№">Дело № 2-57/2016
№">Р Е Ш Е Н И Е
№">Именем Российской Федерации
№">п.Ильинский 10 февраля 2016 года
№"> Ильинский районный суд Пермского края в составе судьи Торопицыной Л.Ю.
№"> с участием представителей истца Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> ФИО2, ФИО3, действующих по доверенности,
№"> при секретаре Зобачевой В.П.,
№"> рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> к муниципальному унитарному предприятию «Сретенское ЖКХ» о признании противоправными действий, выразившихся в оказании коммунальных услуг по распределению воды с нарушением санитарных правил,
№">у с т а н о в и л:
Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес>в лице Западного территориального отдела (далее - Управление) обратилось с иском к муниципальному унитарному предприятию «Сретенское ЖКХ» (далее - МУП «Сретенское ЖКХ», предприятие) о признании противоправными действий, выразившихся в оказании коммунальных услуг по распределению воды с нарушением санитарных правил, указав следующее.
Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц МУП «Сретенское ЖКХ» осуществляет деятельность по распределению воды (код ОКВЭД 41.00.2).
Из договора о закреплении муниципального имущества на праве хозяйственного ведения от ДД.ММ.ГГГГ следует, что администрация Сретенского сельского поселения закрепила за МУП «Сретенское ЖКХ» имущество, включающее водопроводы в <адрес>, д.Комариха, <адрес>, следовательно, МУП «Сретенское ЖКХ» оказывает потребителям данных населенных пунктов услуги по водоснабжению (подачи питьевой воды) через распределительные сети централизованных систем питьевого водоснабжения.
Предприятие до настоящего времени не в полном объёме исполнило требования предписания должностного лица Управления № от ДД.ММ.ГГГГ, выданного по результатам плановой проверки, а именно:
- не разработало и не согласовало с территориальным органом Роспотребнадзора программу производственного контроля за соблюдением санитарных правил и проведением санитарно- противоэпидемических (профилактических) мероприятий по эксплуатируемым системам централизованного питьевого водоснабжения;
- не обеспечило прохождение необходимых медицинских обследований лиц, обслуживающих водопроводные сети и сооружения, не представило их личные медицинские книжки;
- не организовало вакцинацию против вирусного гепатита А работников, обслуживающих водопроводные сооружения;
- не обеспечило проведение профессиональной гигиенической подготовки и аттестации должностных лиц и работников, связанных с производством, транспортировкой и реализацией питьевой воды;
- не обеспечило проведение контрольных анализов воды в точках, где по результатам санитарно-эпидемиологической экспертизы в ходе планового мероприятия по надзору были выявлены несоответствия требованиям санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.
Истец просит:
Признать незаконными действия муниципального унитарного предприятия «Сретенское жилищно-коммунальное хозяйство», выразившиеся в оказании услуг по водоснабжению с нарушением санитарного законодательства.
Возложить на муниципальное унитарное предприятие «Сретенское жилищно-коммунальное хозяйство» обязанность устранить нарушения санитарного законодательства:
- обязать разработать и согласовать с территориальным органом Роспотребнадзора программу производственного контроля за соблюдением санитарных правил и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий по эксплуатируемым системам централизованного питьевого водоснабжения в соответствии с п.2.6. СП ДД.ММ.ГГГГ-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и ФИО1 санитарно-противоэпидемических (профилактических» мероприятий», п2.4. и п.5 гл.П прил.1 СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения»;
- обязать направлять на прохождение необходимых медицинских обследований лиц, обслуживающих водопроводные сети и сооружения, и не допускать лиц, не прошедших медицинское обследование к работе в соответствии со ст.34 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Приказа Министерства здравоохранения и социального развития РФ от ДД.ММ.ГГГГ №-н «Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при ФИО1 которых проводятся предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и Порядок проведения предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжёлых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда»;
- провести вакцинацию против вирусного гепатита А работников, обслуживающих водопроводные сооружения в соответствии со ст.35 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», прил.» приказа Минздрава России от ДД.ММ.ГГГГ № «О национальном календаре профилактических прививок и календаре профилактических прививок по эпидемическим показаниям»;
- обязать направлять сотрудников на профессиональную гигиеническую подготовку и аттестацию должностных лиц и работников, связанных с производством, транспортировкой и реализацией питьевой воды в соответствии со ст.ст.11,36 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ « 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Приказа Минздрава РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О профессиональной гигиенической подготовке и аттестации должностных лиц и работников организаций»;
- провести производственный контроль качества питьевой воды централизованных систем питьевого водоснабжения в соответствии с требованиями ст.ст.11, 32 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п.4.5., таб. № СанПН 2.ДД.ММ.ГГГГ-01
Представители истца в судебном заседании заявленные требования поддержали по доводам, изложенным в исковом заявлении.
Ответчик МУП «Сретенское ЖКХ» своего представителя в судебное заседание не направили, просили рассмотреть дело в отсутствие представителя, исковые требования признают.
Заслушав представителей истца, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
В силу ст.11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению.
Согласно п.2 ст.2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" органы государственной власти и органы местного самоуправления, организации всех форм собственности, индивидуальные предприниматели, граждане обеспечивают соблюдение требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения за счет собственных средств.
Согласно ст.32 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" производственный контроль, в том числе проведение лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и ФИО1 санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в процессе производства, хранения, транспортировки и реализации продукции, ФИО1 работ и оказания услуг, а также условиями труда осуществляется индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в целях обеспечения безопасности и (или) безвредности для человека и среды обитания таких продукции, работ и услуг. Производственный контроль осуществляется в порядке, установленном техническими регламентами или применяемыми до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов санитарными правилами, а также стандартами безопасности труда, если иное не предусмотрено федеральным законом. Лица, осуществляющие производственный контроль, несут ответственность за своевременность, полноту и достоверность его осуществления.
Согласно п.1 ст.34 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний, массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) и профессиональных заболеваний работники отдельных профессий, производств и организаций при ФИО1 своих трудовых обязанностей обязаны проходить предварительные при поступлении на работу и периодические профилактические медицинские осмотры (далее - медицинские осмотры).
Статья 35 указанного выше федерального закона определяет, что профилактические прививки проводятся гражданам в соответствии с законодательством Российской Федерации для предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний.
Согласно п.1 ст.36 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" гигиеническое воспитание и обучение граждан обязательны, направлены на повышение их санитарной культуры, профилактику заболеваний и распространение знаний о здоровом образе жизни.
В соответствии с п.2.6. СП ДД.ММ.ГГГГ-01 ФИО6 ПРОВЕДЕНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ САНИТАРНЫХ ФИО7 ФИО1 САНИТАРНО-ПРОТИВОЭПИДЕМИЧЕСКИХ (ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ) МЕРОПРИЯТИЙ программа (план) производственного контроля составляется юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем до начала осуществления деятельности, а для осуществляющих деятельность юридических лиц, индивидуальных предпринимателей - не позднее трех месяцев со дня введения в действие настоящих санитарных правил без ограничения срока действия. Необходимые изменения, дополнения в программу (план) производственного контроля вносятся при изменении вида деятельности, технологии производства, других существенных изменениях деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя, влияющих на санитарно-эпидемиологическую обстановку и (либо) создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения.
Разработанная программа (план) производственного контроля утверждается руководителем организации, индивидуальным предпринимателем либо уполномоченными в установленном порядке лицами.
Согласно п.1 ст.7 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О защите прав потребителей» потребитель имеет право на то, чтобы товар (работа, услуга) при обычных условиях его использования, хранения, транспортировки и утилизации был безопасен для жизни, здоровья потребителя, окружающей среды, а также не причинял вред имуществу потребителя. Требования, которые должны обеспечивать безопасность товара (работы, услуги) для жизни и здоровья потребителя, окружающей среды, а также предотвращение причинения вреда имуществу потребителя, являются обязательными и устанавливаются законом или в установленном им порядке.
Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц МУП «Сретенское ЖКХ» осуществляет деятельность по распределению воды (код ОКВЭД 41.00.2).
Из договора о закреплении муниципального имущества на праве хозяйственного ведения от ДД.ММ.ГГГГ следует, что администрация Сретенского сельского поселения закрепила за МУП «Сретенское ЖКХ» имущество, включающее водопроводы в <адрес>, д.Комариха, <адрес>, следовательно, МУП «Сретенское ЖКХ» оказывает потребителям данных населенных пунктов услуги по водоснабжению (подачи питьевой воды) через распределительные сети централизованных систем питьевого водоснабжения.
Как нашло своё подтверждение в ходе судебного заседания, на момент рассмотрения дела предприятие не в полном объёме исполнило требования предписания должностного лица Управления № от ДД.ММ.ГГГГ, выданного по результатам плановой проверки, а именно:
- не разработало и не согласовало с территориальным органом Роспотребнадзора программу производственного контроля за соблюдением санитарных правил и проведением санитарно- противоэпидемических (профилактических) мероприятий по эксплуатируемым системам централизованного питьевого водоснабжения;
- не обеспечило прохождение необходимых медицинских обследований лиц, обслуживающих водопроводные сети и сооружения, не представило их личные медицинские книжки;
- не организовало вакцинацию против вирусного гепатита А работников, обслуживающих водопроводные сооружения;
- не обеспечило проведение профессиональной гигиенической подготовки и аттестации должностных лиц и работников, связанных с производством, транспортировкой и реализацией питьевой воды;
- не обеспечило проведение контрольных анализов воды в точках, где по результатам санитарно- эпидемиологической экспертизы в ходе планового мероприятия по надзору были выявлены несоответствия требованиям санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.
Таким образом, при оказании услуг водоснабжения ответчик нарушил требования санитарного законодательства ст.ст.11, 32, 34, 35, 36 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ; п. 4.5. таб. 8 СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения»; п. 2.6 СП ДД.ММ.ГГГГ-01 "Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и проведением санитарно- противоэпидемических (профилактических) мероприятий по эксплуатируемым системам централизованного питьевого водоснабжения»; Приказа Министерства здравоохранения и социального развития РФ от ДД.ММ.ГГГГ №-н «Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при ФИО1 которых проводятся предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и Порядок проведения предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда» и приложения 2 Приказа Минздрава России от ДД.ММ.ГГГГ № «О национальном календаре профилактических прививок и календаре профилактических прививок по эпидемическим показаниям», а также Приказа Минздрава РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О профессиональной гигиенической подготовке и аттестации должностных лиц и работников организаций».
Суд считает, что нарушение ответчиком требований санитарного законодательства влечёт угрозу жизни и здоровья населения, и приходит к выводу об удовлетворении исковых требований.
В соответствии сч.2 ст.206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего совершить определенные действия, которые могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого оно должно быть исполнено.
Суд находит, что разумным и достаточным будет срок исполнения решения суда до ДД.ММ.ГГГГ.
На основании изложенного и, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ,
р е ш и л:
Удовлетворить исковые требования.
Признать незаконными действия муниципального унитарного предприятия «Сретенское жилищно-коммунальное хозяйство», выразившиеся в оказании услуг по водоснабжению с нарушением санитарного законодательства.
Возложить на муниципальное унитарное предприятие «Сретенское жилищно- коммунальное хозяйство» обязанность в срок до ДД.ММ.ГГГГ устранить нарушения санитарного законодательства:
- обязать разработать и согласовать с территориальным органом Роспотребнадзора программу производственного контроля за соблюдением санитарных правил и проведением санитарно- противоэпидемических (профилактических) мероприятий по эксплуатируемым системам централизованного питьевого водоснабжения;
- обязать направлять на прохождение необходимых медицинских обследований лиц, обслуживающих водопроводные сети и сооружения, и не допускать лиц, не прошедших медицинское обследование к работе;
- провести вакцинацию против вирусного гепатита А работников, обслуживающих водопроводные сооружения;
- обязать направлять сотрудников на профессиональную гигиеническую подготовку и аттестацию должностных лиц и работников, связанных с производством, транспортировкой и реализацией питьевой воды;
- провести производственный контроль качества питьевой воды централизованных систем питьевого водоснабжения.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Пермский краевой суд через Ильинский районный суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья Торопицына Л.Ю.