РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
04 августа 2016 года с. Кырен
Тункинский районный суд Республики Бурятия в составе председательствующего судьи Хархановой М.В. рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России № 8 по Республике Бурятия к Будаевой ФИО3 о взыскании задолженности по налогу на имущество и земельному налогу,
УСТАНОВИЛ:
Обращаясь в суд, Межрайонная ИФНС России № 8 по Республике Бурятия просит взыскать с Будаевой Н.В. задолженность по налогу на имущество за 2014 год в размере <данные изъяты> руб., сумму пени, начисленную за несвоевременную уплату налога на имущество в размере <данные изъяты> руб., сумму задолженности по земельному налогу за 2014 год в размере <данные изъяты> руб., сумму пени в размере <данные изъяты> руб., всего <данные изъяты> руб.
Исковые требования мотивированы тем, что Будаева Н.В. является собственником земельных участков, расположенных по адресу: <адрес>, являющихся объектами налогообложения. Также Будаева Н.В. является собственником жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, являющегося объектом налогообложения. В установленные законодательством сроки Будаева Н.В. не исполнила обязанность по уплате налога, в связи с чем Межрайонная ИФНС России № 8 по Республике Бурятия направила заказными письмами налогоплательщику требования об уплате налогов (пени). Требования налогоплательщиком не исполнены. Будаевой Н.В. предложено в срок до 01.10.2015 года оплатить задолженность.
С учетом положений п.3 ст.291 КАС РФ, поскольку сумма задолженности по обязательным платежам и санкциям не превышает двадцать тысяч рублей, административное дело рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства, без проведения устного разбирательства.
Установлено, что, административный ответчик Будаева Н.В. получила определение о назначении по делу подготовки к слушанию 03.06.2016 года. До вынесения настоящего решения, письменные возражения, относительно заявленных требований, со стороны административного ответчика суду не представлены.
Изучив материалы дела, суд считает исковые требования подлежащими удовлетворению.
В силу статьи 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
В силу части 1 статьи 132 Конституции Российской Федерации органы местного самоуправления самостоятельно устанавливают местные налоги и сборы.
Основными началами законодательства о налогах и сборах, определенных в пункте 1 статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации, указана обязанность каждого лица уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения. При установлении налогов учитывается фактическая способность налогоплательщика к уплате налога.
Согласно ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
В соответствии с п. 2 ст. 52 НК РФ в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента. В случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.
В соответствии со ст. 5 Закона РФ от 09.12.1991 года № 2003-1 "О налогах на имущество физических лиц" исчисление налогов производится налоговыми органами (пункт 1). Налоговые уведомления об уплате налога вручаются плательщикам налоговыми органами в порядке и сроки, которые установлены Налоговым кодексом Российской Федерации (пункт 8).
Уплата налога производится не позднее 1 ноября года, следующего за годом, за который исчислен налог (пункт 9). Лица, своевременно не привлеченные к уплате налога, уплачивают его не более чем за три года, предшествующих календарному году направления налогового уведомления в связи с привлечением к уплате налога (пункт 10).
На основании ст. 387 НК РФ Земельный налог (далее в настоящей главе - налог) устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
В городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе налог устанавливается настоящим Кодексом и законами указанных субъектов Российской Федерации, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и законами указанных субъектов Российской Федерации и обязателен к уплате на территориях указанных субъектов Российской Федерации.
Устанавливая налог, представительные органы муниципальных образований (законодательные (представительные) органы государственной власти городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) определяют налоговые ставки в пределах, установленных настоящей главой. В отношении налогоплательщиков-организаций представительные органы муниципальных образований (законодательные (представительные) органы государственной власти городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), устанавливая налог, определяют также порядок и сроки уплаты налога.
Согласно ст. 397 НК РФ Налог и авансовые платежи по налогу подлежат уплате налогоплательщиками-организациями в порядке и сроки, которые установлены нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя).
При этом срок уплаты налога для налогоплательщиков-организаций не может быть установлен ранее срока, предусмотренного пунктом 3 статьи 398 НК РФ.
Налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Как следует из материалов дела, административным истцом в адрес Будаевой Н.В. направлялись налоговые уведомления и требования об уплате задолженности по имущественному и земельному налогам, однако до настоящего времени ответчиком не исполнены.
Разрешая требования налогового органа, суд приходит к выводу об удовлетворении иска о взыскании задолженности по налогу на имущество физических лиц в размере <данные изъяты> руб., пени в размере <данные изъяты> руб., земельному налогу в размере <данные изъяты> руб., пени в размере <данные изъяты><данные изъяты> руб., поскольку административный ответчик, являясь собственником жилых домов и земельных участков уклонился от уплаты налогов в установленные Законом сроки.
Принимая решение по существу, суд исходит из того, что факт неисполнения обязанности по уплате Будаевой Н.В. налогов не оспорены, доказательств оплаты административным ответчиком указанных налогов суду не представлены.
Согласно ст. 75 Налогового кодекса РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.
По смыслу статьи 57 Конституции Российской Федерации налоговое обязательство состоит в обязанности налогоплательщика уплатить определенный налог, установленный законом; неуплата налога в срок должна быть компенсирована погашением задолженности по налоговому обязательству, полным возмещением ущерба, понесенного государством в результате несвоевременного внесения налога; поэтому к сумме собственно не внесенного в срок налога (недоимки) законодатель вправе добавить дополнительный платеж - пеню как компенсацию потерь государственной казны в результате недополучения налоговых сумм в срок.
В связи с неуплатой ответчиком своевременно земельного налога 2014 года налоговым органом обоснованно начислены пени в размере 9,64 рублей. В связи с неуплатой ответчиком своевременно налога на имущество 2014 года налоговым органом обоснованно начислены пени в размере 16,70 рублей.
В соответствии со ст. 103 ГПК РФ государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, в местный бюджет пропорционально удовлетворенной части исковых требований.
Истец был освобожден от уплаты государственной пошлины, в связи с чем, с ответчика подлежит взысканию в доход муниципального бюджета госпошлина в сумме 451,92 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175, 180, 293-294 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административные исковые требования Межрайонной ИФНС России № 8 по Республике Бурятия к Будаевой ФИО4 о взыскании задолженности по налогу на имущество и земельному налогу удовлетворить.
Взыскать с Будаевой ФИО5 в пользу дохода соответствующего бюджета задолженность по налогу на имущество за 2014 год в размере <данные изъяты> руб., пени в размере <данные изъяты> руб., сумму задолженности по земельному налогу за 2014 год в размере <данные изъяты> руб., пени в размере <данные изъяты> руб., всего <данные изъяты> руб.
Взыскать с Будаевой ФИО6 в доход МО «Тункинский район» госпошлину в размере 451,92 рублей.
Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Верховный суд РБ через Тункинский районный суд РБ в 15 дней со дня его получения.
Судья М.В. Харханова