Решение по делу № 2а-4372/2019 от 09.08.2019

Дело №2а-4372/2019

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

20 августа 2019 года город Кызыл

Кызылский городской суд Республики Тыва в составе:

председательствующего судьи Монгуш Р.С., при секретаре Шыырап А.В., с участием представителя административного истца ФИО6, административного ответчика ФИО1, прокурора Ооржак Б.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании путем использования систем видеоконференц-связи административное дело по административному исковому заявлению Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 1 Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Республике Тыва» к ФИО1 об установлении административного надзора,

УСТАНОВИЛ:

Федеральное казенное учреждение «Исправительная колония №1 Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Республике Тыва» обратилось в суд с административным исковым заявлением к ФИО1 об установлении административного надзора.

В обоснование административного иска указано на то, что ФИО1 осужден ДД.ММ.ГГГГ Кызылским городским судом по п. «г» ч.2 ст. 161 УК РФ к 2 годам лишения свободы условно с испытательным сроком на 2 года. ДД.ММ.ГГГГ осужден Кызылским городским судом по ч. 4 ст.111 УК РФ к 8 годам лишения свободы в ИК строгого режима. Приговор от ДД.ММ.ГГГГ оставлен на самостоятельное исполнение. В настоящее время отбывает наказание в ФКУ ИК-1 УФСИН России по Республике Тыва. Срок наказания исчислен с 15 ноября 2011 года. Осужденный освобождается по истечении срока наказания 14 ноября 2019 года. ФИО1 не трудоустроен, к труду относится отрицательно, режимные требования и распорядок дня не выполняет, на мероприятия воспитательного характера реагирует отрицательно. За весь период отбывания наказания допустил 22 нарушения режима содержания. 19.11.2013 года признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. Поощрений не имеет, характеризуется отрицательно. За время отбывания наказания зарекомендовал себя как злостный нарушитель режима, не вставший на путь исправления. Просит установить в отношении осужденного ФИО1 административный надзор сроком на 3 года и административные ограничения в виде: обязательной явки четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства для регистрации; запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в с 22:00 ч. до 06:00 ч.

В судебном заседании представитель административного истца ФИО6 административный иск поддержал.

Административный ответчик ФИО1 просил отказать в удовлетворении административного искового заявления.

Выслушав лиц, участвующих в деле, заключение прокурора, полагавшего административный иск удовлетворить, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 270 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное исковое заявление об установлении административного надзора подается в суд исправительным учреждением - в отношении лица, освобождаемого из мест лишения свободы.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона от 06.04.2011 г. N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее - Федеральный закон N 64-ФЗ) административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.

Согласно части 3 статьи 3 данного Федерального закона №64-ФЗ в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если: лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания; лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.

В пункте 3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 16 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» разъяснено, что административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетних лиц, освобождаемых или освобожденных из мест лишения свободы и имеющих непогашенную или неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления либо преступления при рецидиве преступлений или умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего (далее - лица, указанные в части 1 статьи 3 Закона об административном надзоре). За названными лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы, административный надзор устанавливается в случае признания их злостными нарушителями установленного порядка отбывания наказания (пункт 1 части 3 статьи 3 Закона).

Из представленных материалов следует, что ФИО1 осужден ДД.ММ.ГГГГ Кызылским городским судом по ч. 4 ст. 111 УК РФ к 8 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

По приговору срок наказания исчислен с 15 ноября 2011 года. Конец срока наказания 14 ноября 2019 года.

Из характеристики от 31.07.2019 следует, что осужденный ФИО1 характеризуется отрицательно, к труду, учебе относится отрицательно. Разовые поручения и персональные задания выполняет удовлетворительно. К работам по благоустройству исправительного учреждения и прилегающим к нему территорий участие не принимает согласно графику привлечения осужденных к лишению свободы к работам без оплаты труда. Состоит в обычных условиях содержания. За весь период отбывания срока наказания имеет 22 взысканий нарушения режима содержания, не имеет поощрений, к воспитательным мероприятиям относится отрицательно, занятия по социальным правовым вопросам, общие собрания осужденных посещает редко, в культурно-массовых и спортивных мероприятиях участие не принимает, библиотеку учреждения не посещает, в кружковой работе участие не принимает, имеет замечания по заправке спального места по установленному образцу. По характеру вспыльчив, склонен к созданию конфликтных ситуаций, имеет исполнительный лист. В среде осужденных социально адаптирован, поддерживает взаимоотношения с положительно характеризующимся осужденными, занимает нейтральную позицию в среде осужденных отряда. Поддерживает социально полезные связи с родственниками путем переписки.

19 ноября 2013 года осужденный ФИО1 водворён в штрафной изолятор за нарушение установленного порядка отбывания наказания.

19 ноября 2013 года осужденный ФИО1 признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, о чем вынесено соответствующее постановление.

На основании представленных материалов судом установлено, что ФИО1 отбывает наказание за совершение особо тяжкого преступления, в период отбывания наказания признавался злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

Таким образом, административный ответчик подпадает под категорию лиц, в отношении которых в целях предупреждения совершения преступлений, других правонарушений и оказания на него индивидуального профилактического воздействия устанавливается административный надзор, поэтому требование об установлении административного надзора подлежит удовлетворению.

При определении срока административного надзора суд исходит из положений статьи 5 Федерального закона №64-ФЗ о том, что административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

В связи с изложенным, срок административного надзора устанавливается на 3 года.

Согласно пункту 1 части 3 статьи 5 Федерального закона №64-ФЗ срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, и лиц, указанных в частях 2 и 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Исходя из положений части 8 статьи 272, пункту 1 части 3 статьи 273 Кодекса административного судопроизводства РФ в решении об установлении административного надзора должны быть определены одно или несколько административных ограничений.

В соответствии с частями 1, 2 ст. 4 Федерального закона №64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации. Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.

Тем самым ограничения, установленные Федеральным законом №64-ФЗ, согласуются с положениями Конституции Российской Федерации, и подлежат применению в отношении административного ответчика, освобождаемого из мест лишения свободы, который в период нахождения под административным надзором совершившего преступление, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания. Поэтому, с учетом данных о личности административного ответчика, его характеристики, суд полагает необходимым установить для него административные ограничения в виде обязательной явки четыре раза в месяц в органы внутренних дел для регистрации, а также запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, в период времени с 22 часов до 06 часов.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 273 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд

РЕШИЛ:

административное исковое заявление Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 1 Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Республике Тыва» к ФИО1 об установлении административного надзора удовлетворить частично.

Установить административный надзор в отношении ФИО2, родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, освобождаемого из мест лишения свободы, административный надзор на срок 3 (три) года.

Срок административного надзора, установленного ФИО1, следует исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Установить административные ограничения в отношении ФИО2 в виде:

обязательной явки четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;

запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, в период времени с 22 часов до 06 часов.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Тыва через Кызылский городской суд в течение десяти дней со дня принятия.

Судья Р.С. Монгуш

2а-4372/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Суд
Кызылский городской суд Республики Тыва
Дело на странице суда
kizilskiy-g.tva.sudrf.ru
20.08.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее