№ 2а-1318\19
26RS0035-01-2019-001785-47
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
17 июня 2019 года г. Михайловск
Шпаковский районный суд Ставропольского края в составе:
председательствующего судьи Чистяковой Л.В.,
при секретаре Григорян А.Ю.,
с участием: представителя административного истца- Казанцевой Н.В., действующей на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по административному иску Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы № по Ставропольскому краю к Кузенной Марине Анатольевне о взыскании налогов и сборов,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная ИФНС России № по Ставропольскому краю обратилась в Шпаковский районный суд Ставропольского края с административным иском к Кузенной М.А. о взыскании налогов и сборов.
В обоснование заявленных административных исковых требований Межрайонная ИФНС России № по Ставропольскому краю указала, что должник Кузенная М.А., признается налогоплательщиком налога в соответствии с нормами ст. 388 Налогового Кодекса Российской Федерации, устанавливающими что, налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
По данным технической инвентаризации, в период начисления налога 2016г. налогоплательщик являлся собственником земельных объектов с КН: № <адрес>
В соответствии со ст. 400 Налогового Кодекса Российской Федерации, признается налогоплательщиком налога на имущество физических лиц, потому как обладает правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.
Статьей 402 НК РФ установлено, что налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости.
Согласно пунктов 1, 2 и 3 статьи 5 Закона № налог на строения, помещения и сооружения исчисляется налоговым органом по месту нахождения объектов налогообложения на основании сведений, предоставляемых в налоговые органы учреждениями, осуществляющими регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а так же организациями технической инвентаризации.
По данным технической инвентаризации, в период начисления налога (2014г., 2016г.), налогоплательщик являлся собственником имущественных объектов с КН: №; №; №, №.
Также признается, налогоплательщиком налога в соответствии с нормами ст. 357 Налогового Кодекса Российской Федерации, устанавливающими что, налогоплательщиками налога на транспорт признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 НК РФ.
Согласно пункту 1 статьи 359 кодекса налоговая база в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, определяется как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах. Налоговый период установлен п. 1 ст. 360 Налогового Кодекса РФ, таким периодом признается календарный год.
На основании сведений, представляемых органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств, ежегодно по состоянию на 1 января налоговая инспекция производит начисление налога. Ст. 1 Закона Ставропольского края от 27.11.2002 г. № 52-КЗ устанавливаются налоговые ставки в зависимости от мощности двигателя и категории транспортного средства.
Согласно данным представляемых органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств, в период начисления (2015г., 2016г.) налогоплательщик являлся собственником транспортных средств: MITSUBISHI LANCER (№), ЛЕКСУС NX300H (№), ЛАДА GAB320 (№).
Сведения об указанных объектах, а также периоде начисления содержатся в налоговом уведомлении № от ДД.ММ.ГГГГ.
Определением мирового судьи судебного участка №4 Шпаковского района Ставропольского края от ДД.ММ.ГГГГ., был отменен судебный приказ № от ДД.ММ.ГГГГ., вынесенный по заявлению Межрайонной ИФНС России № по Ставропольскому краю, о взыскании задолженности по налогу на транспорт, земельному и имущественному налогу в отношении Кузенной Марины Анатольевны. Сумма задолженности по отмененному судебному приказу составила: транспортный налог 14 718 рублей, пеня 139.63 рублей, по налогу на землю 17 463 рублей, пеня 1226.64 рублей, налог на имущество 2129 рублей, пеня 84.04 рублей, в общей сумме 35 760 рублей 31 копейка.
Должнику в порядке досудебного урегулирования в требовании об уплате налога было предложено добровольно оплатить суммы налога и пени. Указанное требование, а также уведомление об уплате налога было направлено в личный кабинет налогоплательщика, пользователем которого является Кузенная М.А.
В соответствии с п. 4 ст. 69 Налогового кодекса Российской Федерации РФ, требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.
За неуплату сумм налога в срок, установленный законодательством, в порядке статьи 75 Налогового Кодекса РФ налогоплательщику начислена пеня.
Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.
На основании изложенного, просит суд :
Взыскать с гражданки Кузенной Марины Анатольевны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения (уроженка: <адрес>), проживающий по <адрес>, задолженность в размере 35760.31 рублей, из них: транспортный налог 14718 руб. пеня 139.63, по налогу на землю 17463 руб. пеня 1226.64 руб., налог на имущество 2129 руб., пеня 84.04 руб.
Отнести все расходы по настоящему делу на административного ответчика.
В судебном заседании представитель административного истца МИФНС России № по Ставропольскому краю – по доверенности Казанцева Н.В. административные исковые требования поддержала, настаивала на их удовлетворении.
Административный ответчик Кузенная М.А., надлежащим образом извещенная судом по месту жительства о времени и месте рассмотрения административного дела в суд не явилась, об уважительности причин ее неявки суд не известила, не просила о рассмотрении дела в его отсутствие.
В соответствии с ч. 2 ст. 289 КАС РФ суд приходит к выводу о возможности рассмотрения дела в отсутствие неявившихся лиц.
Исследовав материалы административного дела, суд пришел к следующим выводам.
Согласно ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
Как установлено судом и подтверждается материалами административного дела, по данным технической инвентаризации, в период начисления налога 2016 г., Кузенная М.А., являлась собственником земельных объектов с кадастровым номером: №, по <адрес>.
По данным технической инвентаризации, в период начисления налога (2014г., 2016г.), Кузенная М.А. являлась собственником имущественных объектов с кадастровыми номерами: №; №; №, №.
В судебном заседании установлено, что административным истцом в адрес ответчика направлялись требования об уплате налогов и сборов, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ за №, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ за №, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ за №.
Согласно налогового уведомления № от ДД.ММ.ГГГГ, за Кузенной М.А. числится общая задолженность по налогам и сборам в размере 40 217 рублей 00 копеек, из них: транспортный налог -14 718 рублей 00 копеек, земельный налог- 17 463 рубля 00 копеек, налог на имущество – 8 036 рублей 00 копеек.
В судебном заседании установлено, что в настоящее время задолженность Кузенной М.А. по налогам и сборам составляет 35 760 рублей 31 копейка, из них: транспортный налог- 14 718 рублей 00 копеек, пеня- 139 рублей 63 копейки, по налогу на землю- 17 463 рублей 00 копеек, пеня- 1 226 рублей 64 копейки, налог на имущество- 2 129 рублей 00 копеек, пеня 84 рубля 04 копейки.
В силу части 6 статьи 289 КАС РФ при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.
Статьей 48 НК РФ определено, что заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд (пункт 1). Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом. Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 3000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3000 рублей (пункт 2).
В случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
В судебном заседании также установлено, что Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № по Ставропольскому краю обратилась к Мировому судье судебного участка № 4 Шпаковского района с заявлением о выдаче судебного приказа на взыскании с Кузенной М.А. в пользу МИФНС России № по СК задолженности по налогам.
Вынесенный судебный приказ № от ДД.ММ.ГГГГ был отменен, в связи с не согласием ответчика относительно его исполнения, что подтверждается определением об отмене судебного приказа от ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно пункту 3 статьи 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, пени, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
В соответствии со ст. 48 НК РФ, административное исковое заявление к Алиханову Амиру Гулахмединовичу о взыскании задолженности по транспортному и земельному налогам, подано МИФНС России № по Ставропольскому краю в суд – ДД.ММ.ГГГГг., то есть в течение шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Административным истцом заявлено требование – взыскать с Кузенной Марины Анатольевны, задолженность в размере 35 760 рублей 31 копейка, из них: транспортный налог- 14 718 рублей 00 копеек, пеня- 139 рублей 63 копейки, по налогу на землю- 17 463 рублей 00 копеек, пеня- 1 226 рублей 64 копейки, налог на имущество- 2 129 рублей 00 копеек, пеня 84 рубля 04 копейки.
В соответствии со ст. 57 Конституции РФ, п.п. 1 п. 1 ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
В соответствии со ст. 1 Закона РФ «О налоге на имущество физических лиц» от 09.12.1991г. № 2003-1 должник является плательщиком налога на имущество физических лиц.
Абзац 3 пункта 1 статьи 363 НК РФ НК РФ предусматривает, что транспортный налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
В соответствии с п. 4 ст. 52 НК РФ уведомление направлено по почте заказной корреспонденцией, что подтверждается реестром почтовой корреспонденции.
В сроки установленные законодательством, налогоплательщик сумму налога полностью не оплатил. Согласно п. 1 ст. 8 НК РФ под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.
Пункт 2 ст. 44 НК РФ предусматривает, что обязанность по уплате налога возлагается на налогоплательщика с момента возникновения установленных законодательством о налогах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога.
На момент подачи заявления обязанность налогоплательщика по уплате налога в соответствии с п. 3 ст. 44 НК РФ не прекращена, что подтверждается учетными данными, а также справкой о состоянии расчетов по налогам и сборам, приложенными к настоящему заявлению.
В соответствии с п. 1 ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно и в установленный срок исполнить обязанность по уплате налога. Неисполнение вышеназванной обязанности является основанием для направления налоговым органом требования об уплате налога. Взыскание налога с физического лица производится в судебном порядке.
За неуплату сумм налога в срок, установленный законодательством, в порядке ст. 75 НК РФ налогоплательщику начислена пеня.
Должнику в порядке досудебного урегулирования в требовании об уплате налога предложено добровольно оплатить суммы налога и пени. Указанное требование в соответствии с п. 6 ст.69 НК РФ неоднократно направлено по почте заказной корреспонденцией, что подтверждается реестром почтовой корреспонденции.
В соответствии с п. 4 ст. 69 НК РФ требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.
До настоящего момента в добровольном порядке налог Кузенной М.А. не оплачен.
В связи с тем, что налогоплательщиком в установленный срок не исполнена обязанность по уплате налогов, в бюджет не поступили денежные средства, необходимые для нормального функционирования, тем самым нарушены законные интересы Российской Федерации.
Таким образом, заявленные исковые требования подлежат удовлетворению в полном объеме.
Согласно ч. 1 ст. 103 КАС РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела.
Согласно ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Поскольку административный истец освобожден от уплаты госпошлины, госпошлина подлежит взысканию с ответчика в размере 400 рублей в доход местного бюджета.
Руководствуясь ст.ст. 175-180, 291-294 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административные исковые требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № по Ставропольскому краю к Кузенной Марине Анатольевне о взыскании налогов и сборов- удовлетворить.
Взыскать с Кузенной Марины Анатольевны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки: <адрес>, проживающий по <адрес>, задолженность в размере 35 760 рублей 31 копейка, из них: транспортный налог- 14 718 рублей 00 копеек, пеня- 139 рублей 63 копейки, по налогу на землю- 17 463 рублей 00 копеек, пеня- 1 226 рублей 64 копейки, налог на имущество- 2 129 рублей 00 копеек, пеня 84 рубля 04 копейки.
Взыскать с Кузенной Марины Анатольевны в доход бюджета Шпаковского муниципального района Ставропольского края государственную пошлину в размере 400 рублей 00 коп.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ставропольском краевом суде через Шпаковский районный суд Ставропольского края в течение месяца.
Судья Л.В. Чистякова