Решение по делу № 2а-29/2020 от 20.12.2019

    Дело № 2а-29/2020

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

24 января 2020 года                             г. Анива Сахалинской области

Анивский районный суд Сахалинской области в составе:

председательствующего: судьи                        Невидимовой Н.Д.

при секретаре                                Мишиной Е.В.

с участием:

представителя административного истца                Костанова М.А.

представителей административного ответчика            Глазуновой О.В.

                                        Сухоруковой С.П.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Хариной Галины Сергеевны, Плотниковой Елены Викторовны, Гришичевой Натальи Александровны, Нурмухаметовой Ирины Александровны к министерству имущественных и земельных отношений Сахалинской области о признании распоряжения от 14 июня 2019 года № 478-р незаконным,

у с т а н о в и л:

21 октября 2019 года Харина Г.С., Плотникова Е.В., Гришичева Н.А., Нурмухаметова И.А. обратились в суд с административным исковым заявлением, в котором указали, что 29 августа 2019 года обратились в министерство имущественных и земельных отношений Сахалинской области (далее – минимущество Сахалинской области) с коллективным заявлением о предоставлении земельного участка ориентировочной площадью 40 000 кв.м, предполагаемого к образованию путем раздела земельного участка с кадастровым номером , в безвозмездное пользование в рамках реализации Федерального закона от 01 мая 2016 года № 119-ФЗ «Об особенностях предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа».

Земельный участок с кадастровым номером принадлежит на праве собственности Сахалинской области.

Как следует из ответа минимущества Сахалинской области, изложенного в письме от 16 сентября 2019 года № 3.04-3231/19, в отношении указанного земельного участка распоряжением от 14 июня 2019 года № 478-р принято решение о предоставлении испрашиваемого земельного участка путем проведения аукциона на право заключения договора аренды, что в соответствии с пунктом 10 статьи 7 Закона № 119-ФЗ является основанием для отказа в предоставлении земельного участка в безвозмездное пользование.

Порядок образования земельного участка для его продажи или предоставления в аренду путем проведения аукциона по инициативе органа государственной власти или органа местного самоуправления и подготовка к проведению аукциона описан в статье 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации.

Исходя из положений пункта 4 части 8 указанной статьи наличие сведений о технических условиях подключения объекта к сетям инженерно-технического обеспечения и о плате за подключение является требованием о предоставлении исчерпывающих сведений о возможности застройки участка, соответственно, данная информация должна быть доведена до всех заинтересованных лиц, желающих принять участие в аукционе.

Перед принятием решения о направлении земельного участка на аукцион орган должен получить сведения о технических условиях подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, предусматривающих предельную свободную мощность существующих сетей, максимальную нагрузку и сроки подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, о сроке действия технических условий, о плате за подключение (технологического присоединения) на дату опубликования указанного извещения и опубликовать сведения о них в составе такого извещения.

По мнению административных истцов, земельный участок не может быть предметом аукциона в случае отсутствия сведений о технических условиях подключения (технологического присоединения) объектов к сетям водоснабжения и водоотведения.

Земельный участок с кадастровым номером имеет вид разрешенного использования – для иных видов сельскохозяйственного использования, которое включает в себя размещение зданий и сооружений, используемых для хранения и переработки сельскохозяйственной продукции.

На момент принятия обжалуемого распоряжения у административного органа отсутствовали сведения о технических условиях подключения.

Распоряжение минимущества Сахалинской области от 14 июня 2019 года № 478-р нарушает права административных истцов на получение в безвозмездном порядке испрашиваемого земельного участка в рамках реализации Федерального закона «Об особенностях предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа».

Изложив указанные в заявлении обстоятельства, Харина Г.С., Плотникова Е.В., Гришичева Н.А., Нурмухаметова И.А. просят признать распоряжение минимущества Сахалинской области от 14 июня 2019 года № 478-р недействующим.

17 января 2020 года представителем административных истцов Костановым М.А., действующим по доверенности, представлено заявление об уточнении исковых требований, в котором он просит признать распоряжение минимущества Сахалинской области от 14 июня 2019 года № 478-р «О проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка областной собственности с кадастровым номером » незаконным.

24 января 2020 года представителем административных истцов Костановым М.А., действующим по доверенности, подано заявление об изменении оснований исковых требований, в котором указано, что организация и проведение торгов (конкурсов, аукционов) на заключение договоров аренды земельных участков, принадлежащих Сахалинской области, осуществляется в соответствии с Административным регламентов минимущества Сахалинской области по предоставлению государственной услуги «Предоставление земельных участков, находящихся в собственности Сахалинской области, в собственность или аренду на торгах». Отраженный в регламенте порядок проведения аукциона на право заключения договора аренды отражен в статье 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации, а основания для принятия решения об отказе в проведении аукциона совпадают с основаниями, указанными в части 8 этой же статьи. Изучив перечень оснований для принятия решения об отказе в проведении аукциона, представитель административных истцов полагает, что в отношении земельного участка с кадастровым номером как минимум по трем основаниям (пункты 3, 5, 18 части 8 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации) не могло быть принято решение о проведении аукциона.

В отношении спорного земельного участка в установленном законодательством Российской Федерации порядке не определены предельные параметры разрешенного строительства.

В случае если разрешенное использование земельного участка не соответствует целям использования земельного участка, то в отношении него не может быть вынесено решение о проведении аукциона.

Положениями Градостроительного кодекса Российской Федерации закреплен принцип первичности генерального плана городского округа как основополагающего документа территориального планирования, определяющего стратегию градостроительного развития территорий и содержащего в себе долгосрочные ориентиры их развития, перед правилами землепользования и застройки. Вид разрешенного использования земельного участка – сельскохозяйственное использование. Согласно действующему генеральному плану с. Троицкое муниципального образования «Анивский городской округ», земельный участок расположен в функциональных зонах: зона среднеэтажной жилой застройки (2-3 этажа), зона общественно-деловой застройки, зона индивидуально-жилой застройки. Согласно действующим Правилам землепользования и застройки населенного пункта с. Троицкое муниципального образования «Анивский городской округ», земельный участок расположен в одной территориальной зоне Ж-1/22 «Зона индивидуальной жилой застройки». Правила землепользования и застройки населенного пункта с. Троицкое приняты с нарушением пункта 2 части 1 статьи 34 Градостроительного кодекса Российской Федерации, выраженном в их установлении без учета функциональных зон, определенных генеральным планом, как документом территориального планирования большей юридической силы. Изменение вида разрешенного использования должно быть выполнено на момент издания распоряжения.

Расположение земельного участка в границах территории общего пользования является отдельным основанием для отказа в принятии решения о проведении аукциона. В мае 2019 года административные истцы уже обращались с аналогичным заявлением о предоставлении земельного участка. Письмом от 13 июня 2019 года № 3.04-2110/19 минимущества Сахалинской области в предоставлении земельного участка отказано ввиду того, что он расположен в границах земель общего пользования.

Изложив в заявлении об изменении оснований исковых требований указанные обстоятельства, представитель административных ответчиков Костанов М.А. просит признать распоряжение минимущества Сахалинской области от 14 июня 2019 года № 478-р «О проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка областной собственности с кадастровым номером » незаконным.

В судебном заседании представитель административных истцов Костанов М.А., действующий по доверенности, настаивал на административных исковых требований по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении с учетом дополнения оснований административных исковых требований.

Административные истцы Харина Г.С., Плотникова Е.В., Гришичева Н.А., Нурмухаметова И.А. не явились, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещены.

Представители административного ответчика минимущества Сахалинской области Глазунова О.В. и Сухорукова С.П., действующие по доверенностям, в судебном заседании административные исковые требования не признали.

Из представленного письменного отзыва и дополнительных пояснений к нему следует, что оспариваемое распоряжение принято 14 июня 2019 года, в то время как административные истцы обратились в минимущество Сахалинской области с коллективным заявлением о предоставлении в безвозмездное пользование земельного участка в порядке Федерального закона № 119-ФЗ только 29 августа 2019 года. Отношения по принятию решения о распоряжении участком от лица собственника возникли ранее правопритязаний административных истцов, что свидетельствует о невозможности нарушений прав и законных интересов административных истцов при принятии оспариваемого распоряжения.

Правоотношения, возникшие в связи с подачей заявления о предоставлении в безвозмездное пользование в порядке Федерального закона № 119-ФЗ земельного участка, подлежат урегулированию исключительно в рамках указанного закона.

Заявители не предоставили доказательств нарушения их прав. Оснований полагать, что их права нарушены или затронуты в связи с принятием задолго до обращения административных истцов в минимущество Сахалинской области с коллективным заявлением оспариваемого распоряжения не имеется. Каких-либо данных, подтверждающих права заявителей на земельный участок с кадастровым номером не представлено.

Ссылки на нарушение права на получение земельного участка в соответствии с Федеральным законом № 119-ФЗ не мотивированы, носят предположительный характер; потенциальные получатели дальневосточных гектаров не имеют специальных правовых оснований для возможности оспаривания правовых актов органов государственной власти и органов местного самоуправления, в противном случае, это приведет к правовой неопределенности при разрешении споров.

Как следует из пункта 3 оспариваемого распоряжения, минимуществом Сахалинской области принято решение осуществить мероприятия, предусмотренные статьей 46.4 Градостроительного кодекса Российской Федерации, пунктом 4 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации, а также статей 39.12, 39.13 Земельного кодекса Российской Федерации.

Из анализа указанных статей следует, что земельный участок с кадастровым номером предполагается к выставлению на торги в целях заключения договора комплексного освоения территории. Земельный кодекса Российской Федерации (пункт 4 части 8 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации) предусматривает, что в случае проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для комплексного освоения территории указание сведений о технических условиях подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения не требуется.

Как следует из Правил землепользования и застройки населенного пункта с. Троицкое муниципального образования «Анивский городской округ», земельный участок с кадастровым номером расположен в границах одной территориальной зоны Ж-1, где действуют градостроительные регламенты и, соответственно, определены предельные параметры разрешенного строительства.

Кроме того, в соответствии с пунктом 10 статьи 7 Федерального закона № 119-ФЗ уполномоченный орган принимает решение об отказе в предоставлении гражданину земельного участка в безвозмездное пользование, если испрашиваемый земельный участок является предметом аукциона, извещение о проведении которого размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов в соответствии с пунктом 19 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации, либо в отношении такого земельного участка принято решение о проведении аукциона. Изложенные нормы свидетельствуют об отсутствии тождественности понятий «принятие решения о проведении аукциона» и «земельный участок, являющийся предметом аукциона. По мнению административного ответчика, применение правил части 8 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации ошибочно. Указанная норма содержит случаи, когда земельный участок не может быть предметом аукциона. Между тем торги по земельному участку с кадастровым номером не назначены, извещение о проведении аукциона не опубликовано, что свидетельствует о том, что участок предметом аукциона не является.

Распоряжение Минимущества Сахалинской области принято не в рамках предоставления государственной услуги, а в рамках полномочий собственника по распоряжению имуществом.

Изложив в отзыве и дополнительных пояснениях к нему указанные обстоятельства, административный ответчик просит в удовлетворении административных исковых требований отказать.

В соответствии со статьей 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие административных истцов.

Выслушав представителя административных истцов Костанова М.А., представителей административного ответчика Глазунову О.В., Сухорукову С.П., исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В судебном заседании установлено, что земельный участок с кадастровым номером местоположение которого установлено относительно ориентира, расположенного в границах участка, почтовый адрес ориентира: <адрес>, земли совхоза «Южно-Сахалинский», площадью 55 008 кв.м, категория земель – земли населенных пунктов, вид разрешенного использования – для иных видов сельскохозяйственного использования, принадлежит на праве собственности Сахалинской области, что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра недвижимости.

14 июня 2019 года минимуществом Сахалинской области в соответствии со статьей 214 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьей 18 Земельного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Сахалинской области от 18 ноября 2014 года № 560 «Об утверждении Положения об учете государственной собственности Сахалинской области», Положением о минимуществе Сахалинской области, утвержденным постановлением Сахалинской области от 31 мая 2016 года № 270, пунктом 1 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации издано распоряжение № 478-р «О проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка областной собственности с кадастровым номером ».

Согласно указанному распоряжению, минимуществом Сахалинской области принято решение осуществить мероприятия по предоставлению земельного участка путем проведения аукциона на право заключения договора аренды (пункт 1).

Отделу земельных отношений минимущества Сахалинской области поручено осуществление мероприятий по изменению вида разрешенного использования земельного участка в соответствии с Правилами землепользования и застройки села Троицкое Анивского городского округа, утвержденными решением Собрания Анивского городского округа от 16 декабря 2010 года № 139, привести установленный вид разрешенного использования земельного участка в соответствие с Классификатором видов разрешенного использования земельных участков, утвержденными приказом Минэкономразвития России от 01 сентября 2014 года № 540 (пункт 2).

Отделу управления имуществом минимущества Сахалинской области поручено осуществление мероприятий, предусмотренных статьей 46.4 Градостроительного кодекса Российской Федерации, пунктом 4 статьи 39.11, статьями 39.12, 39.13 Земельного кодекса Российской Федерации (пункт 3).

29 августа 2019 года Гришичева Н.А., Плотникова Е.В., Нурмухаметова И.А., Харина Г.С. обратились с минимущество Сахалинской области с коллективным заявлением о предоставлении им в безвозмездное пользование земельного участка с кадастровым номером площадью 40 000 кв.м в порядке Федерального закона от 01 мая 2016 года № 119-ФЗ «Об особенностях предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

16 сентября 2019 года минимуществом Сахалинской области рассмотрено коллективное обращение административных истцов; при наличии оснований для отказа в предоставлении испрашиваемого земельного участка, предусмотренных пунктом 10 статьи 7 Федерального закона «Об особенностях предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» срок рассмотрения заявления приостановлен, административным истцам направлен перечень земельных участков, которые могут быть предоставлены в безвозмездное пользование, установлен 30-дневный срок для направления согласия на предоставление одного из предложенных участков.

В судебном заседании установлено, что минимуществом Сахалинской области 16 октября 2019 года административным истцам отказано в предоставлении испрашиваемого земельного участка на основании пункта 10 статьи 7 Федерального закона «Об особенностях предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Согласно пункту 1 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации, решение о проведении аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности (далее также - аукцион), принимается уполномоченным органом, в том числе по заявлениям граждан или юридических лиц.

Согласно пункту 3.42 Положения о минимуществе Сахалинской области, утвержденного постановлением Правительства Сахалинской области от 31 мая 2016 года № 270, минимущество Сахалинской области выступает уполномоченным органом по распоряжению земельными участками, находящимися в государственной собственности Сахалинской области.

Таким образом, минимуществом Сахалинской области, являющимся уполномоченным органом по распоряжению земельным участком с кадастровым номером , находящимся в собственности Сахалинской области, оспариваемое распоряжение издано в пределах предоставленных ему полномочий.

Пунктом 3 указанной статьи предусмотрено, что образование земельного участка для его продажи или предоставления в аренду путем проведения аукциона по инициативе органа государственной власти или органа местного самоуправления и подготовка к проведению аукциона осуществляются в следующем порядке:

1) подготовка и утверждение уполномоченным органом схемы расположения земельного участка в случае, если такой земельный участок предстоит образовать и отсутствует утвержденный проект межевания территории;

2) обеспечение уполномоченным органом выполнения в отношении земельного участка, образование которого предусмотрено проектом межевания территории или схемой расположения земельного участка, в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом «О государственной регистрации недвижимости», работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления государственного кадастрового учета сведения о таком земельном участке (далее - кадастровые работы);

3) осуществление на основании заявления уполномоченного органа государственного кадастрового учета земельного участка, а также государственной регистрации прав на него, за исключением случаев образования земельного участка из земель или земельного участка, государственная собственность на которые не разграничена;

4) получение технических условий подключения (технологического присоединения) объектов к сетям инженерно-технического обеспечения, за исключением случаев, если в соответствии с разрешенным использованием земельного участка не предусматривается возможность строительства зданий, сооружений, и случаев проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для комплексного освоения территории;

5) принятие уполномоченным органом решения о проведении аукциона.

В судебном заседании установлено, что земельный участок с кадастровым номером сформирован, поставлен на государственный кадастровый учет, сведения о нем внесены в Единый государственный реестр недвижимости.

Как следует из текста оспариваемого распоряжения, минимуществом Сахалинской области определены подготовительные меры к организации аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, которые включают в себя мероприятия по изменению вида разрешенного использования в соответствии с Правилами землепользования и застройки с. Троицкое Анивского городского округа, приведении установленного вида разрешенного использования земельного участка в соответствие с Классификатором видов разрешенного использования земельных участков, что не противоречит положениям статьи 39.11 Земельного кодекса, предусматривающей действия уполномоченного органа, связанные с подготовкой и организацией аукциона.

Пунктом 8 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации определены случаи, когда земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, не может быть предметом аукциона, в том числе:

3) в отношении земельного участка в установленном законодательством Российской Федерации порядке не определены предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции, за исключением случаев, если в соответствии с разрешенным использованием земельного участка не предусматривается возможность строительства зданий, сооружений;

4) в отношении земельного участка отсутствуют сведения о технических условиях подключения (технологического присоединения) объектов к сетям инженерно-технического обеспечения, за исключением случаев, если в соответствии с разрешенным использованием земельного участка не предусматривается возможность строительства зданий, сооружений, и случаев проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для комплексного освоения территории;

5) в отношении земельного участка не установлено разрешенное использование или разрешенное использование земельного участка не соответствует целям использования земельного участка, указанным в заявлении о проведении аукциона;

18) земельный участок является земельным участком общего пользования или расположен в границах земель общего пользования, территории общего пользования.

Вместе с тем, согласно положениям статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации, организатором аукциона вправе выступить уполномоченный орган или специализированная организация, действующая на основании договора с уполномоченным органом (пункт 11).

Извещение о проведении аукциона размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации (далее - официальный сайт), не менее чем за тридцать дней до дня проведения аукциона. Указанное извещение должно быть доступно для ознакомления всем заинтересованным лицам без взимания платы (пункт 19).

Организатор аукциона также обеспечивает опубликование извещения о проведении аукциона в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов уставом поселения, городского округа, по месту нахождения земельного участка не менее чем за тридцать дней до дня проведения аукциона (пункт 20).

Уполномоченный орган принимает решение об отказе в проведении аукциона в случае выявления обстоятельств, предусмотренных пунктом 8 настоящей статьи. Извещение об отказе в проведении аукциона размещается на официальном сайте организатором аукциона в течение трех дней со дня принятия данного решения. Организатор аукциона в течение трех дней со дня принятия решения об отказе в проведении аукциона обязан известить участников аукциона об отказе в проведении аукциона и возвратить его участникам внесенные задатки (пункт 24).

Таким образом, из системного толкования указанных положений статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации следует, что земельный участок, в отношении которого проведены подготовительные мероприятия по организации аукциона на право заключения договора аренды, становится предметом аукциона после размещения извещения о его проведении на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», которым в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2012 года № 909 является www.torgi.gov.ru.

Указанные выводы согласуются и с положениями пункта 10 статьи 7 Федерального закона от 01 мая 2016 года № 119-ФЗ «Об особенностях предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», в рамках которого возникли правоотношения между административными истцами и административным ответчиком, связанные с отказом в предоставлении земельного участка.

Согласно пункту 10 статьи 7 Федерального закона «Об особенностях предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», уполномоченный орган принимает решение об отказе в предоставлении гражданину земельного участка в безвозмездное пользование в случае, если испрашиваемый земельный участок является предметом аукциона, извещение о проведении которого размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов в соответствии с пунктом 19 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации, либо в отношении такого земельного участка принято решение о проведении аукциона.

В судебном заседании установлено, что извещение о проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка с кадастровым номером 65:05:0000040:47 на официальном сайте www.torgi.gov.ru не размещено, следовательно, в настоящее время земельный участок предметом аукциона не является, в связи с чем оснований исследовать совокупность обстоятельств, в связи с которыми земельный участок не может быть предметом аукциона, на стадии реализации уполномоченным органом подготовительных мероприятий по организации аукциона не имеется.

По вышеприведенным основаниям суд отклоняет и доводы представителя административных истцов о том, что в рассматриваемом случае при принятии оспариваемого распоряжения административный ответчик должен был руководствоваться Административным регламентом Минимущества Сахалинской области по предоставлению государственной услуги «Предоставление земельных участков, находящихся в собственности Сахалинской области, в собственность или аренду на торгах». Кроме того, как установлено судом и не оспаривалось стороной административного истца, распоряжение Минимущества Сахалинской области принято не в рамках оказания государственной услуги, а в рамках полномочий собственника по распоряжению имуществом.

Кроме того, суд полагает необходимым отметить следующее.

Статьей 46 Конституции Российской Федерации гарантируется судебная защита прав и свобод гражданина. Решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

Частью 1 статьи 4 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации предусмотрено, что каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность.

Таким образом, процессуальное законодательство, конкретизирующее положения статьи 46 Конституции Российской Федерации, исходит, по общему правилу, из того, что любому лицу судебная защита гарантируется только при наличии оснований предполагать, что права и свободы, о защите которых просит лицо, ему принадлежат, и при этом указанные права и свободы были нарушены или существует реальная угроза их нарушения.

В судебном заседании установлено, что оспариваемое распоряжение принято минимуществом Сахалинской области 14 июня 2019 года, административные истцы с заявлением о предоставлении земельного участка, в отношении которого принято распоряжение, обратились 29 августа 2019 года.

На момент издания распоряжения нарушений прав административных истцов, связанных с реализацией прав на получение земельного участка в безвозмездное пользование в рамках Федерального закона «Об особенностях предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», не имелось.

Таким образом, распоряжение, по поводу которого возник спор, не может быть признано нарушающим в конкретном деле прав и свобод административных истцов, о защите каковых они поставили вопрос в своем обращении в суд.

Принимая во внимание, что распоряжение № 478-р от 14 июня 2019 года принято минимуществом Сахалинской области в пределах предоставленных ему полномочий, не противоречит требованиям действующего законодательства, учитывая, что данных, свидетельствующих о том, что указанное распоряжение создает препятствия к осуществлению прав и свобод административных истцов, нарушает их права и свободы либо возлагает на них какую-либо обязанность, не представлено, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении административных исковых требований Хариной Г.С., Плотниковой Е.В., Гришичевой Н.А., Нурмухаметовой И.А. о признании незаконным распоряжения минимущества Сахалинской области от 14 июня 2019 года № 478-р.

Руководствуясь статьями 175, 177 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

р е ш и л:

В удовлетворении административного искового заявления Хариной Галины Сергеевны, Плотниковой Елены Викторовны, Гришичевой Натальи Александровны, Нурмухаметовой Ирины Александровны к министерству имущественных и земельных отношений Сахалинской области о признании распоряжения от 14 июня 2019 года № 478-р «О проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка областной собственности с кадастровым номером » незаконным отказать.

Решение может быть обжаловано в Сахалинский областной суд через Анивский районный суд в течение месяца со дня принятия судом решения в окончательной форме.

Решение в окончательной форме изготовлено 28 января 2020 года.

Председательствующий: судья                                                             Н.Д. Невидимова

2а-29/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Плотникова Елена Викторовна
Нурмухаметова Ирина Александровна
Харина Галина Сергеевна
Гришичева Наталья Александровна
Ответчики
Министерство имущественных и земельных отношений Сахалинской области
Другие
Костанов Максим Александрович
Суд
Анивский районный суд Сахалинской области
Судья
Невидимова Наталья Дмитриевна
Дело на сайте суда
anivskiy.sah.sudrf.ru
23.12.2019Регистрация административного искового заявления
23.12.2019Передача материалов судье
24.12.2019Решение вопроса о принятии к производству
24.12.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
24.12.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
24.12.2019Судебное заседание
09.01.2020Судебное заседание
17.01.2020Судебное заседание
24.01.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
24.01.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее