Решение по делу № 11-10/2019 от 24.04.2019

Дело № 11-10-2019

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Пос. Балезино 11 июня 2019 года

Балезинский районный суд Удмуртской Республики в составе председательствующего судьи Гафуровой С.В.,

при секретаре Емельяновой И.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску НУО «Фонд капитального ремонта в УР» к Хачатрян Н. В. о взыскании задолженности по уплате взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, которым постановлено:

исковые требования удовлетворить, взыскать с Хачатрян Н. В. в пользу Некоммерческой унитарной организации «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Удмуртской Республике» задолженность по уплате ежемесячных взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме по адресу Удмуртская Республика, <адрес>, соразмерно доле в праве общей собственности на общее имущество, образовавшуюся за период с 01 февраля 2015 года по 31 декабря 2017 года в размере 4627 (Четыре тысячи шестьсот двадцать семь) рублей 47 коп.

Взыскать с Хачатрян Н. В. в пользу Некоммерческой унитарной организации «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Удмуртской Республике» судебные расходы по уплате государственной пошлины в размере 400 (Четыреста) рублей 00 коп.,

УСТАНОВИЛ:

некоммерческая унитарная организация «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Удмуртской Республике» обратилась с иском к Хачатрян Н. В. о взыскании задолженности по уплате ежемесячных взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме по адресу Удмуртская Республика, <адрес>, соразмерно доле в праве общей собственности на общее имущество, образовавшуюся за период с 01 февраля 2015 года по 31 декабря 2017 года в размере 4627 (Четыре тысячи шестьсот двадцать семь) рублей 47 коп., мотивируя свои требования тем, что ответчик является собственником 1/3 доли помещения в многоквартирном доме, расположенном по адресу: УР, <адрес>, общей площадью 59,2 кв.м., что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра недвижимости.

Согласно положениям ст. 153 ЖК РФ граждане обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги. В соответствии с ч. 2 ст. 154 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя, в том числе взносы на капитальный ремонт. Статьей 169 ЖК РФ предусмотрено, что собственники помещений в многоквартирном доме обязаны уплачивать ежемесячные взносы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме. Обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт возникает у собственника помещений в МКД по истечении восьми календарных месяцев, если более ранний срок не установлен законом субъекта Российской Федерации, начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором официально опубликована утвержденная региональная программа капитального ремонта, в которую включен этот МКД.

Региональная программа утверждена постановлением Правительства Удмуртской Республики от 19.05.2014 года №186 «Об утверждении Региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Удмуртской республике». Таким образом, собственники помещений в МКД, расположенных на территории УР, обязаны своевременно и в полном объеме производить уплату взносов на капитальный ремонт общего имущества МКД, начиная с февраля 2015 года.

Согласно ст.4 Закона УР от 22.10.2013 года №64-РЗ «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в УР» минимальный размер взноса на капитальный ремонт общего имущества в МКД ежегодно устанавливается Правительством УР в расчете на 1 кв.м. общей площади помещения в МКД, принадлежащего собственнику такого помещения.

Технические характеристики МКД размещены на сайте «Реформа ЖКХ» по адресу

https://www.reformagkh.ru/ и являются общедоступной информацией.

На основании п.2 ч.3 ст. 170 ЖК РФ собственники помещений в МКД, расположенном по адресу: УР, <адрес>, формируют фонд капитального ремонта на счете регионального оператора, которым на территории УР является некоммерческая унитарная организация «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Удмуртской Республике» (Распоряжение Правительства УР от 21.04.2014 года <номер>-р).

Согласно ч.1 ст. 171 ЖК РФ в случае формирования фонда капитального ремонта на счете регионального оператора собственники жилых помещений в многоквартирном доме уплачивают взносы на капитальный ремонт на основании платежных документов, представленных региональным оператором, в сроки, установленные для внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации.

Согласно ч.8 ст. 5 Закона УР от 22.10.2013 года <номер>-РЗ «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в УР» в случае формирования фонда капитального ремонта на счете регионального оператора собственники помещений в многоквартирном доме уплачивают взносы на капитальный ремонт в срок до двадцатого числа месяца, следующего за истекшим, на основании платежных документов, предоставленных региональным оператором.

Ответчику по адресу нахождения помещения МКД ежемесячно направлялись счета-квитанции на оплату взносов на капитальный ремонт, данная обязанность ответчиком не исполнена, за собственником образовалась задолженность за период с 01.02.2015 года по 31.12.2017 года в размере 4627,47 рублей.

Истец просит взыскать с ответчика задолженность соразмерно доле в праве общей собственности на общее имущество, а именно 4627,47 рублей, а также расходы по оплате государственной пошлины в размере 400,00руб.

В судебное заседание суда первой инстанции представитель истца НОУ «Фонд капитального ремонта в УР» не явился, в заявлении просила рассмотреть дело в ее отсутствие.

Ответчик Хачатрян Н.В. в судебное заседание не явилась, имеется почтовое уведомление, в письменном возражении на исковое заявление указала, что с иском не согласна. Между НОУ «Фонд капитального ремонта в УР» договор, на основании которого у нее могла возникнуть обязанность по уплате данного взноса, не заключался, собрание собственников о выборе способа формирования фонда капитального ремонта не проводилось, отсутствует расчет взыскиваемых сумм, взнос на капитальный ремонт дублирует налог на имущество.

В соответствии со ст. 167 ГПК РФ дело рассмотрено в отсутствие не явившихся участников процесса.

Судом постановлено приведенное выше решение.

В апелляционной жалобе ответчик просит отменить решение суда в связи с тем, что оно является незаконным, необоснованным, ссылаясь на доводы, изложенные в возражении на исковое заявление, представленное в суд первой инстанции.

Представитель истца НОУ «Фонд капремонта в УР» в судебное заседание суда апелляционной инстанции не явилась, в заявлении просила рассмотреть дело в ее отсутствие, просила оставить решение мирового судьи без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения, ссылаясь на доводы, изложенные в письменных возражениях на апелляционную жалобу, которые аналогичны доводам, изложенным в исковом заявлении, в дополнении указано: обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество возникает у собственников помещений в многоквартирном доме в силу закона (ст. 210, 249, 296 ГК РФ, ст. 36, 37, 39, 153-155 ЖК РФ). Жилищное законодательство не возлагает на регионального оператора и собственника обязанность по заключению договоров. Права и обязанности собственника помещений в МКД и регионального оператора закреплены в ЖК РФ. Федеральным законом от 29.06.2015 года №176-ФЗ «О внесении изменений в ЖК РФ и отдельные законодательные акты РФ» из ЖК исключена норма об обязательном заключении договора между собственником помещений в МКД и региональным оператором.

Согласно ч.3 ст. 170 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме вправе выбрать один из следующих способов формирования фонда капитального ремонта:

1) перечисление взносов на капитальный ремонт на специальный счет в целях формирования фонда капитального ремонта в виде денежных средств, находящихся на специальном счете (далее - формирование фонда капитального ремонта на специальном счете);

2) перечисление взносов на капитальный ремонт на счет регионального оператора в целях формирования фонда капитального ремонта в виде обязательственных прав собственников помещений в многоквартирном доме в отношении регионального оператора (далее - формирование фонда капитального ремонта на счете регионального оператора).

В случае, если собственники помещений в многоквартирном доме в срок, установленный ч.5 настоящей статьи, не выбрали способ формирования фонда капитального ремонта или выбранный ими способ не был реализован в установленный ч.5 настоящей статьи срок, и в случаях, предусмотренных ч.7 ст. 189 настоящего Кодекса, орган местного самоуправления принимает решение о формировании фонда капитального ремонта в отношении данного дома на счете регионального оператора.

Во исполнение указанных норм Администрация МО «Балезинский район» приняла постановление <номер> от 27.01.2015 года «О формировании фонда капитального ремонта в отношении домов, не выбравших способ формирования фонда капитального ремонта на территории МО «Балезинский район».

Согласно данного постановления собственники помещений в многоквартирном доме, расположенном по адресу: УР, <адрес> формируют фонд капитального ремонта на счете регионального оператора, которым на территории Удмуртской Республики является некоммерческая унитарная организация «Фонда капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Удмуртской Республике», данное постановление действующее, никем из собственников в установленном порядке не оспорено.

Согласно ч.7 ст.11 Закона УР от 22.10.2013 года <номер>-РЗ «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Удмуртской Республике» региональный оператор принимает меры в соответствии с законодательством по взысканию задолженности с неплательщиков.

В соответствии с п.1 ст. 123.17 ГК РФ фондом признается унитарная некоммерческая организация не имеющая членства, учрежденная гражданами и (или) юридическими лицами а основе добровольных имущественных взносов и преследующая благотворительные, культурные, образовательные или иные социальные общественно полезные цели. Главой 17 ЖК РФ регламентированы особенности создания и деятельности региональных операторов.

Согласно ст. 11 Закона Удмуртской Республики от 22.10.2013 года <номер>-РЗ учредителем регионального оператора является Удмуртская Республика в лице правительства Удмуртской Республики. Имущество регионального оператора формируется за счет:

взносов учредителя регионального оператора;

платежей собственников помещений в многоквартирных домах, формирующих фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора;

других не запрещенных законом источников, в том числе кредитов и займов.

Средства, полученные региональным оператором от собственников помещений в многоквартирных домах, формирующих фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора, могут использоваться только для финансирования расходов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах в соответствии с ч.3 ст. 169 ЖК РФ и ч.3 ст. 11 Закона УР от 22.10.2013 года №64-РЗ «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Удмуртской Республике». Использование указанных средств на иные цели, в том числе на ведение административно-хозяйственной деятельности оператора не допускается.

Согласно ч.8.1 ст. 156 ЖК РФ минимальный размер взноса на капитальный ремонт устанавливается нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации в соответствии с методическими рекомендациями, утвержденными уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти, в порядке, установленном законом субъекта РФ, исходя из занимаемой общей площади помещения в многоквартирном доме, принадлежащего собственнику такого помещения, и может быть дифференцирован в зависимости от муниципального образования, в котором расположен многоквартирный дом с учетом его типа и этажности, стоимости проведения капитального ремонта отдельных элементов строительных конструкций и инженерных систем многоквартирного дома, нормативных сроков и эффективной эксплуатации до проведения очередного капитального ремонта (нормативных межремонтных сроков) а также с учетом установленного настоящим Кодексом и нормативным правовым актом субъекта РФ перечня работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирном доме.

Согласно ст.4 Закона УР от 22.10.2013 года №64-РЗ «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в УР» минимальный размер взноса на капитальный ремонт общего имущества в МКД ежегодно в срок до 01 июня текущего года устанавливается Правительством УР в расчете на 1 кв.м. общей площади помещения в МКД, принадлежащего собственнику такого помещения.Минимальный размер взноса на капитальный ремонт на 2015 год утвержден Постановлением Правительства УР от 19.05.2014 года №187 «О минимальном размере взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах на территории УР на 2015 год», на 2016 год – постановлением Правительства УР от 25.05.2015 года №257 «О минимальном размере взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах на территории УР на 2016 год», на 2017 год – постановлением Правительства УР от 23.05.2016 года №211 «О минимальном размере взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах на территории УР на 2017 год», составляет 6,7руб. на 1 кв.м. общей площади помещения в месяц, Арифметически расчет выглядит следующим образом: 59,2кв.м.*6,70руб*35мес.*1/3=4627,47руб., пени к взысканию не предъявлены.

Согласно ст.7 Федерального закона от 21.07.1997 года №122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре прав, являются общедоступными (за исключением сведений, доступ к которым ограничен федеральным законом) и предоставляются органом, осуществляющим государственную регистрацию прав, по запросам любых лиц, в том числе посредством почтового отправления, использования информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети «Интернет», включая единый портал государственных и муниципальных услуг, или иных технических средств связи, посредством обеспечения доступа к информационному ресурсу, содержащему сведения Единого государственного реестра прав. Выписка из ЕГРП получена истцом с помощью федерального информационного ресурса.

Кроме того, Фонд зарегистрирован на портале персональных данных уполномоченного органа по защите прав субъектов персональных данных (портал расположен на сайте Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций) в качестве оператора персональных данных.

Ответчик Хачатрян Н.В. в судебное заседание суда апелляционной инстанции не явилась, имеется почтовое уведомление.

В соответствии со ст. 167, 327 ГПК РФ дело рассмотрено в отсутствие не явившихся участников процесса.

В соответствии с ч. 1 ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса РФ суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.

Суд в полной мере соглашается с выводами суда первой инстанции. Данные выводы основаны судом на материалах дела, к ним он пришел в результате обоснованного анализа письменных доказательств, которым дал надлежащую оценку в соответствии с положениями ст. 67 ГПК РФ.

Согласно ст.210 Гражданского кодекса Российской Федерации собственники несут бремя содержания своего имущества, собственники жилых помещений участвуют в расходах, связанных с обслуживанием и содержанием придомовой территории, соразмерно занимаемой ими жилой площади в этом доме.

В соответствии с ч. 1 ст. 153 Жилищного кодекса Российской Федерации граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.

Обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у собственника помещения с момента возникновения права собственности на такое помещение с учетом правила, установленного частью 3 статьи 169 настоящего Кодекса (п. 5 ч. 2 ст. 153 Жилищного кодекса Российской Федерации).

Доводы апелляционной жалобы Хачатрян Н.В. об отсутствии заключенного между ответчиком и истцом договора, вследствие чего не может возникнуть обязанность по оплате взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, не принимаются во внимание судом, поскольку согласно в силу п. 2 ч. 2 ст. 154 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя взнос на капитальный ремонт. В силу положений ст. 169 ЖК РФ, собственники помещений в многоквартирном доме обязаны уплачивать ежемесячные взносы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, частью 8 статьи 170 и частью 4 статьи 181 настоящего Кодекса, в размере, установленном в соответствии с частью 8.1 статьи 156 настоящего Кодекса, или, если соответствующее решение принято общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, в большем размере.

Судом первой инстанций было установлено, что Региональная программа капитального ремонта утверждена Постановлением Правительства УР от 19.05.2014 № 186, что свидетельствует о возникновении обязанности собственников по оплате взносов на капитальный ремонт с 01.02.2015 года.

Решение о выборе способа формирования фонда капитального ремонта собственниками помещений в многоквартирном доме по адресу: <адрес> не принималось, в связи с чем орган местного самоуправления принял решение о формировании фонда капитального ремонта в отношении многоквартирного дома на счете регионального оператора (Постановление Администрации МО «Балезинский район» <номер> от 27.01.2015 года «О формировании фонда капитального ремонта в отношении домов, не выбравших способ формирования фонда капитального ремонта на территории МО «Балезинский район»).

Соответствующим региональным оператором является истец согласно Распоряжению Правительства УР от 21.04.2014 <номер>-р «О создании некоммерческой унитарной организации « Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Удмуртской Республике».

Для многоквартирного жилого дома по адресу УР, <адрес> на 2015 - 2017 годы Постановлением Правительства УР от 19.05.2014 <номер>, а также Постановлением Правительства УР от 25.05.2015 <номер>, Постановления Правительства УР <номер> от 23.05.2016 года установлен минимальный размер взноса на капитальный ремонт равный 6.70 руб. за 1 кв.м.

Согласно ч. 8 ст. 5 Закона УР от 22.10.2013 № 64-РЗ «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Удмуртской Республике» в случае формирования фонда капитального ремонта на счете регионального оператора собственники помещений в многоквартирном доме уплачивают взносы на капитальный ремонт в срок до двадцатого числа месяца, следующего за истекшим, на основании платежных документов, представленных региональным оператором.

На основании изложенного, на ответчике лежала обязанность по внесению истцу за период с 01.02.2015 года по 31.12.2017 года взносов на капитальный ремонт жилого помещения, расположенного по адресу: УР, <адрес>, площадью 59,2 кв.м. из расчета 6,70 руб. за 1 кв.м., соразмерно его доле 1/3, в месяц до двадцатого числа каждого месяца.

За период с 01.02.2015 года по 31.12.2017 года 35 месяцев) размер взносов ответчика Хачатрян Н.В. составил 4627,47руб,, расчет истца проверен судом и признан арифметически верным.

Ответчиком в нарушение требований ст. 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации не представлено доказательств уплаты взносов на капитальный ремонт.

Учитывая изложенные обстоятельства, исходя из положений приведенных выше норм, у собственника помещения, в силу закона возникает гражданско-правовое денежное обязательство по оплате содержания и ремонта общего имущества дома тому лицу, которое эти услуги осуществляет. Участие каждого собственника в расходах по содержанию общего имущества является следствием самого права собственности и не зависит от порядка пользования общим имуществом. Отсутствие между сторонами договора на оказание подрядных услуг по ремонту жилого дома, не является основанием для освобождения собственника жилого помещения от несения расходов по содержанию общего имущества дома.

При этом суд обращает внимание на то, что в соответствии с предписаниями Жилищного кодекса Российской Федерации, устанавливающими основополагающие начала о капитальном ремонте общего имущества в многоквартирных домах и порядке его финансирования, органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами прав на жилище, в том числе организуют обеспечение своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах за счет взносов собственников помещений в таких домах на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, бюджетных средств и иных незапрещенных источников финансирования (пункт 6.1 части 1 статьи 2); в целях организации обеспечения своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают нормативные правовые акты, которыми устанавливается минимальный размер взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме (пункт 1 части 1 статьи 167).

В системе действующего правового регулирования взносы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах представляют собой обязательные платежи собственников помещений в таких домах, предусмотренные - в силу публичной значимости соответствующих отношений - Жилищным кодексом Российской Федерации в целях финансового обеспечения организации и проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах для поддержания их в состоянии, соответствующем санитарным и техническим требованиям. (Постановление Конституционного Суда РФ от 12 апреля 2016 N 10-П).

Иные доводы апелляционной жалобы сводятся к несогласию с выводами суда первой инстанции и переоценке доказательств, и не содержат фактов, которые не были бы проверены или не были учтены судом первой инстанции при разрешении спора и опровергали бы выводы суда, влияли бы на обоснованность и законность судебного решения, в связи с чем признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными и не могут служить основанием для изменения или отмены решения суда.

Относимых и допустимых доказательств, опровергающих выводы суда первой инстанции, заявителем апелляционной жалобы не представлено и в материалах гражданского дела не имеется.

При таких обстоятельствах, суд первой инстанции при разрешении спора правильно определил и установил обстоятельства, имеющие значение для дела, дал всестороннюю, полную и объективную оценку доказательствам по делу в соответствии с требованиями ст. 67 Гражданского процессуального кодекса РФ, применил нормы материального права, подлежащие применению к спорным правоотношениям, нарушений норм процессуального права судом первой инстанции не допущено.

Изложенные в решении выводы суда мотивированы, соответствуют обстоятельствам, установленным по делу, подтверждены и обоснованы доказательствами, имеющимися в деле, основания к отмене решения суда, предусмотренные ст. 330 Гражданского процессуального кодекса РФ, отсутствуют.

Апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 328-330 ГПК РФ, суд

ОПРЕДЕЛИЛ:

решение мирового судьи судебного участка №1 Балезинского района УР Волковой Т.А. от 29 января 2019 года оставить без изменения, апелляционную жалобу ответчика Хачатрян Н. В. – без удовлетворения.

Определение вступает в законную силу со дня принятия.

Судья Балезинского районного суда УР С.В. Гафурова

11-10/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
НОУ "Фонд капитального ремонта в УР"
Ответчики
Хачатрян Наталья Викторовна
Суд
Балезинский районный суд Удмуртской Республики
Судья
Гафурова Светлана Владимировна
Дело на странице суда
balezinskiy.udm.sudrf.ru
24.04.2019Регистрация поступившей жалобы (представления)
25.04.2019Передача материалов дела судье
25.04.2019Вынесено определение о назначении судебного заседания
28.05.2019Судебное заседание
11.06.2019Судебное заседание
11.07.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
11.07.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее