Решение по делу № 12-58/2017 от 14.07.2017

Дело № 12-58/2017

Р Е Ш Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

07 августа 2017 года                         г.Кимры

Кимрский городской суд Тверской области в составе:

председательствующего судьи Иванова Ю.И.,

с участием представителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Тверской области Быховца А.В.,

представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Общества с ограниченной ответственностью «Экоспецстрой» Можайкина С.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда жалобу директора Общества с ограниченной ответственностью «Экоспецстрой» Леонова О.В. на постановление заместителя главного государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды по Тверской области Управления Росприроднадзора по Тверской области Солдатенкова А.К. в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Экоспецстрой» по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.2 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

Общество с ограниченной ответственность «Экоспецстрой» (далее по тексту ООО «Экоспецстрой», Общество, заявитель) постановлением заместителя главного государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды по Тверской области Управления Росприроднадзора по Тверской области Солдатенковым А.К. привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ, и подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в размере 110 000 рублей.

Не согласившись с вышеназванным постановлением директор ООО «Экоспецстрой» Леонов О.В. обратился в Кимрский городской суд Тверской области с жалобой, в которой просит обжалуемое постановление отменить, производство по делу прекратить в связи с тем, что вина Общества в совершении административного правонарушения отсутствует, допущение указанных в постановлении нарушений стало возможным в результате бездействия Администрации г.Кимры и Главы г.Кимры по переводу земельного участка с кадастровым номером №*, расположенного по адресу: <адрес>, на котором расположена свалка ТБО, из категории «земли населенных пунктов» в категорию «земли промышленности». В связи с бездействием Администрации г.Кимры и Главы г.Кимры Общество лишено возможности довести процедуру внесения свалки ТБО в ГРОРО.

В судебном заседании представитель Общества Можайкин С.В. поддержал доводы, изложенные в жалобе, просил суд отменить обжалуемое постановление и производство по делу прекратить в связи с отсутствием в действиях ООО «Экоспецстрой» состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ.

Представитель Управления Росприроднадзора по Тверской области Быховец А.В. в судебном заседании возражал в удовлетворении жалобы, полагал обжалуемое постановление законным и обоснованным.

Суд, изучив материалы дела об административном правонарушении, заслушав объяснения участников процесса, приходит к следующему.

Установлено, что Управление Росприроднадзора по Тверской области на основании Распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ №*-впр проведена внеплановая выездная проверка исполнения природоохранного законодательства ООО «Экоспецстрой», про результатам которой составлен акт проверки №* от ДД.ММ.ГГГГ.

Из вышеуказанного акта следует, что ООО «Экоспецстрой» эксплуатирует земельный участок с кадастровым номером №*, расположенный по адресу: <адрес>, по договору субаренды, заключенным с ООО «Жилищное благоустройство», для складирования и захоронения бытовых отходов сроком с 01.01.2014 по 31.01.2023 год. ООО «Экоспецстрой» осуществляет деятельность по сбору, транспортированию отходов IV класса опасности, обезвреживание отходов II класса опасности, размещение отходов I-IV класса опасности, на основании лицензии №* от ДД.ММ.ГГГГ. Как следует из материалов проверки данный объект размещения отходов не внесен в государственным реестр объектов размещения отходов (ГРОРО) и эксплуатируется ООО «Экоспецстрой» в нарушение п. 7 ст. 12 Федерального закона от 24.06.1998 года №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».

На основании выявленных нарушений 08.12.2016 года в отношении Общества старшим государственным инспектором РФ в области охраны окружающей среды по Тверской области – заместителем начальника отдела экологического надзора Управления Росприроднадзора по Тверской области Тарасовым А.В. составлен протокол №* об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.2 КоАП РФ.

По результатам рассмотрения материалов дела об административном правонарушении и протокола об административном правонарушении заместителем главного государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды по Тверской области Управления Росприроднадзора по Тверской области Солдатенковым А.К. 26.06.2017 года вынесено обжалуемое постановление.

Административная ответственность, предусмотренная ст. 8.2 КоАП РФ, наступает за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами.

В силу ч.1 ст. 34 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (далее по тексту Закон) размещение, проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация, консервация и ликвидация зданий, строений, сооружений и иных объектов, оказывающих прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляются в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды. При этом должны предусматриваться мероприятия по охране окружающей среды, восстановлению природной среды, рациональному использованию и воспроизводству природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности.

В соответствии со ст. 39 Настоящего Закона юридические и физические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обязаны соблюдать утвержденные технологии и требования в области охраны окружающей среды, восстановления природной среды, рационального использования и воспроизводства природных ресурсов.

Юридические и физические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обеспечивают соблюдение нормативов качества окружающей среды на основе применения технических средств и технологий обезвреживания и безопасного размещения отходов производства и потребления, обезвреживания выбросов и сбросов загрязняющих веществ, а также наилучших доступных технологий, обеспечивающих выполнение требований в области охраны окружающей среды, проводят мероприятия по восстановлению природной среды, рекультивации земель, благоустройству территорий в соответствии с законодательством.

К выводу о виновности Общества в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ, должностное лицо пришло на основании всесторонне, полно и объективно исследованных доказательств по делу, с учетом всех обстоятельств, имеющих значение для его правильного разрешения. Достоверность и допустимость названных доказательств, проверены, им дана надлежащая и мотивированная оценка по правилам, предусмотренным ст. 26.11 КоАП РФ, которую подвергать сомнению оснований не имеется.

Действия Общества с ограниченной ответственностью «Экоспецстрой» правильно квалифицированы по ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Все фактические обстоятельства дела были установлены на основании имеющихся в деле доказательств, которым дана надлежащая правовая оценка. Каких-либо нарушений норм материального и процессуального права, влекущих безусловную отмену постановления должностного лица, не установлено. Нарушений процессуальных норм административного законодательства при производстве по делу не допущено. Каких-либо противоречий или неустранимых сомнений, влияющих на правильность вывода о доказанности вины Общества в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ материалы дела не содержат. Протокол об административном правонарушении содержит все реквизиты, предусмотренные ст. 28.2 КоАП РФ. Указание на листе 5 протокола об административном правонарушении о предоставлении по договору субаренды земельного участка ООО «Экоспецтранс», на листе 4 – на Полигон утилизации ТБО Первомайского сельского поселения Конаковского района Тверской области суд расценивает как описку, не влияющую на вывод суда о виновности юридического лица.

Внеплановая проверка Общества проведена с соблюдением требований Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

Доводы Общества о том, что деятельность свалки ТБО без включения её в реестр ГРОРО стала возможной в результате бездействия Администрации г.Кимры и Главы г.Кимры по переводу земельного участка из одной категории в другую не являются убедительными в связи со следующем.

В силу ч.7 ст. 12 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" запрещается размещение отходов на объектах, не внесенных в государственный реестр объектов размещения отходов, что подтверждается сведениями Государственного реестра объектов размещения отходов опубликованному на общественном сайте Федеральной службы по надзору в сфере природопользования и данный объект в реестре отсутствует. Эти же сведения подтверждаются служебной запиской от отдела государственной экологической экспертизы, нормирования, и надзора в сфере разрешительной деятельности Управления Росприроднадзора по Тверской области от 21.11.2016 года.

Согласно требованиям в области охраны окружающей среды при обращении с отходами производства и потребления, радиоактивные отходы подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации. Запрещается сброс отходов производства и потребления, в том числе радиоактивных отходов, в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву (ст.51 Федерального Закона от 10.01.2012 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»).

Таким образом, ООО «Экоспецстрой» осуществляло деятельность по размещению твердых бытовых отходов на объекте размещения отходов не включенным в государственный реестр объектов размещения отходов, а также деятельность по размещению твердых бытовых отходов на почве, земли которых относятся к землям населенных пунктов.

При назначении наказания должностное лицо учло характер совершенного административного правонарушения, объектом которого является окружающая среда, наказание в виде административного штрафа назначено в соответствии с требованиями ст.ст. 3.1, 3.5, 4.1 КоАП РФ в пределах санкции ст. 8.2 КоАП РФ.

Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности, а также принцип презумпции невиновности не нарушены.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

Р Е Ш И Л:

Постановление заместителя главного государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды по Тверской области Управления Росприроднадзора по Тверской области Солдатенкова А.К. от 26 июня 2017 года в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Экоспецстрой» по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.2 КоАП РФ оставить без изменения, жалобу директора ООО «Экоспецстрой» Леонова О.В. – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Тверской областной суд через Кимрский городской суд Тверской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья                                     Ю.И.Иванов

12-58/2017

Категория:
Административные
Другие
ООО "ЭкоСпецСтрой"
Суд
Кимрский городской суд Тверской области
Судья
Иванов Юрий Иванович
Статьи

8.2

Дело на сайте суда
kimrsky.twr.sudrf.ru
17.07.2017Материалы переданы в производство судье
01.08.2017Судебное заседание
07.08.2017Судебное заседание
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее