < ИЗЪЯТО > < ИЗЪЯТО > |
М.П. Кисель |