№ 5-108/2017
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
22 сентября 2017 г. г. Олонец
Судья Олонецкого районного суда Республики Карелия Корнеев С.В.
при секретаре Загитовой О.В.,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении юридического лица -
администрации Олонецкого городского поселения (ИНН №, ОГРН №, КПП №, дата государственной регистрации хх.хх.хх г., юридический адрес: Республика Карелия, г. Олонец, ул. Свирских дивизий, д. 1),
УСТАНОВИЛ:
В соответствии с распоряжением Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Северо-Западному федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (сокращенно УГАН НОТБ СЗФО Ространснадзора) от хх.хх.хх г. №-р в период с хх.хх.хх г. по хх.хх.хх г. в отношении администрации Олонецкого городского поселения проведена плановая выездная проверка по контролю за исполнением требований в области обеспечения транспортной безопасности.
В собственности у администрации имеется объект транспортной инфраструктуры - мост, проходящий через реку Олонца, в городе Олонец по улице Пушкина.
хх.хх.хх г. указанному мосту присвоена 3 категория и он внесен в Реестр категорированных объектов транспортной инфраструктуры под номером №.
хх.хх.хх г. руководителем Федерального дорожного агентства утверждены результаты оценки уязвимости данного объекта.
В результате проведенной проверки установлено, что администрацией Олонецкого городского поселения не соблюдаются требования нормативных правовых актов Российской Федерации, регламентирующих обеспечение транспортной безопасности, что является угрозой причинения вреда жизни, здоровью граждан, а именно:
1. В нарушение пункта 9 Порядка проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, утвержденного приказом Минтранса России от 12 апреля 2012 года № 87, в администрации не проведена дополнительная оценка уязвимости объекта транспортной инфраструктуры - моста, проходящего через реку Олонца, в городе Олонец по улице Пушкина, в связи с вступлением 01 октября 2016 года в законную силу постановления Правительства Российской Федерации от 14 сентября 2016 года № 924, которым утверждены требования по обеспечению транспортной безопасности, в том числе - требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающие уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры дорожного хозяйства.
2. В нарушение п.п. 6 п. 6 требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе - требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающие уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры дорожного хозяйства, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14 сентября 2016 года № 924, администрация не представила на основании утвержденных результатов оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры в Федеральное дорожное агентство план объекта транспортной инфраструктуры в течение 3 месяцев с даты утверждения результатов оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры.
3. В нарушение п.п. 9 п. 6 требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе - требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающие уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры дорожного хозяйства, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14 сентября 2016 года № 924, в администрации отсутствует положение (устав) о подразделении транспортной безопасности в случае его привлечения субъектом транспортной инфраструктуры для защиты объекта транспортной инфраструктуры от актов незаконного вмешательства, договор, в соответствии с которым привлечено указанное подразделение транспортной безопасности.
4. В нарушение п.п. 9 п. 6 требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе - требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающие уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры дорожного хозяйства, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14 сентября 2016 года № 924, в администрации отсутствует порядок передачи данных с технических средств обеспечения транспортной безопасности уполномоченным подразделениям органов Федеральной службы безопасности Российской Федерации, органов внутренних дел и Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, согласованный с уполномоченными подразделениями органов Федеральной службы безопасности Российской Федерации, органов внутренних дел и Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, в том числе предусматривающий передачу данных с технических средств обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры при предоставлении субъектом транспортной инфраструктуры помещений указанным подразделениям федеральных органов исполнительной власти для выполнения задач (в соответствии с установленными полномочиями) на объекте транспортной инфраструктуры, в иных случаях предусматривающий доступ к данным с технических средств обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры.
5. В нарушение п.п. 9 п. 6 требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающие уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры дорожного хозяйства, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14 сентября 2016 года № 924, в администрации отсутствует положение (инструкция) о пропускном и внутриобъектовом режимах на объекте транспортной инфраструктуры, состоящее в том числе из следующих разделов (приложений):
- порядок организации и проведения: досмотра, дополнительного досмотра, включающего мероприятия по обеспечению транспортной безопасности, обследованию объектов досмотра в целях распознавания и идентификации предметов и веществ, выявленных в ходе досмотра, а также по обследованию материально-технических объектов, которые могут быть использованы для совершения актов незаконного вмешательства, повторного досмотра, включающего мероприятия, осуществляемые при получении субъектом транспортной инфраструктуры информации об угрозе совершения акта незаконного вмешательства в целях обеспечения транспортной безопасности и выявления физических лиц, в действиях которых усматриваются признаки подготовки к совершению актов незаконного вмешательства, либо материально-технических объектов, которые могут быть использованы для совершения актов незаконного вмешательства, наблюдения и (или) собеседования, включающих мероприятия, проводимые в целях обеспечения транспортной безопасности в ходе досмотра в случаях, предусмотренных настоящим документом, и направленные на выявление физических лиц, в действиях которых усматриваются признаки подготовки к совершению актов незаконного вмешательства, по результатам проведения которых принимается решение о проведении дополнительного досмотра,
- порядок сверки и (или) проверки документов, на основании которых осуществляется допуск объектов досмотра в зону транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры или ее часть (за исключением сектора свободного доступа),
- порядок учета и допуска в зону транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры или её часть, на критические элементы объекта транспортной инфраструктуры объектов досмотра (за исключением сектора свободного доступа),
- порядок действий сил обеспечения транспортной безопасности при выявлении на контрольно - пропускных пунктах и постах объектов транспортной инфраструктуры объектов досмотра, не имеющих правовых оснований на проход (проезд) и нахождение в зоне транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры или ее части и (или) на критических элементах объекта транспортной инфраструктуры,
- порядок действий сил обеспечения транспортной безопасности при обнаружении предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения,
- перечень и порядок эксплуатации (функционирования) технических средств обеспечения транспортной безопасности, в том числе заграждений, противотаранных устройств, решеток, усиленных дверей, заборов, шлюзовых камер, досмотровых эстакад, запорных устройств, иных сооружений и устройств, предназначенных для принятия мер по недопущению несанкционированного проникновения и совершения актов незаконного вмешательства,
- порядок оценки данных, полученных с использованием технических средств обеспечения транспортной безопасности,
- порядок выдачи, учета, хранения, использования и уничтожения пропусков, предусмотренных Правилами допуска на объект транспортной инфраструктуры дорожного хозяйства, приведенными в приложении к Требованиям.
6. В нарушение п.п. 9 п. 6 требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе - требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающие уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры дорожного хозяйства, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14 сентября 2016 года № 924, в администрации отсутствует согласованный с уполномоченными подразделениями органов Федеральной службы безопасности Российской Федерации и органов внутренних дел порядок передачи уполномоченным представителям подразделений органов Федеральной службы безопасности Российской Федерации и органов внутренних дел выявленных лиц, совершивших или подготавливающих совершение актов незаконного вмешательства, за которые установлена административная или уголовная ответственность, а также идентифицированных оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств, ядовитых или радиоактивных веществ при отсутствии законных оснований на их хранение и ношение, а также порядок согласования выдачи постоянных пропусков с уполномоченными подразделениями органов Федеральной службы безопасности Российской Федерации и органов внутренних дел и уведомления уполномоченных подразделений органов Федеральной службы безопасности Российской Федерации и органов внутренних дел о выдаче разовых пропусков.
7. В нарушение п.п. 11 п. 6 требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требования - к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающие уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры дорожного хозяйства, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14 сентября 2016 года № 924, администрацией не проверены силы обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры (лица, назначенные ответственными за обеспечение транспортной безопасности в субъекте транспортной инфраструктуры и на объекте транспортной инфраструктуры) с целью выявления оснований, предусмотренных частью 1 статьи 10 Федерального закона «О транспортной безопасности», и не допускать к работам, непосредственно связанным с обеспечением транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, лиц, в отношении которых будут выявлены обстоятельства, предусмотренные частью 1 статьи 10 Федерального закона «О транспортной безопасности».
8. В нарушение п.п. 12 п. 6 требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе - требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающие уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры дорожного хозяйства, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14 сентября 2016 года № 924, в администрации не обеспечена подготовка и аттестация сил обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры (лиц, назначенных ответственными за обеспечение транспортной безопасности в субъекте транспортной инфраструктуры и на объекте транспортной инфраструктуры) в соответствии со статьей 12.1 Федерального закона «О транспортной безопасности».
9. В нарушение п.п. 13 п. 6 требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающие уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры дорожного хозяйства, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14 сентября 2016 года № 924, в администрации отсутствует информирование юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность на объекте транспортной инфраструктуры, а также в наглядной и доступной форме всех физических лиц, находящихся на объекте транспортной инфраструктуры, о положениях законодательства Российской Федерации в области обеспечения транспортной безопасности и об организационно-распорядительных документах, направленных на реализацию мер по обеспечению транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, в части, их касающейся, в том числе о запрете:
прохода (проезда) в зону транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры вне контрольно-пропускных пунктов и (или) постов объекта транспортной инфраструктуры,
проноса (провоза) предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения, в отношении которых в соответствии с правилами проведения досмотра предусмотрены запрет или ограничение на перемещение в зону транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры или ее часть,
действий на объекте транспортной инфраструктуры, приводящих к повреждению устройств и оборудования объекта транспортной инфраструктуры или использованию их не по функциональному предназначению, влекущих за собой человеческие жертвы, материальный ущерб или способствующих наступлению таких последствий.
10. В нарушение п.п. 1, 2, 3 п. 13 требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающие уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры дорожного хозяйства, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14 сентября 2016 года № 924, в администрации не приняты меры:
- по недопущению проникновения в зону транспортной безопасности объекта (за исключением сектора свободного доступа) и (или) на критические элементы объекта транспортной инфраструктуры нарушителя, пытающегося совершить акт незаконного вмешательства, в том числе использующего автотранспортные средства, самоходную технику и машины, путем осуществления контроля (наблюдения, мониторинга состояния) границ зоны транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры или ее части и (или) критических элементов объекта транспортной инфраструктуры, контроля передвижения физических лиц, транспортных средств, перемещения материальных объектов в зоне транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры или ее части и (или) на критических элементах объекта транспортной инфраструктуры, поддержания пропускного и внутриобъектового режимов, использования технических средств и инженерных сооружений транспортной безопасности, реагирования на подготовку или совершение акта незаконного вмешательства, а также незамедлительного информирования уполномоченных подразделений органов Федеральной службы безопасности Российской Федерации и органов внутренних дел о выявленных нарушителях,
- по выявлению нарушителей, совершения или подготовки совершения акта незаконного вмешательства на границах зоны транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры путем осуществления контроля (наблюдения, мониторинга состояния) границ зоны транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, поддержания пропускного режима, использования технических средств, инженерных сооружений обеспечения транспортной безопасности,
- а также меры, исключающие совершение акта незаконного вмешательства или подготовку к совершению акта незаконного вмешательства, в том числе включающего хищение, повреждение материальных объектов, находящихся на объекте транспортной инфраструктуры, критических элементов объектов транспортной инфраструктуры и иных уязвимых участков объекта транспортной инфраструктуры, определенных в ходе оценки уязвимости, а также получение над ними контроля нарушителем, путем осуществления контроля (наблюдения, мониторинга состояния) границ зоны транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры или ее части и (или) критических элементов объектов транспортной инфраструктуры, контроля передвижения физических лиц, транспортных средств, перемещения материальных объектов в зоне транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры или ее части и (или) на критических элементах объектов транспортной инфраструктуры, поддержания пропускного и внутриобъектового режимов, использования технических средств, инженерных сооружений обеспечения транспортной безопасности, реагирования на подготовку или совершение акта незаконного вмешательства, а также незамедлительного информирования уполномоченных подразделений органов Федеральной службы безопасности Российской Федерации и органов внутренних дел о выявленных нарушителях, об обнаруженных, распознанных и идентифицированных оружии, боеприпасах, взрывчатых веществах и взрывных устройствах, ядовитых или радиоактивных веществах при отсутствии законных оснований на их хранение и ношение.
11. В нарушение п.п. 4 п. 13 требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающие уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры дорожного хозяйства, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14 сентября 2016 года № 924, администрацией объект транспортной инфраструктуры не оснащен техническими средствами обеспечения транспортной безопасности, обеспечивающими:
видеообнаружение объектов видеонаблюдения при их перемещении через контрольно-пропускные пункты и посты объекта транспортной инфраструктуры на границах зоны транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры и (или) критических элементов объекта транспортной инфраструктуры (за исключением сектора свободного доступа),
видеообнаружение объектов видеонаблюдения на критических элементах объекта транспортной инфраструктуры,
хранение в электронном виде данных, полученных со всех технических средств обеспечения транспортной безопасности, в течение 10 суток,
выявление подготовленного нарушителя в режиме реального времени на всем периметре внешних границ критических элементов объекта транспортной инфраструктуры,
возможность передачи данных о лицах, пропущенных в зону транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры и (или) на критические элементы объекта транспортной инфраструктуры, в соответствии с порядком передачи данных.
Вышеперечисленные нарушения совершены по вине юридического лица - администрации Олонецкого городского поселения.
В соответствии с пунктом 10 статьи 1 Закона № 16-ФЗ транспортная безопасность - это состояние защищенности объекта транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства.
Согласно частям 1, 2 статьи 2 Закона № 16-ФЗ целями обеспечения транспортной безопасности являются устойчивое и безопасное функционирование транспортного комплекса, защита интересов личности, общества и государства в сфере транспортного комплекса от актов незаконного вмешательства.
Следовательно, Администрация обязано обеспечить транспортную безопасность принадлежащих ему объектов транспортной инфраструктуры от актов незаконного вмешательства, которые могут повлечь за собою гибель людей или причинение вреда их здоровью.
Частью 3 Статьи 12 Закона предусмотрено, что субъекты транспортной инфраструктуры и перевозчики несут ответственность за неисполнение требований в области обеспечения транспортной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Требования - определяют систему мер, реализуемых субъектами транспортной инфраструктуры для защиты объектов транспортной инфраструктуры в сфере дорожного хозяйства (далее - ОТИ) от потенциальных, непосредственных и прямых угроз совершения актов незаконного вмешательства (далее - АНВ).
Требования применяются на всей территории Российской Федерации. Требования являются обязательными для исполнения всеми субъектами транспортной инфраструктуры и распространяются на всех юридических и/или физических лиц, находящихся на ОТИ.
В ходе надзорных мероприятий должностным лицам Управления не представлены доказательства принятия предприятием каких-либо мер для соблюдения действующего законодательства в области обеспечения транспортной безопасности, а также не представлены внутренние организационно-распорядительные документы, подтверждающие исполнение указанных выше требований.
Частью 3 статьи 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена ответственность юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей с конфискацией орудия совершения или предметов административного правонарушения или без таковой либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток за неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности либо неисполнение требований по соблюдению транспортной безопасности, совершенное умышленно, не содержащее уголовно наказуемого деяния.
Статьей 2.2 КоАП РФ установлено, что административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично. Административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.
Пунктом 16.1 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 N 10 определено, что при рассмотрении дел об административных правонарушениях арбитражным судам следует учитывать, что понятие вины юридических лиц раскрывается в части 2 статьи 2.1 КоАП РФ. При этом в отличие от физических лиц в отношении юридических лиц КоАП РФ формы вины (статья 2.2 КоАП РФ) не выделяет.
Следовательно, и в тех случаях, когда в соответствующих статьях Особенной части КоАП РФ возможность привлечения к административной ответственности за административное правонарушение ставится в зависимость от формы вины, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ). Обстоятельства, указанные в части 1 или части 2 статьи 2.2 КоАП РФ, применительно к юридическим лицам установлению не подлежат.
Характер деятельности юридического лица - администрации свидетельствует о том, что:
1) Муниципальное образование длительное время использует на законном основании объект транспортной инфраструктуры,
2) у Администрации не было объективных препятствий, не зависящих от воли, форс-мажорных обстоятельств, не позволивших бы исполнить пункты Требований, неисполнение которых ей вменяется,
3) исполнение требований зависело только от воли и желания администрации,
4) о последствиях неисполнения требований администрация осведомлена, поскольку, в силу существующего в РФ правового устройства, любое неисполнение закона рассматривается как его нарушение и влечет ответственность.
Вышеизложенное даёт основание полагать, что Администрация, зная об обязанности по исполнению законодательства о транспортной безопасности уклоняется от обязанности по соблюдению требований в области обеспечения транспортной безопасности и соблюдения Федерального закона от 09 февраля 2007 года № 16-ФЗ «О транспортной безопасности», Требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе - требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающие уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры дорожного хозяйства, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14 сентября 2016 года № 924, а также осознает противоправный характер своего действия (бездействия), предвидит его вредные последствия и сознательно их допускает либо относится к ним безразлично.
При таких обстоятельствах, действия (бездействие) Администрации по неисполнению требований по обеспечению транспортной безопасности квалифицируются по ч. 3 ст. 11.15.1 КоАП РФ.
Правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 11.15.1 КоАП РФ, является длящимся.
В соответствии с п. 14 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ», длящимся является такое административное правонарушение (действие или бездействие), которое выражается в длительном непрекращающемся невыполнении или ненадлежащем выполнении предусмотренных законом обязанностей.
Днем обнаружения длящегося административного правонарушения считается день, когда должностное лицо, уполномоченное составлять протокол об административном правонарушении, выявило факт его совершения.
Факт совершения администрацией административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 11.15.1 КоАП РФ, выявлен Управлением в день завершения плановой выездной проверки в отношении администрации - хх.хх.хх г. в .... час. .... мин., что является также датой и временем совершения правонарушения.
Данное нарушение выражено в бездействии руководителей и иных должностных лиц администрации по отношению к исполнению своих должностных обязанностей по обеспечению транспортной безопасности.
Совершение правонарушения, наличие события административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 11.15.1 КоАП РФ, подтверждается актом проверки от хх.хх.хх г. и приложенными к нему материалами.
Обстоятельств, смягчающих либо отягчающих административную ответственность, не установлено.
В соответствии с абзацем 2 подпункта з) пункта 3 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации № 5 от 24 марта 2005 года, если правонарушение совершено в форме бездействия, то местом его совершения следует считать место, где должно было быть совершено действие, выполнена возложенная на лицо обязанность. Таким образом, местом совершения административного правонарушения является адрес места нахождения администрации: Республика Карелия, г. Олонец, ул. Свирских дивизий, д. 1.
В судебном заседании представитель УГАН НОТБ СЗФО Ространснадзора не явился, о времени и месте рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом, ходатайств об отложении рассмотрения дела не заявлял.
Представитель администрации Олонецкого городского поселения Минин Ю.И. вину юридического лица в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 11.15.1 КоАП РФ, не признал, пояснил, что поскольку Постановление Правительства РФ №924 от 14 сентября 2016 года вступило в законную силу 01 октября 2016 года, дополнительную проверку уязвимости объекта провести не представилось возможным из-за отсутствие в бюджете поселения необходимых денежных средств. При формировании бюджета на 2017 год также отсутствовала статья на данные затраты. О наличии вышеуказанного постановления ему стало известно после проведенной проверки. В настоящее время заключен муниципальный контракт по проведению дополнительной оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры - моста через реку Олонка. Срок выполнения работ - до хх.хх.хх г.. Иные нарушения указанные в протоколе лишь связаны с тем, что поселением не выполнена дополнительная оценка уязвимости объекта. Полагает, что в действиях юридического лица отсутствует признак умышленности действий.
Выслушав участников судебного заседания, исследовав материалы дела, а также документы, представленные сторонами в судебном заседании, прихожу к следующим выводам.
В соответствии с ч. 3 ст. 11.15.1 КоАП РФ действие (бездействие) по неисполнению требований по обеспечению транспортной безопасности либо неисполнение требований по соблюдению транспортной безопасности, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, совершенное умышленно, влечет наложение на юридическое лицо административного штрафа в размере от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей с конфискацией орудия совершения или предметов административного правонарушения или без таковой либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В соответствии с частью 1 статьи 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично.
В судебном заседании установлено, что администрация Олонецкого городского поселения, являясь объектом инфраструктуры, имело реальную возможность для соблюдения требований нормативных правовых актов Российской Федерации, регламентирующих обеспечение транспортной безопасности, что является угрозой причинения вреда жизни, здоровью граждан.
В соответствии с п. 9 ст. 1 Федерального закона от 09 февраля 2007 года № 16-ФЗ « «О транспортной безопасности» администрация Олонецкого городского поселения является субъектом транспортной инфраструктуры, на неё распространяется действие указанного закона, а также раздела 2 Требований, следовательно, она, имея в собственности указанный мост, обязана обеспечить его транспортную безопасность от актов незаконного вмешательства, которые могут повлечь гибель людей или причинение вреда их здоровью, а также наступление иных вредных последствий.
Частью 3 ст. 12 указанного Закона установлено, что субъекты транспортной инфраструктуры и перевозчики несут ответственность за неисполнение требований в области обеспечения транспортной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Вышеупомянутые Требования определяют систему мер, реализуемых субъектами транспортной инфраструктуры, для защиты её объектов в сфере дорожного хозяйства от потенциальных, непосредственных и прямых угроз совершения актов незаконного вмешательства.
Вина администрации Олонецкого городского поселения в совершении административного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении № от хх.хх.хх г., распоряжением о проведении внеплановой документарной проверки юридического лица от хх.хх.хх г. №, актом проверки № от хх.хх.хх г., актом (справкой) о результатах изучения эффективности системы мер по антитеррористической защите автомобильного моста через реку Олонка от хх.хх.хх г., фототаблицей, отчетом об оценке уязвимости объекта транспортной инфраструктуры от хх.хх.хх г. и другими материалами дела.
Указанные доказательства суд признает допустимыми, поскольку они получены в соответствии с требованиями ст. 26.2 КоАП РФ, дело возбуждено согласно положениям главы 28 указанного Кодекса, определяющей порядок возбуждения дела об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ.
То обстоятельство, что администрации Олонецкого городского поселения стало известно о наличии Постановления Правительства РФ №924 от 14 сентября 2016 года по результатам проведенной проверки, а также отсутствие денежных средств, не могут являться основанием для освобождения юридического лица от административной ответственности.
Действия юридического лица - администрации Олонецкого городского поселения суд квалифицирует по ч. 3 ст. 11.15.1 КоАП РФ - неисполнение требований по соблюдению транспортной безопасности, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, совершенное умышленно.
Совершенное администрацией Олонецкого городского поселения административное правонарушение представляет высокую общественную опасность, поскольку посягает на отношения, объектом которых является транспортная безопасность. Несоблюдение требований по соблюдению транспортной безопасности юридическим лицом может привести к тяжким последствиям, в том числе повлечь гибель людей, уничтожение и повреждение объектов инфраструктуры. Учитывая в совокупности обстоятельства совершенного правонарушения, считаю, что не имеется оснований для применения к правонарушителю положений ст. 2.9 КоАП РФ. Отсутствуют и иные предусмотренные законом основания освобождения юридического лица от административной ответственности и наказания.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих ответственность юридического лица, не усматривается.
При определении вида и размера административного наказания суд руководствуется требованиями ст. 4.1 КоАП РФ и учитывает характер совершенного административного правонарушения, степень его общественной опасности, имущественное и финансовое положение юридического лица, и приходит к выводу о том, что в отношении администрации Олонецкого городского поселения возможно применить административное наказание в виде административного штрафа, определив его размер в минимальном размере, без конфискации предметов административного правонарушения.
Исключительных обстоятельств, предусмотренных ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ, не установлено.
На основании изложенного, и, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 29.9, ст. 29.10 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Признать юридическое лицо - администрацию Олонецкого городского поселения виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 200 000 (двести тысяч) рублей.
Штраф необходимо уплатить не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу путем перечисления денежных средств по следующим реквизитам:
реквизиты.
Неуплата административного штрафа в установленный законом срок влечет административную ответственность в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Карелия с подачей жалобы через Олонецкий районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья С.В. Корнеев