Дело № 2а-305/2019
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
27 мая 2019 года г. Сердобск
Сердобский городской суд Пензенской области в составе:
председательствующего судьи Фролова А.Ю.,
при секретаре Лысак Ю.С.,
с участием прокурора Сердобского района Пензенской области Яроша А.А.,
представителя административного истца ОМВД России по Сердобскому району Пензенской области Бредневой Ю.В., имеющей высшее юридическое образование, действующей на основании доверенности,
при секретаре Лысак Ю.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Сердобске Сердобского района Пензенской области административное дело по административному иску ОМВД России по Сердобскому району к Спичкову Александру Анатольевичу об установлении административного надзора и административных ограничений,
УСТАНОВИЛ:
ОМВД России по Сердобскому району обратился в суд с административным иском об установлении административного надзора до окончания срока погашения судимости и административных ограничений в отношении Спичкова А.А., указывая на то, что 04 июля 2016 года Спичков А.А. осужден приговором Сердобского городского суда Пензенской области по п. «а» ч. 3 ст. 158 УК РФ к 2 (двум) годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. 03 июля 2018 года Спичков А.А. освободился из мест лишения свободы по отбытии срока наказания и поставлен на учет в ОМВД России по Сердобскому району Пензенской области. На путь исправления Спичков А.А. не встал, неоднократно совершал административные правонарушения, а именно:23 сентября 2018 года по ст. 20.21 КоАП РФ, 07 марта 2019 года по ст. 20.21 КоАП РФ. Учитывая изложенное, в целях пресечения преступлений и административных правонарушений, руководствуясь Федеральным законом от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», ст.ст. 270-271 КАС РФ, ОМВД России по Сердобскому району просит суд в отношении Спичкова А.А. установить административный надзор на срок 3 (три) года и административное ограничения в виде обязательной явки 1 (один) раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства для регистрации, запрета посещения мест проведения массовых и иных развлекательных мероприятий и участие в указанных мероприятиях, запрета пребывания в общественных местах (барах, кофе, ресторанах и других подобных заведениях), осуществляющих реализацию спиртных напитков.
Представитель административного истца ОМВД России по Сердобскому району Пензенской области Бреднева Ю.В., действующая на основании доверенности, в судебном заседании заявленные административные исковые требования поддержала и просила суд установить в отношении Спичкова А.А. административный надзор на 3 (три) года, и административные ограничения в виде обязательной явки 1 (один) раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства для регистрации, запрета посещения мест проведения массовых и иных развлекательных мероприятий и участие в указанных мероприятиях, запрета пребывания в общественных местах (барах, кофе, ресторанах и других подобных заведениях), осуществляющих реализацию спиртных напитков.
Административный ответчик Спичков А.А., будучи извещенным надлежащим образом о месте и времени рассмотрении дела, в судебное заседание не явился. В своем письменном заявлении в адрес суда просил дело рассмотреть в его отсутствие, административные исковые требования признает.
Заслушав объяснения участников процесса, заключение прокурора, полагавшего удовлетворить административный иск ОМВД России по Сердобскому району Пензенской области, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены гл. 29 КАС РФ и Федеральным законом от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
Согласно ч. 1 ст. 3 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных ч. 3 данной статьи в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
В соответствии с п. 2 ч. 3 ст. 3 вышеуказанного Федерального закона в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 5 Федерального закона № 64-ФЗ от 06 апреля 2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Согласно ч. 1 ст. 4 вышеуказанного Федерального закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Установление судом административного ограничения в виде явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
В силу ч. 2 ст. 4 вышеуказанного Федерального закона установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
В судебном заседании установлено, что 04 июля 2016 года Спичков А.А. осужден приговором Сердобского городского суда Пензенской области по п. «а» ч. 3 ст. 158 УК РФ к 2 (двум) годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.
03 июля 2018 года Спичков А.А. освободился из мест лишения свободы по отбытии срока наказания и поставлен на учет в ОМВД России по Сердобскому району Пензенской области, что подтверждается справкой серия ЗС № 023049 от 03 июля 2018 года.
В судебном заседании установлено, что Спичков А.А. неоднократно совершал административные правонарушения, а именно: 23 сентября 2018 года по ст. 20.21 КоАП РФ, 07 марта 2019 года по ст. 20.21 КоАП РФ, что подтверждается постановлениями по делам об административных правонарушениях 58УВ № 502584 от 11 марта 2019 года, 58УВ № 504390 от 24 сентября 2018 года, а также протоколами по делам об административных правонарушениях 58УВ № 502584 от 11 марта 2019 года, 58УВ № 504390 от 24 сентября 2018 года.
Согласно характеристике УУП ОМВД России по Сердобскому району Пензенской области от 20 мая 2019 года, Спичков А.А. характеризуется с неудовлетворительной стороны, неоднократно привлекался к административной и уголовной ответственности, злоупотребляет спиртными напитками, не работает, поддерживает отношения с ранее осужденными лицами.
Как следует из материалов дела преступление, за которое не погашена судимость, совершено в марте 2016 года.
Приговор Сердобского городского суда Пензенской области в отношении Спичкова А.А. постановлен 04 июля 2016 года.
Согласно приговору Спичков А.А. совершил преступление в соответствии со ст. 15 УК РФ (действовавшей на момент совершения преступления), которое относится к категории тяжких.
Согласно п. «д» ч. 3 ст. 86 УК РФ, действовавшей на момент совершения преступления, судимость погашается в отношении лиц, осужденных за тяжкие преступления, - по истечении восьми лет после отбытия наказания.
Поскольку Спичков А.А. относится к числу лиц, указанных в пунктах 1 и 2 части 1 статьи 3 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (имеет судимость, за совершение тяжкого преступления) при установлении срока административного надзора подлежит применению пункт 1 части 1 ст. 5 Федерального закона от 06 апреля 2011 № 64-ФЗ, в соответствии с которыми административный надзор в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 Федерального закона, устанавливается на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
С учетом вышеизложенного, суд считает, что в отношении Спичкова А.А. необходимо установить административный надзор на срок 2 (два) года и административные ограничения в виде обязательной явки 1 (один) раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства для регистрации, запрета посещения мест проведения массовых и иных развлекательных мероприятий и участие в указанных мероприятиях, запрета пребывания в общественных местах (барах, кофе, ресторанах и других подобных заведениях), осуществляющих реализацию спиртных напитков.
В соответствии с п. 2 ч. 3 ст. 5 Федерального закона № 64-ФЗ от 06 апреля 2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» срок административного надзора в отношении Спичкова А.А. должен исчисляться со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
На основании изложенного и, руководствуясь ст. ст. 3, 4, 5 Федерального закона № 64-ФЗ от 06 апреля 2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», ст. 273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление ОМВД России по Сердобскому району Пензенской области к Спичкову Александру Анатольевичу об установлении административного надзора и административных ограничений удовлетворить частично.
Установить административный надзор в отношении Спичкова Александра Анатольевича, <данные изъяты> на срок 2 (два) года.
На весь срок административного надзора установить в отношении Спичкова Александра Анатольевича административное ограничение в виде:
- обязательной явки 1 (один) раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
- запрета посещения мест проведения массовых и иных развлекательных мероприятий и участие в указанных мероприятиях,
- запрета пребывания в общественных местах (барах, кофе, ресторанах и других подобных заведениях), осуществляющих реализацию спиртных напитков.
Срок административного надзора в отношении Спичкова Александра Анатольевича исчислять со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Предупредить Спичкова Александра Анатольевича об административной ответственности по ст. 19.24 Кодекса об административных правонарушениях РФ и об уголовной ответственности по ч. 1 ст. 314.1 УК РФ.
Решение может быть обжаловано в Пензенский областной суд через Сердобский городской суд в течение десяти дней со дня принятия судом решения.
Судья А.Ю.Фролов