Дело № 70RS0004-01-2020-002466-18
№5-927/2020
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
20 мая 2020 года судья Советского районного суда г. Томска Рой В.С., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ в отношении Сафронова С.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного и фактически проживающего по адресу: <адрес>; место работы: ...,
установил:
Сафронов С.В. не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории Томской области, а именно: в нарушение требований пункта 9 Распоряжения Администрации Томской области от 29.04.2020 №280-ра «О внесении изменения в распоряжение Администрации Томской области от 18.03.2020 № 156-ра «О введении режима функционирования «повышенная готовность» для органов управления и сил звеньев территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Томской области» не выполнил свою обязанность не покидать место проживания (пребывания) расположенное по адресу: <адрес>, в период с 22 час. 00 мин. 31.03.2020 до 11.05.2020, в условиях фактического отсутствия исключительных обстоятельств, указанных в пункте 9 Распоряжения Администрации Томской области от 29.04.2020 №280-ра, чем совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ - «невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ».
Так, ДД.ММ.ГГГГ в ... час. ... мин. находясь по адресу <адрес> гр. Сафронов С.В. был остановлен сотрудниками полиции, при этом его действия не входили в предусмотренный пунктом 9 Распоряжения Администрации Томской области от 29.04.2020 №280-ра перечень исключений.
На рассмотрение дела об административном правонарушении Сафронов С.В. не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен, в суд представлено письменное ходатайство о рассмотрении дела об административном правонарушении в его отсутствие.
В соответствии с частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ, судья счел возможным рассмотреть дело об административном правонарушении в отсутствие Сафронова С.В.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему.
Согласно части 3 статьи 55 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Организационно-правовые нормы в области защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера определены Федеральным законом от 21.12.1994 №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (далее - Федеральный закон от 21.12.1994 №68-ФЗ).
В силу п.п. «а» ч. 2 статьи 10 Федерального закона от 21.12.1994 №68-ФЗ Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями Правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Согласно п. 1 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 №417, граждане и организации обязаны выполнять решения должностных лиц, указанных в пунктах 8 и 9 статьи 4.1 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», направленные на принятие дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Во взаимосвязи с пунктами 8, 10 статьи 4.1 Федерального закона от 21.12.1994 №68-ФЗ при введении режима повышенной готовности высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) может принимать дополнительные меры по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в частности ограничивать доступ людей и транспортных средств на территорию, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а также в зону чрезвычайной ситуации.
В силу п.п. «м», «у» пункта 1 статьи 11 Федерального закона от 21.12.1994 №68-ФЗ органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают решения об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям регионального или межмуниципального характера, вводят режим повышенной готовности; устанавливают обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности.
Таким образом, правилами поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, установлено, что граждане должны выполнять решения высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), направленные на принятие дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Согласно пунктам 1, 2 Распоряжения Администрации Томской области от 18.03.2020 №156-ра (в ред. от 29.04.2020), принятого в соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 №68-ФЗ «О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 02.03.2020 № 5 «О дополнительных мерах по снижению рисков завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)», Законом Томской области от 11.11.2005 №206-ОЗ «О защите населения и территорий Томской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», в целях исключения завоза и распространения на территории Томской области новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) с 18.03.2020 введен режим функционирования «повышенная готовность» для органов управления сил и средств территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации Томской области.
В силу пункта 9 Распоряжения Администрации Томской области от 18.03.2020 №156-ра на граждан, находящихся на территории Томской области, возложена обязанность не покидать место проживания (пребывания) с 22 час. 00 мин. 31.03.2020 по 11.05.2020 за исключением, установленных в Распоряжении случаев.
Вина лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, подтверждается совокупностью исследованных доказательств:
- протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ (серия ... №№), в котором сотрудником полиции приведены обстоятельства совершения административного правонарушения, с подписью Сафронова С.В. о согласии с ним;
- письменным объяснением лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, в протоколе от ДД.ММ.ГГГГ, из которого следует, что будучи осведомленным о введении режима функционирования «повышенная готовность», Сафронов С.В. без достаточных к тому оснований покинул место своего жительства (<адрес>), чтобы проводить своего товарища, который находился у него в гостях, где они распивали спиртные напитки;
- рапортами сотрудников полиции о выявлении признаков административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, в действиях Сафронова С.В.;
- фото-таблицей на лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении.
Проанализировав представленные доказательства, судья установил, что Сафронов С.В. без достаточных к тому оснований покинул место своего жительства, и учитывая, что его действия не входили в перечень предусмотренных пунктом 9 Распоряжения Администрации Томской области от 18.03.2020 №156-ра исключений, совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ - «невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ».
Обстоятельства, исключающие производство по делу в соответствии с требованиями статьи 24.5 КоАП РФ, и основания, предусмотренные статьей 2.9 КоАП РФ, для признания совершенного административного правонарушения малозначительным, исходя из оценки конкретных обстоятельств совершенного правонарушения, судьей не установлены.
При назначении административного наказания судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, а также личность виновного и его имущественное положение.
Обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность, исходя из имеющихся в деле материалов, не установлены.
С учетом изложенного судья считает необходимым назначить наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 руб.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 29.9, статьи 29.10 КоАП РФ, судья
постановил:
признать Сафронова С.В., ДД.ММ.ГГГГ г. р., виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 (три тысячи) рублей.
Штраф перечислять по следующим реквизитам: УФК по Томской области (УМВД России по Томской области), ИНН 701 801 62 37, КПП 701 701 001, номер счета получателя платежа №40101810900000010007 в Отделении Томск, г.Томск, БИК 046902001, Код ОКТМО 69701000, наименование платежа: Административный штраф, КБК: 188 116 01 20 101 0601 140, УИН №.
Документ (квитанцию) об уплате административного штрафа необходимо представить в Советский районный суд г.Томска.
В случае отсутствия такого документа будет произведено принудительное взыскание.
Разъяснить, что в соответствии со статьей 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня отсрочки или рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
Сумма административного штрафа вносится или переводится лицом, привлеченным к административной ответственности, в кредитную организацию, в том числе с привлечением банковского платежного агента или банковского платежного субагента, осуществляющих деятельность в соответствии с Федеральным законом «О национальной платежной системе», организацию федеральной почтовой связи либо платежному агенту, осуществляющему деятельность в соответствии с Федеральным законом от 03.06.2009 №103-ФЗ «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами».
Разъяснить положение части 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в соответствии с которой неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в Томский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья: В.С. Рой