Решение по делу № 2-516/2020 от 10.01.2020

К делу № 2-516/2020

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Темрюк    19 февраля 2020 года

Темрюкский районный суд Краснодарского края в составе: председательствующего судьи Коблева С.А.,

при секретаре Бабенко Т.В.,

с участием представителя истца администрации МО Темрюкский район по доверенности Клыковой М.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску администрации МО <адрес> к Просвиряк М.П. о взыскании средств за понесенные расходы на демонтаж рекламной конструкции, признании рекламной конструкции бесхозяйной и передаче ее в муниципальную собственность,

УСТАНОВИЛ:

Администрация МО Темрюкский район обратилась в суд к Просвиряк М.П. с иском о взыскании средств за понесенные расходы на демонтаж рекламной конструкции, признании рекламной конструкции бесхозяйной и передаче ее в муниципальную собственность.

Требования мотивированы тем, что Управлением архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования <адрес> проводилось мероприятие по соблюдению норм Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 38-ФЗ «О рекламе», регламентированное Постановлением администрации муниципального образования <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Положения о демонтаже самовольно установленных (эксплуатируемых) рекламных конструкций. В результате проведенной проверки ДД.ММ.ГГГГ установлено незаконное размещение информационного указателя, настенного панно по адресу: <адрес>. Владельцем рекламной конструкции является Просвиряк М.П.В адрес Просвиряк М.П. было направлено предписание от ДД.ММ.ГГГГ об устранении выявленных нарушений, с предложением:удалить информацию, размещенную на рекламной конструкции в трехдневный срок;произвести демонтаж рекламной конструкции в тридцатидневный срок; получить разрешение на установку и эксплуатацию рекламной конструкции в администрации муниципального образования <адрес>.Согласно списка регистрируемых почтовых отправлений от ДД.ММ.ГГГГ, предписание было направлено в адрес Просвиряк М.П.ДД.ММ.ГГГГ на основании постановления администрации муниципального образования <адрес> от 10.07. 2019 г. «О демонтаже незаконно установленных и (или) эксплуатируемых рекламных конструкций» проведен демонтаж рекламных конструкции на территории Курчанского сельского поселения.По результатам произведенной работы ДД.ММ.ГГГГ составлен Акт о демонтаже самовольно установленной (эксплуатируемой) рекламных конструкций: настенное пано «Щебень, песок» 3м х 1м, расположенных по адресу: <адрес>, произведен локальный сметный расчет на сумму 628,80 рублей. ДД.ММ.ГГГГ.в адрес Просвиряк М.П. было направлено требование о возмещении расходов, понесенных в связи с демонтажем, перемещением и хранением рекламной конструкции. В указанном требовании ответчику было предложено в соответствии со статьей 21.2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 38-ФЗ «О рекламе» в течение месяца со дня получения настоящего претензионного письма возместить расходы, понесенные администрацией муниципального образования <адрес> в размере 628,80 рублей, и вывезти имущество (демонтированные рекламные конструкции) с места хранения после произведенной оплаты с предоставлением ее подтверждения в Управление архитектуры и градостроительства администрации МО <адрес>. Также указано, что в случае невыполнения в месячный срок предлагаемых действий, администрация муниципального образования <адрес> оставляет за собой право на обращение в суд с требованием о взыскании расходов, понесенных при проведении демонтажа, перемещении и хранениирекламных конструкций, и признании права муниципальной собственности на имущество (рекламные конструкции) для последующего уничтожения.

Согласно реестру почтовых отправлений, требование направлено в адрес Просвиряк М.П. ДД.ММ.ГГГГ, но оставлено без внимания.Собственник демонтированной рекламной конструкцийс заявлением о выдаче до настоящего времени не обращалась. Длительное бездействие собственника в части признания права собственности, непринятие мер к использованию движимой вещи, свидетельствует об отказе от права собственности на нее.

В судебном заседании представитель истца Клыкова М.А., действующая на основании доверенности, поддержала доводы искового заявления, настаивала на удовлетворении требований в полном объеме.

ОтветчикПросвиряк М.П.в судебное заседание не явилась, о рассмотрении дела извещена надлежащим образом по последнему известному месту жительства, что подтверждается отчетом об отслеживании отправления, причин неявки суду не сообщила, ходатайства об отложении рассмотрения дела не представила.

В соответствии с ч. 1 ст. 165.1 ГК РФ, заявления, уведомления, извещения, требования или иные юридически значимые сообщения, с которыми закон или сделка связывает гражданско-правовые последствия для другого лица, влекут для этого лица такие последствия с момента доставки соответствующего сообщения ему или его представителю.

Сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним.

Таким образом, суд считает Просвиряк М.П. извещенной о времени и месте судебного разбирательства, но не явившейся в судебное заседание без уважительных причин и не просившей о рассмотрении дела в его отсутствие (ч. 4 ст. 167 ГПК РФ).

Исследовав материалы дела, выслушав мнение представителя истца, оценив в совокупности представленные сторонами доказательства, суд приходит к следующему.

Правовую основу регулирования рекламной деятельности составляет Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № 38-ФЗ «О рекламе».

В силу ст. 4 Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № 38-ФЗ «О рекламе»установлено, что законодательство Российской Федерации о рекламе состоит из настоящего Федерального закона. Отношения, возникающие в процессе производства, размещения и распространения рекламы могут регулироваться также принятыми в соответствии с настоящим Федеральным законом иными федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.

Таким образом, по смыслу приведенной нормы законодательство о рекламе относится к исключительному ведению Российской Федерации.

Вместе с тем, согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в п.п. 3, 6 постановления от 04.03.1997г. -П, рекламная деятельность является объектом комплексного нормативного правового регулирования; если те или иные вопросы рекламывыходят за рамки гражданско-правовых отношений, не относятся к основам единого рынка, то есть не являются предметом ведения Российской Федерации, субъекты Российской Федерации могут осуществлять их законодательное регулирование в рамках, определенных Конституцией Российской Федерации.

В силу ст. ст. 130, 132, 133 Конституции Российской Федерации органы местного самоуправления вправе самостоятельно решать вопросы местного значения, связанные с особенностями распространения наружной рекламы, поскольку они затрагивают правомочия пользования, владения и распоряжения муниципальной собственностью.

В соответствии с ч. 9 ст. 19 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 38-ФЗ «О рекламе» установка и эксплуатация рекламной конструкции допускаются при наличии разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции выдаваемого на основании заявления собственника или иного указанного в частях 5 - 7 данной статьи законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществлять установку и эксплуатацию рекламной конструкции.

Судом установлено, что Управлением архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования <адрес> проводилось мероприятие по соблюдению норм Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 38-ФЗ «О рекламе», регламентированное Постановлением администрации муниципального образования <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Положения о демонтаже самовольно установленных (эксплуатируемых) рекламных конструкций.

Постановлением администрации муниципального образования <адрес> №    1477 от ДД.ММ.ГГГГ утвержден Регламентвзаимодействия отраслевых и функциональных органов администрации муниципального образования <адрес>, муниципальных учреждений при организации работы по демонтажу рекламных конструкций, установленных и (или) эксплуатируемых на территории муниципального образования <адрес> без разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.

В соответствии с Положением, при неисполнении предписания о демонтаже рекламных конструкций, проводятся мероприятия по демонтажу самовольно установленных (эксплуатируемых) рекламных конструкций силами муниципального образования.

Демонтированные рекламные конструкции вместе с описанным имуществом подлежат в целях хранения транспортировке на срок не более трех месяцев в отведенное для данных конструкций место. В случае, если демонтированные рекламные конструкции не востребованы их владельцем по истечении трех месяцев, администрация муниципального образования<адрес> обращается в суд с иском о признании права муниципальной собственности на указанное имущество.

В соответствии с п. 4.2. Положения, владелец рекламной конструкции либо собственник или иной законный владелец недвижимого имущества, к которому была присоединена рекламная конструкция, обязан возместить необходимые расходы, понесенные в связи с демонтажем, хранением или, в необходимых случаях, уничтожением рекламной конструкции в течение месяца со дня предъявления указанного требования.

В результате проведенной проверки ДД.ММ.ГГГГ.установлено незаконное размещение информационного указателя, настенного панно по адресу: <адрес>. Владельцем рекламной конструкции является Просвиряк М.П.

В связи с выявленным несанкционированным размещением рекламы, в адрес Просвиряк М.П. направлено предписание от ДД.ММ.ГГГГ об устранении выявленных нарушений, в котором также предложено:удалить информацию, размещенную на рекламной конструкции в трехдневный срок;произвести демонтаж рекламной конструкции в тридцатидневный срок; получить разрешение на установку и эксплуатацию рекламной конструкции в администрации муниципального образования <адрес>.

Согласно списка регистрируемых почтовых отправлений от ДД.ММ.ГГГГ, предписание направлено в адрес Просвиряк М.П.

Согласно ч.ч. 21.1 - 21.3 ст. 19 Федерального закона «О рекламе», если в установленный срок владелец рекламной конструкции не выполнил указанную в ч. 21 настоящей статьи обязанность по демонтажу рекламной конструкции или владелец рекламной конструкции неизвестен, орган местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа выдает предписание о демонтаже рекламнойконструкции собственнику или иному законному владельцу недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная конструкция, за исключением случая присоединения рекламной конструкции к объектумуниципальногоимущества или к общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме при отсутствии согласия таких собственников на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.

Собственник или иной законный владелец недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная конструкция, обязан демонтировать рекламную конструкцию в течение месяца со дня выдачи соответствующего предписания. Демонтаж, хранение или в необходимых случаях уничтожение рекламной конструкции осуществляется за счет собственника или иного законного владельца недвижимого имущества, к которому была присоединена рекламная конструкция. По требованию собственника или иного законного владельца данного недвижимого имущества владелец рекламной конструкции обязан возместить этому собственнику или этому законному владельцу необходимые расходы, понесенные в связи с демонтажом, хранением или в необходимых случаях уничтожением рекламной конструкции (ч. 21.1).

Если в установленный срок собственник или иной законный владелец недвижимого имущества, к которому была присоединена рекламная конструкция, не выполнил указанную в ч. 21 настоящей статьи обязанность по демонтажу рекламной конструкции, либо собственник или иной законный владелец данного недвижимого имущества неизвестен, демонтажрекламной конструкции, ее хранение или в необходимых случаях уничтожение осуществляется за счет средств местного бюджета.

По требованию органа местного самоуправлениямуниципального района или органа местного самоуправления городского округа владелец рекламной конструкции, либо собственник или иной законный владелец недвижимого имущества, к которому была присоединенарекламная конструкция, обязан возместить необходимые расходы, понесенные в связи с демонтажом, хранением или в необходимых случаях уничтожениемрекламной конструкции.

Если рекламная конструкция присоединена к объекту муниципальногоимущества или к общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме при отсутствии согласия таких собственников на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, в случае, указанном в части 21.1 настоящей статьи, ее демонтаж, хранение или в необходимых случаях уничтожение осуществляется за счет средств местного бюджета. По требованию органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа владелец рекламной конструкции обязан возместить необходимые расходы, понесенные в связи с демонтажом, хранением или в необходимых случаях уничтожением рекламной конструкции (ч. 21.3.)

Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ на основании постановления администрации муниципального образования <адрес> от 10.07. 2019 г. «О демонтаже незаконно установленных и (или) эксплуатируемых рекламных конструкций» проведен демонтаж рекламных конструкции на территории Курчанского сельского поселения.

По результатам произведенной работы ДД.ММ.ГГГГ составлен акт о демонтаже самовольно установленной (эксплуатируемой) рекламных конструкций: настенное пано «Щебень, песок» 3 м х 1м, расположенных по адресу: <адрес>, произведен локальный сметный расчет на сумму 628,80 рублей.

ДД.ММ.ГГГГ в адрес Просвиряк М.П. направлено требование о возмещении расходов, понесенных в связи с демонтажем, перемещением и хранением рекламной конструкции.

В указанном требовании ответчику также предложено в соответствии со ст. 21.2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 38-ФЗ «О рекламе» в течение месяца со дня получения настоящего претензионного письма возместить расходы, понесенные администрацией муниципального образования <адрес> в размере 628,80 рублей, и вывезти имущество (демонтированные рекламные конструкции) с места хранения после произведенной оплаты с предоставлением ее подтверждения в Управление архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования <адрес> по адресу: <адрес>, каб. 18.

Согласно ч.ч. 1, 2 ст. 15 ГК РФ лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере. Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб).

В соответствии со ст. 1064 ГК РФ вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред (ч.1). Лицо, причинившее вред, освобождается от возмещения вреда, если докажет, что вред причинен не по его вине (ч.2).

Из изложенных положений ГК РФ следует, что лицо, требующее возмещения убытков, должно доказать три элемента состава правонарушения в совокупности, а именно нарушение своего права (причинение вреда), наличие причинной связи между нарушением права и убытками, а также размер убытков.

До настоящего времени ответчиком не исполнены требования администрации МО <адрес>, в связи с чем, суд считает возможным взыскать с ответчика в пользу истца расходы, связанные с демонтажом, транспортировкой рекламной конструкции настенного панно в размере 628,80 рублей. Данная сумма подтверждается материалами дела, ответчиком не оспорена.

В соответствии с п. 1 ст.225 ГК РФ бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен либо, если иное не предусмотрено законами, от права собственности на которую собственник отказался.

В силу ст. 226 ГК РФ движимые вещи, брошенные собственником, или иным образом, оставленные им с целью отказа от права собственности на них (брошенные вещи), могут быть обращены другими лицами в свою собственность в порядке, предусмотренном пунктом 2 указанной статьи.

В соответствии со ст. 236 ГК РФ гражданин или юридическое лицо может отказаться от права собственности на принадлежащее ему имущество, объявив об этом либо совершив другие действия, определенно свидетельствующие о его устранении от владения, пользования и распоряжения имуществом без намерения сохранить какие-либо права на это имущество.

Согласно ч.5 ст. 19 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 38-ФЗ «О рекламе» установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляются ее владельцем по договору с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, управомоченным собственником такого имущества, в том числе с арендатором.

Администрация муниципального образования <адрес> выдает разрешения на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории муниципального образования на основании заявлений собственников или иных законных владельцев земельных участков, зданий и иного недвижимого имущества, владельцев рекламных конструкций в соответствии с ч. 9 ст. 19 Закона рекламе.

Установка и эксплуатация рекламной конструкции в отсутствие разрешения на установку и эксплуатацию не допускается, такие рекламные конструкции подлежат демонтажу в порядке, установленном Законом о рекламе.

Согласно п. 5.10 Государственного стандарта Российской Федерации ГОСТ Р 52044-2003 «Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения» (принят и введен в действие Постановлением Госстандарта России от ДД.ММ.ГГГГ -ст)средство наружной рекламы должно иметь маркировку с указанием рекламораспространителя и номера его телефона.

Как установлено в судебном заседании, на выявленную и демонтированную рекламную конструкцию, разрешение уполномоченным органом не выдавалось.

Таким образом, рекламная конструкция размещена в отсутствие разрешения на установку и эксплуатацию.

Собственник демонтированной рекламной конструкции с заявлением выдаче до настоящего времени не обращался.

Суд считает, что длительное бездействие собственника рекламной конструкции, непринятие мер по использованию движимой вещи, свидетельствует об отказе от права собственности на нее, в связи с чем, требование опризнании бесхозяйнойрекламной конструкции и передаче ее в муниципальную собственность подлежит удовлетворению.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Исковые требования администрации МО <адрес> к Просвиряк М.П. о взыскании средств за понесенные расходы на демонтаж рекламной конструкции, признании рекламной конструкции бесхозяйной и передаче ее в муниципальную собственность удовлетворить.

Признать бесхозяйной рекламную конструкцию – настенное пано 3 м Х 1 м «Щебень, песок», демонтированное ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес>, находящееся на хранении по адресу: <адрес> а, признать на него право муниципальной собственности.

Взыскать в пользу администрации МО <адрес> с Просвиряк М.П. понесенные расходы связанные с демонтажом, транспортировкой рекламной конструкции настенного пано в размере 628 рублей 80 копеек.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Краснодарский краевой суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий С.А. Коблев

Решение суда изготовлено в окончательной форме 21.02.2020 г.

2-516/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Администрация муниципального образования ТР
Ответчики
Просвиряк Мария Петровна
Другие
Клыкова Мария Александровна
Суд
Темрюкский районный суд Краснодарского края
Судья
Коблев С.А.
Дело на сайте суда
temruksky.krd.sudrf.ru
10.01.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
10.01.2020Передача материалов судье
15.01.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
15.01.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
15.01.2020Подготовка дела (собеседование)
28.01.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
28.01.2020Судебное заседание
06.03.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
13.03.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
19.02.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее