Дело №
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
<адрес> 25 мая 2020 года
Судья Фрунзенского районного суда города ФИО3,
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы административного дела в отношении
ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ г.р., зарегистрированного и проживающего по адресу: ФИО1 <адрес>, не трудоустроенного,
о привлечении к административной ответственности по ч.1 ст.20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
установил:
Согласно протоколу об административном правонарушении, ДД.ММ.ГГГГ в 14:15 ФИО2 в нарушение установленного в соответствии с ФИО1 <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-уг, изданного на основании ФИО1 Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, режима самоизоляции на период введенного режима повышенной готовности при отсутствии оснований, предусмотренных ФИО1 <адрес>, покинул место своего жительства по адресу: ФИО1 <адрес>.
ФИО2, надлежащим образом уведомленный о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении, в судебное заседание не явился, просил дело рассмотреть в его отсутствие.
В силу вышеизложенных оснований препятствий для рассмотрения дела в отсутствие ФИО2 не усматриваю.
В соответствии с п. «а» ч.1 ст.8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 68-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (далее Закон №68-ФЗ), Президент РФ определяет в соответствии со статьей 80 Конституции Российской Федерации и федеральными законами основные направления государственной политики и принимает иные решения в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
В соответствии с п.1. ФИО1 Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 239 "О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)", с 04 апреля по ДД.ММ.ГГГГ установлены нерабочие дни; в соответствии с п.2 п.п. «а, в» высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации поручено определить в границах соответствующего субъекта Российской Федерации территории, на которых предусматривается реализация комплекса ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в том числе в условиях введения режима повышенной готовности, а также установить особый порядок передвижения граждан на соответствующей территории.
Данные меры приняты в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации, предупреждением чрезвычайной ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции.
В соответствии с п.п. «а», «а.2» ч.1 ст.10 Федерального Закона №68-ФЗ Правительство Российской Федерации издает на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов и нормативных актов Президента Российской Федерации постановления и распоряжения в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечивает их исполнение; устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
В соответствии с п.1 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 417 "Об утверждении Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации" (далее «Правила»), граждане и организации обязаны выполнять решения Правительства Российской Федерации, Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности или должностных лиц, указанных в пунктах 8 и 9 статьи 4.1 Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", направленные на принятие дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
В соответствии с п.8 ст.4.1 Федерального Закона №68-ФЗ, к таким должностным лицам, в том числе, относится высшее должностное лица субъекта Российской Федерации, применительно к ФИО1 <адрес> – ФИО1 <адрес>.
В соответствии с п.п. «а», «б» п.2 Правил, при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения (п.п.»а»); выполнять законные требования (указания) руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации, представителей экстренных оперативных служб и иных должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации (п.п. «б»).
В соответствии с вышеуказанными нормативными актами Президента РФ, Правительства РФ, иным федеральным законодательством по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, ФИО1 <адрес> издан ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ N 23-уг (в ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "О введении на территории ФИО1 <адрес> режима повышенной готовности" установлены определенные правила поведения для граждан, проживающих на территории ФИО1 <адрес>, с введением режима повышенной готовности.
Согласно п.7 вышеуказанного ФИО1 <адрес> граждане, находящиеся на территории ФИО1 <адрес>, в период с 00.00 ДД.ММ.ГГГГ и до издания соответствующего ФИО1 <адрес> обязаны не покидать места проживания (пребывания), за исключением случаев:
обращения за экстренной (неотложной) медицинской помощью и случаев иной прямой угрозы жизни и здоровью;
следования к месту (от места) работы (службы), которая не приостановлена в соответствии с федеральными и региональными нормативными правовыми актами, а также случаев, если такое передвижение непосредственно связано с осуществлением профессиональной (служебной) деятельности, в том числе оказанием транспортных услуг и услуг доставки;
следования граждан к месту (от места) проживания (пребывания) родственников, относящихся к категориям лиц, указанных в пункте 6 настоящего ФИО1, а также лиц, имеющих ограничения в самообслуживании и требующих посторонней помощи;
следования к ближайшему от места проживания (пребывания) или места работы (службы), которая не приостановлена в соответствии с федеральными и региональными нормативными правовыми актами, месту приобретения товаров, работ, услуг, реализация которых не ограничена в соответствии с настоящим ФИО1;
выгула домашних животных;
выноса отходов до ближайшего места накопления отходов;
совершения индивидуальных пробежек на свежем воздухе с соблюдением дистанции до других граждан не менее 3 метров, в период с 6:00 до 8:00.
следования к месту (от места) расположения организации, деятельность которой не приостановлена в соответствии с федеральными и региональными нормативными правовыми актами, с целью получения услуг, реализация которых не ограничена в соответствии с настоящим ФИО1.
Факт нарушения ФИО2 установленных вышеуказанными нормативными актами правил поведения в период введенного на территории ФИО1 <адрес> режима повышенной готовности подтверждается:
- письменными объяснениями ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ о нахождении его у <адрес> ДД.ММ.ГГГГ в 14:15 по причине желания прогуляться;
- письменными объяснениями полицейского ФИО4 об обнаружении на улице у <адрес> ДД.ММ.ГГГГ в 14:15 ФИО2, который при отсутствии оснований, перечисленных в п.7 ФИО1 <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, пребывал вне места своего проживания;
- рапортом полицейского ФИО6 А.Л. по содержанию аналогичного вышеприведенным письменным объяснениям;
- протоколом об административном правонарушении, составленном в отношении ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ;
- иными документами.
В соответствии с с ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.
На основании вышеприведенных фактических обстоятельств, считаю установленным, что ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ в период времени 14:15 в нарушение установленной в соответствии с п.1, п.п. «а», «в» п.2. ФИО1 Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 239 "О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)", п.п. «а», «а.2» ч.1 ст.10 Федерального Закона №68-ФЗ, п.1, п.п. «а», «б» п.2 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 417 "Об утверждении Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации" и п.7 ФИО1 <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-уг (в ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "О введении на территории ФИО1 <адрес> режима повышенной готовности" обязанности не покидать место жительство на период введенного на территории ФИО1 <адрес> режима повышенной готовности, при отсутствии исключительных оснований, предусмотренных п.7 ФИО1 <адрес>, покинул место своего жительства по адресу: ФИО1 <адрес>.
Действия ФИО2 подлежат квалификации по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ как невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, считаю признание ФИО2 вины в совершении административного правонарушения.
Обстоятельством, отягчающим административную ответственность, признаю повторное совершение однородного административного правонарушения, поскольку ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 привлекался к административной ответственности за однородные административные правонарушения (ст.20.20 ч.1, ст.20.21 ч.1 КоАП РФ), на настоящий момент предусмотренные ст.4.6 КоАП РФ сроки не истекли.
При определении вида наказания учитываю характер и фактические обстоятельства совершенного правонарушения, личность ФИО2, наличие смягчающего и отягчающего обстоятельства, имущественное положение ФИО2, в связи с чем, прихожу к выводу о целесообразности назначения в данном случае наказания в виде штрафа.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 20.6.1 ч.1, 29.10 КоАП РФ, судья
постановил
Признать ФИО2 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 рублей.
Взыскание штрафа производить по следующим реквизитам:
Получатель платежа: УМВД России по ФИО1 <адрес>
ИНН 3729017713
КПП 370201001
Расчетный счет: 40№
Банк получателя: Отделение Иваново
КБК 18№
БИК 042406001
ОКТМО 24701000
УИН 18№
Разъяснить ФИО2, что, согласно ст.32.1 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу и предупредить об ответственности по ч.1 ст.20.25 КоАП РФ.
Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ (то есть не позднее 60 суток со дня вступления постановления в законную силу), влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок 15 суток.
Постановление может быть обжаловано и на него внесено представление в ФИО1 областной суд через Фрунзенский районный суд <адрес> в течение 10 дней со дня получения его копии.
Судья: Е.М. Савина