Дело №2-2726/17
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
«28» декабря 2017 года г. Барнаул
Железнодорожный районный суд г. Барнаула Алтайского края в составе председательствующего Зарецкой Т.В., при секретаре Горюновой А.Д., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Тарасовой С.Ф. к АО «Барнаульская горэлетросеть», Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Алтайскому краю о защите прав потребителя, взыскании компенсации морального вреда,
УСТАНОВИЛ:
Истец обратилась в Железнодорожный районный суд г. Барнаула, просила, с учетом окончательного уточнения иска, взыскать с ответчика «Барнаульская горэлектросеть» в свою пользу излишне уплаченные ею денежные средства согласно квитанциям от ДД.ММ.ГГГГ.:
<данные изъяты>. за подключение электроэнергии;
<данные изъяты> расходы по оплате госпошлины по судебному приказу;
<данные изъяты>. проценты за пользование чужими денежными средствами за период с ДД.ММ.ГГГГ
<данные изъяты>. пени, начисленные в соответствии со ст. 155 ЖК РФ,
<данные изъяты>. оплата электроэнергии за общедомовые нужды.
Первоначально заявленные требования о взыскании с ответчика АО «Барнаульская горэлектросеть» излишне выплаченных денежных средств в сумме <данные изъяты>. не поддержала.
Также просила взыскать с Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Алтайскому краю (Роспотребнадзор) компенсацию морального вреда в сумме <данные изъяты>
В обоснование иска указывала, что ДД.ММ.ГГГГ. в ее квартире по адресу: <адрес> была отключена электроэнергия в связи с образовавшейся задолженностью. Об отключении она не была предупреждена в установленном законом порядке. Для подключения электроэнергии в офисе АО «Барнаульская горэлектросеть» потребовали оплатить, помимо задолженности, вышеуказанные суммы. Она вынужденно оплатила данные средства, после чего подача электроэнергии была возобновлена. Понуждение к оплате данных средств она считает нарушением ее прав как потребителя. С соответствующим заявлением обратилась в Роспотебнадзор, однако ее права защищены не были, ей было разъяснено право на обращение в суд с целью взыскания излишне выплаченных сумм. Бездействием государственного органа ей был причинен моральный вред, который она оценивает в <данные изъяты>
В судебном заседании истец на иске настаивала по изложенным основаниям.
Представитель ответчика АО «Барнаульская горэлетросеть» и третьего лица ООО «Барнаульская сетевая компания» против удовлетворения иска возражал, указывая, что у истца имелась задолженность по оплате электроэнергии, о чем ей было вручено уведомление. Поскольку оплата не была произведена, ей лично было предоставлено уведомление о прекращении подачи электроэнергии, от получения которого она уклонилась. В связи с этим ДД.ММ.ГГГГ в квартиру истца по адресу: <адрес> была прекращена подача электроэнергии, и ей было предложено оплатить задолженность, пени, расходы по оплате госпошлины, электроэнергию за общедомовые нужды и расходы на подключение. Оплата истцом была произведена в полном объеме, и с этот же день подача электроэнергии была возобновлена.
Представитель ответчика Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Алтайскому краю против удовлетворения иска возражал, полагал, что истцом не доказано причинение ей морального вреда вследствие бездействия Роспотребнадзора. Кроме того, истцу на ее обращения ответы были даны своевременно, а взыскание каких-либо денежных средств в пользу истца в компетенцию управления не входит.
Изучив материалы дела, выслушав пояснения всех участников процесса, оценив все доказательства в совокупности, суд приходит к следующему.
По делу установлено, что между АО «Барнаульская горэлектросеть» и Тарасовой С.Ф. на основании ст. 539, п.1 ст. 540 ГК РФ, п.п. 71, 73 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии утв. Постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 г. № 442 далее - Основные положения № 442) сложились отношения по поставке электрической энергии в жилое помещение по адресу: <адрес>
Пунктом 66 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утв. ПП РФ № 354 от 06.05.2011 (далее - Правила № 354) установлено, что плата за коммунальные услуги вносится ежемесячно, до <данные изъяты>-го числа месяца, следующего за истекшим расчетным периодом, за который производится оплата.
Исполнитель ограничивает или приостанавливает предоставление коммунальной услуги, предварительно уведомив об этом потребителя, в случае: неполной оплаты потребителем коммунальной услуги в порядке и сроки, которые установлены настоящими Правилами (п.п. «а» п. 117 Правил № 354).
Пунктом 66 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утв. ПП РФ № 354 от 06.05.2011 (далее - Правила № 354) установлено, что плата за коммунальные услуги вносится ежемесячно, до <данные изъяты>-го числа месяца, следующего за истекшим расчетным периодом, за который производится оплата.
Исполнитель ограничивает или приостанавливает предоставление коммунальной услуги, предварительно уведомив об этом потребителя, в случае: неполной оплаты потребителем коммунальной услуги в порядке и сроки, которые установлены настоящими Правилами (пп. «а» п. 117 Правил № 354).
Под неполной оплатой потребителем коммунальной услуги понимается наличие у потребителя задолженности по оплате 1 коммунальной услуги в размере, превышающем сумму <данные изъяты> месячных размеров платы за коммунальную услугу, исчисленных исходя из норматива потребления коммунальной услуги независимо от наличия или отсутствия индивидуального иди общего (квартирного) прибора учета и тарифа на соответствуй вид коммунального ресурса, действующих на день ограничения предоставления коммунальной услуги, при условии отсутствия заключенного потребителем с исполнителем соглашения о погашении задолженности и (или) при невыполнения потребителем-должником условий такого соглашения (п. 118 Правил № 354).
Согласно п. 119 Правил № 354 если иное не установлено федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации или договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, исполнитель в случае неполной оплаты потребителем коммунальной услуги вправе после письменного предупреждения (уведомления) потребителя-должника ограничить приостановить предоставление такой коммунальной услуги в следующем порядке:
а) исполнитель направляет потребителю-должнику предупреждение (уведомление) о том, что в случае непогашения задолженности по оплате коммунальной услуги в течение 20 дней со дня доставки потребителю указанного предупреждения (уведомления) предоставление ему такой коммунальной услуги может быть сначала ограничено, а затем приостановлено либо при отсутствии технической возможности введения ограничения приостановлено без предварительного введения ограничения. Предупреждение (уведомление) доставляется потребителю путем вручения потребителю-должнику под расписку, или направления по почте заказным письмом (с уведомлением о вручении), или путем включения в платежный документ для внесения платы за коммунальные услуги текста
соответствующего предупреждения (уведомления), или иным способом уведомления,
подтверждающим факт и дату его получения потребителем, в том числе путем передачи
потребителю предупреждения (уведомления) посредством сообщения по сети подвижной радиотелефонной связи на пользовательское оборудование потребителя, телефонного звонка с записью разговора, сообщения электронной почты или через личный кабинет потребителя в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства либо на официальной странице исполнителя в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", передачи потребителю голосовой информации по сети фиксированной телефонной связи;
б) при непогашении потребителем-должником задолженности в течение
установленного в предупреждении (уведомлении) срока исполнитель при наличии
технической возможности вводит ограничение предоставления указанной в предупреждении (уведомлении) коммунальной услуги;
в) при непогашении образовавшейся задолженности в течение установленного в
предупреждении (уведомлении) срока и при отсутствии технической возможности введения ограничения в соответствии с подпунктом "б" настоящего пункта либо при непогашении образовавшейся задолженности по истечении 10 дней со дня введения ограничения предоставления коммунальной услуги исполнитель приостанавливает предоставление такой коммунальной услуги, за исключением отопления, а в многоквартирных домах также за исключением холодного водоснабжения.
В связи с ненадлежащим исполнением Тарасовой С.Ф. обязательства по оплате за потреблённую электрическую энергию, абоненту ДД.ММ.ГГГГ было вручено уведомление о необходимости погашения образовавшейся задолженности, а в случае неоплаты, введения режима ограничения потребления электроэнергии с ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается Актом проверки прибора учёта от ДД.ММ.ГГГГ №. От подписи в данном уведомлении абонент отказался, что подтверждается записью в уведомлении, удостоверенной подписями сотрудника ООО БСК ФИО и незаинтересованных лиц, а также показаниями ФИО при допросе в качестве свидетеля в судебном заседании.
В срок ДД.ММ.ГГГГ задолженность истцом оплачена не была, ДД.ММ.ГГГГ абонент не допустил представителей ООО «Барнаульская сетевая компания» к прибору учёта для введения режима ограничения потребления электроэнергии, о чём свидетельствует Акт о недопуске к прибору учёта № от ДД.ММ.ГГГГ, подписанный двумя незаинтересованными лицами. Ограничение режима потребления электроэнергии было произведено ДД.ММ.ГГГГ (Акт о введении режима ограничения № от ДД.ММ.ГГГГ).
В целях возобновления подачи электроэнергии истцом, помимо задолженности по оплате электроэнергии, наличие и размер которой истцом не оспаривается, потребителем также были оплачены оспариваемые суммы. Согласно акту от ДД.ММ.ГГГГ № абоненту была возобновлена подача электроэнергии.
Согласно пункту 117 Правил № в случае неполной оплаты потребителем коммунальной услуги в порядке и сроки, которые установлены Правилами №, исполнитель ограничивает или приостанавливает предоставление коммунальной услуги, предварительно уведомив об этом потребителя.
В соответствии с пунктом 120 Правил предоставление коммунальных услуг возобновляется в течение <данные изъяты> календарных дней со дня устранения причин, указанных в подпунктах «а», «б» и «д» пункта 115 и пункте 117 Правил № полного погашения задолженности и оплаты расходов исполнителя по введению ограничения, приостановлению и возобновлению предоставления коммунальной услуги в порядке и размере, которые установлены Правительством Российской Федерации, или заключения соглашения о порядке погашения задолженности и оплаты указанных расходов, если исполнитель не принял решение возобновить предоставление коммунальных услуг с более раннего момента (в ред. постановления Правительства РФ от 26.12.2016 №1498)
Расходы исполнителя, связанные с введением ограничения, приостановлением и возобновлением предоставления коммунальной услуги потребителю-должнику, подлежат возмещению за счет потребителя, в отношении которого осуществлялись указанные действия (п.121(1) Правил №354, введен постановлением Правительства РФ от 26.12.2016 №1498).
ДД.ММ.ГГГГ Тарасовой С.Ф. в кассу АО «Барнаульская горэлектросеть» была внесена денежная сумма в счёт погашения образовавшейся задолженности, а также, в числе прочих, сумма в размере <данные изъяты> - в счёт возмещения расходов исполнителя по приостановлению и возобновлению предоставления коммунальной услуги.
В соответствии со ст. 23 Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" перечень цен (тарифов), подлежащих государственному регулированию. является исчерпывающим и не содержит условие о государственном регулировании услуг по ограничению электроэнергии. Таким образом, законом не предусмотрено государственное регулирование цен в данной области.
Цены за услуги, оказываемые на возмездной основе, отражены в приложении №1 к договору возмездного оказания услуг, заключенному между ООО «Барнаульская сетевая компания» и АО «Барнаульская горэлектросеть». При определении стоимости выполненной услуги применена цена для граждан - потребителей за отключение (подключение) электроустановок по заявкам потребителей в течение <данные изъяты> рабочих дней, установленная приказом <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ ООО «БСК», согласно которому услуга по подключению электроустановок для граждан-потребителей является платной услугой, стоимость которой определена в указанному размере.
Поскольку данный приказ никем не оспорен, отключение электроэнергии было обусловлено наличием у истца задолженности, оснований для признания данной суммы излишне оплаченной у суда не имеется.
В соответствии с п.40 Правил № потребитель в многоквартирном доме вносит плату за коммунальные услуги (за исключением коммунальной услуги по отоплению), предоставленные потребителю в жилом и нежилом помещении в случаях, установленных Правилами №, за исключением случая непосредственного управления многоквартирным домом собственниками помещений в этом доме, а также случаев, если способ управления в многоквартирном доме не выбран либо выбранный способ управления не реализован, при которых потребитель в многоквартирном доме в составе платы за коммунальные услуги (за исключением коммунальной услуги по отоплению) отдельно вносит плату за коммунальные услуги, предоставленные потребителю в жилом или нежилом помещении, и плату за коммунальные услуги, потребленные при содержании общего имущества в многоквартирном доме (далее - коммунальные услуги, предоставленные на общедомовые нужды (ОДН).
В случае, если многоквартирный дом оборудован коллективными приборами учета, то объем коммунальных ресурсов, израсходованных на ОДН, определялся как остаток от общего объема потребленных коммунальных ресурсов, зафиксированных общедомовым прибором учета после вычета суммы показаний индивидуальных приборов учета и суммы нормативов внутриквартирного потребления для жилых помещений, не оборудованных индивидуальными приборами учета.
Указанный остаток от общего объема потребленных коммунальных ресурсов распределялся к оплате между собственниками жилых и нежилых помещений пропорционально занимаемой ими площади.
По делу установлено, что указанный многоквартирный дом оборудован общедомовыми приборами учета электрической энергии, в соответствии с которым производится расчет размера платы за услуги, потребленные на содержание общего имущества.
В соответствии с п.14 ст. 155 ЖК РФ лица, несвоевременно и (или) не полностью внесшие плату за жилое помещение и коммунальные услуги, обязаны уплатить кредитору пени в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день фактической оплаты, от не выплаченной в срок суммы за каждый день просрочки начиная с тридцать первого дня, следующего за днем наступления установленного срока оплаты, по день фактической оплаты, произведенной в течение девяноста календарных дней со дня наступления установленного срока оплаты, либо до истечения девяноста календарных дней после дня наступления установленного срока оплаты, если в девяностодневный срок оплата не произведена. Начиная с девяносто первого дня, следующего за днем наступления установленного срока оплаты, по день фактической оплаты пени уплачиваются в размере одной стотридцатой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день фактической оплаты, от суммы выплаченной в срок суммы за каждый день просрочки. Увеличение установленных настоящей частью размеров пеней не допускается.
Истцом была оплачена пеня по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ. в размере <данные изъяты>. за период с ДД.ММ.ГГГГ., а также расходы на электроснабжение ОДН за период с ДД.ММ.ГГГГ в сумме <данные изъяты>.
Правильность расчетов пени и стоимости электроэнергии ОДН истцом не оспорена, подтверждена расчетом ответчика, а также заключением специалиста Комитета жилищно-коммунального хозяйства г. Барнаула, согласно которому начисление платы за электроэнергию, потребленную на содержание общего имущества, производилось в соответствии с п. 1,4,13 Приложения №2 к Правилам (формулы 1,4,12), что соответствует положениям действующего законодательства; учитывая данные, указанные в расчетах за электроэнергию, потребленную на общедомовые нужды, оснований для произведения Тарасовой С.Ф. перерасчета платы за электрическую энергию, потребленную на ОДН, не установлено; относительно начисленной пени в заключении КЖКХ г. Барнаула указано, что анализ выписки из лицевого счета за период с ДД.ММ.ГГГГ, представленный АО «Барнаульская горэлектросеть», показал, что расчет размера пени осуществлен с учетом изменений, внесенных в часть 14 статьи 155 ЖК РФ, в расчете использован размер ставок рефинансирования, установленный Центральным банком Российской Федерации; размер задолженности за электрическую энергию, потребленную в жилом помещении, истцом не оспаривается; оснований для перерасчета размера пени, начисленной АО «Барнаульская горэлектросеть» и оплаченной истцом, не имеется.
Также истцом, согласно квитанциям от этого же числа, были оплачены расходы по оплате госпошлины за выдачу судебного приказа в размере <данные изъяты>., которые были возвращены истцу АО «Барнаульская горэлектросеть» согласно платежному поручению № от ДД.ММ.ГГГГ, а также проценты за пользование чужими денежными средствами в сумме <данные изъяты>., также возвращенные истцу АО «Барнаульская горэлектросеть», соответственно, основания для взыскания данной суммы с ответчика в судебном порядке отсутствуют.
Отказывая истцу в удовлетворении исковых требований к АО «Барнаульская горэлектросеть» суд также исходит из того, что истец требования ответчика не оспаривала, ДД.ММ.ГГГГ произвела оплату всех предъявленных к оплате сумм, соответственно признала долг в полном объеме.
Что кается требований о взыскании с Роспотребнадзора компенсации морального вреда, то суд также не находит оснований для удовлетворения заявленных требований по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 56 ч. 1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено законом.
Согласно ст. 5 Федерального закона "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" при рассмотрении обращения государственным органом, органом местного самоуправления или должностным лицом гражданин имеет, в том числе право: знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну; получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона, уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов; обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно ст. 8 Федерального закона "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" гражданин направляет письменное обращение непосредственно в тот государственный орган, орган местного самоуправления или тому должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.
В силу ст. 9 Федерального закона "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению.
В соответствии со ст. 10 Федерального закона "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" Государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо: 1) обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение; 2) запрашивает, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия; 3) принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина; 4) дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона; 5) уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.
Ответ на обращение подписывается руководителем государственного органа или органа местного самоуправления, должностным лицом либо уполномоченным на то лицом.
В силу ст. 12 Федерального закона "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение <данные изъяты> дней со дня регистрации письменного обращения.
В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 настоящего Федерального закона, руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на <данные изъяты> дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.
Согласно ст. 15 Федерального закона "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" лица, виновные в нарушении настоящего Федерального закона, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
В соответствии со ст. 16 Федерального закона "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" гражданин имеет право на возмещение убытков и компенсацию морального вреда, причиненных незаконным действием (бездействием) государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица при рассмотрении обращения, по решению суда.
Согласно п. 5.1.2 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30 июня 2004 года N 322, Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека осуществляет федеральный государственный надзор за соблюдением законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих отношения в области защиты прав потребителей.
В силу п. 6.3 данного Положения Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в целях реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право запрашивать и получать сведения, необходимые для принятия решений по отнесенным к компетенции Службы вопросам.
Согласно положениям ст. 151 Гражданского кодекса Российской Федерации если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину другие нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда.
П. 2 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 20 декабря 1994 года N 10 "О некоторых вопросах применения законодательства о компенсации морального вреда" предусмотрено, что моральный вред может заключаться в нравственных переживаниях в связи с утратой родственников, невозможностью продолжать активную общественную жизнь, потерей работы, раскрытием семейной, врачебной тайны, распространением не соответствующих действительности сведений, порочащих честь, достоинство или деловую репутацию гражданина, временным ограничением или лишением каких-либо прав, физической болью, связанной с причиненным увечьем, иным повреждением здоровья либо в связи с заболеванием, перенесенным в результате нравственных страданий. В п. 3 этого же постановления указано, что в соответствии с действующим законодательством одним из обязательных условий наступления ответственности за причинение морального вреда является вина причинителя. Исключение составляют случаи, прямо предусмотренные законом.
ДД.ММ.ГГГГ. истец обратилась в Роспотребнадзор с жалобой на действия должностных лиц, директора АО «Барнаульская горэлектросеть», выразившихся в незаконном отключении принадлежащего ей жилого помещения от электроэнергии, а также незаконного взыскания денежных средств в размере <данные изъяты> за подключение электроэнергии, пени <данные изъяты>., госпошлины в сумме <данные изъяты>
По данному обращению Управлением Роспотребнадзора по Алтайскому краю была назначена предварительная проверка, истребованы материалы и пояснения по факту обращения в АО «Барнаульская Горэлектросеть», и ДД.ММ.ГГГГ, то есть в установленный законом <данные изъяты> срок с даты обращения, истцу был дан ответ, из которого следует, что взимание <данные изъяты>. за возобновление подачи электроэнергии является обоснованным, возмещение расходов по оплате государственной пошлины законодательством о защите прав потребителей не регулируется, заявление истца о возврате излишне уплаченной суммы в размере <данные изъяты> рассматривается АО «Барнаульская горэлектросеть». Кроме того, ответчиком в указанном ответе обоснованно указано, что вопросы взыскания сумм с юридического лица в пользу потребителя в полномочия Роспотребнадзора не входит.
Рассмотрение обращения проведено в соответствии с компетенцией ответчика, сроки рассмотрения обращения не нарушены, по обращению дан ответ на все поставленные в обращении вопросы.
В соответствии со ст. 1069 Гражданского кодекса Российской Федерации вред, причиненный гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов, в том числе в результате издания не соответствующего закону или иному правовому акту акта государственного органа или органа местного самоуправления, подлежит возмещению. Вред возмещается за счет соответственно казны Российской Федерации, казны субъекта Российской Федерации или казны муниципального образования.
Указанный вред подлежит возмещению по общим правилам, предусмотренным ст. 15 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Истец, заявляя требование о возмещении вреда, должен доказать противоправность действия (бездействия) ответчика, факт и размер понесенного ущерба и причинную связь между действиями ответчика и возникшим вредом. При этом по общему правилу (п. 2 ст. 1064 Гражданского кодекса Российской Федерации) бремя доказывания своей невиновности лежит на лице, причинившем вред.
Суд полагает, что истцом не доказан факт совершения работниками Управлением Роспотребнадзора действий, повлекших причинение истцу морального вреда.
Доводы истца о том, что действиями (бездействием) Управления Роспотребнадзора были нарушены ее личные неимущественные права, причинены нравственные и физические страдания, признаются судом несостоятельными, доказательств наступления для истца неблагоприятных последствий и наличия причинно-следственной связи между действиями (бездействием) ответчика и наступившими последствиями, не представлено.
Руководствуясь ст. 197-199 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Тарасовой С.Ф. к АО «Барнаульская горэлетросеть», Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Алтайскому краю о защите прав потребителя, взыскании компенсации морального вреда оставить без удовлетворения в полном объеме.
Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Алтайский краевой суд через Железнодорожный районный суд г.Барнаула в течение месяца со дня его изготовления в окончательной форме.
Судья Т.В.Зарецкая