ОПРЕДЕЛЕНИЕ
г. Красноярск 24 февраля 2020 года
пр. Ульяновский, 4 «и»
Судья Советского районного суда г. Красноярска Вастьянова В.М., в порядке подготовки к рассмотрению протокола об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.3 КоАП РФ, в отношении Гришанов Е.М.,
УСТАНОВИЛ:
В Советский районный суд г.Красноярска 24.02.2020 года поступил протокол № об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.3 КоАП РФ, и приложенные к нему материалы в отношении Гришанов Е.М.
В соответствии со ст. 29.1 КоАП РФ, судья при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняет в числе иного вопросы и о том, правильно ли оформлены материалы дела; достаточно ли имеющихся по делу материалов для его рассмотрения по существу.
Согласно п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ, при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешаются следующие вопросы, по которым в случае необходимости выносится определение: о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов. которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.
Суд находит материалы дела об административном правонарушении в отношении Гришанов Е.М., составленные инспектором ДПС полка ДПС ЕИБДД МУ МВД России «Красноярское» Н.Д.А., поступившие в адрес суда, подлежащими возвращению по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 1 ст. 25.1 КоАП РФ, лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.
В соответствии с ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ, в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения. статья КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
На основании ч.3 ст.28.2 КоАП РФ. при составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в протоколе.
В соответствии с пунктом 18 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» при рассмотрении дела об административном правонарушении собранные по делу доказательства должны оцениваться в соответствии со статьей 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также с позиции соблюдения требований закона при их получении (часть 3 статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Как следует из представленных материалов, протокол № от 23.02.2020 года составлен в отношении Гришанов Е.М. по факту совершения им 23.02.2020 года в 10 часов 00 минут административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.3 КоАП РФ.
Вместе с тем, статья 19.3 КоАП РФ предусматривает части 1, 1.1, 2, 4, 5, 6.
Привлечение к административной ответственности выражается в установлении субъекта административного правонарушения, всех элементов состава административного правонарушения, его юридической квалификации и определения меры ответственности, выраженной в санкции соответствующей статьи КоАП РФ.
В п. 4 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005г. N 5 указано, что существенным недостатком протокола об административном правонарушении является отсутствие данных, прямо перечисленных в ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ, и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении.
Приведенные обстоятельства свидетельствуют о том, что протокол № от 23.02.2020 года об административном правонарушении составлен должностным лицом с нарушением требований статьи 28.2 КоАП РФ, поскольку часть статьи 19.3 КоАП РФ, инкриминируемая Гришанов Е.М., в отношении которого возбуждено производство по настоящему делу, в данном протоколе не указана.
В силу пункта 3 статьи 29.1 КоАП РФ, судья, орган, должностное лицо при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении помимо прочих вопросов выясняют, правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные КоАП РФ, а также правильно ли оформлены иные материалы дела.
Исходя из указанных выше положений Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и правовой позиции, изложенной в пункте 4 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", в порядке подготовки дела к рассмотрению надлежит установить, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении с точки зрения полноты исследования события правонарушения и сведений о лице, его совершившем, а также соблюдения процедуры оформления протокола.
Принимая во внимание изложенное, суд приходит к выводу о допущении существенных процессуальных нарушений требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Гришанов Е.М., которые не могут быть устранены при рассмотрении дела.
Таким образом, протокол об административном правонарушении, составленный без соблюдения требований статьи 28.2 КоАП РФ, а также другие материалы дела на стадии подготовки дела к рассмотрению подлежат возвращению составившему протокол должностному лицу для устранения допущенных недостатков.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.4 КоАП РФ, суд
ОПРЕДЕЛИЛ:
Протокол № от 23.02.2020 года об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.3 КоАП РФ, и приложенные к протоколу материалы в отношении Гришанов Е.М., возвратить в Полк ДПС ГИББДД МУ МВД России «Красноярское».
Судья Вастьянова В.М.