Решение по делу № 5-50/2019 от 08.10.2019

Дело №5-50/2019г.

(75RS0031-01-2019-001012-92)

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

04 декабря 2019 года              п. Ясногорск

Оловяннинский районный суд Забайкальского края в составе председательствующего судьи Сафоновой Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 КоАП РФ в отношении главы администрации городского поселения «Оловяннинское» Шадрина Сергея Владимировича ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, проживающего по адресу <адрес>, ранее привлекавшегося к административной ответственности,

У С Т А Н О В И Л:

04.10.2019 года прокуратурой Оловяннинского района вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении главы администрации ГП «Оловяннинское» Шадрина С.В., в связи с неисполнением представления заместителя прокурора от 28.08.2019г. об устранении нарушений законодательства в сфере миграции. Таким образом, должностным лицом органа местного самоуправления – главой администрации Шадриным С.В. допущено умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, то есть, совершено административное правонарушение, предусмотренное ст.17.7 КоАП РФ.

В судебном заседании должностное лицо – глава администрации ГП «Оловяннинское» Шадрин С.В. участие не принимал, надлежащим образом уведомлен о времени и месте рассмотрения дела, представил письменные пояснения по делу, в которых указал, что органы местного самоуправления свободны в выборе способов и методов при реализации полномочий в сфере профилактики правонарушений, полагает, что прокуратура, указывая в представлении требования о совершении конкретных действий для реализации указанных прав, незаконно вмешивается в деятельность органов местного самоуправления, выходя за пределы полномочий, предоставленных ей федеральным законодательством. Кроме того, считает, что доводы об отсутствии решения по вопросу финансового и методического обеспечения, являются несостоятельными, так как согласно действующему законодательству, решение данного вопроса находятся в компетенции Совета поселения, а не Администрации. Полагает, что состав административного правонарушения порождает лишь неисполнение законных требований прокурора, а требования прокурора, изложенные в представлении таковыми не являются, поэтому отсутствуют основания для привлечения его к административной ответственности. Просит прекратить производство по делу за отсутствием состава административного правонарушения.

Представитель прокуратуры Оловяннинского района помощник прокурора Шелест В.Н. в судебном заседании доводы, изложенные в постановлении, поддержала.

Суд, заслушав представителя прокуратуры, изучив представленные материалы, приходит к следующему.

Согласно ст. 17.7 КоАП РФ умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Судом установлено, что в 28 августа 2019г. прокуратурой Оловяннинского района проведена проверка исполнения на территории городского поселения «Оловяннинское» законодательства в сфере миграции, и установлено, что нормативные правовые акты по вопросам укрепления межнационального и межконфессионального согласия, социальной и культурной адаптации мигрантов, профилактики межнациональных конфликтов, в администрации муниципального образования в период с 2017 года по август 2019 года не принимались. В связи с чем, заместителем прокурора внесено представление, в котором он требует не позднее 06.09.2019г. рассмотреть представление, в течение месяца принять конкретные и исчерпывающие меры по устранению и недопущению выявленных нарушений закона, причин и условий, им способствовавших, а именно: разработать и реализовать комплекс мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, социальную и культурную адаптацию мигрантов, профилактику межнациональных конфликтов, обеспечить финансирование данных мероприятий; разработать и утвердить нормативные правовые акты по вышеназванным вопросам, а также в сфере миграции; принять муниципальные программы и иные плановые документы, в которые включить мероприятия по гармонизации межнациональных и межконфессиональных отношений, социальной и культурной адаптации и интеграции мигрантов; обеспечить методическое и финансовое обеспечение в части реализации мероприятий по гармонизации межнациональных и межконфессиональных отношений, социальной и культурной адаптации и интеграции мигрантов; обеспечить принятие мер государственной поддержки системы воспитания молодежи в духе уважительного отношения ко всем этносам и религиям. Рассмотреть вопрос о привлечении к ответственности лиц, допустивших указанные нарушения законодательства.

Согласно ответу на представление, администрация ГП «Оловяннинское» не согласилась с доводами, изложенными в представлении, считает его необоснованным и не подлежащим удовлетворению. Советом городского поселения «Оловяннинское» принято решение от 26.12.2016г. №18 «Об участии в профилактике терроризма и экстремизма, минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории городского поселения «Оловяннинское», в соответствии с которым определены основные направления участия органом местного самоуправления в данной сфере, а также определены полномочия администрации и финансовое обеспечение. Также постановлением администрации поселения от 09.07.2015г. №128, утверждена муниципальная программа по профилактике терроризма и экстремизма, в рамках которой проводится оценка ее эффективности. Положения данных НПА регулируют отношения профилактики терроризма и экстремизма, а также в сфере создания условий для реализации мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, сохранение и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории поселения, социальную и культурную адаптацию мигрантов, профилактику межнациональных конфликтов. Таким образом, органом местного самоуправления ГП «Оловяннинское» названными НПА реализованы полномочия поселения, предусмотренные п.п.7.1, 7.2 ст.14 ФЗ №131 и иного законодательства в данной сфере.

В соответствии с п.7.1, п.7.2 ч. 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского поселения относятся: участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения;

создание условий для реализации мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, сохранение и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории поселения, социальную и культурную адаптацию мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов.

Пункт 7.2 включает в себя, два направления работы:

- создание условий для реализации мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, социальную и культурную адаптацию мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов;

- создание условий для реализации мер, направленных на сохранение и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории поселения.

Формы и способы решения рассматриваемого вопроса местного значения определяются органами местного самоуправления самостоятельно, поскольку соответствующие полномочия не предусмотрены отраслевым законодательством.

Постановлением администрации городского поселения «Оловяннинское» от 09.07.2015г. №128, утверждена муниципальная целевая программа по профилактике терроризма и экстремизма, а также минимизации и (или) ликвидации последствий проявления терроризма и экстремизма на территории городского поселения «Оловяннинское» на 2015-2017гг.

Однако, сроки реализации названной программы истекли в 2017 году, новая программа не была утверждена.

Решением Совета городского поселения «Оловяннинское» от 26.12.2016г. №18 утверждено Положение об участии в профилактике терроризма и экстремизма, минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории городского поселения «Оловяннинское».

Однако, вопросы регулирования миграционных процессов данным Положением не предусмотрены.

В соответствии с ч.2 ст.172 Бюджетного кодекса РФ составление проектов бюджетов основывается, в т.ч. на государственных (муниципальных) программах (проектах государственных (муниципальных) программ, проектах изменений указанных программ).

В соответствии с ч.1, ч.2 ст.179 Бюджетного кодекса РФ государственные программы Российской Федерации, государственные программы субъекта Российской Федерации, муниципальные программы утверждаются соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией муниципального образования.

Порядок принятия решений о разработке государственных программ Российской Федерации, государственных программ субъекта Российской Федерации, муниципальных программ и формирования и реализации указанных программ устанавливается соответственно нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, муниципальным правовым актом местной администрации муниципального образования.

Объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации государственных (муниципальных) программ утверждается законом (решением) о бюджете по соответствующей каждой программе целевой статье расходов бюджета в соответствии с утвердившим программу нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, муниципальным правовым актом местной администрации муниципального образования.

Местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

Местной администрацией руководит глава местной администрации на принципах единоначалия (часть 1 статьи 37 Федерального закона N 131-ФЗ).

Исходя и вышеназванных положений закона, суд пришел к выводу о том, что вопросы разработки и реализации мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, социальной и культурной адаптации мигрантов, профилактики межнациональных конфликтов, принятия муниципальных программ по гармонизации межнациональных и межконфессиональных отношений, социальной и культурной адаптации и интеграции мигрантов, утверждения объема финансирования данных мероприятий находятся в компетенции исполнительно-распорядительного органа муниципального образования (местной администрации) в лице главы администрации поселения.

Учитывая вышеизложенное, в действиях (бездействии) главы администрации городского поселения «Оловяннинское» Шадрина С.В., не принявшего меры к устранению нарушений законодательства в сфере миграции, указанных в представлении заместителя прокурора Оловяннинского района от 28.08.2019г., усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ст.17.7 КоАП РФ.

В соответствии с ч.2 ст.4.1 КоАП РФ, при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

При назначении наказания, судьей учитывается, что Шадрин С.В. ранее привлекался к административной ответственности. Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, не установлено.

Руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ, суд

П О С Т А Н О В И Л:

Признать главу администрации городского поселения «Оловяннинское» Шадрина Сергея Владимировича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 2 200 (двух тысяч двухсот) рублей.

Штраф подлежит перечислению по реквизитам:

УФК по Забайкальскому краю (Прокуратура Забайкальского края л/с 04911866140);

ИНН/ КПП налогового органа: 7536090055/ 753601001;

Код ОКТМО : 76701000;

Наименование банка: ГРКЦ ГУ Банка России по Забайкальскому краю г. Чита;

Номер счета получателя платежа: 40101810750042010001;

БИК: 047601001;

КБК 41511690010016000140;

УИН 0

Постановление может быть обжаловано в Забайкальский краевой суд в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.

Судья Сафонова Е.В.

Копию постановления получил(а), об ответственности за неуплату административного штрафа (по ст.20.25 КоАП РФ) в течение 60 дней со дня вступления постановления в законную силу ПРЕДУПРЕЖДЕН(А).

Дата____________         подпись_______________

5-50/2019

Категория:
Административные
Ответчики
Шадрин Сергей Владимирович
Суд
Оловяннинский районный суд Забайкальский края
Судья
Сафонова Елена Валериевна
Статьи

17.7

Дело на сайте суда
olov.cht.sudrf.ru
08.10.2019Передача дела судье
09.10.2019Подготовка дела к рассмотрению
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее