Дело № 2а-833/2019
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
«12» декабря 2019 года г. Семенов
Семеновский районный суд Нижегородской области в составе:
председательствующего судьи Щукина Ф.В.,
при секретаре судебного заседания Щелоковой Ю.Ю.,
с участием:
административного ответчика Орлова С.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании, с использованием средств аудио – протоколирования,
административное дело по иску Межрайонной ИФНС России № 8 по Нижегородской области к Орлову С. А. о взыскании недоимки по транспортному налогу,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная ИФНС России № 8 по Нижегородской области обратилось в суд с иском к Орлову С.А. о взыскании недоимки по транспортному налогу.
Заявленные требования мотивированы следующим.
Мировым судьей судебного участка № 1 Семеновского судебного района был вынесен судебный приказ о взыскании с Орлова С. А. транспортного налога и пени по транспортному налогу на общую сумму 8 999 руб. 38 коп. Определением от 18.06.2019 г. судебный приказ был отменен, т.к. от Орлова С. А. поступило возражение относительно исполнения судебного приказа, в котором он указывает, что незаконно начислен транспортный налог по ставке 36 руб. за л.с., как с грузового автомобиля. В 2017 г. как пенсионер имеет льготы по транспортному налогу, также пени начислены не законно.
Согласно сведений, поступивших в Инспекцию на основании ст. 85 Налогового Кодекса РФ от органов, осуществляющих государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации (ГИБДД) Орлов С. А. имеет в собственности транспортные средства, которые являются объектами налогообложения в соответствии с нормами главы 28 НК РФ:
Вид объекта собственности |
Марка ТС |
Мощность двигателя |
Дата возникновения собственности |
Автомобили грузовые |
<данные изъяты> |
№ |
06.05.2008 г. |
Легковой автомобиль |
<данные изъяты> |
№ |
20.03.1999 г. |
Орлову С. А. в отношении вышеуказанных транспортных средств бы исчислен транспортный налог за 2016 г. в размере 6723 руб. за 2017 г. в размере 6723 руб. и выписаны налоговые уведомления № от 21.09.2017 г. № от 22.08.2018г. Срок уплаты транспортного налога за 2016 г. - не позднее 01.12.2017 г., а 2017 г. - не позднее 03.12.2018 г.
Исчисленная сумма налога за 2016 г. была уплачена частично в размере 4505 руб. (п/п от 20.09.2017г. с назначением платежа - ТП - текущий платеж). Таким образом, неуплаченная сумма налога за 2016г. составляет 2218 руб.
Транспортный налог за 2017г. в размере 6723 руб. уплачен не был.
В соответствии со ст. 75 НК РФ на неуплаченную сумму транспортного налога был начислены пени в размере 58,38 руб., в том числе:
- на неуплаченную сумму транспортного налога за 2016г. за период с 02.12.2017 г. по 20.12.2017 г. в размере 34,79 руб.
- на неуплаченную сумму транспортного налога за 2017г. за период с 04.12.2018 г. по 17.12.2018 г. в размере 23,59 руб.
Налоговым органом в адрес налогоплательщика были выставлены требование(я) об уплате сумм налога, пени, штрафа от 21.12.2017г. №, от 18.12.2018г. №. Требования в установленный срок исполнены не были, что явилось основанием для обращения в суд с заявлением о вынесении судебного приказа.
Причиной отмены вынесенного по заявлению Инспекции судебного приказа явилось, по мнению налогоплательщика, незаконное начисление транспортного налога в отношении а/м марки MAZDABT50 как грузового автомобиля, а также тот факт, что он с 2017г. как пенсионер имеет льготу по транспортному налогу.
На данные доводы налогоплательщика Инспекция сообщает следующее:
Сведения о зарегистрированных правах собственности на транспортные средства (сведения о постановке на учет (снятии с учета)), а также сведения о виде, к которому относится транспортное средство, о мощности транспортных средств и т.д. поступают в налоговые органы на основании ст. 85 Налогового Кодекса РФ от органов, осуществляющих государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
Согласно сведений, поступивших в Инспекцию на основании ст. 85 Налогового Кодекса РФ от органов, осуществляющих государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации (ГИБДД) транспортное средство MAZDABT50 относится к виду транспортного средства - грузовые автомобили. Мощность данного транспортного средства составляет - 143 л.с., что подтверждается выпиской «Сведения об имуществе налогоплателыцика-физического лица», приложенной к административному исковому заявлению.
В соответствии со ст. 6 Закона Нижегородской области от 28.11.2002 N 71-3 О транспортном налоге" (далее - Закон № 71-3 от 28.11.2002г.), ставка налога в отношении грузового автомобиля с мощностью свыше 100 л.с. до 150 л.с. составляет 36 руб.
Таким образом, расчет транспортного налога за 2016г. и 2017г. в отношении автомобиля MAZDABT50 был произведен Инспекцией правомерно, поскольку основан на данных поступивших в Инспекцию от регистрирующих органов.
Что касается льготы по уплате транспортного налога:
В соответствии с п. 1 ст. 7 Закона № 71-3 от 28.11.2002г. для пенсионеров - владельцев легковых автомобилей с мощностью двигателя до 150 л.с,- ставка налога на одну лошадиную силу снижается на 50 процентов. Льгота предоставляется по заявлению налогоплательщика (п. 3 ст. 7 Закона № 71-3 от 28.11.2002г.).
Орлов С. А. достиг пенсионного возраста 13.08.2017г., в связи с чем, учитывая положения ст. 7 Закона № 71-3 от 28.11.2002г. имеет право на льготу по транспортному налогу в отношении легкового автомобиля марки ПЕЖО 505 с августа 2017г. Однако, заявление на представление соответствующей льготы в Инспекцию Орловым С. А. представлено не было, в связи с чем, основания для ее представления у Инспекции на настоящий момент отсутствуют.
Административный истец просит суд взыскать с Орлова С.А. недоимку по транспортному налогу с физических лиц: налог в размере 8 941 руб., в том числе: за 2016 г. – 2 218 руб., за 2017 г. – 6 723 руб., пеня в размере 58,38 руб., в том числе за период с 02.12.2017 г. по 20.12.2017 г. в размере 34,79 руб., за период с 04.12.2018 г. по 17.12.2018 г. в размере 23,59 руб. на общую сумму 8 999 рублей 38 копеек.
Представитель административного истца Теплякова Н.С. заявленные требования поддержала, просила об их удовлетворении, по доводам, изложенным в исковом заявлении.
Административный ответчик Орлов С.А. заявленный административный иск не признал.
Заслушав явившихся лиц, исследовав письменные доказательства по делу, суд приходит к следующему.
В силу п.3 ч.3 ст. 1 КАС РФ, суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела о взыскании денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций с физических лиц (далее - административные дела о взыскании обязательных платежей и санкций).
Как определено статьей 23 Налогового кодекса РФ (далее - НК РФ), налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги, вести в установленном порядке учет своих доходов (расходов) и объектов налогообложения, если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах, представлять в установленном порядке в налоговый орган по месту учета налоговые декларации (расчеты), если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах.
Главой 28 НК РФ транспортный налог отнесен к региональным налогам и сборам.
В соответствии с пунктом 1 статьи 362 НК РФ сумма транспортного налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
Пунктом 2 статьи 52 НК РФ установлено, что в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление (абзац второй); налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления (абзац третий).
Налоговое уведомление может быть передано физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи. В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма (пункт 4 статьи 52 НК РФ).
Налогоплательщиками данного налога положениями статьи 357 НК РФ признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Статья 358 НК РФ в качестве объектов налогообложения признает автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 1 статьи 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога.
В силу положений пункта 2 статьи 45 НК РФ в случае неуплаты или неполной уплаты налога физическим лицом в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном статьей 48 НК РФ.
Пунктом 1 статьи 48 НК РФ определено, что в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
На основании пункта 3 статьи 48 НК РФ рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.
Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Согласно пункту 1 статьи 75 НК РФ пеней признается денежная сумма, которую налогоплательщик должен уплатить в случае перечисления налога в более поздний срок по сравнению с предусмотренным.
Пени могут быть взысканы принудительно за счет денежных средств налогоплательщика на счетах в банке, а также за счет иного имущества в порядке, установленном статьями 46, 47, 48 НК РФ (пункт 6 статьи 75 НК РФ).
В соответствии с пунктом 5 статьи 75 НК РФ пени уплачиваются одновременно с суммами налога или после уплаты таких сумм в полном объеме.
В судебном заседании установлено, что Орлов С.А. имеет в собственности транспортное средство: Легковой автомобиль <данные изъяты>, мощность двигателя №, дата возникновения собственности 20.03.1999 года и грузовой автомобиль <данные изъяты>, мощность двигателя №, дата возникновения собственности ДД.ММ.ГГГГ (л.д.8)
Орлову С. А. в отношении вышеуказанных транспортных средств бы исчислен транспортный налог за 2016 г. в размере 6723 руб. за 2017 г. в размере 6723 руб. и выписаны налоговые уведомления № от 21.09.2017 г. № от 22.08.2018г. Срок уплаты транспортного налога за 2016 г. - не позднее 01.12.2017 г., а 2017 г. - не позднее 03.12.2018 г.
Исчисленная сумма налога за 2016 г. была уплачена частично в размере 4505 руб. (п/п от 20.09.2017г. с назначением платежа - ТП - текущий платеж). Таким образом, неуплаченная сумма налога за 2016г. составляет 2218 руб.
Транспортный налог за 2017г. в размере 6723 руб. уплачен не был.
Указанный расчет проверен судом, суд находит его правильным.
В соответствии со ст. 75 НК РФ на неуплаченную сумму транспортного налога был начислены пени в размере 58,38 руб., в том числе:
- на неуплаченную сумму транспортного налога за 2016г. за период с 02.12.2017 г. по 20.12.2017 г. в размере 34,79 руб.
- на неуплаченную сумму транспортного налога за 2017г. за период с 04.12.2018 г. по 17.12.2018 г. в размере 23,59 руб.
Налоговым органом в адрес налогоплательщика были выставлены требование(я) об уплате сумм налога, пени, штрафа от 21.12.2017г. №, от 18.12.2018г. №. Требования в установленный срок исполнены не были, что явилось основанием для обращения в суд с заявлением о вынесении судебного приказа.
Мировым судьей судебного участка № 1 Семеновского судебного района был вынесен судебный приказ о взыскании с Орлова С. А. транспортного налога и пени по транспортному налогу на общую сумму 8 999 руб. 38 коп. Определением от 18.06.2019 г. судебный приказ был отменен, т.к. от Орлова С. А. поступило возражение относительно исполнения судебного приказа, в котором он указывает, что незаконно начислен транспортный налог по ставке 36 руб. за л.с., как с грузового автомобиля. В 2017 г. как пенсионер имеет льготы по транспортному налогу, также пени начислены не законно.
Вместе с тем, доказательств отсутствия задолженности по налогам административным ответчиком в суд не представлено.
Суд полагает, что административный истец, Межрайонная ИФНС России № 8 имеет право обратиться с требованием о взыскании с Орлова С.А. обязательных платежей и санкций, срок обращения в суд Межрайонной ИФНС России № 8 по Нижегородской области соблюден.
Поскольку указанные обстоятельства подтверждаются имеющимися в материалах дела доказательствами, заявленные административным истцом требования, подлежат удовлетворению.
В соответствии со ст. 114 КАС РФ с административного ответчика подлежит взысканию госпошлина в доход в размере 400 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 178-180, 289, 290 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования Межрайонной ИФНС России № 8 по Нижегородской области к Орлову С. А. о взыскании недоимки по транспортному налогу, удовлетворить.
Взыскать с Орлова С. А. в пользу Межрайонной ИФНС России № 8 по Нижегородской области недоимку по транспортному налогу с физических лиц:
налог в размере 8 941 рублей, в том числе: за 2016 год – 2 218 рублей, за 2017 год – 6 723 рублей;
пени в размере 58 рублей 38 копеек, в том числе: за период с 02 декабря 2017 года по 20 декабря 2017 года – 34 рубля 79 копеек; за период с 04 декабря 2018 года по 17 декабря 2018 года – 23рубля 59 копеек.
Решение может быть обжаловано в Нижегородский областной суд через Семеновский районный суд Нижегородской области в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья Ф.В. Щукин